Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продукты с ГМО: есть или не есть...


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Генетически модифицированные организмы (ГМО) стали одним из достижений биологии ХХ века. Но вопрос об их безопасности для человека пока не закрыт наукой. Чтобы уверенно говорить о безопасности или вреде ГМО-продуктов, нужно изучить не одно поколение людей. Ведь самые опасные проблемы, это те, которых не ожидают, и те, которые развиваются медленно, но дают о себе знать спустя значительный период времени.

Популярная литература на эту тему очень способствует раздвоению личности. В одних источниках говорится, что это не только безвредные, а "очень полезные и своевременные" продукты. В других, что это "пища Франкенштейна", предназначенная для превращения всех нас в зомби, а в перспективе и в мутантов. И если первые статьи заказывают производители ГМО-продуктов, то вторые - их конкуренты.

А пока вопрос о безопасности остается открытым, большинство рядовых потребителей экспериментировать на себе не желают и поддерживают ограничительные меры в отношении ГМО-продуктов. Проведенные информационным каналом Subscribe.ru в 2004 и 2012 годах онлайн опросы показали, что среди российских интернет-пользователей доля тех, кто обладает полной и достоверной информацией о вреде или/и безвредности ГМО-продуктов выросла незначительно (с 8% до 18%). Однако доля тех, кто не видит преимуществ в генетической модификации пищевых культур, не только осталась высокой, но и выросла с 40% до 51%.

На фоне такого отношения к генетической модификации пищевых культур среди российских интернет-пользователей выросла доля тех, кто требует ограничить содержание ингредиентов из ГМО в продуктах (с 65% до 81%) или вообще запретить их производство (с 25% до 45%).

В настоящее время выращивание трансгенных растений в России запрещено, а с 2007 года действует норма, согласно которой на продукты, содержащие от 0,9% компонентов ГМО, должна наноситься соответствующая маркировка. Однако недавно Роспотребнадзор предложил разрешить генные технологии в сельском хозяйстве России. Таким образом, вопрос о допустимости производства и регламентации оборота ГМО-продуктов снова оказывается в центре внимания общественности. И абсолютное большинство участников нашего опроса по-прежнему требуют поддержания эффективной системы контроля за ГМО-продуктами, включающей их экспертизу, сертификацию и маркировку.

Лабораторные тесты, проводимые независимыми исследователями в период между 2004 и 2012 годом, показывали, что генетически модифицированные ингредиенты содержат около 2/3 всех импортируемых в Россию продуктов. Список трансгенных продуктов, разрешенных к продаже с 1999 года в России, включал сою, кукурузу и картошку, которые присутствуют в рационе практически каждого россиянина если не прямо, то уж наверняка в составе другой продукции. Таким образом, не удивительно, что доля российских интернет-пользователей, кому приходилось есть ГМО-продукты, выросла с 30% в 2004 году до 47% в 2012 году.

На протяжении последних десяти лет между Европой с США шла борьба по поводу генетически модифицированных продуктов: европейцы обвиняли американцев в излишней поспешности и недальновидности в отношении генетических манипуляций и закрывали доступ ГМО-продуктам на свой рынок (не забывая при этом развивать собственные генные технологии). Американцы в ответ обвиняли Евросоюз во всевозможных грехах - в узколобости и трусости, в действиях против правил ВТО, в лоббировании интересов собственных производителей и т.д. Вступление России в ВТО неизбежно втянет ее сельское хозяйство в водоворот этой борьбы. А потребителю останется решать главный для себя вопрос: стоит ли есть генетически измененные продукты с учетом риска для себя и последующих поколений? А вот с этим дела у геномодификаторов, мягко говоря, обстоят неважнецки.

При наличии соответствующей информации не собираются есть ГМО-продукты ни при каких условиях 51% опрошенных российских интернет-пользователей, а при наличии выбора между ГМО-продуктом и его "экологически чистым" собратом еще больше - 63% опрошенных. Прогнозируя рост спроса на "продукты без ГМО", следует отметить, что лишь 15% опрошенных интернет-пользователей не верят в эффективность обязательной экспертизы, сертификации и тестирования ГМО-продуктов и/или добросовестность организации их осуществляющих. А 64% опрошенных понимают, что "отделение агнцев от козлищ" - сертификация и маркировка генетически модифицированных, равно как и "биологически чистых" продуктов - требует расходов, которые в конечном счете оплатит потребитель (в качестве покупателя и/или налогоплательщика), но готовы нести таковые расходы.

НОВЫЙ ОПРОС: "ЭКОЛОГиЯ"

Чтобы принять участие в опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=7884

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Здоровье
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное