Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета



 
Напоминаем, что некоторые почтовые сервисы (в частности Mail.ru, Yandex.ru, Rambler.ru, Hotmail.com) некорректно отображают страницу с HTML-письмом при его просмотре на вебе. Затруднения также могут возникать у пользователей The Bat - им придется открывать HTML-письмо в браузере и голосовать оттуда, и Microsoft Internet Mail - в этом случае лучше сразу подписаться на текстовый вариант рассылки.
 
Здравствуйте, уважаемый читатель.

По итогам февральского розыгрыша призов победителями стали:

  • Муртазина Регина и Королева, выигравшие музыкальные CD;
  • Самаркина Римма и Климахина Екатерина, выигравшие фильмы на DVD.

    Поздравляем!

    Очередной розыгрыш призов состоится 30 июня 2008 года.
    Будут разыгрываться:

  • Фильмы на DVD (2 экз.);
  • Музыка на CD (2 экз.).

    В преддверие сезона летних отпусков "Глас Рунета" провел исследование наиболее популярных видов отдыха и составил рейтинг туроператоров, работающих в России. В опросе приняли участие более 2200 российских интернет-пользователей, в возрасте от 18 лет и старше, представляющих наиболее активную, месячную аудиторию Рунета.

    Из общего числа всех участников опроса 11% ответили, что не имеют никаких видов на отпуск в нынешнем году. Те, кому повезло больше, намерены провести свои отпуска или каникулы по-разному: 54% респондентов остаются в России, 19% отправятся в страны дальнего, а 9% - в страны ближнего зарубежья. Около 10% пребывали на момент опроса в состоянии неопределенности относительно отпускных перспектив.

    
    Какие из видов отдыха Вы предпочитаете?
                                 Мужчины  Женщины  
    - Пляжный, курортный отдых     50,6%   63,2% 
    - Выезд на природу, пикник     48,4%   44,8% 
    - Экскурсионный тур, круиз     35,9%   50,5%
      ------------------------------------------
    - Рыбалка, охота               26,4%   10,5% 
    - Работа на даче, в саду       21,1%   16,6%  
    - Туристические походы         20,5%   16,3% 
    - Лечение, санаторий           13,2%   17,5% 
    - Экстремальный туризм          8,2%    8,3% 
    - Образование                   6,0%    7,4% 
    - Другое                       14,2%    8,5% 
    - Затрудняюсь ответить          1,5%    0,6%  

    В отношении популярных видов отдыха российские интернет-пользователи образуют три основные группы по интересам. Наиболее многочисленную группу составляют сторонники пляжно-курортного отдыха и/или экскурсионных туров (из числа всех опрошенных 29% предпочитают первый, 15% - второй, а 28% оба этих вида отдыха). В этой же группе наиболее часто можно встретить тех, кто нуждается в санаторном лечении. Основу второй группы составляют любители выездов на природу с целью пикника, рыбалки и/или охоты (из числа всех опрошенных 33% предпочитают только "завтрак на траве", 14% - не прочь совместить его с рыбалкой и/или охотой, а 5% - отдают предпочтение исключительно ловле и стрельбе). Наконец, около 22% российских интернет-пользователей предпочитают такой активный вид отдыха на природе как туризм, в том числе, 8% - в его наиболее экстримальных формах.

    Среди тех российских интернет-пользователей, для кого актуальна задача организации в нынешнем году очередного отпуска, 67% предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых и только 25% планируют воспользоваться услугами туристических компаний. Очевидно, что доля потенциальных клиентов турфирм выше среди тех респондентов, кто предпочитает пляжно-курортный (32%) отдых и экскурсионные туры, круизы (35%). Но более значимым фактором здесь выступает регион будущего отдыха: среди тех, кто планирует провести отпуск в странах дальнего зарубежья, в турфирмы обратятся 68%, а в страны ближнего зарубежья 31% респондентов из числа имеющих отпуск. Среди тех, кто намерен провести отпуск с семьей и/или друзьями, а также в одиночестве лишь 17-27% склонны обращаться в турфирмы. Среди тех, кто отправляется в отпуск с компанией друзей или намерен найти себе компанию на месте отдыха, доля тех, кто рассчитывает на помощь турфирм, составляет 35-50%.

    
    Какую сумму Вы планируете потратить (резервируете) на свой предстоящий
    отпуск, каникулы? * Как Вы собираетесь организовать свой предстоящий 
    отпуск (каникулы)?  
                                            Самостоятельно Обращусь к услугам 
                                                                 турфирм
    - Ничего сверх обычных текущих расходов       21,3%            0,8%
    - До 200$                                      8,1%            0,8%
    - От 201$ до 400$                             18,7%            8,0%
    - От 401$ до 600$                             11,4%            7,8%
    - От 601$ до 800$                              8,8%            8,8%
    - От 801$ до 1000$                            11,7%           18,1%
    - 1001$ и более                               13,6%           51,1%
    - Затрудняюсь ответить                         6,4%            4,5%

    Очевидно, что те, кто планирует организацию своего ближайшего отпуска с помощью туристических компаний ( то есть, отправиться в экскурсионный тур или на комфортабельный курорт), понесут в целом наибольшие затраты: практически каждый второй из них рассчитывает на сумму 1000$ и более, а почти каждый третий - на сумму 601-1000$. Фактором, существенно увеличивающим указанные траты, выступает география поездок: более 1000$ планируют оставить в отпуске те, кто отправится в страны дальнего (60%) и ближнего (37%) зарубежья, сумму 601-1000$ резервируют те, кто отправится в страны дальнего (24%) и ближнего (32%) зарубежья. Фактором, ограничивающим отпускные расходы, выступает уровень материального благосостояния российских интернет-пользователей. Среди лиц с доходами ниже среднего (не более 600$ в месяц на члена семьи) 21% не потратят на отпуск ничего сверх обычных текущих расходов, а 40% потратят 200-600$, то есть, останутся в пределах отпускных выплат. Среди лиц с доходами выше среднего (более $1200 на члена семьи в месяц) 46% потратят на отпуск более 1000$ и только 8% ограничатся обычными текущими месячными расходами.

    Для составления рейтинга узнаваемости туристических компаний, работающих в России, мы предложили респондентам выбрать из списка известные им названия фирм (без ограничения количества ответов).

    
    Названия каких из перечисленных ниже туристических компаний Вам знакомы?
                                Мужчины   Женщины   Все респонденты
    - Интурист                   47,2%     48,9%          47,3%
    - Тез тур                    38,1%     52,2%          45,0%   
    - Натали Турс                31,4%     54,3%          42,8%
    - Магазин горящих путевок    29,9%     41,0%          35,6%
    - НЕВА                       27,6%     39,1%          33,4%
    - Спутник                    28,8%     26,4%          27,7%
    - Корал трэвел               21,8%     33,7%          27,4%
    - Куда.ру                    20,2%     34,1%          27,2%
    - Мострэвел                  20,2%     32,7%          26,4%
    - Санрайз тур                19,9%     25,8%          22,7%  ТОР-10
      -------------------------------------------------------------------
    - Роза ветров                18,5%     23,9%          21,2%
    - Пегас Туристик             16,4%     22,4%          19,7% 
    - Инна-тур                   14,4%     20,2%          17,3%
    - Капитал-тур                10,8%     18,6%          14,6%
    - Библио-глобус              10,7%     13,0%          11,7%
    - Трансаэро Турс Центр        6,4%     11,3%           8,9%
    - Ланта-тур вояж              6,5%      9,5%           7,8%
    - Эс севен (S7)               7,0%      7,9%           7,5%
    - Академсервис                3,6%      4,2%           3,9%
    - Туральянс-холдинг           2,0%      2,8%           2,4%  ТОР-20
      -------------------------------------------------------------------
    - Pac Group                   1,3%      2,8%           2,0%
    - UTE Megapolus group         1,3%      2,1%           1,6%
    - Интаэр                      1,2%      1,9%           1,5%
    - КМП групп                   1,1%      1,7%           1,4%
      ---------------------------------------------------------
    - Ни одна из перечисленных   17,3%      6,3%          11,9%
    - Затрудняюсь ответить        4,8%      2,6%           3,5%

    Данные опроса свидетельствуют, что в целом знание турагентств выше среди женщин, а также среди респондентов 25-34 лет. Это распространяется на все рассматриваемые турагентства. Самый низкий уровень знания туроператоров отмечен среди участников опроса старшей возрастной группы - 24% респондентов старше 45 лет "не узнали" ни одного туроператора. Кроме того, имеют место и региональные различия в известности туроператоров. Если в Москве наиболее известными компаниями являются "Натали Турс" (62%), "Куда.ру" (57%) и "Тез тур" (52%), то в Санкт-Петербурге лидируют "НЕВА" (85%), "Интурист" (51%) и "Магазин горящих путевок" (51%). В остальных регионах наибольшей известностью пользуются компании "Интурист", "Тез тур", "Натали Турс" и "Спутник".

    Для составления рейтинга туристических компаний, популярных среди российских интернет-пользователей, мы задали респондентам вопросы относительно опыта пользования услугами этих или иных туроператоров, оценки этих услуг и намерений воспользоваться такими услугами. Как показали результаты нашего опроса, 69% респондентов за прошедшие 12 месяцев не пользовались услугами никаких туристических компаний, а 43% не планируют делать этого в ближайшие 12 месяцев. При этом, каждый четвертый респондент (25%) не делали этого в прошлом и не собираются делать этого в будущем году. Соответственно, около 16% опрошенных отказались, а 58% затруднились дать какую-либо оценку услуг туристических компаний с точки зрения цены/качества.

    Тем не менее, в числе наиболее популярных туристических компаний, работающих в России, оказались в основном представители десяти наиболее известных фирм. Так среди респондентов, которые пользовались за последний год услугами турфирм и намерены сделать это в будущем году, лидером продаж выступает "Тез Тур". За ней с некоторым отрывом следует группа таких компаний как "НЕВА", "Натали Турс", "Пегас Туристик", "Корал Трэвел", "Куда.ру" и "Магазин горящих путевок".

    
                             Пользовались Оптимально Воспользуются
    - Тез тур                    16,1%       11,0%       12,6%
    - НЕВА                        8,7%        5,6%        7,3%
    - Натали Турс                 8,1%        5,2%        6,2%
    - Пегас Туристик              8,1%        3,3%        3,6%
    - Корал трэвел                5,8%        3,0%        4,5%
    - Куда.ру                     5,2%        3,4%        4,9%
    - Магазин горящих путевок     4,9%        5,2%        6,0%
      --------------------------------------------------------
    - Интурист                    4,4%        2,6%        2,7%
    - Мострэвел                   3,9%        2,6%        3,1%
    - Спутник                     3,9%        3,0%        3,3%
    - Санрайз тур                 3,4%        1,4%        2,1%
    - Капитал-тур                 2,8%        1,1%        1,3%
    - Роза ветров                 2,8%        1,6%        2,4%
    - Эс севен (S7)               2,7%        1,0%        1,4%
    - Инна-тур                    2,5%        0,8%        0,9%
    - Библио-глобус               1,6%        1,0%        0,8%
    - Другие компании            26,9%        6,4%       13,9%

    "Тез Тур" пользуется наибольшей популярностью среди российских интернет-пользователей в возрасте 35-44 лет с доходами выше среднего. Фирма "НЕВА" - у лиц старше 45 лет со средним уровнем доходов. Респонденты в возрасте не старше 24 лет с доходами выше среднего ориентируются на компании "Пегас Туристик" и "Корал Трэвел". Среди пользователей 25-34 лет наиболее популярно агентство "Куда.ру". "Магазин горящих путевок" наиболее востребован лицами старше 45 лет и в группе 25-34 летних с доходами не ниже среднего.

    Было бы естественным предположить, что многим интернет-пользователям свойственно приобретать услуги туристических компаний (туры, путевки) через интернет. Однако не более 2% делают это систематически, а 7% имели такой опыт и намерены его продолжать. По сравнению с нашим аналогичным опросом пятилетней давности, ситуация практически не изменилась. Разве что доля тех, кто не имел подобного опыта, но желал бы попробовать, выросла с 17% до 26%, а доля тех, кто не делал таких покупок и не желает делать этого в будущем сократилась с 69% до 59%. Заметно чаще респонденты используют интернет для on-line бронирования авиа- ж/д- билетов (10% систематически, а 19% имели опыт и готовы продолжить его), номеров в гостиницах (5% и 14% соответственно). Если же сравнить, как часто к подобной практике прибегают те респонденты, кто организует в нынешнем году свой отпуск с помощью турфирм и самостоятельно, то можно сделать вывод, что многие российские пользователи, предпочитают не покупать туры у операторов через интернет, а планировать свои отпускные вояжи самостоятельно, пользуясь возможностями интернет-торговли лишь для покупки/бронирования билетов и отелей.

    
                                    Совершают через интернет...
                           Покупку туров  Покупку билетов  Бронирование
                                                              отелей    
                           в т.ч. организующие отпуск в нынешнем году...         
                           Сами     Через    Сами     Через    Сами     Через 
                                  турфирму          турфирму          турфирму 
    - Да, систематически   1,2%     2,7%    10,3%     9,4%     4,6%     5,7%
    - Имел(-а) опыт, 
      и желаю продолжать   6,3%    11,7%    20,7%    20,7%    14,2%    16,8%
    - Нет, но собираюсь 
      попробовать         24,8%    30,8%    32,3%    36,8%    33,3%    40,5% 

    При поиске информации о туристических компаниях и поездках 26% респондентов не пользуются интернет-ресурсами, посвященными туризму и путешествиям. Около 18% посещают корпоративные сайты туристических компаний. Если же говорить о специализированных ресурсах, то наиболее посещаемыми являются travel.ru (23%), travel.mail.ru (14%), votpusk.ru (13%), 1001tur.ru (12%), turizm.ru (10%), Туры.ру (8%), 100 дорог (8%), travel.rambler.ru (8%), tourism.gismeteo.ru (7%), otzyv.ru (6%) и Турция.ру (5%).

    В перечне информации, которую хотелось бы видеть на сайтах, посвященных туризму и путешествиям, а также на сайтах туристических компаний, респонденты указали информацию о стоимости туров (78%) и подробное описание туров (72%), мнение покупателей туров, обмен опытом (52%), информацию о "горящих" турах (43%), информацию о скидках, промо-акциях (40%). Примерно каждый четвертый респондент, который пользуется интернет-ресурсами, посвященными туризму и путешествиям, желал бы видеть на этих сайтах возможности по составлению индивидуального тура (24%), он-лайн покупки, бронирования туров (24%), билетов и гостиниц (22%).

    НОВЫЙ ОПРОС: "Чемпионат Европы по футболу"

    Принять участие в данном опросе Вы можете на сайте "Гласа Рунета"

    С уважением, Александр Иванов                         ICQ 151117420

    Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

    http://www.VoxRu.net



       

  • В избранное