Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум" (58)

29 марта

НОВОСТИ

ВНИМАНИЕ! В прошлых выпусках рассылки была допущена неточность по поводу даты концерта АКВАРИУМа в г. Киеве - на самом деле концерт в столице Украины состоится в ДК КПИ 8-го апреля. А на следующий день, т.е. в воскресенье 9-го апреля, Борис Гребенщиков и группа АКВАРИУМ будут петь "и все такое" :-) в Украинском Театре г. Одессы. Концерт в Харькове - 16 апреля, воскресенье.

Изменились планы фирмы "Триарий" по выпуску в 2000 году альбомов группы АКВАРИУM. Готовьте ваши денежки: во-первых, планируется переиздание 20-ти CD с бонус-треками и новым оформлением;   во-вторых, нечто с названием "Фильмография" - работы группы Аквариум в кино, редкие съемки, интервью и т.п.; в-третьих, выйдет каким-то образом Доисторический АКВАРИУМ - классика для аквариумистов; наконец, издадут официальные бутлеги АКВАРИУМа.

Сервер MUSIC RU - www.zvuki.ru - в прошлые выходные проводил свои собственные "выборы" Президента России. :-)
"...в общем, никто и не сомневался. Наибольшее количество голосов получил Борис Борисыч Гребенщиков. Именно он, по мнению большинства, лучше всех прочих музыкантов смотрелся бы в роли Президента России. Он победил и "мудрого, доброго, интеллигентного Макаревича", и "образованного Александра Ф.Скляра", и даже Ю.Ю.Шевчука.
Дивно проанализировал роль и место БГ в PR-истории Дмитрий Ольшанский: "Совершенно очевидно, что президентом стал бы Борис Борисович Гребенщиков. Дело в том, что пи-аровские способности БГ к раздаче интервью и произведению хорошего впечатления на провинциальных женщин (а я думаю, что провинциальные женщины - это главный электоральный базис) оставляют далеко позади всех остальных музыкантов. Кроме того, именно "Аквариум" - единственный в своем роде ансамбль, пользующийся огромным успехом в самых непредсказуемых стратах. Аудитория "ЧайФа", "АукцЫона" или "Гражданской Обороны" очевидна, БГ же слушают все - от домохозяек до интеллектуалов. Думаю, БГ выиграл бы во втором туре у Егора Летова - представителя протестного электората".
Карен, сторонник Александра Ф.Скляра, утверждает, что именно г-н Скляр обладает необходимыми для президентства качествами. "Умный, образованный, врубается в расклады. Но, боюсь, что он вряд ли стал бы баллотироваться на пост президента :)", - признает Карен. Вот то-то и оно.
Вариант, поражающий своей рациональностью, был предложен Илларионом Вас. Васильчиковым: "Я думаю, президентом надо бы выбрать моего любимого артиста Стиви Уандера. Потому что в этом случае будущему президенту не понадобится говорить: "У-y, глаза б мои не видели", когда он посмотрит на безобразия, творящиеся в нашем многострадальном Отечестве".

СПРАВКА

Борис Гребенщиков с поразительным постоянством, начиная с 1983 года, называл Рене Магритта своим любимым художником. Ирка Воронежская   вызвалась поворошить Интернет в поисках информации о Магритте, и вот -  "реферат". Я бы даже сказал - небольшой подвиг... :-)

Рене Франсуа Гислен Магритт (21.11.1898 - 1967)

у один из художников, сделавших заметный вклад в сокровищницу европейского движения сюрреализма. Через три года после того, как его мать совершила самоубийство, утопившись в реке Самбр, Магритт решил посвятить себя искусству и поступил в Академию Изящных Искусств. С 1915 г. он всерьез увлекается эстетическим футуризмом . Однако, познакомившись с работами Де Ширико (биографы особенно выделяют "Песнь Любви" и Метафизические интерьеры ), он выбирает сюрреализм. Сюрреализм для него - это прежде всего возможность выразить с помощью необычного восприятия эти "запретные образы, непредсказуемые и волнующие, это невыразимое одиночество, которое единственное позволяет услышать молчание мира".

Основная художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта. Стиль Магритта был крайне реалистичен, с резкими линиями и ломаными гранями. В картинах он старается показать два или несколько обыденных предметов, в которых нет ничего странного. Затем он располагает эти два не взаимосвязанных предмета вместе и выписывает их взаимосвязь, создавая тем самым нечто сюрреалистическое. Его картины создают эффект чего-то странного и причудливого. Это прекрасно иллюстрируется полотном "Время пронзенное" ("La duree poignardee"). Здесь Магритт сочетает обычный локомотив и заурядный камин, но их совмещение создает загадочный образ. Таково типичное впечатление от его картин. "Короче говоря, берется голубка и засовывается в задницу начальника вокзала", - иронизировал Пикассо, которого всегда более или менее раздражала сюрреалистическая живопись.

К типовым образам Магритта относятся также женский торс, "маленький человек" буржуа, котелок, замок, скала и окно. Определение сюрреализма по Магритту таково: "сюрреализм у это знание абсолютной мысли".

Магритт был холодным сюрреалистом с точными и педантичными образами и с обезличенной техникой. "Я бы хотел, чтобы мои картины были нужны только тогда, когда люди задумываются над тем, что на них изображено", - говорил он. Магритт старался избежать присутствия "творческой руки", он хотел, чтобы ничто не отвлекало взгляд. В результате у него получались "освобожденные" образы, которые уже ни с чем не ассоциировались, разве только с пустотой, скрытой в самих объектах.

В своих картинах Магритт доказывал, что предметы суть образы и эти образы постоянно врут. "Ceci n'est pas une pipe", "Ceci n'est pas une pomme " у так гласят подписи под изображением трубки и яблока. Утверждение, что "это не..." на разных языках стало лозунгом Магритта. Первоначально связанный с различными революционными декларациями сюрреализма, где-то в середине жизни Магритт спокойно ушел в тихое буржуазное благополучие, все время над всем подхихикивая и повторяя "это не...", "это не...".

Когда его однажды спросили, приходилось ли ему получать заказы на какие-нибудь конкретные картины, он ответил: "Нет, каждый раз я должен заказывать их у себя самого сам".

В 1960 г. картины впервые были показаны в США. Магритт добился огромной популярности, его знаменитые "господа в котелках" известны теперь по всему миру. В симпатях к творчеству Магритта замечены, например, Джек Николсон и Пол Саймон. Существует "официальный сайт" Магритта - www.magritte.com. Там собрано более 300 работ художника, которые можно найти по названию, году написания, технике и даже тематике.

Почти все его творчество, в котором время от времени появлялись загадочные гробы, иллюстрирует убежденность, которую сам он выразил следующими словами: "Идея, что смерть есть абсолютное ничто, не противоречит идее, согласно которой наша жизнь полна тайн".

Его последнее произведение осталось незаконченным, но его послание дошло до нас: отрубленная рука на закрытой книге, таинственные страницы которой она уже никогда не сможет листать... Бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт умер 15 августа 1967 г. в Шаэрбеке, после того, как воплотил предчувствие своего конца в этом величественном произведении. Ему было 69 лет.

"Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывают ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом "Что это значит?" А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо.", - говорил Магритт. Что-то это мне напоминает... :)

КОНЦЕРТ

Денис Ожигин, dows@mail.ru

Отчет о концерте БГ 17 марта в ДК им. Горбунова

Я уж точно не знаю - "СтопМашина" это была или какая-то другая программа, но вторая часть мне понравилась больше. Но обо всем по порядку

Последний концерт, который я посетил, был в КЗ "Россия". Поэтому на концерт я шел с тайным желанием не быть обманутым. Накануне, буквально перед самым закрытием кассы, купил билет (скучающая билетерша явно должна была запомнить того кадра, который влетел в последнюю минуту и со счастливым выражением лица протянул деньги я долго искал сам ДК, т.к. до этого ни разу там не был). Кстати, информация для тех, кто не был на концертах в Горбушке: перед концертом шмонают (по крайней мере, перед концертами БГ. :-) Меня заставили плеер сдать в камеру хранения Был крайне удивлен.

Начало концерта чуть затянули, но меня это нисколько не расстроило: народ потягивал пиво, мило лопотал, курил, в общем - проводил время. За этим было интересно наблюдать. Когда открылись двери, я был подхвачен толпой и неожиданно оказался у самой сцены. После того, как из меня в раз в n-ый сделали лепешку, решил переместиться чуть назад - там было поспокойнее, а с моим ростом видно было и оттуда. Недалеко от меня стояла группа иностранцев с "гидом", которые явно пришли познакомиться с искусством всемирно известного БГ. Ждали не очень долго

"Пси". Конечно, может мне и не нравиться "Пси", но АКВАРИУМу, по-моему, он (ктати, а какого рода Y? - прим. С.В.) тоже уже надоел. Играли откровенно лажово. Лица иностранцев вытягивались от песни к песне. Мое не вытягивалось, но... Лажа. Начал БГ с откровенно хитовых вещей: "Логин...", "Маша..." Помню, про себя ранжировал песни: "Это нормально сойдет А дальше-то что?" "Луна" прозвучала поинереснее. Это как весной, когда только появляется Солнце. В общем "Пси" пережили Иностранцы заскучали, ну не покатило им... Да и мне, в общем-то, тоже не покатило. Потом я понял - так было задумано :)

"Не пси". "Афанасий Никитин буги или Хождение за три моря-2"!!! Мировая песня. Боря перед этим выполз на четвереньках к микрофону, по дороге "обнюхивая" все вокруг Сел перед ним и С первых аккордов стало понятно, что это был "не пси". Потом "Скорбец", "Боже храни полярников", "Таможенный блюз", "Не стой на пути у высоких чувств", "Дарья, Дарья", "Стучаться в двери травы", "Вавилон", "Ключи от моих дверей", "Какая рыба в океане" Круто, суппер (ударение на второй слог), улет. Каюсь, я не заметил, что у БГ порвалась на гитаре струна, но думаю, что не один я этого не заметил :).

После того, как концерт закончился, АКВАРИУМ долго вызывали на бис. Народ улюлюкал, требовал, требовал, требовал (скажите, на каком концерте этого не было). После серьезного проигрыша Рубекина, АКВАРИУМ продолжил. Особенно неожиданно прозвучала "Анархия" Цоя. Я прибалдел (а видели бы вы иностранцев).

Расходится народ не хотел. Требовали продолжение концерта. Охрана не мешала требовать. Но в конце концов, когда народ охрип, всех мягко попросили удалиться. Мол, концерт окончен. А очень жаль!

ЗАМЕТКА

Продолжение, так сказать. Опубликована заметка в Vesti.ru. Автор немного IMHO грешит самолюбованием, но все же...

Mr.Parker,
<parker@paragraph.ru>
Дорогая редакция...

Надо ли говорить, сколь широкий резонанс вызвал мой предыдущий выпуск, посвященный группе Аквариум. Шквал ваших писем был столь велик, что я не смог удержаться и решил возродить в сегодняшнем выпуске старый добрый жанр "письма в редакцию", совершенно, казалось бы, убитый Сетью в силу самой ее коммуникативной природы.

Итак, читательские письма с небольшими комментариями. Среди авторов - как звезды русской Сети, так и простые (но ничуть не менее мной ценимые) читатели Русского POP

Письмо от читателя М:

Максим, добрый день. Я хотел бы выразить вам свою признательность за текст о Гребенщикове. Знаете, в последнее время все вокруг писали о нем так, что это напоминало то место у Довлатова: "Всем нам когда-то нравился Хемингуэй, а потом стало принято говорить, что мы его переросли. Но это нечестно". Все, что вы написали об Аквариуме, практически полностью совпадает и с моим личным опытом - разнятся лишь года и конкретные акценты - скажем, к "Костроме" я равнодушен, а "Рамзеса 4" просто обожаю. Хорошо, что вы не пытаетесь смерить БГ снобизмом выросшего из своих 18 лет и ставшего критиком человека.

Собственно, это один из тех важных выводов, которые мне хотелось и в некоторой мере удалось спровоцировать. Действительно, налицо очень часто встречающаяся ситуация с "перерощением" какого-либо кумира юности. При этом "переросшие" совершенно упускают из виду, что их кумир вряд ли владеет магией оставаться постоянно в одном и том же возрасте. Он так же растет, изменяется, теряет, находит, увлекается, разочаровывается. Перерастает себя одного и перерождается в другого. При этом на разных этапах жизненного пути артиста к нему присоединяются слушатели, находящиеся в том самом, открытом для всего, свежем и невинном возрасте. Скажем, мне не очень по душе альбом "Любимые песни Рамзеса IV", а вот моему читателю он чем-то дорог. Обратная ситуация с альбомом "Кострома Mon Amour". "Это диалектика, вы же знаете". - М.С. Горбачев.

Вот другое письмо, составленное читателем К:

Привет, Мр.Паркер! Я достаточно давно читаю твою рубрику "Русский POP" в Вестях, но на этот раз она действительно глубоко тронула меня. Дело в том, что я и очень люблю Аквариум, и посетил множество их концертов, так что те ощущения и чувства, которые ты описал в статье, я полностью разделяю. Кроме того, я тоже поступил на физтех - в 89-м году и проучился в общей сложности 9 лет, так что я прекрасно представляю себе и то время, и ту атмосферу. А мой друг, с которым мы вместе жили и до сих пор поддерживаем самые близкие отношения, он родом из Троицка. Так что, как видишь, - очень много пересечений. Спасибо тебе - очень душевно написано. Удачи!

Еще один важный постулат получил развитие в этом письме. А именно - важнейшая роль среды в восприятии любой музыки. Здесь роль этой среды исполняет Московский физико-технический институт образца конца восьмидесятых - культовый ВУЗ, учиться в котором в те времена было сколь невероятно трудно, столь и дико почетно. Небольшой совсем институт, расположенный в подмосковном городе Долгопрудный, постоянно вступал в серьезные стычки с лапидарным местным пролетариатом - и частенько выигрывал. Надо уточнить, что я на физтехе не учился - я там выпивал. Общежитие физтеха было чудовищно - впрочем, как любое другое студенческое общежитие, отличное от Главного здания МГУ. (Маленькое отступление от темы: мне довелось выпивать практически во всех студенческих общежитиях Москвы - и физтеховское (особенно третий корпус и особенно на верхних этажах) было одним из самых страшных. Одним же из самых загадочных и интересных было, как ни странно, общежитие вовсе не такого интеллектуально-спрессованного института, как физтех, а простецкого и средненького Иститута стали и сплавов. Я имею в виду чудесный и неразгаданный мною до сих пор Дом коммуны, шедевр конструктивистского зодчества, своей невероятной архитектурой определявший образ жизни населяющих его людей. Не надо думать, что это были только студенты, - напротив, чуть ли не большинство населения составляли столь же таинственные и неразгадываемые, как и сам дом, существа - когда у меня были проблемы с ночлегом, я всегда приезжал в коммуну, стучался в первую попавшуюся комнату и спрашивал, где можно переночевать. Меня длинными коридорами вели в комнаты с голыми двухярусными кроватями и молча оставляли. Ну, иногда только спрашивали, есть ли в наличии шмаль.

Так вот, физтех тех лет был весьма правильно ориентирован в плане музыки. То есть если в других институтах продвинутые студенты слушали банальные Dire Straits или Pink Floyd, то физтех начинал свой день несколько иначе. Практически всю площадь комнаты Большого и Малого, во многом определявших музыкальную культуру физтеха конца восьмидесятых, занимала многоспальная кровать. Прямо над головами спящих располагался белый квадратный осветительный выключатель, функция которого состояла во включении режима "Play" исторически верного и так и не превзойденного отечественной промышленностью индустриального магнитофона Маяк-230, с тракторного мотора которого сейчас, пожалуй, взымали бы приличный налог. В магнитофон - в зависимости от количества и, главное, качества выпитого в предыдущий день - заправлялась кассета с правильной музыкой - Depeche Mode, Erasure или, скажем, The Cure. Это был единственный способ встать следующим утром и хоть как-то попробовать послушать лекцию академика Российской Академии Интернета профессора Сергея Петровича Капицы. Вместе со звонком будильника спящий поднимал руку и безошибочно попадал по этому большому и легко нажимающемуся выключателю. Сто ватт на канал кристально чистого спектра усилителя Бриг-001 обрушивали на здание какое-нибудь "Little Fifteen", а то и "I Love To Hate You". Похмельный синдром в таких условиях просто не мог развиваться. Жизнь была энергичной и приятной.

Слушали там и Аквариум, причем слушали внимательно и в больших объемах. Скажем, альбом "Треугольник", который я услышал именно там, услышать в другом месте мне довелось только через пару лет. Причина - в совершенном отсутствии какой-либо информации о группе в широком доступе. Эта информация концентрировалась в силу естественных причин только в местах скопления достаточно большого количества продвинуой молодежи. Там она распространялась и жила новой жизнью. Сейчас у продвинутой молодежи, как говорится, "солнышко в руках", и информацию она больше не передает - за нее это делаем мы, музыкальные обозреватели. Осталось одно лишь потребление информации, и это, с одной стороны, конечно, удручает, но с другой - радует, ибо спрос рождает предложение. Десятилетие с лишним назад я передавал от одного человека другому глупости вроде "Роберт Смит умер" (а слухи о том, что парень таки умер, появлялись тогда еженедельно - уж больно агонизирующим голосом пел он в конце восьмидесятых) - сейчас же я получаю письма от вас, любимые мои читатели. Спасибо.

Перейдем к следующему письму.

Пишет читатель А:

Любезный Mr.Parker!

Большое вам спасибо за вашу заметку в Vesti.Ru.

Замечательно написано! Как верно передано то ощущение, которое я тоже когда-то испытал, вдруг заболев в 88-м "Аквариумом"! Я не знал, что эти чувства можно так прекрасно выразить, как это сделали вы. Для меня "Аквариум" никогда не значил так много, как для вас. Я за свою жизнь был всего на одном их концерте... Но продолжаю искренне любить эту музыку, эту поэзию. И до сих пор эта любовь была некоей загадкой - как и всякая юношеская любовь. Раскрыть эту загадку, наверное, невозможно, но вы осветили эту загадку новым светом, нашли нужные слова, заставившие меня с волнением вспомнить, как меня "зацепила" песня "Двигаться дальше" и пронзили (в самиздатовском печатном тексте) слова о том, как "этот пес вгрызается в стены в вечном поиске новых и ласковых рук". Как весной того года я вновь и вновь слушал "Ивана Бодхидхарму", вдыхая веянье весны. Как жарким летом, зная, что через два дня ухожу в армию, ставил по кругу "Капитана Африку" и "Рок-н-ролл мертв". Как зимою в казарме замирал под печаль "Плоскости" и "Города золотого". Как, переживая неудавшуюся влюбленность, проигрывал "Если бы ты могла меня слышать"...

Спасибо вам! Я очень рад, я в восторге от того, что прочел вашу заметку!

Легенда гласит, что однажды один журналист брал интервью у Бориса Гребенщикова. Он задавал сложные вопросы об отношении к буддизму, о сансаре и Лхасе, о "просветлении сознания на раз" и Джордже Харрисоне. БГ до некоторой поры добросовестно отвечал, а потом сказал журналисту: "Да не волнуйся ты так. Я прекрасно понимаю, что ты хочешь узнать, задавая такие вопросы. Ты хочешь узнать, почему именно я? Ты хочешь узнать тайну? Я не знаю сам. Я не знаю, почему именно я стал для людей тем, кем я стал. Я не знаю, почему мои песни из четырех рок-н-ролльных аккордов заставляют людей менять свою жизнь и так много думать о структуре бытия. Мне это неизвестно. И, видимо, узнать это будет нельзя".

Мне трудно что-либо добавить к этой истории. Могу лишь сказать, что она красива и многое упрощает.

А вот сюжет от читателя С:

Чем-то мне твоя история краем зацепила мою. Я "потерял" БГ со всеми этими Рамзесами, было неинтересно. Вообще не слушал Аквариум годами, пока кто-то не забыл кассету "Кострома Mon Amour" у меня дома. Я захватил ее с собой на работу. Сидел один поздно вечером, тогда студент, в преподавательской частного универа. Работал я преподавателем - учил вечерников работе на компе. Сидел и ждал свою подругу, клацая в Пинбол. И когда заиграл БГ, я отчетливо понял, что я не женюсь на подруге, как бы ей этого ни хотелось, что я ее брошу, как бы мы друг друга ни любили, и обязательно увижу Монмартр. Такое чувство свободы появилось, которого у меня не было до этого, да, пожалуй, нет с тех пор. Подруга опаздывала, а я хотел, чтобы она не пришла. Она пришла много позднее, мы занимались любовью прямо на клавиатуре моего компа, но музыку я уже выключил предусмотрительно. Было поздно, в любой момент могли прийти бабушки-вахтерши, выгнать - ну, как водится. Потом я уехал в [другую страну. - Испр. M.P.], полюбил местную художницу, действительно бросил подругу и увидел Монмартр. Не тот, что видели все. Тот я тоже видел, но позднее. На один день позднее. Я прилетел в Париж жарким летним днем. Бросил вещи в гостинице, купил карту и пошел искать Монмартр. Нашел улицу Монмартр, на ней не было ровным счетом ничего, если не считать еврея-хасида, играющего на баяне Очи Черные. Но это был мой Монмартр, я бродил по обычной парижской улице и думал о своем.

Это на самом деле удивительное письмо. Меня оно очень удивило. Как я уже писал, мое осознание России как МОЕЙ страны, ее населения - как МОЕГО народа произошло во многом благодаря альбому "Кострома Mon Amour". Но вот мы видим обратное - этот же альбом показал человеку, что все может быть совсем не так, как есть. Что существует огромный мир, далекая чужая жизнь, которой так хочется жить. Я, стоя на середине Волги, впитывал в себя "Кострому...", а мой читатель, клацая в Пинбол, вдруг вдохнул "...Mon Amour". Вот попробуйте объяснить такой феномен. Я не берусь. Именно после таких писем понимаешь, что не все еще в этой жизни очевидно и разложено по полкам. И хочется жить дальше.

Письмо от читателя Ю: (ба, узнаю брата Юру :-) - прим. С.В.)

Привет, Мистер Паркер,

почитал твою статью и нашел в ней много общего с моим восприятием тех времен и, конечно же, приобщения к Аквариуму. Интересно, что те ключевые концерты, которые ты описываешь, я тоже посещал. И тоже оказался в толпе, сползающей с трибун ближе к Цою, мой друг тогда принес с собой бенгальские огни, но в походе к сцене его завалила толпа, и по его заду, где в кармане джинсов лежала пачка огней, прошли несколько человек... потом мы вытаскивали из него палочки огней, как хирурги из раненых солдат. А на следуюший день в Московском Комсомольце появилась статья "Алюминевые огурцы", где огурцами были поломанные стулья.

Концерт "Интершанс" тоже был мой первый поход на Аквариум. Помню, как утомительно было стоять в партере и слушать неизвестных артистов, кстати, из всех выступавших, кажется, только Малинин пробился в свет, но тогда в него бросали огрызками из зала. Потом Петя [Мамонов. - Прим. M.P.] немного оживил толпу, не столько песнями, сколько своим поведением на сцене. Выступление Аквариума было коротким и печальным. Особенно обидно было, что черт знает кого пришлось слушать часами, а того, на кого пришли, - всего 15 минут. Я, кстати, в тот вечер успел на метро, кажется, на последний вагон. Вспоминая сейчас тот вечер, осознаю, насколько изменилось все, время, люди, Аквариум и, конечно же, я. Тогда я был студентом 3-го курса, молодым, беззаботным, восторженно слушал песни БГ, впервые live! Последний раз на концерте БГ я был в 98-м году в Нью-Йорке, том самом, где он пел песни 10-летней давности: Мочалкин Блюз, Козлы, 10 Стрел... многое изменилось в жизни, но я слушал БГ с таким же восторгом и проникновением, как 10 лет назад! Это действительно очень интерестно, влияние определенной музыки на человека в разные периоды жизни. Когда-то Аквариум казался мне таким же непонятным и далеким, как и тебе, теперь не проходит ни дня без его песен... Наверное, все это могут одинаково понять только те, кто прошел через все ступени познания музыки БГ, перемешанной с неотъемлимыми элементами того времени, и пришел к "оргазмическому" восприятию Аквариума.

Кроме того, что мы уже знаем, читатель затронул очень интересную тему, о которой я, каюсь, забыл упомянуть в предыдущей, теперь уже программной статье. А именно - окончание фестиваля "Интершанс". Читатель Ю. пишет, что он успел на метро.

Но таких счастливчиков было достаточно мало.

Интереснейший момент той ночи, не описанный мной, но напомненный некоторыми читателями (мир чудовищно тесен, Москва же - вообще фактически деревня), так вот, интереснейший момент состоял в том, что толпа из приблизительно сотни людей, в числе которых был и я, остановила одинокий автобус и фактически террористическим путем захватила его. Водителя, как это теперь говорится, "угрожая словами", заставили везти счастливых от только что увиденного выступения людей из Кунцево на Киевскую, в метро. Доехали без эксцессов, видимо, водитель проникся атмосферой всеобщей любви и восторга, царившей в салоне. Метро, однако, уже не помогло - поезда проезжали мимо без остановки.

Кстати, и после этого письма, и после некоторых других писем с воспоминаниями о великих концертах тех волшебных лет мне пришла в голову интересная идея сделать некую онлайновую книгу, составленную именно из таких воспоминаний. Давайте попробуем объединить наши воспоминания о тех незабываемых концертах? Да почему именно о тех, а концерт, например, Патриции Каас в "Олимпийском"? А до сих пор кажущийся сном хард-роковый десятичасовой концерт в Лужниках? А оба фантастических, невероятных концерта Майкла Джексона? А первая и последняя феерия "Неприкасаемых" в Горбунова? А первый Максидром? А волшебная сказка Depeche Mode? Или даже последний концерт классического Аквариума четырнадцатого марта девяносто первого года в питерском "Юбилейном"? Пишите! Мы с вами составим удивительную книгу лет.

Вот анонимный читатель:

Здравствуйте! Я, наверное, отношусь к тем людям, которых "Музыкальный Ринг" Аквариума изменил так сильно, что даже трудно представить. Этот взрыв новой, пугающе непонятной, но странно родной картины заставил очень многое сильно измениться. В Вашей работе об Аквариуме в Вести.Ру я увидел много очень близкого. Как-то у Вас вышло... и просто, и тепло, спасибо огромное! Удачи Вам!

И вот читатель G:

Спасибо за статью в VESTI.RU об "Аквариуме". Читая еe:, проводил параллели со своей жизнью и своими ощущениями музыки "Аквариума". Очень много общего. С той лишь разницей, что я ни разу ни на один концерт группы не сходил. Почему-то считая, что было бы приятней вот так вот просто сесть в узком кругу людей вместе с БГ, пить красное вино и слушать его песни. В общем-то это всегда и предпочитал, с той лишь разницей, что вместо БГ - его диски, а рядом близкие и дорогие люди. Или один... Иногда и этого хочется.

Опять же, мы видим, что все-таки некая аура существует. Это только два из достаточно большого количества писем (которые я не привожу, дабы не утомлять читателя), в которых сказано о некоем совпадении ощущения от тех лет и от музыки группы вообще. Я, честно говоря, и сам не был готов к тому, что так угадаю это настроение и эту ауру, - но, видимо, сила ее столь велика, что сама водила моей рукой, когда я печатал предыдущую статью.

И конечно, наряду с очень приятными письмами вроде:

Привет,
Отличная статья про Аквариум.
Гениальная даже, пожалуй.

от читательницы З., были и недоуменные, например:

"что означает номер два двенадцать восемьдесят пять ноль шесть..."

Отвечу любознательному читателю. "Два-двенадцать-восемьдесят-пять-ноль-шесть" - это номер телефона Дукалиса, который дал секретарше депутата Боголепова Маше подсадной мент Игорь Плахов, когда его свинтил РУБОП за незаконное хранение оружия.

По крайней мере, это последнее упоминание главного телефонного номера моей страны, услышанное мной буквально на прошедшей неделе. Если позвонить по этому номеру в Москве - никто не ответит. Если в Питере - женский голос скажет, что "Неправильно набран номер", хотя номер был набран как раз правильно. В любом городе России с семизначными телефонными номерами этот номер должен быть отключен. Причиной тому - эпическая песня группы Аквариум с альбома "Дети Декабря" одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года. Мне известны две разной степени достоверности легенды о природе этого телефонного номера. Одна из них гласит, что это телефон тех лет самого Гребенщикова - я не склонен ей верить. По крайней мере я бы не стал петь свой номер телефона на весь мир. Вторая, более, на мой взгляд, правдоподобная, гласит, что это был номер так называемого "эфира". В середине восьмидесятых в Питере случилась ошибка на одной из АТС, в результате которой все звонившие по некоему номеру соединялись между собой. Это был некий прообраз Интернета в культурном аспекте - абсолютная арена для самовыражения при сохранении полной анонимности. Естественно, надо было как-то выделиться из общей толпы говорящих, дабы донести свой голос до пассивных слушателей. Для этого телефнные трубки подносились к мощным колонкам, и даже, вероятно, усилители через сложные развязки (напряжение в телефонной сети составляет шестьдесят вольт) подключались напрямую к линии. Спустя какое-то время номер был отключен, но воспоминания об этом первом глотке виртуальности еще долгие годы гуляли в народе.

Кстати (и этот факт куда как менее известен, но куда как более значителен), эта песня выбросила в люди еще одно слово, не имеющие аналогов в национальных слэнгах других народов и которое мы имеем удовольствие и сейчас, по прошествии пятнадцати (15) лет слушать по многу раз на дню из уст совершенно разных слоев населения. Слово это - "типа". Ни больше ни меньше.

И, наконец, в конце этой славной подборки:

Если от чего-то фанатеешь, ни в коем случае не надо про это писать, тем более - публиковать. Сам сколько раз пробовал - всегда получается школьное сочинение.

Письмо обнародовано в качестве покаяния в будущих грехах.

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное