Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты и аккорды любимых песен . Ты Дрянь


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Майк Науменко
Ты - Дрянь

[intro] G E G B A

G       E   G    B A G
Ты - дрянь!
E          G       B      A     G
Лишь это слово способно обидеть.
Ты - дрянь!
Я не хочу тебя любить, но не могу ненавидеть -
Ты не тот человек, с которым я способен жить.
Когда ты лжешь мне в лицо, я готов тебя убить.
      G                   A
Ты строишь всем глазки у меня за спиной,
      G                   A
Ты бьешь мои тарелки одну за другой.
G        E  G B A G E
Ты - дрянь!

Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой.
Я все прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой?
Тебя снимают все подряд -- и тебе это лестно,
Hо скоро другая займет твое место.
Ты -- дрянь!

Ты продала мою гитару и купила себе пальто.
Тебе опять звонят весь день, прости, но я не знаю кто.
Hо мне до этого давно нет дела.
Вперед, детка! Бодро и смело!
Ты -- дрянь!

Ты клянчишь деньги на булавки -- ты их тратишь на своих друзей.
Слава Богу, у таких, как ты, не бывает детей.
Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту,
Hо готова ли ты к пятьсот второму аборту?
Ты -- дрянь!

Ты вновь рыдаешь у меня на плече, но я не верю слезам.
Твое красивое лицо катится ко всем чертям...
Hо скоро, очень скоро, ты постареешь,
Торопись -- и тогда, может быть, ты успеешь.
Ты -- дрянь!

Hет, ты не тот человек, с которым я способен жить.
Когда ты лжешь мне в лицо, то я готов тебя убить.
Hаверно, мы слеплены из разного теста,
И скоро другая дрянь займет твое место.
Ты -- дрянь!

Я говорю тебе: "Ты -- дрянь! Маленькая дрянь!"

Мне в последнее время кажется, что изначально Майк написал другое слово из
пяти букв, но потом изменил его на более мягкое по цензурным соображениям.
Как Моррисон в студийной версии The End вместо "Mother! I want to fuck you!"
прорычал что-то не очень членораздельное. Впрочем, Джим все равно сказал все,
что хотел сказать, и в этом можно убедиться, посмотрев фильм "Апокалипсис
сегодня", где студийную версию немного почистили, и все услышали голос Джима,
отбивающий ритм песни очень своеобразным способом...

С другой стороны, Майк, думаю, сказал бы все, что хотел. Не тот человек.

Итак, сегодня мы вспоминаем Михаила Науменко.

Благодаря усилиям хороших людей мне попала в руки практически полная коллекция
"Зоопарка" в mp3. Практически - потому, что там нет упомянутого в прошлом
выпуске "Парка Майкского периода". Не могу сказать, что потеря очень значитель-
на, но... чисто для порядка...

Зато на диске есть аж три квартирника с Цоем, запись очень интересного выступ-
ления Майка в Москве под названием "Жизнь в Зоопарке", грустный сборник записей
"Зоопарка" под названием "Иллюзии", ну и почти все известные альбомы, вроде
"Сладкой N" и "Уездного города". Почему-то не оказалось на диске классической
"Белой полосы", но все песни из этого альбома есть в сборниках, типа "The Best",
так что переживем.

Я вставил диск в недавно купленный mp3-плэйер, и честно слушал его три дня.
Выводы из прослушивания были сделаны такие:

1. Майк и Цой - играли вместе почти ИДЕАЛЬНО. Больше всего запомнилось совмест-
ное исполнение "Восьмиклассницы", когда они хором пели "Восьмиклассница, семи-
классница, шестиклассница..." и так, пока они не спели, предварительно пошепта-
вшись, "Второгодница". Мне все равно нравится версия Лагутенко из первых "Кино-
проб", но... Вы понимаете - о чем я. Майк с Цоем сыграли вместе и "Видели ночь",
что позволило мне немного отбить мерзкий привкус, оставленный от прослушивания
рухнувших то ли с дуба, то ли с сарая, новомодных извращенцев. Короче говоря,
иногда жалеешь, что родился поздновато.

2. Искусство Майка с годами становилось только лучше. "Сладкую N" мне было
слушать немного скучно, так что, когда Майк в рассказе об истории группы
нелестно отозвался об этой записи, это не показалось какой-то скромностью
гения. Да, песни классные, но спеты так ЛЕНИВО... Зато поздние записи...
выше слов, вровень с нашей тоской (с)БГ. Нередкий и обидный случай, когда
певец уходит во время расцвета своего таланта. Простите за очередную парал-
лель с "Дорз", но альбом "L.A. Woman" у них какой-то... отстраненный что-ли.
И последняя песня, "Riders On The Storm" рисует образ, словно кто-то уходит
вдаль, идет дождь, и НЕ ОБИДНО.

Когда же слушаешь "Музыку для фильма", и гениальные "Выстрелы", то обидно
страшно. Ну вот же, человек такие песни пишет после долгого, слишком долгого
перерыва, и почему именно сейчас?...

3. Песни Майка чаще всего либо очень нравятся, либо вызывают реакцию отторжения.
Не встречал еще человека, который сказыл бы, как про Нау или Кино, "Ну, я слу-
шаю иногда, если поставят...". Майка не "ставят", его именно слушают. Моя
супруга, например, Майка терпеть не может. Кое-как она может послушать "Буги-
вуги каждый день", потому что ее "Секрет" пел когда-то. А поставишь ей те же
"Выстрелы", так нос воротит. Говорит, что гадость, и слушать неприятно.

Одно дело бороться с попсой во вселенском масштабе, но поди-ка в семье повоюй.

4. Судя по статьям о Майке, по его интервью и рассказам, это был человек
очень СЕРЬЕЗНЫЙ. Например, задают ему совершенно дебильный вопрос из зала.
Гребенщиков бы точно отморозил какую-нибудь милую чушь совершенно серьезным
тоном. А Майк начинает СЕРЬЕЗНО отвечать.

"Что вы хотели сказать своми уездным городом?"

Лучше всего ответил на подобный вопрос Высоцкий:

"Во мне Эзоп не воскресал, в кармане фиги нет, не суетитесь,
А что имел в виду - то написал. Вот, вывернул карманы, убедитесь!".

Майк же серьезно отвечает, что город N - это такое сюрреалистическое
место, в котором каждый человек занимается курьезным и не своим делом.

Об этой серьезности писал в своем рассказе о Майке Гребенщиков. О том, что
Майк все эти вопросы не любил, но... отвечал на них, а потом нелюбовь
водкой заливал. Может быть, именно эта серьезность и привела к тому, что слу-
чилось. Потому что одно дело идти по жизни, смеясь и иногда издеваясь над
ее глупостями, а другое - воспринимать эти глупости всерьез. Второе гораздо
тяжелее, но ведь именно благодаря такому способу познания бытия мы и любим
Майка, верно?

5-й, и самый главный вывод. В своем абсолютном большинстве, песни Майка -
"надвременные". Они не привязаны к каким-то периодам или экономическим
системам.
Это настоящий русскоязычный рок-н-ролл. Именно русскоязычный, а не русский,
потому что мне не очень нравится привязывать песни к определенному этносу.
Рок-н-ролл - понятие вообще изначально интернациональное, и Майк, думаю,
чувствовал это с самого начала.

А почему тогда русскоязычный рок-н-ролл, а не просто рок-н-ролл?

Потому, что только на территории б. СССР принято писать такие песни, что
кроме автора их никто нормально спеть не сможет. Чака Берри, скажем,
пели и поют все, кому не лень. Элвиса перепевают очень многие (хотя Элвис
мало чего писал сам). А вот попробуйте взять гитарку и Майка спеть. Что,
здорово получилось? Даже если Вы играете на гитаре в сто раз лучше Майка,
даже если у Вас голос ого-го какой - НЕ ТО. Причем не просто "не то", а не
интересно как-то получается. За исключением, пожалуй, совсем уж известных
вещей, вроде танцевальной "Буги-вуги каждый день" и классических "Старых
ран".

Так спасибо, Мастер!

Я очень советую Вам посмотреть фильм "Буги-вуги каждый день", который
в последнее время во многих местах продается на видео-диске "Майк из группы
"Зоопарк". После этого коротенького кино я узнал совершенно другого Майка,
не того, который на сцене, а...

Посмотрите обязательно.

А еще у меня просьба большая есть. Если у кого-то в Израиле есть книга о Майке
"Право на рок" и он (она) может дать мне ее почитать на недельку - дайте знать,
пожалуйста. E-mail указан внизу, а мой телефон - 051-275-934.

У читателей, живущих за пределами Израиля, наверное, просить почитать книжку
смешно, поэтому если ВДРУГ у кого-то есть два экземпляра (ну бывают же совпа-
дения, верно?), то я с удовольствием куплю второй и за пересылку заплачу. Мне
действительно ОЧЕНЬ нужна эта книга.

На этом прощаюсь до следующей недели. Почему-то в голове крутится идея, на-
веенная известием о том, что в скором времени гимном России станет песенка
про союз нерушимый, только без слов. Хорошо живем, весело. Второй холодильник
ананасами забили, третью машину купили, четвертого сына в Оксфорд учиться
отправили, собаке пятую ногу из слоновой кости справили. Чем бы еще заняться?
Ах ты, блин! Теперь надо придумать, подо что бы вытянуться по стойке "смирно".
Под Глинку не стоится, давай старые шаманские мотивы вспоминать. Долгая память,
конечно, хуже, чем сифилис (копирайт БГ, кто не знает), но по стойке "смирно"
особенно хорошо стоится только в тишине. Утречком. У стенки.

А идея такова, что лучше всего гимном сделать песню Майка "Когда я знал тебя
совсем другой". И ностальгиские мотивы есть, и про любовь, и "смирно" не
постоишь - танцевать хочется.

По просьбе Ольги Арефьевой публикуется следующая информация:

==============================================================================
В понедельник, (это выходной) 11 декабря в 17 час. состоится концерт
двух казачьих фольклорных ансамблей: "Казачий круг" (Москва) и "Бузулук"
(Ново-Анненская станица).
Адрес: Дом Профтехобразования на ул. Дербеневской 16, м. Павелецкая,
пешком или на 13-м автобусе две остановки. Двухэтажное здание.
Телефон для справок: 235-03-72, Российский Фольклорный Центр.
Цена билета: 50 р.
==============================================================================
До связи. Пожелайте мне успеха в бою - с понедельника выхожу на новую работу.

Ведущий рассылки Сергей Вильянов

Все вопросы и пожелания можно и нужно посылать по адресу:
serge@citycat.ru
http://listen.at/rock - Онлайновый архив рассылки, фотоальбом с видами израильской
действительности, песни автора рассылки и что-то еще.


70 GB russian music http://www.rbcMP3.com



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное