Все выпуски  

Пустые места группы "Аквариум" (145)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 Пустые места группы "Аквариум"

145-й выпуск, 15 мая 2001

Эпиграф (типа):
Жур. Рок-н-ролл жив или мертв?
БГ: Хрен его знает.

НОВОСТИ 

From: Pavel A.Severov <severov@atom.ru>
Newsgroups: aquarium.news
Sent: Friday, May 11, 2001 11:53 PM
Subject: Справочник подрос!

Привет!
В Справочнике произошли [не]значительные перемены:

  • Введен новый раздел "Персоны", содержащий в себе представления: "Участники и друзья", "Музыкальные инструменты", "Внеаквариумные проекты музыкантов" и "Дни рождения".

  •  Создано представление "Песни по авторам" и, соответственно, у большинства песен это авторство проставлено. 

  • Кроме большого списка событий появился "Краткий курс истории...", облегченный, так сказать, или - "Аквариум для занятых" :-) Короче - это все та же дискография.

  • Все длинные списки (песни, события, словарные статьи) поделены на категории для удобства доступа и поиска. 

  • Появился поэтический словарь, который с 1993 года был в анналах, но мало, кто слыхал о нем :-)

  • Создан раздел "Ссылки".

  • Принято решение об увеличении номера версии до 3.02 :-) 

Кроме этого очень много всего обновлено и дополнено. Некоторые разделы находятся в состоянии формирования, поэтому просим не принимать близко к сердцу ошибки и недочеты.

Заходите! - http://skip.to/handbook 

Новости Aquarium's Very Own Home Page

  • По последним сообщениям, в Нью-Йорке продолжается активная работа над вторым (после "Прибежища") совместным альбомом БГ/Gabrielle Roth.
    Возможный срок выпуска - неранняя осень 2001. 
    Аквариум же, вернувшись из прибалтийско/белорусского/русского тура вновь собирается работать над новыми песнями. (Ура! - прим. СВ)

  • AQUARIUM PLAYLIST NOW пополнился свеженькими альбомами 
    THE MINDERS - GOLDEN STREET (2001)
    SIGUR ROS - AGAETIS BYRJUN (2000)

  • В списке фильмов
    "Белое Солнце Пустыни" - Владимир Мотыль

Как известно, компания SoLyd Records 23 января выпустила первые альбомы «Коллекции Сергея Курехина» - «Ливерпуль» и «Полинезия». В первый диск вошла запись сольного концерта Сергея Курехина в Ливерпуле, которая ранее никогда не издавалась на звуконосителях. Второй альбом - переиздание виниловой пластинки, записанной Курехиным с участием Сергея Летова. Генеральный директор SoLyd Records Андрей Гаврилов рассказал корреспонденту InterMedia, что вышеназванные пластинки вышли пока только на CD в дорогом, подарочном варианте. Позже «Ливерпуль» и «Полинезия» будут изданы на кассетах и недорогих компакт-дисках. 
В рамках серии «Коллекция Сергея Курехина» компания SoLyd Records планирует выпустить 10 альбомов. Большинство записей, готовящихся к выходу в свет, ранее никогда не публиковались на CD. В «Коллекцию», помимо «Ливерпуля» и «Полинезии», войдут диски «Франция», «Ленинград», «Одесса», «Опера» и др. SoLyd Records ведет переговоры с американской фирмой Soundings Of The Planet по поводу издания в России записей, сделанных Сергеем Курехиным в США. Для издания в рамках серии свой архив предоставил немецкий джазмен Ханс Кумпф - он записывался в Ленинграде вместе с Сергеем Курехиным, Борисом Гребенщиковым, Анатолием Вапировым, Игорем Бутманом и другими музыкантами и выпустил часть записей на пластинке Jam Session Leningrad. Большая же часть этих материалов никогда ранее не издавалась. Впервые будет издана последняя студийная работа Курехина, сделанная в Петербурге с Владимиром Волковым и американским саксофонистом Кешаваном Маслаком. Отдельный альбом представит творчество Сергея в рамках группы «Аквариум» - в основном это будут неизданные записи. Кроме того, впервые будут выпущены итальянские, эстонские, екатеринбургские записи Курехина и фрагменты выступлений музыканта на различных джазовых фестивалях. К каждому компакт-диску, помимо буклета, будет прилагаться небольшой фотоальбом, куда войдут фото Курехина – концертные и бытовые, сольные и в рамках «Поп-механики».

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

 5 мая 2001, г. Смоленск

Украдено с АКВАРИУМ ВНЕ

1-ый концерт проходил в клубе "Спайдер", билеты - 500 р. По рассказам очевидцев, Аквариум играл больше часа, публика была тихая, Борис намекнул на это, но никто не понял, чего от них хотят.
Зато 2-ой концерт перекрыл все мои впечатления от концертов А за последние полгода! 
А как вам днем столкнуться с БГ в местном магазине "Мелодия", покупающим диски (заметила только Дорз)?!
Где-то в 18-00 (концерт начинался в 19-00 в ДК Профсоюзов, билеты 150-300 р.) стали слышаться божественные звуки, саундчек, "Немного солнца...".
Через полчаса небольшой группе (с нами в том числе) удалось пробраться в зал. "А" готовил "Змею", Борис давал коррективы, очень удачный момент для хороших фотографий, потом ему напомнили, что уже без пяти, в ответ услышав: "Без пяти чего?"
Опоздание всего 20 мин, Боря в темных брюках, серой кофте, в черной кожанной панаме. Все остальные одеты как всегда, у Деда еще был обалденный красный парик из маленьких косичек.
Запомнились 
- Немного солнца...
- Аделаида
- 500 (почти никто не знал, но приняли на "ура")
- Нога Судьбы
- Не стой на пути...
- Змея (зал на ушах)
- Рыба
- Пока несут Сакэ
- Фикус
- Таможенный блюз (неподражаемо, очередной вариант припадка, гармошка - в полный рост!)
Мне показалось, что Борис был в очень хорошем настроении, все время говорил спасибо, пожелал смолянам хранить свой город в тайне, и беспрестанно улыбался.
Был бис, сигарета и пивной ящик, Капитан Воронин.
Прощание было очень веселым, все вышли к сцене, а "А" устроили маленькую импровизацию а-ля танцуем в кабаре!
Самые стойкие дождались-таки раздачи автографов. Люблю я это дело: на сцене он - небожитель, а здесь - свой человек!
КОНЦЕРТЫ В ПРОВИНЦИИ - ТАКАЯ ВЕЩЬ!

7 мая 2001, г. Минск

Украдено с АКВАРИУМ ВНЕ

Красота никогда не давалась легко
Начну осторожно, дыша равномерно, чтобы не спугнуть наметившуюся тенденцию "А" навещать Минск дважды в год. Тенденция, прямо скажем, что надо, и народ здесь к ней относится с большим энтузиазмом. Мало того, она для минчан с их "финским" темпераментом весьма полезна. Так что, Борис, учти, ты в ответе за тех, кого приручил!
К приезду БГ & Co. была, как всегда, заказана и установлена прекрасная погода, завезено пиво и нагнано, как при военном положении, милиции.
18.45 - народ толпится у входа в зал, но там еще идёт репетиция (слышна композиция "Мальчик - Золотое Кольцо"). Боковые двери балкона каким-то чудом остаются без "секьюрити", и пару десятков самых нетерпеливых фанов просачиваются в зал. Музыка прерывается и слышен не совсем довольный голос (кажется, Потапкина): "Ну, чего надо-то?" В ответ с балкона: "Любим!" Музыканты, не сумев не улыбнуться, удаляются.
19.00 - в зале еще не занято и половины мест (перед самым концертом в кассе имелись билеты). Забегая вперед, скажу, что, как и все предыдущие концерты, несмотря на наличие билетов перед началом, ко второй композиции зал каким-то чудесным образом заполняется под завязку.
19.10 - публика безмолвствует... Впрочем, это уже не удивляет. Успевшая "избаловаться" зачастившим БГ, она всё знает. Тут, как говорится, свистящий не знает, а знающий не свистит. Рёв и свист начался весьма дружно и пунктуально - в 19.20. Сидеть за кулисами под такой фон наверно было трудно и в 19.22 поехали...
Достаем оптику и видим, а также слышим (Бoрис сотоварищи начали не менее мощно, чем зрители):
1. Скорбец.
2. Мальчик - Золотое Кольцо.
Обе вещи просто в атомном варианте. Зал завелся практически сразу, что, повторю, в Минске - явление уникальное.
3. Камни в холодной воде.
Сегодняшний концерт попал прямо в точку: чувствуется, что Борис в прекрасном настроении, много шутит, отвечает на реплики с мест, и зал это ощущает - полный контакт!
4. Пока Несут Сакэ
Народ начинает вставать с мест, пританцовывает, пытается пробраться к сцене, но вот облом... все забыли (см. начало) о милиции, решившей в этот вечер всех непонятно от чего или кого сберечь. Люди в форме не только никого не пускали к сцене (исключение было сделано лишь для нескольких девушек с цветами), но даже усаживали встававших (и стоявших на своих местах!) и недружелюбно поглядывали на редкие огоньки зажигалок и частые - фотокамер. Возмущение зала было несколько погашено тремя следующими композициями:
5. Влюбленные в Белом Купе
6. очень красивый инструментал + Аделаида
7. Гиневер
Борис беседует с залом и объявляет о желании сыграть несколько новых песен.
8. 500 (в середине немного срезонировал один из динамиков :/, но общего впечатления это не испортило). Всем очень понравилось.
9. Каюсь, не знаю названия песни (возможно, новая), в припеве: "...переходим эту реку вброд".
10. Нога судьбы.
11. ??? Извиняюсь, бегал за пивом. Судя по реакции зала, песня сильно тронула публику. Не могу вспомнить названия: что-то о корабле, с палубы которого сбрасывают всех не желающих танцевать...
12. На Пути из Калинина в Тверь.
13. Фикус.
14. Странный Вопрос.
15. Сталь.
Всебщий восторг! Борис делает стильный книксен в ответ на приподнесенные цветы. С этого места, пожалуй, пошел настоящий кумар.
16. Таможенный Блюз.
Круто!!! Все торчат! Милиция вновь кидается усаживать на места ломанувших было к сцене фанов. На помощь приходит Борис. Он стучит в микрофон, явно обращаясь к стоящему к нему спиной курсанту местной "полицейской академии". Реакции нет. Говорит: "Ау, ку-ку..." Ноль внимания. Зал начинает смеяться. Боб стучит в микрофон лбом и разводит руками. Да уж... наша служба и опасна, и трудна... :)))
17. Не Стой на Пути.
В воздухе начинает искрить. Повторяя ключевую фразу, Борис иронично кивает в сторону курсанта.
18. Стучаться в Двери Травы.
19. Дерево.
20. Чкалов.
21. Отец Яблок (довольно любопытный вариант).
Типа уход.
22. Капитан Воронин (пивной ящик, сигарета и т.п.)
Борис пережидает, когда стихнет овация и представляет группу. Традиционно самые бурные аплодисменты срывает Шар, бывший сегодня явно в ударе.
22. Королевское Утро.
23. Рыба.
24. Афанасий Никитин-Буги. Супер!!!
По времени (уже около 21.20) любой концерт должен был бы уже давно закончиться. Но только не этот. Зал ревет и воет от восторга. Борис заметно тронут такой реакцией, сердечно благодарит публику буквально после каждой композиции и явно сочувствует облому, устроенному ОМОНом. И продолжает с удвоенной энергией!
25. Навигатор.
26. Вперед, Бодхисаттва!
27. Анархия.
Эта Цоевская песня в исполнении БГ сегодня уже никого не удивляет, но такого я не слышал уже давно, ни на сцене, ни в зале. Вы видели когда-нибудь забитый до отказа, заведенный на всю катушку и бушующий, но при этом сидящий на своих местах зал?... Борис, наверно, тоже. No comments! 
28. Чай
21.40 - Всё... БГ снова благодарит зал. Собирает взмыленных музыкантов. Все кладут руки друг другу на плечи и кланяются: нас ждет Калининград... Уходить не хотелось. 

ЗВУКОЗАПИСЬ

Еще четыре пустых места заполнены в RADIO AQUARIUM - 20TH CENTURY MIX - еще раз спасибо Роману Игнатьеву.

Ondar Tuva groove back tuva future
Jagjit & Chitra Singh Hey Govinda Hey Gopala Krishna Bhajans
Shocking Blue Serenade 3rd

Cocteau Twins

Kookaburra

 

Номер 108 - Tuva Groove - как заметил тот единственный человек, который скачал :))) - на сайте был выложен ремикс упомянутой песни, в этаком диджейском стиле. Песня же с альбома Back Tuva Future звучит несколько иначе. Почуствуйте разницу - ремикс - оригинал.

Номер 109 - Jagjit and Chitra Singh - Hey Gobinda Hey Gopala особенно рекомендуется прослушивать перед тем, как слушать Аквариум. Во-первых, это воссоздаст атмосферу предвкушения концерта, ибо эту музыку запускали перед концертами пару сезонов назад :) А во-вторых, по словам БГ (и стариков на Руси :)) это создаст положительные вибрации. Если, конечно, воспоминание о сорокаминутном ожидании начала концерта не вызывает у вас вибраций отрицательных :)

Номер 129 - Kookaburra - для особо любопытных предлагается текст песни (для двух предыдущих тексты пока не найдены) и 30-секундная запись крика одноименной австралийской птицы. Ирка Воронежская просила более проницательных объяснить ей связь между названием песни, текстом и австралийской фауной :)

В "Разбросанных Вещах" добавлена еще одна песенка:

 25. Мячик  - Муз. и сл. Олега Гончарова. Исполняет автор. Художественный скрежет по гитаре - Борис Гребенщиков. Запись 1990г. (ДК Связи) на студии Аквариума. Песня звучит на сольной пластинке Олега Гончарова "В Гости К Нам", СD 1997 (Триарий).

В "Официальном Аквариуме" бонусы в альбомах:

Долгожданные (для некоторых) MP3 доисторических альбомов АКВАРИУМА:

 Искушение Святого Аквариума (1973)

БГ, Анатолий "Джорж" Гуницкий
Звук - Марат Айрапетян
Мастеринг - БГ, Студия "Триарий" 2001
Записано в феврале 1973 года в ЛГУ на факультете ПМиПУ
Издано на CD в составе тройника Доисторический Аквариум (2001)

  Притчи Графа Диффузора (1974)

БГ, Анатолий "Джорж" Гуницкий, Михаил Фанштейн
Звук - Марат Айрапетян
Мастеринг - БГ, Студия Триарий 2001
Записано летом 1974 года в ЛГУ на факультете ПМиПУ
Издано на CD в составе тройника Доисторический Аквариум (2001)

   С Той Стороны Зеркального Стекла  - COMING SOON (т.е. будет на днях)

Памятник нерукотворный #2 за оцифровку и большой вклад мпегов в Места присуждается Денису Ожигину (ICQ 39368276). 

СПРАВКА

Михаил Файнштейн-Васильев (ФАН)

Percussion, бас-гитара (до 1983), слайд.

Первый профессиональный музыкант Аквариума (с 1973), ранее играл в группе "Фракция Психоделия". Был встречен в метро и выделен по племенному признаку (у БГ в руках была пластинка Moody Blues, у Михаила - John Mayall или наоборот). С 1983 года играл с Майком, позже - снова с Аквариумом  на percussion. Еще позже стал заодно и менеджером группы.

С 1991 года играет в "Трилистнике".

Выпустил первый сборник текстов БГ - "Дело Мастера Бо".
Его квартира на Васильевском острове долго служила как место симпозиумов группы, что нередко подвергало опасности его социальный статус - но симпозиумы продолжались.

ЦИТАТА ПО ПОВОДУ

Михаил Файнштейн:
Michael FanshteinВ начале семидесятых хорошей музыки и, соответственно, хороших пластинок в нашей стране не было и поэтому ее привозили те люди, которые имели возможность выехать за границу. Пластинка была тогда реальной ценностью для продвинутой молодежи. Однажды летом я шел по станции метро "Московская" и у меня была с собой пластинка группы MOODY BLUES. Навстречу мне шел молодой человек, такой же волосатый, как я и у него под мышкой мыла пластинка Джона Мейла. И вот мы, не сговариваясь, остановились друг перед другом и стало ясно, что я очень хочу иметь ту пластинку, которая у него, а он - ту, которая у меня. Практически не разговаривая, мы пошли к моему приятелю, у которого была стерео-"Эстония", послушали пластинки, проверили нет ли на них песка , обменялись. Потом обменялись телефонами, а через некоторое время выяснилось, что этот молодой человек - Борис Гребенщиков - хочет создать свою группу, которая бы исполняла свои песни на русском языке. Я в то время играл в группе исключительно "фирменный" репертуар: Френка Заппу, Джимми Хендрикса... Гребенщиков искал бас-гитариста, коим являюсь я. Я послушал то, что он пишет и тут же бросил свою группу ФРАКЦИЯ ПСИХОДЕЛИИ. С этого момента судьба моя была надолго связана с АКВАРИУМОМ.
Музыкальная жизнь в те годы была совершенно неотрывной от светской, духовной жизни. Вообще на аквариумную тему можно говорить бесконечно, потому что тогда каждый день представлял из себя произведение искусства. Некоторое время я был не только музыкантом, но и менеджером АКВАРИУМА и в то время, как братки после концерта оттягивались, мне приходилось заниматься деловыми вопросами. Вообще все эти 25 лет были насыщены различными событиями...

КАК ЭТО БЫЛО

Квартирник в Барыковском переулке, 1985 год

Михаил Крассовский, krassovski@yahoo.com

Читая в рассылке описания концертов и впечатления от них, я все время вспоминал другой концерт, много-много лет назад. Периодически даже возникали мысли: а не написать ли, как было тогда, но... благими намерениями... сами знаете. В общем, ленив. Но тут случилось некое событие, которое заставило меня, я просто не мог этого не сделать. Ну и вот что получилось...
Весна 1985 или 1986 года. Может быть, я что-то путаю уже, но то, что весна - точно. Я браво топал по весенним лужам от метро Кропоткинская по тогдашней Метростроевской улице в сторону Барыковского переулка. Предыстория была проста: вчера вечером мне позвонил мой друг Сергей и так просто сообщил, что у него дома будет петь Б.Г., и что я обязательно должен прийти. Я тогда уже кое-что слышал о квартирных концертах, об Аквариуме, хотя еще не был большим любителем их творчества. В общем, приглашение было воспринято с восторгом.
В то время, надо сказать, музыка для меня состояла в основном из "Машины Времени", "Воскресения" - с отечественной стороны, и довольно странных и почти ни кем из моих друзей не слушаемых коллективов как "King Crimson", "ELP", Rick Wackerman и т.д. - с зарубежной стороны. Некий опыт слушания "Аквариума", вернее, попытки, уже были, но тогда до меня "не дошло" - это случилось, наверное, через год или полтора после описываемых событий.
С Сергеем мы учились в одной школе и даже поступили в один институт (МВТУ им. Баумана), доверие было полное, и никаких подозрений в какой либо "лаже" быть просто не могло. Когда я пришел, то увидел слегка обалдевшего от такого счастья Сергея, и еще 5-6 общих знакомых (в последствии, знакомых, которые там были, оказалось намного больше). Сергей, немного стесняясь, извинился, что забыл меня предупредить про деньги, которые надо было заплатить кому-то за концерт. Я не помню сумму, но, судя по тому, что она у меня оказалась с собой, она была не критичной для кошелька студента-перво- или второкурсника.
Народ подходил по одному-два, и я решил выбрать заранее место для себя. В самой большой комнате в квартире, где предполагалось действо, на полу около стены кто-то уже поставил стулья или табуретки для двух человек, обозначив тем самым импровизированную сцену. Там же на полу был поставлен катушечный магнитофон и микрофон на подставке для записи выступления. Поблизости к магнитофону я и расположился, т.е. встал. Теперь необходимо дать описание квартиры, дабы в дальнейшем можно было более полно представить картину происходящего.
Барыковский переулок - это центр Москвы, старые, до революции построенные дома, большие комнаты, высокие потолки, на подоконниках можно лежать. Первый этаж, бывшая коммуналка, которая каким-то образом, учитывая "квартирный вопрос" советских времен, была в полном распоряжении семьи Сергея. Система, понятно, коридорная - вход с лестничной клетки в коридор, и комнаты располагаются по обе стороны от него. На правой стороне от входа была сначала кухня, потом еще что-то, но все, собственно, происходило на левой стороне. Там сначала была большая комната или гостиная, а за ней находилась комната Сергея, в которую можно было попасть как из гостиной, так и из коридора, т.е. обе комнаты были проходные. Для выступления была приспособлена большая комната.
Ровно в назначенное время в коридоре показались Б.Г. и Саша Титов, везя за собой на тележке, типа как раньше бабульки в магазинах сумки, маленький усилитель. Промелькнув, они скрылись в глубине квартиры, и вскоре оттуда раздались негромкие звуки гитары. "Разыгрываются", - догадался я.
Народ все подходил, и становилось уже не просто тесновато, а тесно. Большая комната была уже забита полностью, и народ вытягивал шеи из комнаты Сергея, где, насколько мне было видно, "мест" уже тоже не было. Б.Г. разыгрывался долго, минут 20. За это время были собраны деньги, Саша Титов пришел и настроил усилитель, пришло еще народу. И вот... В комнату втиснулся Б.Г. Именно втиснулся, потому что народ уже стоял и в коридоре. И стоял очень-очень плотно.
Оглядевшись, я увидел что, люди стояли на подоконниках в гостиной, в комнате сзади, они стояли на кровати, на столе, на стульях и сидели на шкафу. К этому моменту давка была уже жуткая, но беззлобная и спокойная, народ относился к этому философски и был настроен совсем на другое. Б.Г., посмотрев на все это, что-то пошутил. И уже приготовился было играть, как чей-то женский голос, кому принадлежавший - непонятно (я потом ее рассмотрел - очень симпатичная белокурая девушка, которую, как мне сказали, звали Скипси), произнес: "Ребята, нас здесь слишком много, дабы избежать неприятностей, давайте разделимся, есть еще одна квартира, не очень далеко. Борис может подъехать туда и спеть вам еще раз немного попозже". Но гул был неодобрительным, и предложение не прошло. А, как оказалось потом, зря.
Начался концерт. Что было спето, я не помню. Помню, только "Я - змея". Кайф был полный. Я слушал, открыв рот и оцепенев. После первой песни все бросились хлопать, но тот же голос попросил этого не делать, т.к. это все-таки квартира, и хотя время дневное, могут появиться недовольные соседи. После этого хлопали "шепотом".
В какой-то момент между песнями голос с подоконника сообщил, что к подъезду подъехали две милицейские машины, и вроде как милиционеры направились в подъезд. Все замерли. Пауза длилась около минуты, потом голос сказал: "Уехали". Вздох облегчения и продолжение выступления.
Дошла очередь до "Козлов", при первых же аккордах - гул, подпевали шепотом. На последнем аккорде раздался звонок в дверь, и моментально воцарилась гробовая тишина, в которой прозвучал чей-то тихий вопрос: "Кто это?". Саша Титов ответил: "Козлы пришли, все...". Это действительно была милиция, как и когда они приехали, поглощенные действием, никто из сидящих и стоящих на подоконниках, не заметил. Им открыли, и в квартиру протиснулся большой милиционер в шинели и с очень румяным лицом. Дальше двери в гостиную он пройти не смог, это было просто физически невозможно.
- Что это такое, что здесь происходит, где хозяин квартиры?
- А мы тут день рождения празднуем, - это был опять тот же женский голос.
- Чей?
- Мой, - ответила она же.
- А где хозяин?, - не успокаивался милиционер.
Дальнейшие детали не помню, только через какое-то время, он ушел, дверь закрыли. Кто-то стал требовать продолжения, но настроение было испорчено, и все внимание было сосредоточенно на улицу перед подъездом. Ситуацию освещали с подоконника.
- Что там?
- Ничего.
- А где милиция?
- Здесь.
- Что делают?
- По рации разговаривают.
Потом, по-моему, БГ спел, все-таки, еще что-то, но, как я уже сказал, атмосфера была испорчена. Раздался очередной звонок в дверь, и громкий командный голос с лестничной клетки потребовал, чтобы все по-одному выходили. С подоконника сказали, что милиции около подъезда - море, и народ не стал сопротивляться и начал выходить. Этаж был первый, на лестнице сразу при выходе из квартиры был организован "коридор" из милиционеров, так что смотаться шансов не было, хотя и очень хотелось. У подъезда на улице "коридор" продолжался, он вел к подъезжавшим один за одним милицейским "рафикам", в которые всех сажали и увозили в неизвестном направлении. Как мне потом сказали (может быть это и неправда), всего забрали около 180 человек - оказывается, народ еще толпился и на лестничной клетке. Меня привезли в отделении милиции где-то на Волхонке, там нас под охраной разместили в "Красном уголке" и даже разрешили курить. Попросившись в туалет, я было лелеял мысль удрать, но... "все было схвачено" очень надежно. Где-то через час нас стали вызывать по одному-два внутрь самого отделения, говоря просто: "Следующий, на выход". Дошла очередь и до меня. Я оказался в кабинете, где было два стола, и друг напротив друга сидели двое в штатском. Я сел к одному, парень, вошедший со мной, сел к другому спиной ко мне. Мне был дан лист бумаги, ручка и сказано: "Пиши, кто такой, где живешь, учишься и объяснительную, как туда попал и что там делал". Я стал писать, что мол, случайно, зашел к бывшему однокласснику, отдать кассеты, которые брал слушать, а там такое-е-е-е, ну тут меня и забрали. Пока писал - слушал, как очень громко возмущался, вошедший со мной парень:
- Я требую объяснить: по какай причине меня забрали!
- Вы были на подпольном концерте.
- Какой, к черту, подпольный! Это было на первом этаже!
Дописав, дал на прочтение, на что человек в штатском, прочитав, дал мне следующий листок, а тот порвал и выбросил, сказав: "А теперь напиши, как все было на самом деле, и кому и сколько денег ты платил". Я написал еще раз, почти как это было, т.е., что мой друг позвал меня, сказав, что у него в гостях будут интересные люди, чтоб я приходил, денег никому не платил. Человек прочитал.
- Ты знал, что там будет концерт?
- Нет.
- А как это так, все деньги платили, а ты не платил?
- Может кто-то и платил, я не видел, а хозяин квартиры - мой хороший друг.
- Это почему?
- Мы вместе в школе учились, можете проверить.
- Ну, ладно, иди.
И меня выпустили из отделения. Находясь в состоянии легкой прострации и тяжелых раздумьях, я решил зайти к своей девушке, которая, как я сообразил, выйдя из милиции, жила совсем рядом.
По дороге обдумывал ситуацию. Мои опасения были очень просты - "телега" в комитет комсомола, исключение из комсомола за посещение подпольных концертов и автоматически - из института. Может, сейчас это звучит странно, но тогда это было очень страшно.
Девушки дома не оказалось, но была ее мама - совершенно замечательный человек, которая все выслушала и сказала: "Дело, конечно, может обернуться хреново, но я думаю, что все будет в порядке, у меня есть кое-какие знакомые, и я постараюсь помочь, спи спокойно".
Меня пронесло, может быть, и благодаря ей - она никогда мне ничего не говорила об этом. Моих знакомых по вышеприведенной схеме двух выгнали из техникумов, одного - из института, а еще одному, который был членом КПСС, пришлось долго объясняться в районном комитете партии, куда его вызвали.
Несколько лет спустя, когда уже была перестройка, не было комитетов комсомола, и была "Асса" в ДК МЭЛЗ, меня после одного из концертов "Аквариума" познакомили с Б.Г. Я тогда спросил его: "А Вы помните "винт" в Барыковском?", на что тот, покачав головой и махнув рукой, ответил: "Лучше и не напоминай...". Вот такой вот концерт был.
А причина, по которой я взялся написать все это, - Сергей умер. 33 года. Сердце. Ему и посвящаю.

P.S. По странному совпадению я (Варюшкин) тоже был на этом концерте, только-только поступив тогда на первый курс московского ВУЗа. С Михаилом, живущим уже продолжительное время в USA, я познакомился через рассылку только 14 лет спустя, с Сергеем - уже никогда не познакомлюсь... 

 

Сергей Варюшкин (ведущий рассылки), e-mail: varyushkin@mail.ru, ICQ 7837257
Гостевая книга "Пустых Мест"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное