Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тренинг Миллионер" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Псипортал. Столица сетевой психологии
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
Очень хотелось рассказать сегодня вам о
проблемах психолога в сельской местности, но
крайне малое освещение этого вопроса, к
сожалению, не позволило этого сделать. Но взамен
предложу вам не менее интересную тему -
Психологическая служба в школе, интервью Натальи
Морозовой, начальника отдела практической
психологии и охраны здоровья Минобразования
России Учительской Газете. Всегда с вами, Владимир Качалов. piter@psyworld.cjb.net Тема выпуска: Психологическая служба в школе На вопросы "Учительской газеты" отвечает Наталья Морозова, начальник отдела практической психологии и охраны здоровья Минобразования России, кандидат психологических наук. - Наталья Васильевна, давайте начнем с определения психологической службы. - Психологическая служба сейчас органически входит в существующую в России систему образования. Согласно Положению о службе практической психологии Минобразования России, которое утверждено приказом министерства 636 от 22 октября 1999 года, под службой понимается некая организационная структура. Поясню. В службе три уровня. Первый - первичная помощь всем субъектам образовательного пространства, то есть детям, их родителям, педагогическим работникам. Никому из них служба в помощи отказать не может. Первичная помощь осуществляется везде - в детских дошкольных заведениях, школах, лицеях, гимназиях, училищах, в дополнительном образовании... До вузов. В каждом из этих учреждений введена ставка педагога-психолога. - Кто решает, сколько педагогов-психологов будет работать в школе? - Директор школы или другого образовательного учреждения. Ставки психологов определяются в пределах фонда заработной платы. И если директор видит реальную пользу и реальную отдачу от психологической службы, он заинтересован в том, чтобы служба работала лучше и состояла из профессионалов. Он тогда и материально будет их стимулировать... Рекордное количество психологов, которое я знаю, - 18. В городе Кирове, в обычной школе. - А второй уровень? - Это специализированная помощь. Сейчас туда входят два типа образовательных учреждений. Это центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи и психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии. Здесь работают психологи, медики, социологи, юристы... Помимо профильной помощи клиенту, они оказывают помощь коллегам из образовательных учреждений. Сейчас таких центров в России более 500 (в Москве их - 28). Специалисты работают в них бригадой как консилиум. А комиссии определяют для "трудного" ребенка тип и вид образовательного учреждения. Третий уровень - научно-методическое и кадровое обеспечение. - Расскажите, пожалуйста, о сегодняшней нормативной базе. - Она очень большая. Есть сборник нормативных документов федерального уровня. Он будет переиздаваться. Радует то, что во всех субъектах Федерации выпускают свои сборники, отражающие и федеральный, и региональный компонент. Везде свои особенности. Вопросы возникают там, где нет представления о документах, либо там, где органы управления образованием нарушают или неправильно трактуют имеющиеся документы. Например, учитель проработал в школе десять лет, у него 12-13-й разряд, и он получил образование педагога-психолога. Ему не имеют права понизить разряд, так как сохраняется его педагогический стаж. Но это часто неправильно трактуют, и стаж не засчитывается. - Скажите, положена ли педагогу-психологу пенсия по выслуге лет? - Она пока отсутствует. Есть только инструктивное письмо. Например, у психолога 36 часов. Мы рекомендуем: 24 - на рабочем месте, а 12 - использовать на повышение профессиональной квалификации. А в школах психолога часто заставляют работать 24 часа плюс 36 часов! - А какое количество детей должно приходиться на одного психолога? - В 1996 году на коллегии мы решили - не более 500 детей на ставку педагога-психолога. И что же? В 1997-1998 годах в сельских, вечерних школах, в детских садах тут же психологов посокращали. Если 500 детей - ставка, то что такое 100-150 детей? Четверть, половина ставки? То есть опять вольная трактовка. А кто же останется на четверть ставки? Она ведь и так небольшая - 300-400 рублей! Поэтому сейчас мы не даем никакой числовой нагрузки. Наталья Савельева Новости
Библиотека Статьи:
Книги:
Книги Издательства <Питер> в Электронной библиотеке:
Психология в ИД <Питер> Новинки
Опрос
Интересная тема (10 ответов): |
Рассылки
http://psy.piter.com
новости | библиотека | форум | ресурсы | магазин | обратная связь |
Фирменные магазины Издательского дома "Питер": Интернет: http://www.piter.com E-mail: postbook@piter.com г. Санкт-Петербург (тел. (812) 327-93-37, 294-54-65) г. Москва (тел. (095) 334-86-90) г. Киев (тел. (044) 490-35-68, 490-35-69) г. Харьков (тел. (0572) 23-75-63) |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||