Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - 'Социальные сети'



 

 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

В исследовании, посвященном изучению аудитории крупнейших социальных сетей, приняли участие около 1000 пользователей, представляющих наиболее активную (суточную) аудиторию Рунета. Чаще всего участники нашего онлайн опроса используют интернет для поиска информации (37%) и в рабочих целях (20%), лишь для 18% опрошенных интернет выступает, главным образом, средством развлечения, а для 15% - пространством общения.

Несмотря на указанные различия в общих установках на использование интернета, абсолютное большинство респондентов (98%) имеют персональную страницу хотя бы в одной из популярных русскоязычных социальных сетей ("Вконтакте", "Одноклассники", "Мой мир" и "Мой круг"). При этом, около 43% участников социальных сетей завели свой первый аккаунт более двух лет назад, 38% - от одного года до двух лет назад, а 19% пользуются социальными сетями не более года. Активность пользователей социальных сетей в Рунете довольно высока: примерно каждый второй (52%) пользователь социальных сетей посещает их ежедневно, каждый пятый (20%) несколько раз в неделю, каждый третий (28%) раз в неделю и реже.

Каждый третий (33%) пользователь социальной сети с момента посещения ее главной страницы проводит на сайте в среднем около получаса; другая треть (28%) пользователей сетей тратит на это не менее часа; примерно четверть пользователей (26%) не более десяти минут, а каждый десятый участник социальных сетей вообще посещает их сайты эпизодически. Среднее количество "друзей" в профайле типичного пользователя социальной сети составляет 20-30 человек, при том, что у наиболее активных пользователей это число достигает 68 человек.

Для чего пользователям Рунета нужны социальные сети? Прежде всего, в коммуникативных и развлекательных целях. Около 62% пользователей сетей с помощью этого сервиса занимаются восстановлением старых контактов, 51% - поиском контактов со своими нынешними знакомыми и друзьями, а 42% - поиском новых знакомых, 13% - общением с незнакомыми людьми. Около 65% занимаются в социальных сетях просмотром фотографий, 45% - обменом информацией (файлообменом), 40% - прослушиванием и/или просмотром мультимедийных файлов, 24% используют прочие функции типа "приложений", "предложений", "вопросов" и др.

В меньшей степени социальные сети служат удовлетворению социокультурных запросов и деловому общению. Около 48% участников сетей ищут с их помощью разнообразную интересную информацию, 24% - получают различные новости. Каждый третий участник использует социальные сети для установления и поддержания деловых контактов, 19% - для поиска работы, 11% - для предложения работы, 15% - для рекламы и различных объявлений.

В числе положительных сторон, которые дает пользование социальными сетями, участники нашего опроса отметили дополнительные возможности для организации развлечений в свободное время (60%), знакомства с интересными людьми (37%) и спасения от одиночества (28%). Для каждого четвертого пользователя сеть, по его собственному признанию, стала незаменимой частью жизни, а для 17% - средством самовыражения. Отрицательными сторонами социальных сетей, по мнению их участников, являются передача личной информации третьим лицам (52%), необходимость затрачивать много времени для поддержания установленных контактов (33%). Кроме того, социальные сети отвлекают от работы (30%) и способны поглотить пользователя виртуальной жизнью (30%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Великий пост"

Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное