Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг МИЛЛИОНЕР

  Все выпуски  

Псипортал. Столица сетевой психологии


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПСИПОРТАЛ
столица сетевой психологии
http://psy.piter.com
(189) 2006-01-31
Архив рассылки
Подписчиков: 11069

 

Многие из тех, кто стоит на грани развода, в начале своей семейной жизни и не предполагали, что это может произойти именно с ними. Спустя некоторое время один или оба супруга понимают, что рядом - совсем не тот человек, с которым хотелось бы идти по жизни дальше. Хорошо, если взаимные претензии могут быть решены мирным путем. Но бывает, что скандалы перерастают в непрекращающуюся конфронтацию, в которой ни одна из сторон не желает идти на компромисс. Если есть возможность спасти брак, то ей, конечно, следует воспользоваться. Если же совместная жизнь становится невыносимой, то развод является единственным выходом из сложившейся ситуации. Иногда, понимая неизбежность расставания, когда семьи уже фактически не существует, двое пытаются соединить уже разрушенный семейный очаг, мотивируя свое желание тем, что ради детей они способны пойти на любую жертву. А нужна ли эта жертва детям? Какая польза ребенку от того, что он будет находиться в семье, постоянно чувствуя себя как "на пороховой бочке" в обстановке нервозности и взаимного неуважения? В таких случаях лучше выбрать из двух зол наименьшее.

Елена Барсукова

с наилучшими пожеланиями,
Максим Реуцкий
gipnos@ua.fm


Тема выпуска: Дети после развода. Как им помочь?

Последствия развода

Конечно, для детей, как и для их родителей, развод - это стресс, с той лишь разницей, что взрослые сами принимают решение расстаться, а дети вовлечены в этот водоворот событий помимо своей воли. Разводящиеся родители часто полагают, что детей необходимо оградить от стрессовой ситуации развода. Но уход от проблемы только усиливает возникшее напряжение. На данном этапе дети более всего нуждаются в поддержке и адаптации к тому, что происходит. Поэтому, даже если в поведении вашего ребенка нет каких-либо серьезных изменений, постарайтесь, чтобы в этот период он получил максимум вашего внимания.

Читать дальше >>


Новости

  • Синдром ночного переедания часто встречается у людей с психическими расстройствами

    По данным нового исследования, синдром ночного переедания достаточно распространен у людей с психическими отклонениями, он часто сочетается с алкоголизмом и ожирением.

    Синдром ночного переедания характеризуется перееданием (гиперфагией) в вечернее время и ночными пробуждениями для приема пищи. Распространенность этого синдрома - 1,5% среди всей популяции и 8,9% у больных ожирением.

    Ученые опросили 399 пациентов с психическими расстройствами, не находящихся в больницах. Им задавали вопросы, касающиеся чувства голода, бессонницы, калорийности пищи и т. д. С теми, кто набрал определенное количество баллов по этому вопроснику, беседовали дополнительно, чтобы точно диагностировать синдром ночного переедания. Для этого у человека должны присутствовать: 1) вечерняя гиперфагия, 2) ночные пробуждения для приема пищи 3 раза в неделю и чаще (или один из этих признаков).

    По результатам исследования, синдром встречается у пациентов с психическими расстройствами в 12,3% (чаще, чем у людей с ожирением).

    У 57,1% участников исследования с синдромом ночного переедания отмечалось ожирение.
    У пациентов с синдромом ночного переедания чаще встречается зависимость от психотропных веществ (чаще всего, от алкоголя).

    Главный автор исследования Jennifer D. Lundgren из Пенсильванского Университета говорит: "Мы впервые взялись изучать связь между психическими расстройствами и синдромом ночного переедания. Было интересно взять в исследование именно этих пациентов, ведь известно, что синдром часто сочетается со стрессом и депрессией".
    По данным других работ, синдром ночного переедания хорошо лечится антидепрессантами.

    По материалам "The American Journal of Psychiatry". Подготовила Анастасия Мальцева.

    Medlinks.ru

  • Страхи наследуются

    Страх и опаска, долго считавшиеся проявлением ответа человека на влияние окружающей среды, могут быть частично унаследованной чертой характера, запрограммированной в наши гены. К таким выводам пришли ученые, изучавшие близнецов. Доктор Джон Хеттема из Университета Содружества Вирджинии в Ричмонде и его шведские коллеги изучили 90 пар однояйцевых близнецов и 83 пары разнояйцевых близнецов из Швеции.

    Их результаты исследований опубликованы в последнем выпуске журнала Archives of General Psychiatry.
    Однояйцевые близнецы имеют одинаковый набор генов, но разнояйцевые близнецы генетически отличны, причем настолько же, как дети, рожденные одними родителями по отдельности. В исследовании близнецам показывали ряд различных изображений, некоторые из которых естественно пугающие, типа змей и пауков, и нейтральные, такие как круги и треугольники. При этом на испытуемых воздействовали безопасным ударом тока, при показе некоторых изображений, чтобы вызвать маленький шок.

    В течение испытаний, исследователи измерили кожу участников эксперимента на электрическую проводимость, которая обычно увеличивается в состоянии беспокойства. Когда результаты были проанализированы, ученые нашли, что однояйцевые близнецы имели те же самые ответные реакции, а разнояйцевые - различающиеся. Традиционно об опасении и страхе думали, как о вещах понятых и изученных. Человек подвергается испугу, получает негативный опыт и затем учится сторониться повторить эту ситуацию, опасаясь и беспокоясь, когда она случается (или может случиться) снова, сказал Хеттема. Этот процесс известен как создание условий.
    "Теперь можно точно сказать, что процесс создания условий под опасение у людей управляется, по крайней мере до определенной степени, генетическими факторами", сказал Хеттема. "От 1/3 до 1/2 процесса формирования чувства страха и опаски, кажется, унаследованы."

    Страх - естественный и желательный ответ на опасную ситуацию. Но когда страх человека идет сверх необходимого ему для нормальной жизни, человек может страдать от состояния повышенного беспокойства, возбуждения. Подобные состояния людей относят к психических нарушениям, которые очень тяжело поддаются лечению. Понимание генетического основы страха могло помочь исследователям развивать методы лечения подобных психических нарушений. Одно можно сказать определенно – наша инстинктивная боязнь змей, ос, отвращение к тараканам, передавались из поколения в поколение от наших потомков, а не являются какими-то инстинктами предков, заложенными природой.

    Medicus.ru

  • Жестокие игры развивают склонность реальному насилию

    Американские ученые полагают, что им удалось доказать существование причинно-следственной связи между увлечением компьютерными играми, включающими многочисленные сцены виртуальной жестокости, и агрессивным поведением игроков в реальности.

    Связь между виртуальной и реальной агрессивностью не является секретом, однако интерпретация этой связи вызывает споры среди специалистов: влечение к виртуальной жестокости может быть как причиной, так и следствием склонности к девиантному поведению.

    В ходе исследования, проведенного специалистами Университета Миссури-Колумбия, у 39 игроков, увлекающегося различными разновидностями компьютерных игр, были проведены измерения т.н. "ответа Р300" - показателя, отражающего уровень эмоциональной реакции на визуальные раздражители.

    Испытуемые, увлекавшиеся жестокими компьютерными играми, продемонстрировали заниженную реакцию на изображения сцен реального насилия и жестокости. При этом при демонстрации изображений, не связанных с насилием, но также оказывающих сильное психологическое воздействие на зрителей, например, фотографий больных детей или мертвых животных, интенсивность эмоциональной реакции испытуемых соответствовала норме.

    Кроме того, любители компьютерных игр с заниженным порогом чувствительности к сценам жестокости проявили повышенную изощренность и изобретательность, получив задание придумать наказание для воображаемого противника.

    "Насколько мне известно, это первое исследование, показывающее, что увлечение играми с элементами насилия оказывает на головной мозг игроков влияние, ведущее к агрессивному поведению", - заявил руководитель исследовательского проекта Брюс Бартолоу (Bruce Bartholow).

    По мнению Бартолоу, люди, чрезмерно увлекающиеся жестокими компьютерными играми, теряют эмоциональную чувствительность и начинают воспринимать проявления насилия и жестокости как нечто само собой разумеющееся.

    Впрочем, некоторые эксперты продолжают сомневаться в существовании причинной зависимости между виртуальным и реальным насилием. "Все что мы имеем в данном случае - это снижение эмоциональной реакции на сцены жестокости. Невозможно доказать, что оно как-то связано с агрессивностью в реальной жизни", - полагает психолог Университета Торонто Джонатан Фридман (Jonathan Freedman).

    Mednovosti.Ru



Библиотека

Книги Издательства "Питер" в Электронной библиотеке:

Глава из книги "Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте", Ж. Глозман, А. Потанина, А. Соболева

Гностические функции у Мити были относительно сохранными. Отмечались только импульсивность в пробах на узнавание перечеркнутых и наложенных изображений и дефекты акустического внимания при оценке ритмических структур, как правило, самостоятельно корригируемые ребенком («Ой, что я говорю... Это же...» (оценка 0,5 баллов за каждую пробу)), а также легкая несформированность пространственного гнозиса (одна пространственная ошибка с коррекцией после привлечения внимания к ошибке) в пробе на идентификацию пространственно ориентированных фигур (оценка — 1 балл). При идентификации эмоций Митя допустил одну ошибку смешения по качеству эмоций (веселый человечек/гордая киска), которую исправил после вопроса «Правильно? Проверь» (оценка — 1 балл). Эта ошибка может быть связана как с дефектами внимания ребенка, так и с особенностями его собственной эмоциональной сферы: повышенной тревожностью и напряженностью.

Психология в ИД "Питер"

Новости ИД "Питер"

  • Открыт новый раздел "Секреты цифрового фото"!
    В нем вы найдете всю необходимую информацию по обработке цифровых снимков и узнаете об эффективных приемах съемки. Отрывки из книг-новинок по цифровому фото, новости из мира цифровой фотографии, фотоконкурсы, рецензии – все это и много другое находится здесь.
    Добро пожаловать!

  • ВАКАНСИЯ
    Должность: проект-менеджер
    Место работы: Санкт-Петербург
    Основные обязанности: Самостоятельная разработка и реализация книжных проектов в области специальной литературы от идеи до распространения их на рынке. Взаимодействие со всеми структурами издательства, построение работающей горизонтали — от идеи до сбыта — с целью агрессивного вывода качественного товара на рынок и достижения требуемого уровня продаж.
    Условия: Испытательный срок 3 месяца;
    Присылайте резюме: job@piter.com
    Тел.: (812) 703-73-73

  • Вниманию жителей Москвы и Сант-Петербурга!
    Курьеры ИД "Питер" доставляют FOREXкуб - "Курс Успешного Биржевика" - по Санкт-Петербургу и Москве бесплатно! Доставка осуществляется в течение 4 рабочих дней.
    Напоминаем, что этот курс дает возможность пройти дистанционное обучение в Академии биржевой торговли по специальности "Валютный трейдер". В его составе - книги, фильмы, CD, стартовый счет и 10 недель общения со специалистами в дистанционных классах Академии!

  • Обратите внимание на список книг, которые вы теперь можете купить существенно дешевле.

  • Хотите платить меньше за заказ или иметь персональную скидку? Ознакомьтесь с нашим предложением.

  • Подпишитесь на бесплатный каталог издательства

Скоро в продаже!

Выбор профессии: тренинг для подростков
Ю. В. Тюшев
тема: Педагогическая психология
Срок выхода: 24.01.06
Объем: 160 стр.
Переплет: мягкая обложка

           Каждый выпускник школы, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии. В книге кратко излагается концепция жизненного самоопределения и дается полное описание всех процедур тренинга для подростков, в том числе упражнений и игр. На основе представленных материалов можно легко разработать собственные программы тренингов. Книга предназначена профессиональным тренерам, школьным психологам, учителям, родителям и всем, кто работает с подростками.

Как Помочь Себе Самому (КПСС). Приемы развития памяти, внимания и речи
Н. Грэйс
Срок выхода: 17.01.06
Объем: 192 стр.
Переплет: мягкая обложка

           Наталья Грейс — руководитель Института Риторики, основным брендом которого является тренинг-курс «Потенциал личности», а девизом — «Крылья любого размера!». Помимо этого Наталья является бизнес-тренером, популярным лектором, специалистом по улучшению памяти, ведущей телевизионных и радиопрограмм. Хотите, чтобы вас услышали?! Хотите, чтобы вам повезло в бизнесе и в личной жизни?! Хотите, чтобы за вашей спиной выросли крылья успеха?! Тогда считайте, что вы уже начали двигаться к цели, так как держите в руках эту уникальную книгу. Это не классический учебник, но все же учебник, притом вовсе не скучный. Изложенные в нем методики, эффективны и просты. Изучив их, вы не только получите удовольствие, но и научитесь управлять своей речью, а значит, жизнью и людьми. И вырастут у вас крылья. и пойдете вы по жизни легко, а все вокруг будут улыбаться, и говорить о вас: " ХАРИЗМА!!!" Эта книга станет для вас золотым ключиком в мир успеха.

Бестселлеры последней недели

  1. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты
    И. Скрипюк
    Объем: 176 стр.
    Переплет: мягкая обложка
    Цена: 81 руб.
    [Заказать]

               Цель данного издания — помочь ведущим тренингов, психологам, преподавателям (как начинающим, так и опытным) более эффективно использовать в своей работе те возможности, которые предоставляют различные виды повествований, применяемых в обучении, а также стимулировать поиск новых историй. Предлагаемая вам книга состоит из двух глав, бонуса, словаря и библиографического списка. В первой главе рассматриваются основные понятия («повествование», «история», «метафора» и другие), объясняются роль и значение историй в процессе обучения, даются рекомендации по их использованию в конкретных условиях. Во второй главе представлена подборка из 111 баек, разнообразных по стилю и содержанию. Большая часть из них многократно и с успехом применялась автором в педагогической (в том числе тренинговой) практике. Кроме того, информация, содержащаяся в них, сжато характеризует какой-либо психологический феномен или элемент поведения в яркой, доступной и запоминающейся форме. Книга предназначена тренерам, психологам, преподавателям, менеджерам, всем, кто по роду своей деятельности связан с обучением, а также разработкой и реализацией образовательных программ.

  2. Психология влияния. 4-е изд. автор(ы): Р. Чалдини
  3. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. 2-е изд. автор(ы): Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева
  4. Психология рекламы. 2-е изд. автор(ы): А. Лебедев-Любимов
  5. Мотивация и личность. 3-е изд. автор(ы): Абрахам Маслоу
  6. Диагностика темперамента и характера автор(ы): А. В. Батаршев
  7. Психология бессознательного автор(ы): З. Фрейд
  8. Психологическое тестирование. 7-е изд. автор(ы): А. Анастази, С. Урбина
  9. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками автор(ы): М. Битянова
  10. Развитие и психологическое здоровье автор(ы): В. Пахальян


Тема выпуска: Дети после развода. Как им помочь?

Последствия развода

Конечно, для детей, как и для их родителей, развод - это стресс, с той лишь разницей, что взрослые сами принимают решение расстаться, а дети вовлечены в этот водоворот событий помимо своей воли. Разводящиеся родители часто полагают, что детей необходимо оградить от стрессовой ситуации развода. Но уход от проблемы только усиливает возникшее напряжение. На данном этапе дети более всего нуждаются в поддержке и адаптации к тому, что происходит. Поэтому, даже если в поведении вашего ребенка нет каких-либо серьезных изменений, постарайтесь, чтобы в этот период он получил максимум вашего внимания.


Исследования показали, что последствиями развода могут стать неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении – озлобленность, агрессивность, совершение неадекватных поступков. Данные отклонения могут носить как временный, так и постоянный характер, проявляясь на протяжении даже нескольких лет после расторжения брака.


По результатам долговременных психологических исследований, почти половина детей из разведенных семей в период взросления проявляют обеспокоенность, подавленность, неуверенность в своих способностях, а иногда и озлобленность. В своей самостоятельной жизни они обостренно боятся провала в личных отношениях, чаще опасаются супружеской неверности, тяжелее переживают разрыв отношений. Если им приходится переживать развод в своей новой семье, то он становится именно тем ужасом, которого они так страшатся и избегают. Они страстно желают любви, но боятся никогда не обрести ее. Подобное самоощущение и такие сложные переживания приводят к тому, что  дети из разведенных семей, повзрослев, чаще испытывают трудности в браке.

Что же волнует детей больше всего, когда их родители расстаются?

1. Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи (бабушкой, дедушкой, двоюродными сестрами и братьями).
2. Одним из самых больших опасений детей являются грядущие изменения. С разводом эти изменения коснутся многих домашних обязанностей. Детям, вероятно, придется приспосабливаться к новой домашней работе, другому режиму дня. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Тяжело переживается и расставание с любимым животным.
3. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого.
Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Они перестают чувствовать себя в безопасности, волнуются относительно того, кто будет заботиться о них, и даже о том, кто будет забирать их после школы.
4. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло. Попытка вовлечь детей во взрослый конфликт может привести к отторжению их от обоих родителей и к возникновению чувства одиночества.
 
Детские реакции на развод родителей и помощь взрослых

Детские реакции могут быть различны, в зависимости от возраста и от некоторых факторов, которые сопровождают развод, таких, например, как открытость обсуждения развода с родителями, степени конфликта между ними, экономических затруднений. Другими дополнительными стрессовыми факторами являются переход в другую школу, переезд и повторный родительский брак. Очень важно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы своевременно устранить негативные проявления.


Приведем некоторые наиболее общие реакции детей на развод, которые соответствуют определенному возрасту.

Грудной возраст.
Грудной ребенок, конечно, не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Ребенок не может высказать того, что он чувствует, поэтому его частые заболевания становятся ответом на происходящее. Возможные детские реакции:
* потеря аппетита;
* расстройства желудка;
* беспокойное поведение;
* диатез.
Меры, которые следует предпринять родителям. Особенно это касается матерей, которые кормят ребенка грудью, а, следовательно, находятся с ним в более тесном контакте:
* придерживаться установленного режима дня:
* оставаться спокойными в общении с младенцем;
* поддерживать близкий контакт с ребенком;
* отдыхать самим, в те часы, когда ребенок спит;
* если есть возможность, воспользоваться помощью родственников и друзей;
* не лишать ребенка любимых игрушек.

Дети от 2 до 4 лет.
В этом возрасте дети уже понимают, что один из родителей не будет находиться с ними все время, но не могут понять, почему. Возможные детские реакции:
* проблемы со сном;
* внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин;
* возврат к младенческому поведению (регрессия развития);
* проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться);
* возникновение панического страха, если родителя нет рядом.
Меры, которые следует предпринять родителям:
* выделить специальное время для общения с ребенком (совместные игры, чтение);
* не наказывать за возврат к младенческому поведению;
* все действия производить спокойно, размеренно;
* привлекать к общению с ребенком других близких родственников;
* рассказать ребенку, в доступной для него форме, почему папа (мама) больше не будет постоянно с вами проживать.
Помню, одна женщина, расставшаяся со своим мужем, задавала вопрос, как объяснить своей двухлетней дочери то, что папа больше не будет жить с ними. Девочка уже понимала, что в семье произошли некоторые изменения, и спрашивала: "Когда ко мне придет папа?". Думаю, в этом случае не стоит затягивать с откровенным разговором о том, что мама и папа не могут больше жить вместе, не вдаваясь при этом в подробности. Надо заверить девочку, что они любят свою дочку и, конечно, папа будет навещать ее так часто, как только сможет. Говорить о встречах с отцом нужно только в том случае, если вы уверены, что они точно состоятся, и если это было обсуждено с вашим бывшим мужем.

Дошкольники (5-7 лет).
Дети этого возраста понимают, что одного из родителей не будет рядом, и начинают  догадываться, почему. Возможные детские реакции:
* приятные и неприятные фантазии;
* появление неуверенности относительно будущего;
* ощущение ответственности за произошедшее;
* желание наказания;
* повышенный травматизм;
* появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет;
* во сне часто мучают кошмары.
Меры, которые следует предпринять родителям:
* поощрять ребенка говорить о том, что его беспокоит, что он чувствует;
* убеждать ребенка, что он не ответственен за развод, что о нем будут заботиться вне зависимости от сложившихся обстоятельств;
* заверить ребенка, что он находится в безопасности;
* организовать встречи с родителем, оказавшимся вдали от ребенка (если это невозможно, то организовать хотя бы общение по телефону);
* каждый день уделять ребенку время для бесед и общих занятий;
* не разлучать ребенка с любимым животным.

Дети младшего школьного возраста.
Ребенок понимает, что такое развод, и знает, что его родители не будут жить больше вместе, потому что они не любят друг друга. Возможные реакции:
*        ребенок чувствует себя обманутым;
*        надеется, что родители еще будут вместе;
*        чувствует себя брошенным тем родителем, который уехал;
*        игнорирует школу и избегает дружбы;
*        жалуется на головные боли или боли в желудке;
*        у него появляются тревожные сны;
*        могут появиться: потеря аппетита, проблемы со сном, диарея, частое мочеиспускание.
Меры, которые следует предпринять родителям:
* отвечать на все вопросы относительно изменений, произошедших в семье; 
* внимательно относиться к признакам проявления депрессии, и если есть опасения, что она затянулась или стала интенсивней, обратиться за профессиональной помощью к врачу;
* планировать специальное время, которое вы будете проводить вместе с ребенком;
* уважать личные тайны ребенка, но в то же время интересоваться его внутренним миром;
* не вовлекать ребенка во взрослые проблемы;
* поощрять ребенка говорить, что он чувствует.
Мама восьмилетнего мальчика интересовалась, что ответить ребенку на вопрос, будут ли они с папой снова жить вместе (родители разошлись год назад). Если родители не планируют вновь восстанавливать семью, лучше честно сказать мальчику об этом. Неискренность может привести к тому, что ребенок перестанет доверять взрослым и в дальнейшем может быть глубоко разочарован, если после долгого ожидания его желанию не суждено сбыться. Естественно, что в разговоре такие выражения, как "С твоим отцом невозможно жить вместе!" или "Ни за что на свете я не соглашусь на это!", употреблять не стоит.

Дети от десяти лет и подростки.
Они понимают, но не принимают развод. Возможные детские реакции:
* ребенок чувствует разочарование, обиду;
* чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом;
* пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию;
* становится "идеальным", или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.);
* игнорирует одного или обоих родителей;
* у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения.
Меры, которые следует предпринять родителям:
* поддерживать двухстороннюю связь;
* продолжать контролировать действия своего ребенка - при относительной его свободе;
* не вовлекать ребенка в споры между вами;
* не обсуждать с ним взрослые проблемы.
Конечно, мы рассмотрели далеко не все возникающие реакции и способы борьбы с ними, решение надо принимать в соответствии с каждым конкретным случаем.
Иногда мы недооцениваем интенсивность влияния развода на неустойчивую детскую психику. Если же вы чувствуете, что не справляетесь с купированием у ребенка невротических реакций, теряете с ним контакт, обратитесь к психологу для решения этих проблем.


Елена Барсукова,
ведущая порталов "Развод" http://divorce.report.ru,
"Семейная психология" http://familypsychology.report.ru.

При подготовке статьи использовались материалы:
"Focus on Kids: The Effects of Divorce on Children",  Janet A. Clark;
"Развод и дети", Пчелина М. В.



Рассылки

Издательство "Питер" и Интернет-магазин - www.piter.com
    Компьютерная литература
    Экономическая литература
    Психологическая литература
    Юридическая литература
    Медицинская литература
    Оздоровительная литература

"Мир Internet" - www.iworld.ru
"Желтые страницы Internet" - yp.piter.com
"Психологические конкурсы от Псипортала"

Если вы хотите получать эти новости по e-mail, подписывайтесь на наши рассылки:

Эти и другие новости психологии и смежных наук Вы всегда найдете на страницах Псипортала.
http://psy.piter.com
новости | библиотека | форум | ресурсы | магазин | обратная связь
Приглашаем Вас за покупками!

Фирменные магазины Издательского дома "Питер":
Интернет: http://www.piter.com E-mail: postbook@piter.com

г. Санкт-Петербург (тел. (812) 327-93-37, 103-73-74)
  • Большой Сампсониевский пр., дом 29А, (11.00 до 19.00, выходной - воскресенье), тел.: (812) 103-73-88;
  • Пр. Обуховской Обороны, д. 105 (ДК им. Крупской); место 15, 16

    г. Москва (тел. (095) 334-86-90)
  • Ул. Бутлерова, д.17-Б, офис 207, 240
  • Люберецкая ярмарка. Люберцы, вход от железной дороги, торговое место справа

    г. Киев (тел. (044) 490-35-68, 490-35-69)
  • Рынок "Петровка". 15-й торговый контейнер; 3-й павильон, 28-е место.

    г. Харьков (тел. (0572) 23-75-63)
  • Рынок "Райский Уголок". 4-й ряд, 6-е место; 5-й ряд, 10-е место

    c 1997-2004 Издательский Дом "Питер"

  •    

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: people.psyportal
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное