Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Чемодан



 О нас: Контакты | Тел.: 0-800-505-9-80 (по Украине бесплатно) | Читайте нас в Читайте нас в Twitter

В Германии планируют облагать налогами специалистов с дипломом университета

Плата за обучение в большинстве Земель Германии отменена. Откуда же в будущем возьмутся миллионы евро на финансирование образования? Решением, по мнению эксперта по образованию Дитера Домена, является налог на работников с университетскими дипломами - кто хорошо зарабатывает, должен больше платить...

Корреспондент:
- Господин Домен, повсюду в Германии отменяется плата за обучение, а Вы отстаиваете налоги с дипломированных специалистов. Почему?

Дитер Домен:
- Во-первых, я отстаиваю не налог с дипломированных специалистов, а сборы, часть которых попадет вузам. Налоги пошли бы на пользу только правительству. Независимо от этого: нам нужны деньги. Число первокурсников растет, а бюджет урезается. Где мы должны, например, взять 250 миллионов евро, которых не хватает Северный Рейн-Вестфалии, чтобы отменить плату за обучение?

Корреспондент:
- И поэтому работающее население Германии должно сильнее облагаться налогами?

Дитер Домен:
- Мы должны разделить стоимость обучения с дипломированными специалистами. При этом нужно учитывать, какой доход имеет трудящийся от своего образования: тот, кто - много зарабатывает, платит больше, чем тот, кто получает мало. А те, кто воспитывает детей или ухаживает за родственниками, вообще не платят.

Корреспондент:
- Должны ли дипломированные специалисты всю жизнь расплачиваться за то, что они когда-то учились, как это сейчас обсуждается в Англии?

Дитер Домен:
- Ничто не должно длиться всю жизнь. Мы хотим ввести сборы с дипломированных выпускников в течение 7 лет. Предоплату за учебное место вносит банк или государство, таким образом, вузы опять же получают своего рода плату за обучение, которая, однако, взимается не со студентов. За каждый кредит (не банковский, а образовательный, предусмотренный Болонской системой) студент отдаст 0,02% своего будущего дохода. Подсчитано, что дипломированный специалист стоит государству в 2 раза больше, чем тот, кто изучил профессию сразу после школы.

Корреспондент:
- Почему только в течение 7 лет?

Дитер Домен:
- Сборы с дипломированных специалистов должны быть ограничены, в том числе потому, что изменяются образовательные фазы. В 25 люди больше не заканчивают образование. Они постепенно стремятся все к большим достижениям, которые могут быть оплачены впоследствии.

Корреспондент:
- Как дорого обойдется в таком случае образование?

Дитер Домен:
- Это напрямую зависит от заработка. Кто зарабатывает 2000 евро в месяц, платит ежемесячно 120 евро. Зарабатывает 5000 евро – платит соответственно 300 евро, что в сумме составляет 10.000 евро в первом случае или 25.000 евро во втором.

Корреспондент:
- Сколько денег требует поддержка высшего образования в Германии?

Дитер Домен:
- В ближайшие 5 лет в Германии должны быть созданы 450.000 соответствующих учебных мест. Совет по науке помимо этого рассчитывает увеличить на 1 миллиард затраты на повышение качества образования. Альтернативы нет: она бы означала, что студенты должны стоять перед воротами университетов. Тогда нарушится нормальная последовательность, и выпускники средних школ вытеснят на пути к высшему образованию выпускников, например, реальных училищ.

Корреспондент:
- Инженеры с хорошим заработком чихать хотели на то, что они должны обеспечивать образование малорентабельным историкам…

Дитер Домен:
- Это естественно, что каждый, кто хорошо зарабатывает благодаря своему образованию, протестует против возврата части полученного дохода. Профессии минимально отличаются по рентабельности, а доходы зависят от способностей и знаний – они могут быть как очень высоки, так и практически минимальны. И женщины зачастую зарабатывают на порядок меньше мужчин именно потому, что показывают более низкие результаты. Но нам нужны также и социальные работники, и другие невыгодные профессии. Кроме того, я не могу понять, чтобы кто-то, кто оставил рынок труда для ухода за детьми, может быть непроизводительным. Каждый опосредованно заботится о том, чтобы инженер позже получал свою пенсию.

Корреспондент:
- Машиностроителям приходится тяжело в учении, многие не выдерживают. Кто завершает образование, зарабатывает потом соответственно и должен платить за это больше?

Дитер Домен:
- Разумеется, перераспределение присутствует. Но какой могла бы быть альтернатива? Сейчас плату за обучение вносит каждый, независимо от профессионального успеха. Сборы с уже работающих более социально оправданы, потому что они учитывают тех, кто не добился успеха благодаря своему высшему образованию. Немного солидарности в этом случае можно ожидать.

Корреспондент:
- В Германии большая часть представителей среднего класса являются налогоплательщиками. Зачастую они же и квалифицированные специалисты. Они должны сейчас платить еще один сбор?

Дитер Домен:
- Квалифицированные специалисты обходятся государственной казне в среднем в 115.000 евро. Те, кто останавливается на средней школе и профессиональном училище, - в 60.000 евро. Пятипроцентные сборы вряд ли сильно напрягут хорошо зарабатывающего специалиста, к тому же, они ограничены во времени.

Корреспондент:
- Какие гарантии в Вашей модели того, что деньги не пойдут, например, на ремонт дорог, а поступят в вузы?

Дитер Домен:
- Договор между вузами и банком Förderbank KfW должен регулировать следующее: университет получает за одного студента определенную сумму. Студент за это обязуется отдать маленькую часть своего будущего дохода. Важно, чтобы средства поступили именно туда, где учился соответствующий студент.

Корреспондент:
- Почему?

Дитер Домен:
- Сейчас восточногерманские земли фактически готовят специалистов для Баварии и Баден-Вюрттемберга. Таким образом, восточногерманские земли тратят деньги на образование, а Бавария и Баден-Вюрттемберг получают налоги, т.к. там есть рабочие места. Сборы должны, в первую очередь, покрывать расходы, но могли бы и приносить доходы федеральным землям.

Корреспондент:
- Это может вызвать протесты.

Дитер Домен:
- В этом я не уверен. Они могли бы быть со стороны тех, кто только собирается учиться, а не со стороны сегодняшнего среднего класса. Студенты еще не знают, где впоследствии будут работать. Но это правильно, что квалифицированные специалисты должны платить за свои достижения, полученные благодаря образованию. Альтернативой может быть, чтобы платили также те, кто никогда не учился, соответственно, больше рискуют и чаще являются безработными.

Корреспондент:
- Почему Вы выступаете за введение этих сборов именно сейчас?

Дитер Домен:
- Эту идею мы развиваем в течение нескольких лет. Но сейчас увеличились правительственные сложности. Возникают большие дискуссии о финансировании высшего образования, потребности постоянно растут. Некоторые земли заявляют, что так дальше продолжаться не может. Сейчас самое актуальное время, т.к. напряжение очень велико. Было бы слишком наивно предполагать, что все расходы возьмет на себя исключительно государство.

Источник: spiegel.de

Подробнее на сайте 

>>



Проблемы с устным немецким. Что сделать, чтобы быстрее заговорить?

Возникли проблемы с устным немецким. Как правильно построить свое обучение, на что обратить внимание, чтоб побыстрее заговорить на немецком языке? Советы специалистов на форуме Чемодан...

Lilith
Подскажите, пожалуйста, как правильно построить свое обучение, на что обратить внимание, чтоб побыстрее заговорить на немецком. У меня на руках результаты только что сданного экзамена на DTZ после интеграционного курса, и я, к сожалению, не потянула экзамен. Вернее устный у меня на 67 баллов из ста, а надо бы 75 минимум на B1.

С письмом и остальной частью - на B1. Это довольно неплохо. Результаты для меня были неожиданными, я была более-менее уверена в устной части.

Сейчас думая над тестом, и прикидывая дальнейший план действия, предполагаю основные проблемы: возможно медленная речь, грамматические ошибки или же неудачное задание. Как это можно быстрее поправить, какие учебники, курсы?

Fractal
Смотрите телевизор, слушайте радио, читайте книги. У Вас ещё пассивный словарь не наработан, мне кажется. Потом скачивайте подкасты, или повторяйте за диктором. Попробуйте звонить куда-нибудь - в вузы, банки etc. Определите, что вызывает у Вас наибольшие трудности - словарный запас, грамматика, или же это просто смущение.

Элишка
Что делать? Говорить! Не молчать! Читать, - по возможности только вслух, - книги, журналы, газеты. Повторять фразы при просмотре ТВ. Запланировать тематические походы в кафе, на почту, в аптеку и т.д. Заранее приготовить приблизительный текст возможного диалога. Отрепетировать дома - и в люди! Ничто не заменит реального общения. Пересильте стеснение, никто Вас за ошибки ругать не будет. Реальная жизнь - не школа. Удачи!

Lilith
Говорить пробую и в магазине, и в садике, с врачами, с телевизором - сложнее, ну это по времени. Из-за детворы не могу включать в фоновом режиме. С книгами? Да, буду дорабатывать. Правда, пока я больше детскую литературу перевожу.
Сейчас вот решаю, на какой курс лучше пойти – там, где готовят на B2, или же еще раз пересдать DTZ (для этого тоже желательно три месяца ходить на курс). Вот и присматриваю, что б было не очень дорого и более-менее эффективно.

Fractal
Мне кажется, на этом уровне курсы уже слабо помогают. Внимание учителя распыляется на толпу народа, лично мне это не нравится. Тут надо действовать точечно и индивидуально: проблемы с артиклями - тренируем артикли, проблема с падежами - тренируем падежи. Тут иногда может помочь грамотный репетитор, с которым Вы можете тет-а-тет выявить эти самые серые пятна. И "инпута" побольше, это самое ценное на этой стадии.

Сам ходил на курсы в Гёте до B2 (до декабря 2006), потом немного занимался французским (февраль-март 2007) и разговорным английским (апрель-май 2007, командировка в Данию). Летом немного занимался с репетитором, "прокачивал" грамматику, осенью, вперемешку с лежанием в больнице и прочими занятиями, читал книги и слушал плеер. В ноябре 2007 сдал TestDaF на 4353 (тройки по устным частям), в конце декабря приехал домой во Франковск, и мы поставили тарелку. В феврале пересдал TestDaF на 5555. Потом были телефонные звонки, потом в декабре прошлого года попал в Берлин. Учусь говорить до сих пор, это процесс бесконечный, особенно в том, что касается жаргона и диалектов. Вот такой вот личный опыт.

Lilith
Спасибо за опыт! А Вы с нуля начинали? И как сейчас с устным общением? Репетитор - здорово, но дорого, особенно в Германии. Плюс на курсах темп не такой интенсивный, как с репетитором, а мне с детьми - трудно держать высокий темп. А с другой стороны - курсы тоже лотерея, (группа, преподаватель, учебники…).

Fractal
Начал весной 2005, до этого был полный ноль - "хенде хох", "аусвайс" и "гитлер капут". Сейчас учусь, экзамены сдаю и доклады делаю.

Natalista
Основное требования при сдаче экзамена В1 в устной части - Вы должны уметь понять, что от Вас хотят и среагировать (словесно) корректно. При этом уровень грамматики и скорость речи не учитываются. Ценится только то, чтобы собеседник Вас понял. Кстати, если преподаватели, которые принимают экзамен, не понимают, о чем идет речь, но Ваш собеседник все прекрасно понимает и у Вас идет диалог, то Вам не могут зачесть ошибки.

Два случая из жизни: диалог между двумя иностранками на устной части В1 (дело происходило в Германии). Одна говорит другой, что, когда она идет по делам в город, она часто покупает Кофе тОго (ударение на "о"). Преподаватели переглядываются - никто понятия не имеет, что за кофе и почему сейчас о нем речь. Потом выясняется, что сдающая экзамен имела в виду Кофе to go (чтобы взять с собой и пить по дороге). Ошибку не засчитали.

А это произошло на моем экзамене. Задание было: со своей Ansprechpartnerin мы должны были в диалоге вместе организовать велосипедный тур, причем самих велосипедов у нас не было. То есть надо обсудить, где мы их возьмем. Моя коллега переволновалась и забыла об этом - постоянно настаивала, что её велик стоит припаркованный перед школой и нет проблем на него сесть и поехать, как я не старалась вернуть её в "действительность" - мол, Изабель, ты же мне сказала, что у тебя велик сломался и теперь его у тебя НЕТ - нет, нет - велик починили и все в порядке… Но все равно мы обе успешно сдали, так как хоть задание и было недопонято (с кем не бывает, когда перенервничаешь), но мы общались - и это самое главное.

Вам нужно не курсы, а повторить В1 (на то и дают три месяца), при этом выучить побольше прилагательных (ведь именно ими мы выражаем свои эмоции) и научиться описывать ситуации вслух, рассказывать что-то по возможности собеседнику, который бы Вам говорил, где он Вас понял, а где нет.

Удачи на экзамене!

Источник: форум сайта Чемодан


Подробнее на сайте 

>>



Рассылка подготовлена партнерской сетью "Гольфстрим"
Победители PING-премии в номинации "Наука и техника" 2002.
Победители 1-го Украинского Фестиваля Интернет - "Образование и Наука" 2002.
Призеры конкурса Web-Resurs - "Самый информативный сайт" 2008.


  (C) ООО "Гольфстрим+"
Член Европейской Бизнес Ассоциации (EBA)
Тел. + 38 (0577) 175-177, 19-96-96
0-800-505-9-80 (со стационарных бесплатно)
 
Читайте нас в Twitter!
СТРАНЫ..
Австралия
Австрия
Болгария
Великобритания
Германия
Греция
Египет
Испания
Канада
Кипр
Латвия
Мальта
Новая Зеландия
Польша
Словакия
США
Турция
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
ЮАР
Гольфстрим
Свадьба в Праге
Бюро переводов
NASA на русском
AU PAIR
Рекламный клуб
Моя команда
Лечение за рубежом
Жилье в Испании
Врачи в Чехии
 
 
 
 
 
 


В избранное