Обычно наиболее строго придерживаются консервативного делового стиля в банках и финансовых и торговых компаниях. Правда, в некоторых фирмах по пятницам разрешается приходить на работу в более свободной и менее строгой одежде, однако и тут вольностей в меру.
В некоторых фирмах, работающих в области туризма и развлечений, наоборот, отказываются от строгого стиля. Их сотрудники должны носить одежду свободного спортивного стиля для того, чтобы у клиентов возникали ассоциации с отдыхом и путешествиями.
Вообще, продуманный деловой стиль фирмы отражает ее дух. Если Вы чувствуете, что он для Вас естественен и удобен, весьма вероятно, что Ваши дела в этой фирме будут идти хорошо. Если же стиль одежды, приняты в фирме, тяготит Вас, стоит подумать, на месте ли Вы, хотя бы потому, что постоянное напряжение ведет к стресс и дистрессу, который очень вреден для здоровья.
Итак, соблюдение правил делового стиля важно не просто по формальным соображениям, а потому, что содействует созданию образа перспективного делового человека, которому можно доверять. Американские специалисты считают, что для достижения успеха в отношении деловой одежды вы обязаны:
1.Следовать кодексу вашей фирмы.
2.В рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, которые Вам больше всего подходят.
3.Если носите украшения, они должны быть изящными и строгими, а не кричащими, яркими или слишком большими. Украшения у женщин не должны выглядеть как драгоценности для бального платья, которые уместно надеть на праздничный вечер.
4.Любая деталь вашего наряда – от обуви до галстука или заколки в волосах – должна гармонировать с остальными и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или платье тщательно отутюжены, на галстуке – никаких пятен.
5.Мужчинам следует знать, что их костюм должен отвечать сезонным предписаниям этикета. Светлые костюмы и обувь уместны только летом, темные – зимой.