Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (140)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

140-й выпуск, 08 апреля 2001

НОВОСТИ 

* Концерты в апреле:

  • 18.04 - СПб, ДК Ленсовета, "День рождения Майка Науменко"

* Расписание концертов Вермишель Orchestra:
25.04 ср (Москва) Клуб ВЕРМЕЛЬ 22:00, Раушская наб. 4/5, (М) Новокузнецкая, 959-3303
26.04 чт (Москва) Клуб SCHWEIN 22:00, Лефортовский пер. 12, (М) Бауманская, 267-4504
28.04 сб (Москва) Центр ДОМ 19:00, Б.Овчинниковский пер. 24 стр.4, (М) Новокузнецкая, 953-7236

* Пятый международный фестиваль Сергея Курехина (SKIF-5) пройдет с 20 по 22 апреля в Санкт-Петербурге в ЛДМ (Ленинградский Дворец Молодежи) и в Москве в клубе "Дом". Будущий фестиваль будет во многом не похож на предыдущие. Прежде всего, он будет более мультимедийным. Музыка и театр, перфоманс, акустическая скульптура, компьютерное конструирование - вот не полный список жанров, которые будут представлены на фестивале в апреле. Безусловно, собственно музыка сохранит приоритет. Но и принцип создания музыкального репертуара претерпел существенные изменения. Наряду с академическим авангардом, фри джазом, прогрессивным роком будет много уделено внимания, так называемой, World music, в отдельную программу будет вынесена современная музыка Скандинавии, ожидаются артисты из самых разных уголков мира - Китая, Индии, Японии, Африки и, разумеется, Европы, Америки. Вероятно, современной компьютерной технологии также будет посвящена отдельная программа. Пройдут мастер классы и семинары. 

На фестивале SKIF-5 выступят следующие артисты и коллективы: Theo Luvendi (Голландия) - премьера оперы известного голландских композитора Тео Лувенди "Johnny & Jones" о джазовом дуэте, популярном в Амстердаме в 30-е годы; об их судьбе в период 2-Мировой войны (совместно с Московским Ансамблем Современной Музыки (АСМ)), Charles Gayle (США) - один из ведущих фри джазовых саксофонистов в США, Mikhail Alperin Trio (Норвегия) - джазовый коллектив лидера Moscow Art Trio и норвежских музыкантов, Pierre Moerlen' s Gong (Франция/Россия) - Совместный проект барабанщика легендарной прогрессив роковой группы 70-х Gong и питерских музыкантов, Markus Stockhausen / Barre Bouman (Германия) - исполнение музыки Karlheinz Stockhausen (электронная музыка, световое и костюмированное шоу), Faroeesti (Фарерские острова/Эстония) - совместный септет Новой музыки с элементами джаза и скандинавского фольклора. Помимо этого выступит множество клубных групп из России и многих других стран. 

* RADIO AQUARIUM - 20th Century Mix пополнился еще 9-ю песнями: (MP3 тоже тут)

116 Eurythmics

when tomorrow comes

revenge

117 KINKS

sunny Afternoon

 

118 depeche mode

sweetest perfection

violator

119 stranglers

nice’n’sleazy

 

120 sex pistols

holidays in the sun

 

121 Jerry Lee Lewis

great balls of fire

 

122 Harry Belafonte

Jamaica Farewell

 

123 Robert Wyatt

Sea Song

Rock Bottom

124 DOORS

shaman’s blues

soft parade

 ЗВУКОЗАПИСЬ

* ДОИСТОРИЧЕСКИЙ АКВАРИУМ" наконец-таки издан на CD  - бокс из трех компакт-дисков в оригинальном оформлении, куда вошли три первых альбома Аквариума и БГ: "Искушение Св. Аквариума", "Притчи Графа Диффузора" и "С Той Стороны Зеркального Стекла". Как сказал в недавнем интервью БГ, "увидите эти диски в магазине, ни в коем случае их не покупайте" :) MP3 - COMING SOON, оставайтесь с нами.

* Компания "Триарий", реинкарнированная под новым названием "Музыкальный Экспресс", готовит к изданию все десять альбомов Дюши Романова на CD. Видмо они выйдут постепенно, но как серия или коллекция. Также "МЭ" (аkа "Триарий") выпустит что-то типа бутлега АКВАРИУМА с названием "Дюша в АКВАРИУМЕ", куда войдут 10-12 песен, написанных Дюшей и исполнявшихся АКВАРИУМОМ на разных альбомах и концертах + несколько бонус-трэков со всякими чудесами, естественно тоже из акавариумного материала.

* Как известно, компания SoLyd Records 23 января выпустила первые альбомы «Коллекции Сергея Курехина» - «Ливерпуль» и «Полинезия». В рамках серии «Коллекция Сергея Курехина» компания SoLyd Records планирует выпустить 10 альбомов. Отдельный альбом представит творчество Курехина в рамках группы «Аквариум» - в основном это будут неизданные записи. К каждому компакт-диску, помимо буклета, будет прилагаться небольшой фотоальбом, куда войдут фото Курехина – концертные и бытовые, сольные и в рамках «Поп-механики». 

* "Кольцо Времени" - все видео-клипы доступны к скачиванию для сумасшедших.
* Бутлег MCI получил продвижение по служебной лестнице - теперь он включен в Официальную Дискографию в подраздел "Чужие сборники" (без одобрения БГ пока, но куда он денется, чтобы не согласиться? :)) Выложенные мпеги - из компакта, который издал-таки Тропилло и который продавался на его дне рождении 21-го марта. Качество соответствующее.
* Архивные записи, том II - "Концерт в ДК МЭЛЗ" - 9 февраля 1991; "А Вот Так" - 14 февраля 1986; cборник из концертов в ДС "Юбилейный" - ноябрь 1986; cборник из концертов в БКЗ "Октябрьский" 18-20 февраля 1987; "Концерт в Театре на Таганке" - 24 декабря 1986.
* Radio AQUARIUM - 20th Centure Mix - еще девять песен.

СПРАВКА

Дюша Романов

Andrey RomanovАндрей Романов, более известный как Дюша, родился 28 июля 1956 года в Ленинграде в семье далекой от искусства. Учился в одном классе с Александром Ляпиным (впоследствии гитаристом АКВАРИУМА) в математической и музыкальной школах. Одно время в той же школе, классом младше учился Александр Титов (впоследствии басист АКВАРИУМА). В 13 лет начал играть рок-музыку вместе с Ляпиным во "взрослой" группе в Институте Эталонов имени Менделеева.
Примерно в 1968 году познакомился с Борисом Гребенщиковым (оба дружили с обитателями пионерского лагеря ВТО (нынешнего Союза театральных деятелей). Несколькими годами позже, еще обучаясь в школе, Дюша ездил в стройотряд с однокурсниками Гребенщикова по Университету. В 1972 году сделал свою группу СТРАННО РАСТУЩИЕ ДЕРЕВЬЯ вместе с Алексеем Карповичем. Эта группа репетировала в той же комнате, что и только что образовавшийся АКВАРИУМ. В тот момент клавишником АКВАРИУМА числился Александр Васильев, приятель Джорджа Гуницкого (одного из основателей АКВВАРИУМА) по Медицинскому институту. Он не смог участвовать в концерте, Гребенщиков попросил сыграть Дюшу, и Дюша как-то автоматически перестал заниматься своей группой и остался в АКВАРИУМЕ.
После школы Дюша поступил на факультет мостов и тоннелей ЛИИЖТА (Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта), хотя сначала собирался поступать на тот же факультет ПМ-ПУ в Ленинградский Университет, где уже учился Борис. Через три года бросил институт, сделав окончательный выбор между гуманитарными науками и точными в пользу первых. Мы не говорим в пользу музыки, поскольку Дюша дольше других поступал в разные высшие учебные заведения и бросал их. Отслужив в 1977-1979 годах в армии, поступает сначала в ЛГИТМиК (ленинградский театральный институт), потом в Педагогический институт имени Герцена на отделение английского языка, а в 1982 году учится на факультете журналистики ЛГУ. 
Aquarium version 1.0, 1981Первоначально Дюша играет в АКВАРИУМЕ только на клавишах, а так же поет второй голос. Затем он знакомится с Ричардом Майером, американским партнером по группе "За" Леонида Тихомирова, играющим на флейте. Под впечатлением от этого знакомства, а также под влиянием театрального режиссера Эрика Горошевского Дюша начинает играть на флейте. Нужно добавить, что уже тогда любимой группой Дюши становится Jetro Tull, солист которой Ian Anderson, как все знают, играет на том же инструменте. 
В 1974 году, как и другие участники АКВАРИУМА Дюша увлекается театром. Постепенно импровизационные спектакли на ступенях Инженерного замка перерастают в настоящую театр-студию под руководством профессионального режиссера, ученика Г.Товстоногова Эрика Горошевского. В отличие от остальных аквариумистов, он не играет в оркестре театра. Горошевский считает Дюшу перспективным актером, и он играет главные роли во всех спектаклях. В это время Дюша практически оставляет музыку, но в конце 70-х все же делает окончательный выбор в пользу АКВАРИУМА и играет в нем вплоть до официального самороспуска группы в 1991 году. С 1989 года кроме флейты и клавишных Дюша играет на акустической гитаре. 
Осенью 1997 года создает собственную группу ТРИЛИСТНИК, в первую программу которой вошли песни, писавшиеся в свободное от АКВАРИУМА время. В первом составе ТРИЛИСТНИКА играют практически все тогдашние участники АКВАРИУМА, а также барабанщик 70-х годов Майкл Кордюков.
С момента своего основания "Трилистник" служил своеобразной кузницей кадров для АКВАРИУМА: именно здесь впервые возникают аккордеонист Сергей Щураков, ударник Юрий Николаев, звукооператор Олег Гончаров. Не в пример другим проектам аквариумистов ТРИЛИСТНИК существует вплоть до 1998 года, когда волею Дюши превращается в Dusha-group. 
С 1988 по 1992 году Дюша пишет музыку для серии телеспектаклей Ленинградского телевидения по мотивам ирландский сказок, где также снимается как актер. Тогда же он пишет музыку к так и не вышедшему спектаклю Смоленского драматического театра "Принцесса Брамбилла". 
В 1991 году Дюша вновь пробует себя как журналист, а скорее как бытописатель, публикуя в газете "Арокс и Штер" (возникшей по инициативе Гребенщикова газете АКВАРИУМА, создававшейся силами самой группы) многосерийный текст "Никанор и я. Всеобщая теория маршрутов", посвященный географии ленинградских розливов.
В конце 80-х - начале 90-х годов Дюша пишет музыку для кино. Сначала как и другие аквариумисты, на фильмах Сергея Соловьева "АССА", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви", "Дом под звездным небом", потом - для художественных фильмов режиссера Александр Бурцева "Город", "Время Х", "Полнолуние".
В конце 80-х - начале 90-х Дюша начинает писать картины, даже периодически выставляется с группой художников "Митьки", апологетом которой был в то время, как и другие аквариумисты. Правда, в последние годы меняет свое мнение о митьках и всячески от них открещивается, как впрочем и Гребенщиков. При том выставлялся вместе с ними в Манеже на 15- летии этой группы художников.
Летом 1997 года Дюша увлекся модной танцевальной музыкой, сделал рейв-версию проекта "Про Ухо", выступив в качестве DjДюха и успешно исполнял её в петербургских рейв клубах.
Весной 1999 года закончил книгу "История АКВАРИУМА. Книга Флейтиста".
С весны 2000 года был ди-джеем на "Радио РОКС-Петербург".
Начал работу над музыкой к фильму-сериалу по бестселлеру Дмитрия Вересова "Черный ворон".
Дюша Романов умер 29 июня 2000 года в 22 часа 40 минут от острой коронарной недостаточности во время концерта с Николаем Рубановым (АУКЦЫОН) в петербургском клубе "Спартак". Похоронен на Волковском кладбище.

Дискография:
"Матросская тишина", 1989 
"Музыка Средиземья", 1991 
"Акустические маневры", 1996
"Музыка кино", 1990-1992 
"Музыка для выставок", 1998
"Продвинутые Сказки", 1997
"Виртуальная оброна"(Аквариум mix), 1997
"Крылатые выражения"(Pro Ухо), 1997
"Электрическая осада" (ч.1, ч.2), 1999
"Трилистник"LIVE" 1995-1999

НОВАЯ ПЛАСТИНКА

Человек с розовым сердцем

Дюше Романову при жизни страшно не повезло как композитору и музыканту. К его сольному проекту ТРИЛИСТНИК все - и зрители, и критика -сначала отнеслись с недоверием, воспринимая его не более, чем клоном АКВАРИУМА. Первые концерты эти опасения подтвердили. Но что еще могло получиться, если на сцене были те же музыканты (ну почти те же), а в этой компании испокон веку было принято торчать на одной и той же музыке? К этому стоит добавить, что в программах АКВАРИУМА второй половины 80-х основным солирующим инструментом была флейта. На которой кто играл? Понятно.
Дальнейшая концертно-гастрольная судьба складывалась для ТРИЛИСТНИКА в тот период достаточно успешно: ненасытная аквариумная публика в мегаполисах, которой концертов любимой группы всегда было мало, с удовольствием съедала "побочный продукт", поскольку на сцене были культовые Дюша, Фан и иже с ними. Провинциальные организаторы с не меньшим удовольствием приглашали боле финансово-доступный ТРИЛИСТНИК и ничто же сумнящеся выдавали его за "АКВАРИУМ без Гребенщикова", провоцируя обескураженных зрителей на различные требования: от полного перевоплощения до исполнения "Старика Козлодоева". Дюша оказался очень сценичным и это отношение переламывал к третьей песне. У группы образовался круг поклонников, чему не мало способствовало быстрое появление первого альбома, записанного в ДК связи на собственной студии. Запись была сделана практически на коленях: Дюша любил вспоминать как одной рукой он крутил ручки на пульте, а другой играл на гитаре. Справедливости ради стоит отметить, что в этом занятии ему не мало помог Файнштейн.
Первый альбом ТРИЛИСТНИКА "Матросская тишина" был конечно кристаллизованной идеей "Аквариума" конца 80-х, которую Гребенщиков пытался эстетизировать и замаскировать. Здесь были и Митьки во всей красе, и культовый Владимир Шинкарев с "Максимом и Федором", и ирландская музыка.
Поскольку к моменту выхода альбом в 1989 году музыкальная критика подпольная у нас уже умерла, а официальная даже в ее нынешнем убого-платном виде не родилась, рецензий на альбом практически не было. Они появились, что забавно, почти 10 лет спустя при переиздании этого альбома на компактах.
Но изустные критики альбом не слишком одобряли, привычно сравнивая его с альбомами АКВАРИУМА тех лет. Между тем, для ТРИЛИСТНИКА это был первый альбом, и с точки зрения историко-критической справедливости его стоило сравнивать если не с "Искушением Святого Аквариума", то по крайней мере с "Синим альбомом". 
Кроме того, любители порассуждать о Дюшиной вторичности были не в курсе аквариумной кухни, и потому не понимали, что при создании аранжировок многих песен он играл доминирующую роль и естественно привычные для слушателя музыкальные ходы АКВАРИУМА были именно Дюшиными мелодическими ходами, результатом прежде всего его системы музыкального мышления, которую мы-то привыкли принимать как АКВАРИУМ, а тут нам на тех же дрожжах преподносят какой-то ТРИЛИСТНИК. К этому стоит добавить, что на записи Дюшиного первого альбома не было такого мощного, как теперь говорят, саунд-продюсера, как Андрей Тропилло, до сих пор единственного в этой стране, кто владеет секретом превращения набора песен в единое произведение. Кстати, именно Тропилло, уже как издатель, в 1990 году выпустил "Матросскую тишину" на кассетах.
Второй Дюшин альбом был записан волей обстоятельств, серьезно повлиявших на его концепцию, звучание и прочая. Вышедшая в 1991 году "Музыка Средиземья" не была собственно альбомом. Это была компиляция из саундртреков к циклу "Ирландские сказки", на протяжение пары лет снимавшемуся на Ленинградском телевидение. Кто не знает, в то время для произведений детской редакции приглашались лучшие драматические артисты, композиторы создавали оригинальные музыкальные произведения, которые записывались не где-нибудь, а в Первой студии Дома радио чуть ли не лучшим в то время звукорежиссером Дмитрием Липаем. Для деятелей традиционной культуры это был хороший способ подзаработать, для телережиссеров - самовыразиться, а для Дюши в данном случае - написать музыку в определенном ключе и записать ее условиях хорошей, а не home studio ДК Связи.
Так что насквозь ирландский альбом "Музыка Средиземья", пропитанный аккордеоном и Толкиеном, лишь отчасти отвечал тогдашним музыкальным приоритетам Дюши, скорее он был результатом разработки определенных музыкальных идей в определенной стилистике. Результатом, отметим блестящим с музыкальной точки зрения безусловно. Второй вопрос, что этот альбом показал, что 35-летний Дюша уже как композитор перерос рок-н-ролл и тяготеет к более сложным формам самовыражения, под такую музыку уже не будут плясать в зале тинэйджеры и половозрелые девицы. А петь на кухне просто не смогут - слишком сложно.
С высоты 2000 года можно сделать наглое заявление (тем более, что возразить некому), что никакого ТРИЛИСТНИКА, как долгосрочного проекта, никогда не существовало.
ТРИЛИСТНИК в начале 90-х это был такой короткий проект самовыражения талантливого музыканта Дюши Романова, вынужденно сдерживавшего себя в рамках, предлагавшихся АКВАРИУМОМ на протяжении многих лет, решившимся сделать собственную сольную программу и… Если бы мы жили в цивилизованной стране все бы на этом и закончилось. Частное лицо -композитор Андрей Романов сотрудничал бы с телевидением и в кино, раз в 10-летие набирал бы материал на пластинку, записывал бы ее со своими приятелями типа Фана и любимыми музыкантами, типа того же Ляпина, выпускал бы ограниченным тиражом для поклонников такого стиля аквариумистов. 
Но у нас все иначе. Поэтому возникновение ТРИЛИСТНИКА, как известно, стало одной из причин окончательного развала канонического АКВАРИУМА. Между тем ТРИЛИСТНИК не был жизнеспособен, поскольку Дюша был скорее мелодистом и аранжировщик, музыкант, но никак не фабрика текстов и песен. В результате в биографии группы образовался практически пятилетний перерыв в настоящей концертной деятельности (редкие домашние концерты - не в счет) и такой же мораторий на новые песни.
После определенных событий в частной жизни человека Андрея Романова у музыканта и композитора Дюши открылось второе дыхание. Новый альбом "Акустические маневры" был записан Дюшей осенью 1996 года в студии Андрея Тропилло на Большом проспекте Петроградской стороны, уже в то время не являвшейся чудом последней техники. Записан практически самим Дюшей. Альбом этот можно воспринимать только как пограничный или переходный. С одной стороны там достаточно много материла слабого и проходного ("По тонкому льду…", Single Malt, ), но есть фантастическая по силе всего, включая провидение, вещь - "Я вошел в этот лес", есть мейнстримный "Поезд", точно отражающий общий песенный настрой Дюши второй половины 90-х годов. Все песни были написаны во францисканском монастыре Грейморе в далекой Америке. К сожалению, на обработку этого очень хорошего материала в Петербурге 1996 года не хватило никаких средств и умений. Дюша по причинам скорее личным, чем профессиональным работал с музыкантами старой школы, не только вкусово тяготеющим к музыке 70-х - 80-х, но и всю жизнь ее игравшим, а потому звучание всех инструментов несколько старомодное. Кроме того, Дюша изменил в тот момент концепцию трилистниковского звука превратив ее в группу гитарного мейнстрима, что усреднило звучание и убрало узнаваемость, пусть и ассоциировавшуюся у многих с Гребенщиковым.
Дюше вообще в сольном творчестве не хватало смелости, которой он, говорят, славился в коллективных действиях с АКВАРИУМОМ. Возможно это результат того, что проиграв в группе 20 лет он привык именно к коллективному творчесту и будучи по характеру творческому волком одиночкой стремился найти соратников по иллюзорной группе. Потому что конечно никакого ТРИЛИСТНИКА как группы во второй половине 90-х не было (как нет и АКВАРИУМА). Есть несколько музыкантов, которые играли с Дюшей на записях и концертах, одни чаще, одни много реже. Есть Наиль Кадыров, традиционный звук гитары которого стал привычным опознавательным знаком многих клубных команд старшего поколения. Дюшина привычка уважать музыканта и давать ему возможность самовыразиться привела к тому, что он просто не ставил задач перед людьми. с которыми работал или, ставя, не добивался их исполнения. В результате сильный песенный материал не был доведен ни до блеска, ни до актуального звучания, позволявшего добиться радио ротаций.
Что отдельно обидно, поскольку многие люди из прошлого и настоящего традиционно благоволили к Дюше и готовы были продвигать его песни. Если бы …
После "Акустических маневров" Дюша ТРИЛИСТНИК прикрыл и придумал "Dusha-group". Коллектив вполне мифический, поскольку успел он только поконцертировать около года в локальных клубах Москвы и Питера, да сыграть unplugged в "Антропологии" Диброва. 
В новом проекте ставка была сделана наконец-то на звук клавишных, которые были Дюшиным инструментом еще 20 лет назад. Правда клавишные навороченные - Korg Trinity Pro X. 
Группа оказалась достаточно мифической. Приписываемый ей сольный альбом Дюша записал зимой 1998/1999 в домашней студии при посильном участии того же Наиля Кадырова. Называется он "Электрическая осада" и объективно является самой сильной из Дюшиных работ. А точнее самым цельным. Он может быть не такой вычурный по аранжировкам, как "Музыка Средиземья", и не такой разнообразный по вокалу, как "Матросская тишина", но он очень цельный и показывает реально образовавшийся потенциал автора. 
Как ни удивительно к 40 годам Дюша дозрел до настоящего сольного проекта и научился писать цельные песни, где тексты почти никогда не отстают от музыки. Он добился баланса между желаемой современным слушателем легкостью и танцевальностью и мелодизмом, свойственным его дару. Из 13 песен "Электрической осады" как минимум шесть - объективные хиты в понимании довольно широкой возрастной группы. Дюша перестал стесняться собственных вокальных возможностей, что тоже украшает альбом. Жаль только что других уже не будет.
В Дюшиной официальной сольной дискографии 10 альбомов, восемь из которых до сих пор не изданы. Я написал только о тех, что записаны в ожидаемом песенном жанре, меж тем в Дюшин День рождения уже после его смерти вышла "Музыка для кино" - авторская компиляция саундтреков к фильмом Александра Бурцева "Полнолуние" и "Время Х". Фильмы нам мало известные, а музыка взрослая, на уровне Курехина. Хотя тут слушать конечно надо, а не писать. "Продвинутые сказки", начинавшиеся по утверждению знающих людей, как детская передача для "Европы +" вместе с "Музыкой для выставок" и "Крылатыми выражениями" отражают Дюшины эксперименты в стиле ambient. Между тем каждая пластинка хороша чистотой стиля. "Продвинутые сказки" действительно могут слушать дети (проверено на детях!), "Музыка для выставок" употреблялась согласно названию.
Особнячком держится альбом "Виртуальная оборона (Аквариум mix)" - Дюшины технообработки хитов одноименного коллектива. Приятно констатировать, что появились они еще до пластинки "DeadУшек", не снабжены Гребенщиковским вокалом, а сохранились как чистые музыкальные темы в актуальном для 1997 года стиле. Предполагалось, что в случае коммерческого завершения этого предприятия голос запишет Алиса Гребенщикова, тогда обучавшаяся в питерском Театральном институте на отделении музыкального театра. Но что-то там у московских продюсеров не заладилось, а потому у нас осталась только музыка. С точки зрения трепетности подхода к оригиналу и понимания сути аквариумных музыкальных конструкций "DeadУшки" у Дюши конечно "нюхают".
"Когда я был мал и знал все, что знал", я часто читал мнение авторитетов, о том, что Дюшино творчество испытало на себе влияние его любимого артиста Ian Anderson и "Jetro Tull". Прослушав зараз все пластинки, вспомнив не одни виденный концерт, я так и не понял, почему этот тезис стал общим местом. Неужели только из-за типологического признака флейты? Так ведь его в Дюшином сольном творчестве откровенно мало! Есть период доминирующего аккордеона, время гитары и клавишно-синтезаторный финал. Все вместе безусловно в русле рок-мейнстрима конца 70-х, эксперименты показывают приязнь к Frank Zappa…
Дюша любил говорить, что Гребенщикова придумали советские средства массовой информации. Миф о Дюше и ТРИЛИСТНИКЕ тоже был изобретен средствами массовой информации. Потому что творчество реального Дюши Романова совсем другое и всем еще только предстоит его узнать. Этот диск дает возможность услышать Дюшу разного - от культовой "Матросской тишины" времен одноименного альбома до жутковатого "Благодарного мертвеца" и итоговой "Я вошел в этот лес".

Игнатий ИСТОМИН

P.S. И даже bonus tracks не случайны - "Мой ум сдох" - одна из первых песен АКВАРИУМА, принадлежащая, что редко, полностью перу Джорджа, исполнялась Дюшей на концертах с 1991 года. "Перекресток", записанный Борисом Гребенщиковым специально для этой компиляции, по утверждению автора, часто исполнялся в 70-е БГ и Дюшей на два голоса.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

* From: Артемий Троицкий <troitsky@imedia.ru>
To:  Диверсант-Daily
Sent: Thursday, March 30, 2001 8:13 PM

Дюша Романов Песня о трилистнике...По пути на вокзал я провел время на улице Восстания у Ани Черниговской, вдовы Дюши Романова. Аня подарила мне дюшин диск, который недавно вышел, "Песня о трилистнике". Удивительно, но он охуительный. Я всегда любил Дюшу самого, но не любил его музыку и песни - все эти гармошки, тельняшки, митьковки и ирландский народный завыв. Но тут, незадолго до смерти, он дома на компьютере записал другое, потрясающее. Причем поет практически шепотом, чтобы не разбудить младенца Игнатия.
Хоть никто из вас не отозвался, даже спасибо не сказал за гениальную греческую песню, которую я выложил намедни, я хотел бы, чтобы вы послушали Дюшину запись "Я подарил тебе весну". (160 kbps/stereo/6.3 Mb; 48 kbps/mono/2.5 Mb)
Лучшая песня на русском языке, что я слышал в последнее время. И первый раз за много лет, что я заплакал, слушая. Она про Галину Самсонову-Роговицкую, его первую жену, которая умерла еще раньше. Купите этот диск: он хороший, и Ане с Соней (дочь Гали) и Игнатием капнут royalties.

* Из интервью с Борисом Гребенщиковым на http://cn.com.ua/
— Что для вас религия? 
— Религия — это костыли. Это Бог для тех людей, которым нужны посредники. А Бог один. И Богу религия не нужна.
— О каком городе вы думаете, когда поете “Город золотой”?
— О небесном Иерусалиме. Который внутри нас, как справедливо замечал апостол Павел.
— Борис Борисович, когда будет “Черный ящик”?
— После моей смерти, не торопитесь. “Черный ящик” — это сборник никуда не вошедших вещей. Поскольку с каждым новым альбомом такие накапливаются, они как раз там и будут. Мы сейчас вернули себе права на первые десять пластинок — от “Синего альбома” до “Равноденствия” и собираемся их выпускать. Тем более что записаны они были очень некачественно.
— Собираетесь ли вы и дальше работать с городским романсом? 
— У меня есть очень сильные к этому поползновения, нужно только время и хороший материал. И с Чиграковым очень хочу поработать.

* Из интервью на http://www.nestor.minsk.by/ 
- Было какое-то событие в прошлом году, которое произвело на вас впечатление, которое вы считаете важным?
- Меня мероприятия не интересовали в советское время и не интересуют сейчас эти проявления черт "совка" в современной жизни. Если люди хотят "совок" - пожалуйста, пускай живут в "совке"... Событием в музыкальном мире для меня стало то, что постепенно власть звукозаписывающих компаний и продажа музыки за деньги приходят к концу, потому что сейчас появилось огромное количество людей, которые свою музыку бесплатно выставляют в Интернете, и с ними ничего не поделать. Поэтому для меня так важно появление такой системы, как "Napster", которая позволяет получать бесплатно любую музыку и делиться ею. Для меня важно, что мы сами выставляем свою музыку бесплатно, и огромное количество людей делают тоже самое. Я очень радуюсь попытке ряда наших коллег в "совке", в "постсовке" продавать свою музыку через Интернет -- это смешно. Когда мы начинали записывать свою музыку, не было и речи о том, чтобы продавать ее за деньги. И поэтому, мне кажется, тогда появилось довольно много народу, которые теперь чем-то стали. А потом, когда люди стали интересоваться тем, как продать свою музыку, почему-то количество интересной музыки упало до ноля. И я очень радуюсь появлению новой волны, которая опять не думает о том, как продать себя, а которая делает музыку, считая это счастьем. Дэвид Боуи правильно сказал, что продавать можно футболки, а музыку нужно выставлять бесплатно, я с этим совершенно согласен.

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

17 марта 2001, г. Томск

Во время гастролей аквариума в Томске, как известно, состоялась пресс-конференция с БГ, вопросы на которой задавались и через интернет... Ниже - история с томского сайта www.metka.ru:
Победил Иван из ТГУ, he says:
Решил я принять участие в интернет-пресс-конференции на Метке, задать пару вопросов Борису Гребенщикову. Захожу в чат, смотрю Б.Г. сидит. 
Иван: Здравствуйте Борис Борисович, мне очень нравятся ваши песни… 
Б.Г. Спасибо. 
Иван: Давно хотел выпить с Вами пива. Не из-за того, что я алкоголик, а за русский рок-н-ролл! 
Б.Г. Идея здравая! Пошли в приват! (уходят в один из томских приватов).
Прим. МКГ - всех фейковых Б.Г. в чате должны были модерировать, Админ приготовил совки и метла. Но как только началась конференция, Админа срочно позвали к телефону. В чате тут же завелось несколько клонов Б.Г. Думаю, это даже к лучшему, поскольку произошла "информационная дисперсия" образа Б.Г. и получилась более яркая картинка самой пресс-конференции. 
Иван: Давайте встретимся после концерта, вы же любите пить пиво после концерта? 
Б.Г. Люблю. Только пиво какое будет? 
Иван: Лучшее, наше, томское! Вы наше томское попробуете, свою "Балтику" позабудете сразу! 
Б.Г. "Пинта" поди? 
Иван: Могу и "Крюгер" предложить. Темный! 
Б.Г. "Крюгер" уже лучше. Ну ладно, после концерта. Подойдет автор моих песен, я задержусь, мне по делам надо в Томске. 
Иван: Автор песен? А разве не вы их сами пишите? 
Б.Г. Некоторые я пишу, некоторые он. 
Иван: А как я его узнаю? 
Б.Г. На вид ему лет 18-20, вязаная папаха Nike короче, адиковские слаксы, черный кожан - все стильно. Пиво бери по-больше, если я задержусь, начинайте без меня… 
Иван понял, что это подвох, когда поддельный Б.Г. из чата сказал несколько горячих слов своему почитателю. А ведь собирался ставить пиво автору песен Б.Г. в "Сибирском бистро". Одним словом, у нас появилась своя томская версия известной митьковской байки "Нажрался с Гребенщиковым".

30 марта 2001, г. Москва, клуб "16 тонн"

From: George
To: Пустые Места
Sent: Saturday, March 31, 2001 3:20 AM
Subject: Отчёт о концерте в клубе 16 тонн 30 марта 2001

Каждый раз, когда я выхожу из метро и прохожу 100 метров до 16 тонн, у меня возникает состояние, описанное в песне «На ее стороне», хреновое в общем. Вокруг какие-то дети матерятся, и когда я понимаю, что они возможно идут туда же, куда и я, становится как-то не очень, но не в этом дело. Вход в клуб подорожал: 250 - для господ, и 200 - для дам. Когда я вошел в предбанник, из зала на первом этаже доносился голос, певший на английском. Это навело на подозрения не только меня, но тревога оказалась ложной. Приблизительно в 22:45 на сцену вышел Дед и сказал приблизительно следующее: «Аквариум выступит перед вами несколько позже, а сейчас вы увидите группу {не помню названия} которая … {в общем жили в России, а потом уехали в Штаты}, но какая разница, где жить, главное – это хорошая музыка». Музыка оказалась без слов и действительно хорошей. Группа состояла из 2-х человек - гитариста и скрипача. Сыграв три композиции, удалились. БГ в это время стоял в углу и внимательно слушал и хлопал, но если первую композицию он действительно слушал, то вот на второй он закрыл глаза, и казалось, что заснул. Далее без особых задержек семеро вышли на сцену и начали. Несправедливо поставить цифру 1 перед Скорбецом, потому что речь, которую сказал БГ можно выделить в отдельный пункт. Пытаюсь вспомнить дословно: «Сегодня у нас астрономическо-зоологический концерт - мы будем играть песни, которые написаны в морях и реках, горах и курганах, а также песни, кратные восьми».
Москва, 30 марта 20011. Скорбец
Песня перестала пугать, хотя звук почти не изменился, БГ больше не делает никаких телодвижений, более того, улыбается.
2. Мальчик золотое кольцо
«Армагеддон дот ком, лицом в монитор, как лицом к стене…» - во время песни Кудрявцев что-то очень громко крикнул, и расхохотался.
3. Два поезда
Подобно тому, как перед песней «Три сестры» БГ показывал три пальца, теперь он показывает два. В проигрыше БГ говорил какое-то заклинание на английском.
4. Таможенный блюз
Перед песней БГ сказал что-то на непонятном языке. Почти все клавишные в Таможенном убраны гармошкой.
5. Та, которую я люблю
Впервые (?) исполняется полным составом, звучит, как на Территории
6. 500
Опять же нет никакого страха, а справа от меня слышен весёлый :) девичий вокал: «Мёртвые хоронят своих мертвецов…»
7. Нога судьбы
8. Брод
Далеко не веселая песня…
9. Шумелка
Это просто панк. Единственно, что запомнил из слов: «Это песня неприличная, я подарю её Чайфам» {кстати это не про засовывание огурца, про огурец, видимо, другая песня}
10. Стучаться в двери травы
БГ посмотрел на часы
11. Рыба
12. Письма с границы между светом и тенью
13. Солнце в холодной воде (мощно и конкретно, тоже, наверное, впервые полным составом)
Не было неожиданностью заявление об опаздывании на поезд. «Но у нас осталось время еще на пару песен».
14. Отец яблок
15. Анархия (Песня о Матери, сказал БГ)
16. Десять стрел
Десять стрел – это хорошо, в Москве последний раз были наверное в МДМ-е 27 мая 1999, но концерт должен закончится Вавилоном, но «мы опаздываем на поезд», и к чему это приводит? К тому, что в середине песни БГ подходит сначала к Рубекину, потом к Кудрявцеву, а потом к Потапкину, и обычные спокойные Десять стрел превращаются... превращаются Десять стрел… в регги! Дедушка, видимо, был не в курсе такого хода конем, и четко сыграл на флейте то, что идет в самом начале Вавилона, но слова и аккорды остались неизменными, и Десять Стрел были допеты в ритме регги. Не было Вавилона, а еще, как вы возможно уже заметили, не было ни одной песни из Пси, а еще не было Брата Никотина, а еще не было Северова… :-) (но запись все равно есть, только тсс... не говорите БГ;) - прим. СВ).

* From: Alex Zaitsev <alex.zaitsev@mtu-net.ru>
Newsgroups: aquarium.talks
Sent: Saturday, March 31, 2001 2:39 AM
Subject: 16тонн

Состоялся концерт. Хороший.
Основные пункты: 
- не было ни одной вещи с Пси
- было много новых вещей
- Борис отрывался
- они опять спешили на поезд ;)
Народу было для "16 тонн" не очень много, хотя зал был полон ;) Из интернет-общественности были замечены Колибри, Вадим Шестеряков, приехавший из Питера, Денис Ожигин, Наталья Равдина и Ира Воронежская. Остальных не знаю, если и были, простите, кого забыл...
За 20 минут до начала на сцену вышел Сакмаров и объявил выступление группы "Белый Острог". Чумовые гитарист и скрипач с великолепной техникой и артистизмом исполнили три виртуозные ироничные композиции.
Москва, 30 марта 2001Сзади меня стоял Суротдинов и слушал ;) Музыканты живут и работают в США, и насколько я знаю, к сожалению, в России их не издавали. Ровно в 11 появился Аквариум. Запомнились песни (не претендуя на полноту):
- Скорбец
- Влюбленные в белом купе
- Таможенный блюз (БГ много издевался над гармошкой и довольно правдоподобно изображал душевнобольного ;)) До и после Блюза БГ говорил что-то на языке типа арабского. На просьбу
перевести - загадочно улыбался. Очень драйвово вышло.
- Мальчик Золотое Кольцо
- 500 
- Брод
- Нога Судьбы
- Шумелка ;) (довольно трэшевая вещичка с не совсем приличными словами)
еще 2-3 новые песни разного характера -- поспокойнее, и поживее
- Стучаться в двери травы
- Рыба
- Та, которую я люблю
- Немного Солнца в холодной воде
- Отец яблок
- Мама Анархия (как объявил БГ -- "материнская песня" или что-то похожее)
- Десять стрел (по вступлению, я уверен, никто не догадался ;) потом пошла песня, а в середине ритм неожиданно сменился с обычного для Стрел на регги).
Звук был хороший. Играли с удовольствием. Публика средне разогретая - в самый раз, принимающая, но без буйства ;)

Москва, 30 марта 2001

P.S. Качественные фото Вадима Шестерикова с этого концерта тут: http://aquarium.sama.ru/MESTA/vvs/30_03_16_tonns/  и тут: http://www.aquarium.ru/documents/group/today.html 

P.P.S. Пришло большое количество "отчетов" из других городов, где за время невыхода рассылки состоялись концерты ансамбля "Аквариум". Просьба к авторам не обижаться, оставим на потом, ОК?

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@sama.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное