Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Вестник Прогрессивного Рока


Информационный Канал Subscribe.Ru

Muse of Museum - Museum of Muse: Encyclopedia (excerpts)
MUSE OF MUSEUM - MUSEUM OF MUSE
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ MUSEA RECORDS: Избранные Статьи

"A":

| After Crying (Hungary)

Genre: Classic Art-Rock

Status: Active

Original Line-up (1990):

Peter Pejtsik (cello, bass, vocals)
Csaba Vedres (keyboards, vocals)
Tamas Gorgenyi (lyrics - in English)
Zsolt Maroevich (viola)
Kristof Fogolyan (flute)
Otto Racz (oboe)
Pal Makovecz (trombone)
Balazs Winkler (trumpets, percussion)
Judit Andrjzski (vocals)

Line-up (1991-1992):

PP, CV, TG (+ vocals), ZM, KF, OR, PM,
BW, JA, Laszlo Gacs (drums & percussion)

Line-up (1993-1994): PP, CV, TG,
BW (t-t, keyboards), ZM, KF, OR, PM, JA, LG,
Ferenc Torma (electric, acoustic, & bass guitars).

Line-up (1995-1996): PP, TG, BW, FT, LG;
With:
JA, OR, PM, ZM, KF.

Latest Line-up (1997-2001):
PP (cello, bass, keyboards, vocals)
BW (trumpet, keyboards, percussion)
T. Gorgenyi (vocals, lyrics - in English)
FT, Gabor Egervari (flute)
With (in 1997):
JA, PM, OR, Ferenc Szabo (drums & percussion),
Laszlo Koos (bass), Zoltan Lengvel (grand piano),
Mihaly Borbely (saxophones), Czaba Klenjan (baritone sax),
Ree Gyorgy (clarinet), Peter Erdei (horn),
Horvath Vilmos (bassoon), Monica Szabo (flute).

Synopsis. Наряду с Solaris, After Crying является одной из наиболее сильных и авторитетных групп венгерского Прогрессива. Музыка коллектива в целом очень оригинальна и лишь в отдельных эпизодах можно услышать стилистические нюансы, свойственные Титанам жанра 1970-х (к примеру, вокал одного из двух певцов группы Peter Pejtsik напоминает John Wetton, etc). Только в первом и последнем пока студийных альбомах After Crying использовали лирику на Английском языке, тогда как песни всех "промежуточных" дисков исполнены на Венгерском. Это, впрочем, едва ли мешает наслаждаться великолепным творчеством ансамбля, т.к. родной язык музыкантов After Crying вкупе с "прогрессивными" структурами звучит гармонично, равно как и Итальянский, Французский, Шведский, Испанский и некоторые другие языки. Стилистически, все студийные альбомы группы можно разделить на три категории. Синтез Арт-Рока, РИО и Классической музыки, "окрашенный в мрачноватые тона", характерен для двух первых альбомов, а тот же синтез, но только "более светлых тонов" - для двух последних. Самым неудачным (относительно, впрочем) является стоящий особняком третий диск группы (1994 года). Музыка этого альбома представляет собой типичный Классический Арт-Рок, однако подспудная страсть к творчеству ELP здесь выплеснулась наружу в полной мере. Но, хотя это произошло в первый и в последний раз, "Fold es Eg" просто переполнен их влиянием и даже заимствованиями от них. Кстати, на альбоме 1997 года одна вещь так и называется - Посвящение Киту Эмерсону. Однако, ни в самой композиции, ни в данном, ни во всех прочих альбомах группы влияния легендарного трио нет. Музыканты вовремя сумели скатать ковры своей страсти и уложить их в сундук благоразумия, и следующий опус "De Profundis" (1996) является сильнейшим и наиболее оригинальным в их дискографии. В последние годы группа была постоянным участником того или иного из самых авторитетных Прог фестивалей и издала несколько концертных альбомов. Очередной студийный альбом After Crying планируют выпустить летом 2002 года.


DISCOGRAPHY:

1990 - "Overground Music"
1992 - "Megalazottak es Megszomoritottak"
1994 - "Fold es Eg"
1996 - "De Profundis"
1997 - "Six"


| Anekdoten (Sweden)

Genre: Classic ART-ROCK

Status: Active

Original / Current Line-up (1993-2003):

Jan Eric Liljestrom (bass, vocals)
Niclas Berg (guitars, vocals, keyboards)
Anne-Sofi Dahlberg (keyboards, cello, vocals)
Peter Nordins (drums & percussion, vibraphone)

Synopsis. Группа Anekdoten появилась на весьма и весьма обширной "карте Прогрессивного Рока" Швеции в 1991 году. Коллективу не только не удалось избежать парадоксального для подавляющего большинства шведских исполнителей жанра Art-Rock влияния великих King Crimson: в творчестве Anekdoten это влияние выражено особенно отчетливо. При всем этом, в музыке ансамбля достаточно собственных оригинальных идей (что также характерно для большинства шведских групп), необходимых для создания произведений действительно высочайшего качества. Что касается влияний, - не вижу в них греха, если они не превращают группу в пародию на своих кумиров, тем более жалкую. Подобных команд - пруд пруди в современном Прогрессиве, и я еще не раз вернусь к этой проблеме. Влияние же, как таковое, можно отыскать в любом музыкальном жанре, ибо вовек нам не "докопаться" до корней чего бы то ни было. Возвращаясь к творчеству Anekdoten, следует отметить, что группу едва ли можно считать (даже) "истинными последователями King Crimson", т.к. в целом их произведения звучат очень свежо и оригинально. Между тем, музыка группы во многом типична для шведского Прогрессива вообще. Сложные, завораживающие аранжировки исполнены драматизма и напряженности при весьма мрачной, северно-холодной "общей" музыкальной палитре альбомов. В отличие от первого и пока последнего альбомов группы, "Nucleus" имеет в целом очень жесткое, "тяжелое" звучание (отнюдь не "металлическое", впрочем), благодаря выдвижению "агрессивных" риффов гитары и баса на передний план. На мой взгляд, этот самый сложный и весьма "неудобоваримый" альбом является лучшим в текущей дискографии Anekdoten. Тогда как "From Within" - более доступный и мелодичный диск, чем оба его предшественников. Группа много гастролирует и активно участвует в различных фестивалях Прогрессивного Рока (из которых наиболее авторитетны ProgFest & ProgWest в Калифорнии, США, NEARFest - Северо-Восточный Фестиваль Арт Рока в США, BajaProg в Мексике, и ProgPower в Голландии). Для международной дистрибуции все альбомы Anekdoten изданы "Musea". В рамках Швеции Anekdoten распространяют альбомы через собственный маленький лэйбл "Virta". Для выпуска альбомов группы в Японии лицензию имеет фирма "Arcangelo".


DISCOGRAPHY:

1993 - "Vemod"
1995 - "Nucleus"
1999 - "From Within"
2003 - "Gravity"


| Ange (France)

Genre: Classic ART-ROCK

Status: Active

Original Line-up (1972-1973):

Christian Decamps (vocals)
Francis Decamps (keyboards)
Jean-Michel Brezovar (guitars, flute)
Daniel Haas (bass)
Gerard Jelsch (drums)

Line-up (1974): CD, FD, JMB, DH, GJ
+ Henry Loustau (violin)

Line-up (1975): CD, FD, JMB, DH,
Guenole Biger (drums)

Line-up (1976): CD, FD, JMB, DH,
Jean-Pierre Guichard (drums)

Line-up (1977-1978): CD, FD, JPG,
Gerald Renald (bass), Claude Demet (guitars)

После 1978 г только братья Decamps остаются
неизменными участниками состава Ange, тогда
как прочие музыканты сменяли друг друга регулярно.

Synopsis. Известно, что многие (если не большинство) музыкальных критиков, когда дело касается описания творчества новых или даже великих, но мало знакомых широкой аудитории исполнителей Прогрессива, идут путем сравнения их музыки с произведениями (чаще всего) классиков жанра даже тогда, когда подобное просто недопустимо. Невзирая на то, что "параллели" между Ange и такими группами как Yes и Genesis проводят нередко, берусь утверждать, что легенда французского Прогрессива, одна из лучших групп жанра Арт-Рок вообще, - это глубоко оригинальный ПроГдукт (продукт культуры своей страны), чья музыка, говоря косноязычно, "очень французская". Образовавшиеся в 1970 г и тогда же выпустившие два своих первых сингла, Ange, как и большинство групп, рожденных на Заре Прогрессива, обладают ярко выраженной стилистической уникальностью. Все альбомы, выпущенные Ange на протяжении 1970-х, являются яркими "представителями" Классического Арт-Рока, хотя ярко выраженный Арт-Рок, без "примесей", характерен лишь для раннего творчества группы (первые три альбома). Оригинальные, "ревущие" (искаженные с помощью специальной педали) соло органа Francis Decamps и поэтический, "театральный" вокал Christian Decamps являются, пожалуй, наиболее выразительными составляющими ранних Ange. Необходимо добавить, что Французский язык (как и Итальянский, но не Японский и др.) просто великолепно "вписывается" в Прогрессив (по крайней мере), и если в буклете есть также перевод лирики на Английский, - это вообще здорово. Впрочем, всех нас, Прогловеров (от Англ. Prog-lover), более интересует сочетание музыки и вокала вообще. Лучшей, самой сложной и, в то же время, самой выразительной работой группы является их третий диск 1974 года. Альбом 1975 года характерен более жестким звучанием в сравнении с тремя его предшественниками и двумя последующими дисками и, будучи несколько отличным от всех них, считается наиболее подходящим для "старта" в путешествии по альбомной "галерее" Ange. Диски 1976 и 1978 годов - это, прежде всего, также "дети" Классического Арт-Рока, но в связи с появлением в них структур, характерных для Spacey Progressive, местами музыка стала более "атмосферной". Диск 1976 года был коммерчески самым успешным для Ange (потому-то и была издана его "Англоязычная копия"), хотя следующий, последний "классический" альбом группы мне нравится больше. Начиная с 1980-года (что очень характерно почти для всех групп жанра) музыка группы радикально упрощается и, хотя все альбомы Ange выполнены на высочайшем профессиональном уровне, средний (1980-е) и поздний периоды творчества группы даже менее интересны, чем у Genesis. Простецкий, "хитовый" Hard Rock (именно) едва ли представляет интерес для ценителей Прогрессива. Оба из братьев Decamps имеют соло альбомы.


DISCOGRAPHY:

1972 - "Caricatures"
1973 - "Le Cimeterie des Arlequins"
1974 - "Au-dela du Delire"
1975 - "Emily Jacotey"
1976 - "Par les Fils de Mandrin"
1976 - "By the Sons of Mandrin" /English version of "Par les:"/
1978 - "Guet Apens"
1980 - "Vu d'un Chien"
1981 - "Mouteur"
1982 - "A Propos de"
1983 - "La Gare de Troyes"
1984 - "Fou"
1986 - "Egna"
1987 - "Tout Feu Tout Flamme"
1989 - "Seve qui Peut"
1992 - "Les Larmes du Dalai Lama"
1995 - "Memo"
1999 - "La Voiture a Eau"
2003 - DVD


| Apocalypse (Brazil)

Genre: Neo ART-ROCK

Status: Active

Line-up (1991-2002):

Eloy Fritsch (keyboards)
Roy Fritsch (guitars)
Chico Fasoli (drums)
Chico Casara (bass, vocals)

Synopsis. Последний пока альбом флагмана "Южно Американского отделения" международного движения Neo Progressive на самом деле составлен из материала, целиком представленного на их дебютном LP 1989 года (который вышел тогда лишь в Бразилии и назывался просто "Apocalypse"), и всего лишь четырех новых песен, протяженностью около 20 минут, сработанных в 1997-м. Несмотря на то, что на первом (последнем, если вам угодно) альбоме группы очень заметно (словно вездесущее!) влияние Marillion, на мой взгляд, он остается самым интересным в "Апокалиптической" дискографии. (Название коллектива не соответствует ни их музыке, ни текстам песен.) Альбомы 1995 и 1996 годов (здесь даты выпуска соответствует всем реалиям), имеют куда более оригинальное звучание, - это факт. Однако, оба этих диска в музыкальном отношении очень незатейливы и инструментальные аранжировки в них сведены до минимума. Они хороши лишь для тех, кто делает самые первые шаги в освоении огромных и пока еще совершенно для них целинных пространств Прогрессивного Рока. Тогда понимание и приятие альбома 1989 / 1997 года - станет результатом их логического становления. (Главное, впрочем, - не остановиться на этом уровне, а двигаться дальше). На CD все альбомы группы издала Musea. Лидер группы Eloy Fritsch имеет несколько сольных альбомов (и ни один из них я не слышал). В уходящем (2001) году он вернулся к работе с группой, так что новый альбом Apocalypse, видимо, не за горами.


DISCOGRAPHY:

1991 - "Perto do amanhecer"
1996 - "Aurora dos sonhos"
1997 - "Lendas encantadas"
2003 - "Refugio"


| Apogee (Germany)

Genre: Classic ART-ROCK

Status: Active

Solo Pilot:

Arne Schafer (vocals, electric & acoustic guitars,
keyboards, bass, programmed drums & percussion)

Synopsis. Замечательный композитор, поэт (чья лирика - одна из наиболее "глубоких" в Рок музыке), мульти-инструменталист Arne Schafer является также лидером лучшей сегодня Германской группы Versus X (см соответствующий материал) и, вместе с keyboardist Ekki Nahm, соавтором всех композиций этого ансамбля. Впрочем, едва ли творчество Apogee (в целом) уступает Versus X. Хотя музыка группы весьма отличается от музыки проекта, я в одинаковой степени (высоко) оцениваю оба. Под своим собственным именем Арне начал выпускать альбомы задолго до образования Versus X (в 1992 ): даже первые записи Apogee датированы 1991 годом. Первый двойной альбом "от Arne Schafer" (протяженностью в 125 мин) скомпонован из его первых сочинений, в которых ощущается определенное влияние раннего Peter Hammill (solo). Но уже второй, также двойной, альбом (140 мин) поражает оригинальностью и размахом. Две концептуальные пьесы, представленные на нем, звучат как сюиты, сыгранные группой с оркестром (хотя на всех инструментах во всех своих соло альбомах, включай Apogee, Арне играет один). Великолепна музыка альбома (Классический Симфонический Арт-Рок), но Немецкий язык не слишком успешно сочетается с музыкой (на всех прочих альбомах Арне поет на Английском). Впрочем, "чисто" инструментальных полотен на альбоме втрое больше нежели вокальных. Замечательны все три альбома, выпущенных Арне "под флагом" проекта Apogee (каждый из них звучит около 70 мин). Трудно поверить, что все эти шедевры, исполненные богатейшим звучанием, характерным для "полнокровной" группы, являются результатом работы одного человека. Даже программные ударные звучат столь мощно и, главное, разнообразно, что только опытное ухо (музыканта, к примеру), пожалуй, могло бы отличить их от "живых". Тогда как в составе Versus X (а это - успешно гастролирующая группа) Арне является гитаристом и вокалистом, в рамках Apogee он уделяет внимание клавишным партиям даже, пожалуй, большее внимание, чем гитарным. Изобилие синтетических, но очень убедительных скрипичных (и прочих) оркестровок часто делает звучание Apogee истинно симфоническим, и в этом основное отличие музыки проекта от музыки группы Арне. Для большинства композиций (как правило, это длинные пьесы - от 10 до 20 мин), представленных на трех альбомах проекта, характерен драматизм - как в вокальных, так и в инструментальных партиях. Сложный, оригинальный, удивительно привлекательный, часто исполненный просто волшебных пассажей на клавишных и акустической гитаре, Классический Арт-Рок Apogee придется по душе ценителям Van Der Graaf Generator, ранних (1970-1978) Genesis, Yes и т.п. "Musea" - "родной" лэйбл для Apogee & Versus X.


DISCOGRAPHY:

1995 - "The Border of Awareness"
1998 - "Sysiphos"
1991/2003 - "On the Aftertaste"
2004 - "


| Arachnoid (France)

Genre: Classic ART-ROCK

Status: Disbanded

Original / Final Line-up:

Patrick Woindrich (bass, guitars, vocals)
Nicolas Popowski (guitars, vocals)
Francois Faugieres (keyboards, vocals)
Pierre Kuti (keyboards)
Marc Meryl (lead vocals, tambourine)
Bernard Minig (drums)

Guest musicians:

Philippe Honore (flute, saxophone)
Yves Javault (vocals)
Christine (vocalizes)

Synopsis. Arachnoid выпустили единственный альбом, но этот бриллиант Арт-Рока - настоящая Классика всех времен и народов и, главное, - нетленная Классика для будущего. Исполненная "острой", драматической и напряженной, атмосферой, с весьма жесткими структурами и сложными, захватывающими аранжировками всех инструментальных и, равно, вокальных партий, музыка альбома "Arachnoid" поражает воображение даже наиболее искушенных любителей Классического Арт-Рока. Необходимо сказать, что подобных, - уникальных во всех отношениях работ жанра, - во второй половине 1970-х было создано, увы, немного. Если без напряжения памяти, то, кроме "Arachnoid", сразу на ум приходит лишь UK's "Danger Money" того же года. CD "Arachnoid", изданный "Musea", включает в себя несколько так называемых бонус трэков (композиций, не вошедших в оригинальное издание на LP), все из которых - подстать базовому материалу, звучит 65 минут. Лирика - на Французском, но надо слышать, как потрясающе великолепны здесь вокальные партии, все из которых удивительно гармоничны с музыкой. И хотя инструментальные аранжировки интенсивны постоянно, включая все эпизоды с вокалом, "отдельных" инструментальных полотен на альбоме больше (что характерно для классических работ жанра).


DISCOGRAPHY:

1979 - "Arachnoid"


| Arena (UK)


Genre: Neo Art-Rock

Status: Active

Original Line-up (1995):

Mick Pointer (drums)
Clive Nolan (keyboards)
John Jowitt (bass)
Keith (guitars)
John Carson (vocals)

Line-up (1996): MP, CN, JJ, K, Paul Wrightson (vocals)

Line-up (1997-1998): MP, CN, JJ, PW, John Mitchel (guitars)

Current Line-up (1999-2003): MP, CN, JM, Ian Salmon (bass),
Rob Sowden (vocals)

Synopsis. Честно говоря, я ценю дебютный альбом Marillion "Script For a Jester's Tears" ниже "Fugazi" только из-за полупрофессиональной игры на ударных Mick Pointer, двенадцать лет спустя ставшего со-лидером Arena вместе с вездесущим Clive Nolan (также Pendragon и мн др.) Авторами всех композиций на первых двух дисках группы числятся Pointer & Nolan, но, принимая во внимание "технический" рост Пойнтера как музыканта, я почти уверен, что все эти, "слизанные" у ранних Marillion, но возведенные в "коммерческую степень" вещи, "настрогал" Нолан. Тогда как имя Пойнтера - это великолепная ширма, за которой можно имитировать популярную стилистику Новых Героев без оглядки, что оба первых альбома группы собой и представляют. Голос оригинального певца John Carson - практически неотличим от Fish. Однако, если у Paul Wrightson, заступившего к микрофону на втором диске, голос чист от прямых влияний, музыка здесь - еще более проще и безвкусней (особенно нудны короткие инструменталы Нолана a-la ambient music), чем на дебютном альбоме. Однако, новый гитарист John Mitchel, который пришел в группу в 1997-м и стал третьим "сочинителем" в рамках Arena, привнес сюда элемент оригинальности (в т.ч. благодаря своей весьма жесткой манере игры). Да и в целом, концептуальный "The Visitor", где "переданы" мысли и множество событий из жизни, промелькнувших в мозгу человека, внезапно ощутившем себя в воде под коркой льда, оказался весьма добротной работой во всех отношениях. (*Кстати, базовая студия Arena и других Английских Нео-групп, назвавшихся, почему-то, Сообществом Классического Арт-Рока, называется "Thin Ice": "Хрупкий* Лед".) Влияние нового гитариста еще более ощутимо на "Immortal?", отнюдь не сложном, но, местами, весьма впечатляющем тяжелыми риффами и мрачной атмосферой, нетипичной для Arena. Однако, как минимум треть из песен альбома, имеют откровенно броскую (плоскую!) "pop окраску", так как (тщетное, но) горячее желание Нолана "гонять" песни Arena по радио и вообще - пробиться в Mainstream - здесь очевидно, как никогда раньше. Кстати, уже известно, что новый альбом группы, чей релиз планируется на Апрель 2002 года, будет сопровождаться выбросом (на рынок) синглов! Подобных (сверх-) коммерческих акций в рамках истинно Прогрессивого Рока не было с тех пор, как жанр (закономерно, в целом) перестал быть частью Mainstream-a (на рубеже 1970-х и 1980-х). Лично мне (далеко не только мне, впрочем), претит масштабная сознательная коммерциализация Прогрессива, начавшаяся во второй половине 1990-х и ныне достигающая уже невиданного "разгула", которая не только не вернет его в рамки Mainstream-а, но и скомпрометирует движение в целом. А ведь композиторы и исполнители современной классической музыки отнюдь не ставят перед собой целей сделать ее массовой. Прежде всего потому, что они - серьезные прогрессивные музыканты, которые знают: "кесарю - кесарево": В целом, позднее (если так можно выразиться в данном случае вообще) творчество Arena, - по крайней мере, пока еще, - вполне приличная "промежуточная ступень" к пониманию более сложных форм Прогрессивного Рока, находящаяся между простейшими (как Asia) и лучшими, наиболее близкими к "лагерю" Классического Арт-Рока (как IQ и те же Marillion) исполнителями Нео. "Параллельный" выпуск "Musea" некоторых работ Arena по лицензии выглядит, по-моему, более оправданно нежели переиздание Asia.


DISCOGRAPHY:

1995 - "Songs From the Lion's Cage"
1996 - "Pride"
1998 - "The Visitor"
2000 - "Immortal?"
2002 - "Contagion


| Asia Minor (Turkey / France)


Genre: Classic ART-ROCK

Status: Disbanded

Original / Final Line-up:

Setrak Bakirel (vocals, guitars, bass)
Eril Tekeli (electric & acoustic guitars, flute)
Robert Kempler (keyboards, bass)
Lionel Beltrami (drums & percussion)

All music & lyrics written by S. Bakirel & E. Tekeli.

Synopsis. Два Турецких музыканта-эмигранта Setrak Bakirel & Eril Tekeli основали группу Asia Minor (Малая Азия) во Франции. Они же являются авторами всего материала группы, в т.ч. лирики (на Английском языке). Уникальны оба альбома, а представленному в них Классическому Арт-Року особый шарм придает выраженный Восточный колорит. Несмотря на достаточно высокий уровень сложности, в целом музыка группы имеет драматический и, порой, даже несколько лирический характер. Особенно отчетливы мотивы грусти в партиях вокала. Это, видимо, связано с печалью по родине, ибо один из эмигрантов вскоре после выхода второго альбома вернулся в Турцию (развалив, тем самым, уникальную группу). Bторой диск Asia Minor, музыка которого восхитительна от первой до последней ноты, является не только шедевром Классического Арт-Рока, но также признан одним из сильнейших альбомов жанра из числа выпущенных в течение "мрачной декады" 1980-х. Оба альбома группы на CD были изданы "Musea".


DISCOGRAPHY:

1979 - "Crossing the Line"
1981 - "Between Flesh And Divine"


| Atoll (France)


Genre: Classic ART-ROCK / JAZZ-FUSION

Status: Disbanded

Original Line-up (1974):

Jean-Luc Thillot (bass, guitars)
Luc Cerra (guitars)
Alain Gozzo (drums)
Michel Taillet (keyboards, vibraphones, percussion)
Andre Balzar (vocals)
Laurent Gianez (flute & sax)

Line-up (1975): JPT, AG, MT, AB,
Christian Beya (guitars), Richard Aubert (violin)

Line-up (1976-1979): JPT, AG, MT, AB, CB, RA;
With: Stella Wander (of Magma) & Lisa Deluxe (backing vocals).

Line-up (1980-1982): JPT (acoustic guitar, keyboards), AG,
Jean-Jacques Flety (electric guitar), John Wetton (bass, vocals)

Line-up (1989-1990): JPT (bass, acoustic guitar), AG, C. Beya,
M. Taillet, A. Balzar

Synopsis. Дебютный альбом, выпущенный одной из лучших французских групп Atoll в 1974 году, есть достойный образец оригинального, сложного, "драматического" (благодаря вокалу) Классического Арт-Рока (для примера, и только, представьте Yes c Peter Gabriel на вокале). Однако, лучшими работами группы стали два последующих диска. Причем, если в "Tertio" (1977) оригинальная "симфоническая" основа стилистики Atoll была возвращена, то на втором диске (1975 года) группа произвела очень смелый эксперимент, "смешав" классические соло гитары, скрипки и клавишных с типичными для жанра Jazz-Fusion (здесь: "импровизации", сочиненные заблаговременно). К сожалению, на четвертом альбоме (1979) представлено не более трети композиций, комплексно близких к материалу предыдущего альбома. Тогда как прочие песни (лирика первых четырех дисков - исключительно на Французском языке) представляют собой не более чем помпезный Хард-Рок. Интересна история пятого, откровенно коммерческого альбома группы. Первые три песни (на CD они стали последними) были записаны в 1981 году, когда в составе группы официально состоял "всем варягам варяг" John Wetton (да-да, он и тут успел побывать, так как покинул Wishbone Ash сразу после записи альбома "Number the Brave", 1981). Спетые им (на Английском) три песни стилистически неотличимы от продукции Asia. И вы совершенно правы, - Джонни бросил Атолл посреди бушующего моря недовольства (со стороны менеджеров, продюсеров, самих музыкантов, и т.д., так как контракт был подписан "под альбом"!), как только Geoff Downes позвал его ступить на (много более) прочную почву "Азиатского материка, состоящего" из (тогда еще) самых матерых "проггеров". Зацепившая было такого "кита" и вдруг утратившая его, группа распалась. Идея реформировать Atoll (в классическом составе) пришла в голову гитаристу Christian Baye. Само собой, помимо Джоновых, все прочие песни альбома, хотя и были спеты на Французском, звучат совершенно в "Азиатском" духе. Еще бы: ведь две трети из них были сочинены в том же 1981-м - для пятого LP группы (42 мин), увидевшего свет лишь восемь лет спустя на CD звучанием в 65 минут. Три первых альбома Atoll, а особенно второй и третий, рекомендуются настоятельно.


DISCOGRAPHY:

1974 - "Musiciens Magiciens"
1975 - "L'Araignee Mail"
1977 - "Tertio"
1979 - "Rock Puzzle"
1989 - "L'Ocean"


| Azazello (Russia)


Genre: Classic PROG-METAL

Status: Active

Original / Current Line-up:

Alexander Kulak (electric & acoustic guitars, vocals)
Vitos Afanasiev (keyboards & piano, vibraphone, harp, flute)
Demitry Bakay (electric & acoustic basses)
Idris Faridonov (drums & percussion)

Synopsis. Лучшая Российская (да что там, - СНГ-шная, хоть это и пошло звучит) Прог-Металическая группа "всех времен и народов", а ныне и гордость "Musea Records", образовалась в 1997 году в маленьком сибирском городке Тында (что на БАМ-е, вы представляете себе?). Основатель Azazello - замечательный (я бы даже сказал, гениальный) композитор и гитарист Александр Кулак. Лучшей "русской" Прог-Метовой группой Аза была признана на Западе уже после своего дебюта. "Черный День" действительно во многом уникальный ПроГдукт, насыщенный не только "экзотическими" славянскими мотивами, но и истинно прогрессивными, сложными аранжировками, где не обойтись двумя-тремя прослушиваниями, чтобы понять их. Поет Саша тоже хорошо, но его, все же, трудно назвать "певцом от Бога". Несмотря на то, что партий вокала на альбоме немного, они (спетые, вдобавок, на Русском языке), на мой взгляд, не слишком соответствуют инструментальному содержанию. Впрочем, для русскоязычного слушателя это, само собой, плюс, а на Западе уже давно внимания на "язык" не обращают. Мол, была бы музыка хороша. Это правильно, в целом, а я вот, придираюсь, да еще к своим близким друзьям, вдобавок. Я советовал по поводу певца, но "потомки" одного из Булгаковских героев пошли несколько иным путем. Однако, мало того, что "Ступени Наверх" - фактически инструментальный альбом: этот шедевр, изданный "Музой Музея" осенью 2001 года, был причислен к лику "монстров жанра" уже спустя месяц по выходе. Вы можете представить себе настоящую, сложную и, одновременно, грандиозную Классическую Музыку, сыгранную посредством электрических, в основном, инструментов и всего лишь квартетом? Если нет, то спешите усладить свои уши одной из уникальнейших сказок, когда-либо написанных на страницах Истории Прогрессивного Рока. (Заодно проверите, болен ли я ложным патриотизмом, или нет.) В каждом альбоме группы эпизодически, но всегда "к месту", участвует женская русская фолк-группа "Диво".


DISCOGRAPHY:

2000 - "Black Day"
2001 - "Upstairs"
2002/2003 - "The Wings"


All materials VM: June 2003




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное