На очередном конкурсе авангардных
моделей “Антимода” не было фуршетной
халявы. Прожорливые журналисты
лишились возможности выпытать
закулисные подробности во время
застольной услады.
Впрочем, натощак и не с похмелья лучше
напрягать серое вещество. Предмет -70
сумасшедших нарядов из туалетной
бумаги и гофрированных труб, увиденных
на сцене.
Мода – если не опиум, то приказ судьбы.
Слово “бутик” стало неотъемлемой
частью нашей жизни. Журнал мод
превратился из профессионального
издания в элемент городской
развлекательной культуры вроде
гороскопа.
Дефиле – форма компромисса: модельер
поверил, что это красиво, а в голове у
домохозяек как-нибудь все устроится.
Искусство одеваться стильно сродни
бешеной корове. Раз оседлал его, и
держись крепче. Иначе – секонд-хенд. Но
нарождается невиданное сословие
русских женщин – самостоятельных и
самодеятельных. Как бы сказал Виктор
Ерофеев, “самоходных установок”. Для
них что от кутюр (высокая мода), что прет-а-порте
(готовое платье) – шмотки с одного
развала. Из подручных средств и «подножного
корма» они могут сотворить такое, что
модным домам и не снилось.
Когда прилетаешь на Родину из-за
границы, начинаешь врать прямо в “Шереметьево-2”.
Так легче у нас жить. “Вранье в моде –
это баланс для провинциалов на подиуме.
Нет, это -не букле и спандекс, а
пенопласт и полиэтилен. Но смотрится
ничуть не хуже. Тем более модель, на
изготовление которой потрачено
полгода, предназначена всего для
одного вечера. Антимода – это
месторождение, и “храбрый портняжка”,
если он хочет быть антимодельером,
должен найти свой элемент и украсить им
свою биографию. Например, кринолин (юбка
на каркасе) из чехлов от мобильных
телефонов, в которых плавают блесны-рыбки.
Иначе, смотря на все антимодное
безобразие, испытываешь усталость.
Платьице из пробок, фата из парниковой
пленки – ну и что?!
Стиляга. Не знаю, кто придумал это слово,
но оно замечательное и как нельзя точно
характеризует участников “Антимоды”.
Высокий корень -стиль, и резкий негатив
этого самого стиля в суффиксе.
Где-то чувствуешь, что это сродни
дворняге, забулдыге. Но семантика (значение
слова) до того заковыриста, что впору
править самого Ожегова: “Стиляга –
человек, не подражающий крикливой моде
слепо”. Тут, ежели хотите, новый
социальный протест массовой культуре.
Ведь массовая мода – это пошлый мир,
где божественному таланту нет места. На
моду с вещевого рынка можно смотреть
презрительно. Но девочки в клешеных
джинсиках с косынками на голове
плевали на ваше презрение.
Подрастающее поколение так
самовыражается. Тут не помогут
глянцевые журналы: они обращены к
дешевке. Но можно попробовать сделать
конкурс, который выглядел бы как
пропуск в клуб просвещенных.
Антимода -это игра высокомерия и
подпольной элитарности. Она не терпит
демократического равенства, так как
основана на жестком приоритете таланта,
хотя и доморощенного. Затея, пришедшая
в Череповец из Ярославля, противостоит
штампам базарной моды. Лучше носить
юбку “бабушкин кошелек” с застежкой
на попе, чем дрянь с рынка. Не
одевайтесь, соотечественники, в
торговых рядах – на инкубатор похоже.
Конечно, антимода -это красивая придурь,
но это так по-русски впечатляюще. Если в
50-х годах прошлого века антимоду сочли
бы за “бытовое разложение”, то
современные стиляги – это элитные
всходы модного сообщества. Не зря же в
середине прошлого века в московской
школе № 554 был всего один стиляга.
Ботинки на платформе с рубчиком, узкие
брюки “на мыле”, длинный приталенный
пиджак и галстук с пальмами и
обезьянами. Звали стилягу -Андрей
Тарковский.
Алексей ЛЕНКЕВИЧ.
Фото автора.