Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Пустые места группы "Аквариум"

82-й выпуск, 20 июня

НОВОСТИ

Расписание известных предстоящих концертов АКВАРИУМа:
22 июня, четверг - Челябинск
25 июня, воскресенье - Оренбург
04 июля, вторник - Волгоград
14 июля, пятница - Москва, клуб "16 тонн", начало в 23-00
28 июля, пятница - Прага, Выставочный комплекс Vistavisne
30 июля, воскресенье - Карловы Вары, Hotel Thermal
По вопросам виз и организации поездки в Чехию с покупкой билетов на концерты можно звонить по телефону в Москве +7 (095) 912-5815 (Мария Мусина или Александр Тимофеев) или 767-1532 (моб. - А. Тимофеев).

анБГлийские песни
Теперь версия проекта Павла Северова выросла до 1.01. Список пополнился за счет песен с замечательного концерта 31 июля 1996 в "John Bull Pub":

Oh, Richard Marley... (750 kb)
Добавлено 18.06.00
31 июля 1996. Концерт в "John Bull Pub".
Let me run with you tonight... (911 kb)
Добавлено 18.06.00
31 июля 1996. Концерт в "John Bull Pub".

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

* Есть ли у вас любимая собственность? Что это?
Б.Г. Не может быть "любимой собственности" у существ, которые ничем не владеют. А мы, люди, именно таковы. Нелепо думать, что вещи - одежда, машина, дом, предметы - с которыми мы соприкасаемся чаще других, являются нашей собственностью. Мы можем привязаться к ним, но это будет говорить только о нашей глупости. Деньги? Лишь эквивалент энергии, свойственной нам на данном этапе. Мы не владеем даже своим телом - болезни, старение, безусловные рефлексы и вообще "невольное" поведение тела ясно свидетельствует об этом. Тело неподвластно нашим желаниям - о каком же владении можно говорить? Даже большинство наших желаний - не наши, а желания тела, генетические и пр. Нашим в жизни является только одно - наше отношение к происходящему, наш вкус, наша эстетика. А это - не наша "собственность", а, скорее, наше свойство. Так что радуйтесь - мы свободны от уз собственности. У нас нет ничего, что держало бы нас в плену. (Из "Вопросов и ответов".)

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

17 июня 2000 года, рок-фестивале "Крылья", г. Москва, аэродром Тушино

Наталья Равдина, aylatan@com2com.ru
На вчершнем мероприятии группа АКВАРИУМ, "тяжеловесы по поднятию метафизических тяжестей", как охарактеризовал ее ведущий, исполнила следующие свои произведения (порядок может быть не точен):
Двери Травы
Стоп Машина
Скорбец
Пока Несут Сакэ
Таможенный Блюз
Вавилон / Аристократ
Нельзя сомневаться в высоком качестве каждой из перечисленных песен в отдельности. Тем не менее, встает вопрос: уместено ли такое их сочетание на таком массовом мероприятии? Очевидно, что людей, готовых принять любую песню из уст Бориса Гребенщикова, присутствовало не так много, как могло показаться со сцены, а медитативный "Вавилон/Аристократ" мог быть рассчитан исключительно на них. То же относится и к несколько затянутому, изобиловавшему повторами исполнению "Стоп-машины".
Сцена была очень далека от народа, что, конечно, не является недостатком, а, скорее, было обусловлено типом мероприятия. Вследствие этого, было практически невозможно определить состав "Аквариума". Лидер же группы, Борис Гребещников, был одет в белую рубашку, что позволяло различать его взмахивание руками (видимо, символизирующее название фестиваля - "Крылья") и прочие телодвижения, сопутстввовавшие исполнению "Вавилона/Аристократа".
Выйдя на сцену, Борис привествовал публику словами: "Эээ... Вчера мы целый день настраивались, и шел дождь. Сегодня дождя нет, и это благодаря вам, благодаря вашей энергии. Спасибо вам, милые....". Утверждение о связи между энергией публики и погодными явлениями можно оспорить: солнце светило ровно столько, сколько играл "Аквариум", и зашло за тучи одновременно с уходом группы сцены. Так чья же это энергия?! :)
Нельзя также не отметить выступление группы "Чайф", последовавшее сразу после захода солнца за тучи. Она предложила вниманию молодежи, разгоряченной пивом и ожиданием "Ой-е":), нетрадиционное исполнение "Молодой шпаны", которое было предварено дифирамбом "Аквариуму". Вместо "ее нет, нет, нет..." Чайф пел "она здесь, здесь, здесь".
Учитывая все вышесказанное, комиссия считает возможным поставить группе "Аквариум" за ее выступление на рок-фестивале "Крылья" твердую оценку "хорошо", что она с удовольствием делает и желает группе дальнейших творческих успехов.

Виктор Саргин, vvs@ai.ru
Когда за две недели до фестиваля я увидел в его рекламе упоминание об участии "Аквариума", я очень удивился - насколько мне известно, "Аквариум" давно не играл на концертах подобного рода. Остальными компонентами этой "сборной солянки" были "Алиса", "КиШ", "Тайм-аут", "Крематорий", "Чайф", "Сплин", "Би-2", "Машина времени", "Воскресенье", "Ленинград", "Зерна", "Zdob si Zdub", "АукцЫон", Гарик Сукачев, "Ва-Банк". Весь концерт должен был занять 12 часов - с 11 утра до 11 вечера. Еще более я был удивлен тем, что "Аквариум" поставили почти в самый конец действа - по негласным законам шоу-бизнеса, играть в конце представления престижнее, нежели в его начале. Правда, организаторы объясняли такой порядок планом, по которому "группы с наиболее неуправляемыми поклонниками" ("Алиса", "КиШ", "Тайм-аут") играли с утра, а "Аквариум", "Машина", "Воскресенье" и "Чайф" должны были под занавес (с 8 до 11 вечера) успокаивать публику и разряжать атмосферу.
Теперь о том, что было на самом деле. По непонятным соображениям концерт сократили на два часа - до 9 вечера, и на настроение публики это благотворного влияния не произвело, музыкантам пришлось урезать свои программы, поэтому после некоторых групп оставалось впечатление какой-то незавершенности. Погода тоже преподнесла свои сюрпризы - большую часть времени аэродром жарило солнце, но посередине концерта прошел весьма приличный дождь. Несмотря на все старания ведущих, паузы между выступлениями групп были заметны и несколько "напрягали". По ходу концерта несколько раз были остановки для "перекоммутации звука", как выражались ведущие; к счастью, к выступлению "Аквариума" звук сделали более-менее громким. Перед "Аквариумом" выступало "Воскресенье" - не знаю, было ли это для Аквариума хорошо или плохо, но на их блюзовых "запилах" слушатели зевали.
Выход на сцену БГ публика встретила достаточно бурной овацией, по крайней мере, радостнее, чем некоторые другие группы. Выйдя на сцену, БГ сказал несколько слов о хорошей солнечной погоде и начал со "Стучаться в двери травы". После нее - пара песен из "Пси", кажется, "Стоп-машина" и "Пока несут саке". Затем - "Скорбец", "Таможенный блюз", "Не стой на пути..." и "Рыба". Последним был "Вавилон" - это огорчило аудиторию, все ждали более "эпохальную" и бодрую вещь, типа "Рок-н-ролл мертв" или "Мама-анархия". Всего БГ играл минут 30-40, и по количеству песен с ним мог посоперничать лишь "Чайф". В общем, как я понял, "Аквариум" отыграл часть своей стандартной программы последнего времени, не делая никаких скидок на несколько иную аудиторию, нежели на обычных сольных концертах. Сыграл качественно и зажигательно - Сакмаров и Шар были заметны даже издалека как на глаз, так и на слух (в звуке преобладали флейта и барабаны); настоящие поклонники "Аквариума" получили от этого выступления удовольствие. Некоторые, прохладно относящиеся к БГ "в записи", очень положительно оценили звучание БГ "вживую".
Но, к сожалению, надо признать, большинство пришло на этот фестиваль не из-за "Аквариума". Однозначно оценить реакцию публики на его выступление трудно - целый аэродром, разбитый на секторы. "Яма" под сценой - она стандартно воспринимала "на ура" все. Остальной народ - тут у меня есть только субъективное мнение, я могу сказать, что было вокруг меня. Я стоял ближе к началу следующего сектора и оказался на странном "водоразделе": передо мной расположилась бритоголовая братва, за мной - "истинные рокеры" в косухах и банданах. Те, кто стоял сзади, подпевали даже на песнях из "Пси"; те, кто впереди - прыгали и размахивали над головой рубашками практически на всех произведениях, им, видимо, было абсолютно безразлично, подо что "угарать". Многие просто ждали выступления "Чайфа", шедшего следом. Большинство групп исполняли самые хитовые песни из всего своего репертуара, а БГ остался верен своим словам о том, что он "не ищет аудиторию", и сыграл именно те песни, которые ему интересны сейчас, пусть и не самые хитовые. Что, естественно, и было прохладно встречено неинтеллектуальной частью публики, преобладавшей на фестивале.
И еще нельзя не рассказать об одном интересном событии, произошедшем уже после ухода со сцены "Аквариума".
Следующим был "Чайф". После первой своей песни  Шахрин вдруг заговорил об "Аквариуме". Он сказал, что с интересом слушал выступление БГ, что группа, по его мнению, находится в прекрасной форме, и что сейчас он исполнит одну песню БГ, а то "уже Ф. Киркоров стал петь Гребенщикова, чем мы-то хуже?" Публика этим высказыванием была сильно удивлена. "Рано или поздно все нормальные люди начинают петь БГ", - завершил свою фразу Шахрин. После этого "Чайф" спел "Молодую шпану", и, на мой взгляд, очень хорошо и красиво это сделал; правда, заменяя слова "ее нет, нет, нет..." на "она есть, есть, есть" и "она здесь, здесь, здесь" (имелись ввиду молодые коллективы, выступавшие на фестивале). Публика, хоть высказывавшая во время этой вступительной речи некоторое недовольство, дружно пританцовывала и подпевала...

Митя Z, mityaz@mail.ru
Концерт начался с утра, 17 июня Алисой под фонограмму с Пляса Сибири на Берегах Невы - воспроизведено бит в бит, вплоть до рева толпы на том концерте! До середины дня шла всякая шобла и лабуда типа король и шут (слава Аллаху, хотя бы @#$%& группы Ария не было - не люблю я их), а после началось...
Одно за другим выступления наших групп... К этому моменту я пробился поближе к сцене, насколько это позволяли менты - см. схему (схему по техническим причинам воспроизвести не удалось - впрочем, и так понятно :-) С.В.) Там, где серое - там, в основном, люди, причем там, где черные линии - забор, пройти нельзя вообще или надо обходить. Там, где темно-серое - там менты. А там, где белое - вообще никак. Там экраны, куда при солнечном свете пытаются проецировать происходящее на сцене, и ни фига не видно - ну то есть вообще! Ну так вот, я оставил своих девушек и поперся в толпу поближе - туда, где звездочка (слева внизу на рисунке) И тут пошло!
Крематорий - спели Лепрозорий, Катманду и еще что-то - молодцы!
Сплин - все потихоньку, нормально.
Воскресенье - начали с Кто Виноват, а дальше запели какую-то лабуду.
Машина Времени - Макар замечательно исполнил Поворот, Не Стоит Прогибаться Под Изменчивый Мир и массу остального - в общем, лучше Воскресенья.
И вот тут-то и начался самый оргазм! Долго-долго, около десяти минут ведущие разрушали мозги слушателей своей болтовней, но, в итоге, вышел БГ и сказал, что они настраивают аппаратуру, как настраивали вчера под дождем. Короче, через пятнадцать минут БГ начал - скажу вам, что тут и полчаса подождать было бы не грех!
1. Начало было скромное и непритязательное - Стучаться В Двери Травы. Но под совсем незнакомую мне мелодию, так, что я даже не узнал, пока слов не услышал. Классно!
Тут я отметил, что вся толпа вокруг нас стоит и смотрит тихо, ну прям как на похоронах. И только сзади от меня тоже, как я, пытается прыгать, отдавливая возможный минимум ног, и хлопает, и свистит, и радуется расприкольнейшая герла. Как мать вам говорю и как женщина - это очень классно - хлопать вдвоем. Ну, конечно же, я ее посадил себе на плечи после этой песни и дальше ни фига не видел, зато все слышал, а она, видно, самый кайф ловила - Гребень на сцене весь такой классный, в белом ходил, замечательный такой.
2. Пока Несут Сакэ - вполне традиционная версия, но зато как вставляет!
3. СтопМашина. Skip it. Fuck it. Delete it. (Не стоит делать этого с песней, письмом, номером рассылки или машиной - просто слушай).
И весьма проникновенно спето: "Стоп, машина, мой свет - в этом городе нечего слышать...". БГ сам немного отклоняется от ритма и текстом не очень попадает в него, но это больше вдохновляет!
4. С К О Р Б Е Ц ! ! ! - класснейшая (я такую в первый раз слышу) электрическая версия, да такая музыка, что я узнал, только услышав слова, и бодро запрыгал с тяжеленной герлой на плечах (мда... ей пришлось несладко...)
Более того, в отличие от выложенного во время Молитвы И Пост официального Скорбеца, слова спеты четко, так что не понадобилось разбирать или сливать текст:
...Очнулся в церкви ангельских крыл
Высоко над землей, где я так долго жил.
Небесные созданья несли мою постель -
Ворон, птица Сирин, да ко- коростель...

Одно слово - обалдеть. Ноги дрожат в такт музыке, кажется щас улечу нафиг!
5. Таможенный блюз - тихо, спокойно, прошло это офигение от Скорбеца! Успокоились.
Ну вот, пять песен спето - это даже больше, чем некоторые, а шести и больше пока не пел никто. Видимо, это конец. Да и под герлой щас моим многострадальным плечам придет каюк (хиленький я Митя). Поэтому я ее нежно опускаю, целую, обнимаю, и в этот момент застает нас
6. Не Стой На Пути У Высоких Чувств с соответствующе живой музыкой. Нет, нас определенно решили нарадовать БГ на убой. До следующей инкарнациии.
"Матросы ликовали неделю, а после стали торговать травой", - это, видимо, щас БГ ближе...
Вокруг все такая же почти смертная тишина, только сзади от нас подключился еще какой-то парень. И тоже веселится!
7. Рыба. А может, уже хватит? Это вы щас HTML читаете, вам все спокойно, а когда ты один провод, через который включили ток для четырех тысяч таких же как ты (они ведь отмораживаются по большей части, и только в первых рядах живое ликование) - тут тебе не до возгласов "еще, еще", хотя, что и говорить, такого бы праздника часа бы на три - а после месяц спать вместо сессии, работы...
А после наступил - релакс:
8. Вавилон / Аристократ. Медленно, весело, ненапряжно (ну. не Скорбец же это!) - недаром БГ учился, знает, что после подъема кундалини (или аналогичного) надо спокойную медитацию дать. И ему это удалось. Ноги, конечно, дрожат, но живем! Отходняк. Ноги не держат. Неужели Борисыч еще будет петь?
"Спасибо", - говорит БГ. Все замечательно. Вот ради этого конца фестиваля мы и тусовались там целый день. Хотя множество волосатых людей - это тоже замечательно. А произошедшее уже после нашего отхода нашествие группы Чайф - это уже не беда, мы ведь ушли...
З.Ы. Люди!!! Пускаю клич по всем читателям Пустых Мест! Герла, что сидела у меня на плечах! Теплая, с большими глазами, добрым сердцем, в белых джинсах и любит Чайф - ОТКЛИКНИСЬ!!! Если вы подозреваете, что знаете, о ком речь - спросите, не поленитесь! Мечтаю встретить еще раз! Просто напиши мне на mityaz@mail.ru! И созвонимся, и все будет OK! Пока! Главное - не боись!

ЗАБЫТЫЕ ПЛАСТИНКИ

Для коллекционеров и сумасшедших...

Как-то, будучи еще студентом-первокурсником, я подумал: "Коля Васин, конечно же, авторитет, но плевали мы на авторитеты". И начал собирать пластинки и записи The Beatles. Не очень, чтобы очень скоро я понял, что повышенной стипендии, помощи родителей и зарплаты сторожа детского садика совсем не хватает. Не хватает на развлечения, необходимые любому нормальному человеку моего возраста. После недолгих раздумий, основными виновниками нестабильного финансового положения были признаны Битлы - остальным жертвовать не хотелось... А "Аквариум" я не коллекционировал - я его слушал... врубался в тексты, читал вместо термеха и сопромата "Дао Дэ Дзин" , Баха (с большИм интересом) и Толкиена (с меньшим интересом, но прочитал основные вещи - Боб велел!)... Ой, что-то я увлекся воспоминаниями. :-) В общем, я хотел подвести вас к мысли, что если кто-то вам скажет, что у него есть все_альбомы_АКВАРИУМа - не верьте! Даже если это будет Б.Г. - не верьте! В Дискографии на сайте АКВАРИУМа представлен 81 альбом. Ниже - альбомы, вышедшие официально,  но про которые по каким-то причинам забыл Борис Гребенщиков. Т.е. плюс еще более 40 шт. Но и это еще не все - есть не очень официальные издания и записи ;-); есть записи, сольные проекты и CD (пластинки, кассеты) других ...skip it... ;-) Итак, начнем в хронологическом порядке:

1

Майк "Сладкая N и Другие", 1980 

MIKE.JPG (58855 bytes)

Альбом Майка Науменко, в записи которого принимал участие Б.Г. (губная гармошка, голос). Из аннотации к 2CD Отделения "Выход" (В 014 / ТАУ 00073, 1995 год): "...Через неделю Майк привел очень скромного с виду, ничем не примечательного человека. Это был Борис Гребенщиков. Он играл на гармошке и подпевал Майку. Борис так завелся, что на следующую запись привел уже и музыкантов АКВАРИУМа"... Из "Интервью с Майком" в "Рокси", #4, 1980:
- Кто помогал в записи альбома?
- Во-первых, Вячеслав Зорин, гитарист из "Капитального ремонта". Я очень люблю его, как музыканта, и на этом альбоме он делал в большинстве так, как нужно... Еще Гребенщиков, которого я тоже очень люблю, он играет на губной гармошке, правда, очень мало, но то, что надо. Во многих вещах он помог мне сделать звук, помог советами и делом. Ну, и еще - Наталья, художница, оформила обложку альбома, ей помогал Вилли Усов - один из лучших фотографов, мне известных...

2

Кино "45", 1982 

kino_1.jpg (7085 bytes)

Первый альбом группы "Кино", записанный с музыкантами "Аквариума": Б.Г. - гитара, металлофон, голос; Всеволод Гаккель - виолончель; Михаил Васильев - драм-машина, подпевки; Андрей Романов - флейта. СD 1996, MR 96146 CD, Moroz Records.

Андрей Тропилло о записи этого альбома: "... И вот после того, как я записал с АКВАРИУМом альбом "Табу", как-то Боря говорит: "Знаешь, я, пожалуй, буду продюсировать группу "Кино"... Хотя нет. Продюсирование его началось с "Начальника Камчатки". А первый раз они просто с Борей пришли. Боря, надо сказать, принимал активное участие в записи первого альбома "45". По крайней мере, он включал магнитофон, когда я выходил, и поэтому одна из песен - "Восьмиклассница" - оказалась записанной на девятой скорости..."

3

Майк "LV", 1982 

Сольный альбом Майка Науменко. Б.Г. задействован в четырех песнях - второй голос, рэгге гитары и голос воина Джа, электрическая гитара, губная гармоника.

Игорь "Панкер" Гудков (инженер звукозаписи LV): "...Гребенщиков заходил, сейчас кажется, что как будто случайно, но ему тут же находилось дело. Например, под его влиянием сделана вещь "Сегодня Ночью"... "Лето" записалось очень легко. Там был Гребенщиков, который пальцами на этой драм-машине наигрывал всякие колокольчики, еще чего-то. Вообще, атмосфера записи была очень легкая, если и были пререкательства, то по конкретным вопросам, а уж когда приходил Гребенщиков, наступало всеобщее умиротворение..."

БГ: "...Майк был готов к работе - я помню, когда мы писали с ним "LV", это было то настоящее, где не было никаких опозданий, потому что это настоящее, это кайф. Будучи Героем, он с самого начала дал такой угол жизни, свой, показал, как на самом деле все должно быть..."

4

Кино "Начальник Камчатки", 1984 

kino_2.jpg (7883 bytes)

Альбом группы Кино записан вместе с музыкантами "Аквариума", БГ продюсировал альбом и играл на клавишах "Кассиотона". ;-)

Андрей Тропилло: "На запись "Начальника камчатки" пришел Боря и сказал, что он будет продюсировать этот альбом. Продюсированиие заключалось в следующем. Тропилло, как обычно, все писал, дергался, вопил по поводу аранжировок, а Боря... Ему в то время, кажется, Липницкий дал такую музыкальную игрушку, называлась она "Кассиотон", размером с ладонь. Есть такие большие инструменты "Кассиотон", а это был маленький такой "кассиотончик". Мне оттуда сделали выход вместо динамика. Там было несколько занудных механических ритмов. Вот в "Начальнике Камчатки" их и можно прослушать. Что-то такое: тим-пам, па-па-пам... Все это идет непрерывно и в одной тональности. Это и была основная продюсерская идея Бори - вставить этот "кассиотончик" желательно в большее количество номеров. Каким образом - это никого не волновало. Был визг, хрюканье, но надо было вставить. И вставлялось по мере возможности. В этом альбоме детская игрушка типа калькулятора или часов использована достаточно активно. Там, кроме всего прочего, было звуков двенадцать или двадцать, которые можно было извлекать, нажимая на клавиши. Или выдать какую-то готовую запрограммированную мелодию. Вот такой музыкальный инструмент - супер! Если помните, в "Последнем Герое" - та-там, та-там... Это как раз игралось на "Кассиотоне" вручную, и Боря там был как бы клавишник "кассиотона".

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное