Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Техосмотр на новый лад


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Государственная Дума России в третьем, окончательном чтении, приняла закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам. А также об отмене ТО для новых авто и заключении договора о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) только при условии прохождения техосмотра.

Новый порядок поделил российских водителей, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию, на три лагеря. По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса более 1800 российских пользователей интернета, среди которых 78% являются владельцами личных автомобилей, а 22% пользуются ими по доверенности или в качестве служебного транспорта, большинство (43%) опрошенных идею передачи полномочий на проведение техосмотра от ГИБДД страховым компаниям не одобряют. Поддержку это новшество находит лишь у 27% опрошенных и еще 30% не определили своей позиции.

Позиция опрошенных пользователей в незначительной степени зависит от того, к какому классу относится автомобиль, который находится в личном владении/пользовании респондента. Одобряют реформу техосмотра 24-27% водителей автомобилей компактного, малого и нижнего среднего классов против 30-34% водителей автомобилей среднего и более высоких классов.

Зато возраст используемого автомобиля оказывает значимое влияние на отношение респондента к реформе техосмотра. По новому закону владельцам новых машин, возраст которых не превышает трех лет, начиная с года выпуска (а это 29% среди всех опрошенных), проходить техосмотр не нужно. Владельцам автомобилей, возраст которых составляет от трех до семи лет (30% среди всех опрошенных), нужно будет проходить техосмотр раз в два года, а вот машинам старше семи лет (36% среди всех опрошенных) придется проходить техосмотр каждый год.

    
Одобряете ли Вы идею передачи полномочий на проведение техосмотра     
автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?      
                          Укажите возраст вашего автомобиля     
                                  (с даты выпуска)     
                           3 года      4-7 лет      8 лет     
                          и  менее                и  более     
- Одобряю                  33,5%        27,2%       21,2%       
- Затрудняюсь ответить     27,1%        29,2%       32,0%       
- Не одобряю               39,5%        43,6%       46,8%  

Наиболее высока доля российских водителей недовольных реформой техосмотра в Дальневосточном (54%) и Сибирском (50%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте старше семи лет достигает соответственно 64% и 58%. Наиболее высока доля российских водителей одобряющих реформу техосмотра в Москве (32%) и в Северо-Западном (34%) федеральных округах, где доля автомобилей в возрасте до трех лет достигает соответственно 38% и 35%.

По признанию 57% опрошенных автомобилистов последний государственный технический осмотр автомобиля, который они водят чаще всего, был официальным, с надлежащим осмотром автомобиля. Напротив 31% получили талон ГТО неформальными путями. В последнем случае наиболее "отличились" жители Южного (46%), Северо-Кавказского (45%) федеральных округов, Москвы (37%) и вообще все, у кого возраст автомобиля превышает семь лет (44%).

Один из главных аргументов сторонников реформы - снижение коррупции (в это верит 41% из числа одобряющих против 12% из числа не одобряющих реформу техосмотра респондентов), так как чем меньше общаешься с сотрудниками ГИБДД, тем реже приходится давать им взятки. Противники законопроекта возражают: сэкономить на техосмотре все равно не удастся. Как только к этой процедуре допустят страховые компании, официальные расценки сразу же устремятся вверх (в этом уверены 95% из числа не одобряющих против 49% из числа одобряющих реформу техосмотра респондентов). Владельцам же "убитых" авто для признания своего металлолома годным к употреблению, вероятно, снова придется решать вопрос неофициальным путем.

    
По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на     
проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?    
    
                              Отношение к реформе ТО       
                          Одобряю Затрудняюсь Не одобряю    
                                    ответить     
Уровень коррупции в ГИБДД...    
    
- Уменьшится               41,0%     16,0%      12,3%    
- Не изменится             36,0%     51,1%      50,6%    
- Увеличится               13,7%     16,6%      29,1%    
  ---------------------------------------------------    
- Затрудняюсь ответить      9,3%     16,4%       8,0%    

Стоимость техосмотра... - Уменьшится 14,1% 1,3% 0,7% - Не изменится 21,3% 7,5% 1,9% - Увеличится 49,5% 72,6% 95,0% --------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 15,2% 18,5% 2,5%

В настоящее время, по данным участников опроса, за прохождение последнего государственного технического осмотра заплатили не более 500 рублей лишь 13% среди всех опрошенных (в том числе, 17% среди владельцев новых авто), от 501 до 1000 рублей - 26% (в том числе, 30% среди владельцев новых авто), от 1001 до 2000 рублей - 19%, от 2001 до 3000 рублей - 14%, более 3000 рублей - 12% (причем в Москве доля последних достигает 30%, а в Дальневосточном федеральном округе - 33%). Среди тех, кто последнее ТО проходил неофициально, каждый второй выложил сумму не менее 2000 рублей. Напротив, среди тех, кто последнее ТО проходил официально каждый второй потратил от 500 до 2000 рублей. Вероятно, что 2000 рублей и окажутся для страховых компаний первоначальным ориентиром при расчете стоимости техосмотра. Стоит отметить, что респонденты, потратившие на последнее ТО не менее 2000 рублей, более склонны к одобрению реформы ТО, возможно рассчитывая, что рынок зафиксирует эту стоимость в качестве средней.

Еще одна надежда поборников частного техосмотра - упрощение процедуры и сокращение времени прохождения техосмотра (в это верит 61% и 47% из числа одобряющих против 11% и 42% из числа не одобряющих реформу ТО респондентов). Критики же законопроекта не верят, что бюрократии и проволочек станет меньше (62% среди не одобряющих реформу ТО респондентов ожидают усложнения процедуры и порядка прохождения ТО).

    
По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на     
проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?     
                              Отношение к реформе ТО       
                          Одобряю Затрудняюсь Не одобряю    
                                    ответить     
Процедура, порядок прохождения техосмотра...     
    
- Упростится               62,5%     18,9%      10,8%    
- Не изменится             15,6%     24,5%      17,7%    
- Усложнится               12,6%     29,3%      62,5%    
  ---------------------------------------------------    
- Затрудняюсь ответить      9,3%     27,4%       9,0%    

Скорость прохождения техосмотра... - Увеличится 47,1% 31,8% 42,3% - Не изменится 17,1% 25,6% 27,7% - Уменьшится 25,8% 13,7% 18,3% --------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 10,0% 28,9% 11,7%

Критики законопроекта считают, что без специалистов ГИБДД качество техосмотра не улучшится или даже упадет (в этом уверены соответственно 45% и 40% среди не одобряющих реформу ТО респондентов). Позиция сторонников частного техосмотра чуть более оптимистична (среди них 40% не ожидают снижения качества ТО, а 36% даже надеются на его повышение).

    
По Вашему мнению, какие последствия будет иметь передача полномочий на     
проведение техосмотра автотранспорта от ГИБДД страховым компаниям?    
                              Отношение к реформе ТО       
                          Одобряю Затрудняюсь Не одобряю    
                                    ответить      
Качество проводимого техосмотра...     
    
- Повысится                36,0%     13,3%       5,0%    
- Не изменится             39,9%     41,2%      45,2%    
- Понизится                14,5%     21,4%      40,1%    
  ---------------------------------------------------    
- Затрудняюсь ответить      9,5%     24,1%       9,7%    

Безопасность на дорогах... - Вырастет 21,3% 7,1% 7,5% - Не изменится 64,4% 74,2% 65,6% - Снизится 6,9% 10,0% 23,1% --------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 7,4% 8,7% 3,8%

Среди сторонников частного техосмотра 21% рассчитывают на повышение уровня безопасности на российских дорогах, тогда как 23% среди их оппонентов опасаются, что напротив ездить станет опаснее. Однако большинство среди тех и других (65%) скорее не склонно связывать решение проблем безопасности дорожного движения с практикой техосмотра.

НОВЫЙ ОПРОС: "Уезжать не стоит оставаться"

Чтобы принять участие в данном опросе, посвященном вопросам эмиграции, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/emigr.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Авто, запчасти
  • Эмиграция
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное