На повестку дня молодежи
поставлен вопрос о существовании Бога! Васюков
Игорь
Именно вопросам
взаимоотношения молодежи и религии
было посвящено очередное заседание
дискуссионного клуба, который каждый
месяц проводит общественная
организация «Молодежное Единство» в
стенах административного (подчеркну,
административного) корпуса ЧГУ.
Не будем пытаться понять, почему в эти
апрельские дни для части молодежи
Череповца вопрос о существовании Бога
и своего отношения к нему встал так
остро. Просто констатируем тот факт,
что никакой определенности в отношении
к Нему, а также и к самой религии,
состоявшийся спор в умы собравшихся не
внес. Скорее наоборот, привнес смуту и
кое-какое сомнение. Правда, что тоже
абсолютно справедливо, кое у кого
разжег определенные духовные аппетиты:
наверное, все-таки, для молодежи совсем
неплохо разобраться что к чему в этом
весьма туманном и запутанном вопросе.
Спорили по существу дела, в основном,
бородатые «дядьки» - преподаватели. Да
еще достаточно пространные реплики
привносил в дискуссию отец Владимир,
совсем еще молодой священник
Воскресенского собора г. Череповца.
Остальные, либо внимали, либо вставляли
реплики, где-то ими прочитанные или
подхваченные (например, «Церковь – это
бизнес»). Так как «дядек» было
относительно немного, то жаркий спор в
драку не перерос. Было бы «дядек»
побольше, да еще б они представляли
другие, кроме православной,
религиозные конфессии и течения
Череповца, боюсь, что дискуссия могла
бы, при определенных обстоятельствах,
перерасти и в настоящий мордобой.
На религиозном фронте особенно активно
вел себя самый последовательный в
вопросах собственного приобщения и
приобщения других к религии
преподаватель психологии в ЧГУ г-н
Герасимов. Он неоднократно упрекал
собравшихся в религиозной пассивности,
с огненными молниями в глазах
пропагандировал православие, славил
Христа, утверждая, что он личность,
персона, Бог, а мы все созданы по его
образу и подобию и должны бы по мере
наших ничтожных сил изо всех сил брать
с него пример. Отец Владимир, хоть и вел
себя значительно адекватнее
Герасимова, тоже стоял за православную
Веру до конца и утверждал, что
христианство, в отличие от всех
остальных мировых и иных религий, в
основе своей имеет совершенно
уникальное «ноу-хау» пришествия
Господа в мир, его проповедей,
вошествия на Голгофу, страданий за
людей, гибели и чудесного Воскресения.
- Вообще-то, - подчеркнул о.Владимир, -
Церковь мало интересуется вопросами
политики, бизнеса и других земных сфер
деятельности людей. Главное ее задача
– Спасение «в веке грядущем».
Некоторые из заматеревших атеистов,
чтобы немного развеять словесный
религиозный туман, напущенный о.
Владимиром, прямо спросили, что он под
этим конкретно подразумевает:
- Этот мир грешен и несовершенен. –
пояснил священник. – Нет сомнения, что
он будет разрушен (после этих слов лица
прожженных атеистов почему-то
скептически удлинились) и сметен.
Спасутся лишь верующие во Христа.
Реплика атеистов о том, что: «Мол, не все
этого так уж и хотят!» повисла в воздухе.
Некоторые из присутствующих, возможно,
задумались: «А где доказательства того,
что мир будет разрушен, а избранные
будут спасены?».
Кстати, на стороне атеистов, опять
довольно активно вел себя г-н В. Он
посмел высказать крамольную для г-на
Герасимова мысль о том, что по
настоящему свободный человек
самостоятельно конструирует свой мир и
выстраивает основные смыслы своей
жизни и деятельности. Не успел он
добавить, что его желание
самореализовать себя вовсе не
обязательно должно вступать в
противоречие с общественными
ценностями и моралью, как тут же
получил ярлык «хаббардиста» от одной,
присутствовавшей на заседании дамы,
бойко раздававшей всем выступавшим
ярлыки (есть у некоторых «научных людей»
подобное хобби). В дополнение к ярлыку
он еще получил упрек в «эгоцентризме»
от самого г-на Герасимова, который
подчеркнул, что в отличие от нехорошего
эгоиста В., он, г-н Герасименко,
продвинутый христианский психолог, в
центр своей картины мира «ставит не
себя, а Его».
- Это нормально, - ответил ему г-н В., -
если вам удобно жить в такой системе
координат, я за вас очень рад. Только не
надо думать, что в отличие от вас другие,
не разделяющие ваши взгляды люди, живут
без смысла и без нравственности.
На это г-н Герасименко отвечал, что-то в
духе марксизма: «Христианское учение
точнее, потому что оно верно».
Кстати, ярлыков на этой встрече
вешалось на присутствующих и не
присутствующих неимоверное количество.
Например, юный комсомолец с длинными
как у «хиппаря» волосами и вообще
бунтарской внешностью, получил от
сторонников «Молодежного Единства»,
сильно смахивающих на ярых
комсомольцев 70-х годов, видимо весьма «справедливый»
упрек, что: «Вы, коммунисты, вырезали
всех священников и должны покаяться».
Присутствовавшие на встрече работники
мэрии тоже «отхватили» свое. Им
ставилось на вид то, что они не
препятствуют гастрольной деятельности
в Череповце различного рода целителей
и представителей религиозных сект.
Философ из ЧГУ Белов с удовольствием
прошелся по деятельности
безответственных психологов и
психотерапевтов, отчего, вероятно,
упомянутый им дедушка Фрейд
неоднократно в течение этой встречи
перевернулся в гробу. Когда же Белову
сказали, что все его утверждения просто
профанация психологии и психотерапии
он ответил, что уже сам имеет диплом
психоаналитика и ему здесь
присутствующим по этому вопросу нечего
сказать.
Короче, шум бы поднят как, наверное, на
Архиерейском соборе и никогда бы ему не
закончится, если бы всех не примирил
проректор по воспитательной работе ЧГУ
г-н Волков, который, по его же словам, «высказал
общее мнение администрации ЧГУ» по
этому вопросу («религия важна, религия
нужна») и признался, что раньше «он был
коммунистом, а теперь вот искренне
верящий, крещенный православный
человек». «И всем бы так!» - добавил кто-то.
С чем, собственно, все и разошлись до
лучших времен.