Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Стена плача Live


Стена плача Live
2010-05-11 16:35

Внизу правой колонки нашего сайта вы найдете банер* прямой видео-трансляции со Стены плача в Иерусалиме. Пусть это будет мини-компенсацией в День Иерусалима для тех, кто не окажется в Священном городе в этот день.

* — если это объяснение не помогло вам найти баннер, наберите одновременно комбинацию клавиш Ctrl и F, в открывшемся окошке поиска введите «Стена плача Live» и нажмите Enter. Или просто кликните на картинку Стены плача выше.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

День Иерусалима в «Золотом Иерусалиме»
2010-05-11 16:35

Празднуем День Иерусалима в дружественной общине «Золотой Иерусалим» на Поклонке.

Начало в 19:00, в программе: лекции р. общины А. Фейгина, Циона Абрамова — (кроме многого замечательного прочего) опытного иерусалимского экскурсовода. Выступление первого секретаря посольства гос-ва Израиль в Москве. Выступление хора «Хасидская капелла».

Планирую быть там.

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Союз омера (По лекции р. Моше Шапиро).
2010-05-11 16:35
Текст урока р. Моше Шапиро שליט"א "Союз омера" читайте ЗДЕСЬ.
Аудиоурок р. Хаима Бурштейна о еврейской молитве слушайте ЗДЕСЬ.

Шавуа тов!

Вдруг кто забыл
2010-05-11 16:35
Известная идея "Если бы Моше приказал скале в Мей Мерива и она дала бы воду, если бы он просто поднёс к ней посох - народ убедился бы, что это чудо Всевышнего. Но Моше ударил по скале, что было излишним, и все решили, что это он своей колдовской силой добыл воду" - это восьмая драша РаНа. Там он подробно объясняет, что скала была готова к водоизвлечению уже с самого первого раза, после Исхода, и что ей надо было только показать посох, как будто ученику ремешком погрозить. И т.д.

Что значит верхняя строка в эпитафиях?
2010-05-11 16:35


Photobucket
Photobucket

Ещё о карете
2010-05-11 16:35
Реш Лакиш в Санѓедрин 81б и 82б понимает карет в простом смысле - досрочная смерть. Так он объясняет обыкновение морить голодом до смерти того, кого дважды пороли за нарушение заповеди, за которую полагается карет: "всё равно ведь вскоре помрёт, он приговорён к смерти Свыше".

Сегодня вечером — День Иерусалима (фото, видео)
2010-05-11 16:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Логика сердца
2010-05-11 16:35
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentНаписано в мидраше: «Когда скажут «есть мудрость у народов мира» - верь этому. Но если скажут: «есть Тора у народов мира» - не верь!..»
В чем разница между обычной мудростью и мудростью Торы? Когда говорится о той или иной науке, то предполагается, что в ней существует ряд незыблемых законов, на основе которых можно делать дальнейшие выводы. Иногда их называют законами логики, иногда как-то по-другому. Когда начинаешь разбираться в этом, то выясняется, что эти законы не являются строго обязательными. Они зависят от ученого, обозначившего их, и от людей, которые с этими законами соглашаются.

Вполне допустимо наличие другой логики, других аксиом, и они не обязаны складываться с первыми в единое целое. Отсюда наличие различных научных систем, сменяющих друг друга.

А Тора? О ней сказано в Зоаре, что родственным понятием является слово «Ораа», указание. Поскольку это указание пришло от Всевышнего, то оно не всегда доступно нашему разуму и не подлежит обсуждению.
И еще: Тора, как учитель в классе, прямо указывает, что можно, и что нельзя делать в этом мире. Человеческое поведение она разделяет на три части:

1. «Исур», запрет, т.е. поступки, совершать которые Б-г запретил.

2. «Решут» - вещи приемлемые. Делать или не делать их зависит от желания человека.

3. «Мицва», заповедь. Еврей должен стараться, чтобы поступки «по желанию» сливались с заповедями. Например, когда еврей ест не просто так, а чтобы набраться сил для изучения Торы.

«Идите ко мне!»
Еще одна вещь отсутствует в мудрости народов мира: призыв. Кто-то любит математику, кто-то астрономию, а, может, равнодушен к ним обеим. Но любой еврей рано или поздно откликается на слова Торы, потому что в ней заложено послание Всевышнего: «Дети, идите ко Мне!..»

Еврейская душа является частью Б-га, и даже находясь в этом, самом нижнем из миров, неразрывно связана с внутренней стороной Его воли. Тора является не только указанием, как жить, и что делать на земле, но и дорогой к Б-гу, дорогой к собственной душе.

Все еврейские души стояли у горы Синай - и те, кто вышел из Египта, и те, что собирались появиться на свет в будущих поколениях. Все они приняли на себя обязательство соблюдать всю Тору, ничего не отталкивая и ничего не выбирая. И отсюда указание: не стесняйтесь подойти к любому из своих знакомых и сказать: «Вот наша Тора, возьми ее!..» Сразу или не сразу, но эти слова лягут ему на сердце. Ведь его душа тоже была у Синая, тоже слышала слова Творца: «Я, Всевышний, Б-г ваш...»

Слово «Я» не принадлежит к числу особых имен Всевышнего, так как указывает на то, что нельзя выразить никаким словом. Это жизненная сила, идущая с самого верха, которая дает существовать всему Творению.

Еврей ощущает эту силу в своей душе. Он чувствует, как новый поток Б-жественного света приходит к нему, когда он берет в руки Тору. И он откликается на призыв Всевышнего, чувствуя, что ради этого живет.

Арабский язык в Мишлей
2010-05-11 16:35
Раши в комментарии на Санѓедрин 82б допускает, что слово אַלְקוּם в Мишлей 30:31 может быть арабским: "все их слова начинаются на аль". В комментарии на собственно Мишлей он говорит, что пшата здесь не знает, а мидраш видит в этом слове сочетание двух: "аль кум", не встанет.
Кстати, и ибн Эзра комментирует в этом слове только "кум" как пассивное причастие, видимо, считая "аль" арабским определённым артиклем. А почему не как инфинитив? Потому что инфинитив определённые артикли не принимает, ни ивритский, ни арабский!

ברוך דיין אמת
2010-05-11 16:35
Несколько часов назад после тяжелой болезни скончалась Эстер Гойхбарг

ברוך דיין אמת
2010-05-11 16:35
Несколько часов назад после тяжелой болезни скончалась Эстер Гойхбарг.

MoyRabbi.ru: кошерен ли «Oriflame» и допустимо ли носить кипу из свиной кожи?
2010-05-11 16:35

Вопрос: Шалом, уважаемые раввины! Подскажите, пожалуйста, кошерна ли косметика «Орифлейм» (Oriflame). Заранее спасибо за ответ!

Ответ: Если мы говорим о кошере, как о правилах питания, то, ведь, косметику не употребляют в пищу! Или я чего-то не знаю?
Если Ваш вопрос затрагивает какие-либо другие грани кошерности, расшифруйте, пожалуйста.

То, что запрещено в пищу, не запрещено в другом использовании. Кошерно носить обувь или кипу, например, из свиной кожи.
Тотально некошерно только то, что Тора или мудрецы запретили к любому использованию (извлечению любой выгоды и получению любого удовольствия). Это — все, что связано с поклонением идолам (к примеру и в частности — вино и виноградный сок, изготовленные идолопоклонником), мясные продукты, приготовленные вместе с молочными.
Больше информации получите, изучив Краткую книгу заповедей или Кицур шулхан арух. При изучении обращайте внимание на степень запрещенности поступков и продуктов.

Развитие темы...

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

ТохЕн. Измельчение огурцов в пыль в шаббат.
2010-05-11 16:35
Конечно, субботний запрет "тохЕн" - измельчать - понятен, когда речь идет о его иллюстрации в Мишне (именно иллюстрации: ибо в Мишкане, как ни крути, было что-то иное. А вот - что, поди пойми): превращение зёрен в муку - явно "млаха", так как изменяет агрегатное состояние А на агрегатное состояние Б. Однако с овощами сей подход как-то не работает: что мне огурец целиком, что мне он же, порезанный мелко-мелко, никакого существенного отличия в этом нет. ...И именно так считают комментаторы Талмуда. То есть, если продукт, и будучи ненарезанным, вполне себе потребляем в пищу, его измельчение не является "млахой". РаШБО, в строгом одиночестве, не согласен. А мнение РаШБО - это серьезно. Учитываем-с.
Однако ОН ЖЕ считает, что непосредственно перед трапезой РАЗРЕШЕНО такие огурчики-помидорчики измельчать! Как и в "бойрер".
...Так что те книги и те преподаватели, что советуют в шаббат нарезать такие овощи-фрукты чуть крупнее, чем стандарт, пишут\говорят так исключительно из опасения, что народ начнет их нарезать раньше, чем "близко к трапезе".
Но, конечно, если уже муж\дети\гости вернулись из синагоги, уже ждут-не дождутся трапезы, РУБИТЕ ОГУРЦЫ хоть в порошок, уважаемые домохозяйки! :)

Пы.Сы. Использование специальных, предназначеных для измельчения приспособлений ЗАПРЕЩЕНО!
Также должен заметить, что измельчение овощей-фруктов уж совсем в кашицу запрещается "Хазон иш"ем, так что, если Ваш раввин учитывает его мнение (не являющееся консенсусом, конечно), то совсем уж в труху огурцы молоть не след. :)

киноликбез
2010-05-11 17:37
Получение Торы на Синае
Киносюжет с телеканала "Культура"

Ложка меда
2010-05-11 17:37

Как приятно, что у нас, в еврейском секторе ЖЖ, полно людей, которые заходят в чужие блоги, чтобы сказать человеку что-нибудь приятное ("спасибо" – если надо поддержать человека, "как здорово", "прекрасно" – если ему понравился пост, "не теряйте надежду" – если надо помочь, и т.д.). Никто ни за кем плохого ничего не усмотрит. В лучшем случае смолчит.

И никто не скажет сгоряча: "Где написано?", – ибо сие равноценно обвинению: "Ты врешь!"

Именно об этом сказано в Торе:

"И люби другого, как себя". Что в комментариях поясняется такой фразой: "Человек ровно в такой степени человек, насколько он любит других людей".

Из "Орхот Ацадиким" ("Пути праведников"): "Когда ты говоришь плохо о другом человеке, ты позоришь себя… Тот, кто критикует других, тем самым указывает на недостатки, скрытые в его душе, и слова, исходящие из его уст".

Эта мысль является не только этическим наставлением, но и пониманием реальности человеческой природы, опираясь на которую Талмуд постановляет ("Кидушин" 70): "Тот, кто с гневом указывает на недостаток другого, тем самым указывает на собственный недостаток".

кевер Шмуэль
2010-05-11 17:37
попросили выяснить, вопрос скорее практический: учитывая дату, какие варианты добраться на могилу Шмуэль аНави?

MP3: Бамидбар 5768 р. Носон Аристер
2010-05-11 20:35
Download audio file (Bamidbar_5768.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5768” 60 mb(Russian)

Ложка меда
2010-05-11 20:35

Как приятно, что у нас, в еврейском секторе ЖЖ, полно людей, которые заходят в чужие блоги, чтобы сказать человеку что-нибудь приятное ("спасибо" – если надо поддержать человека, "как здорово", "прекрасно" – если ему понравился пост, "не теряйте надежду" – если надо помочь, и т.д.). Никто ни за кем плохого ничего не усмотрит. В лучшем случае смолчит.

И никто не скажет сгоряча: "Где написано?", – ибо сие равноценно обвинению: "Ты врешь!"

Именно об этом сказано в Торе:

"И люби другого, как себя". Что в комментариях поясняется такой фразой: "Человек ровно настолько человек, насколько он любит других людей".

Из "Орхот Ацадиким" ("Пути праведников"): "Когда ты говоришь плохо о другом человеке, ты позоришь себя… Тот, кто критикует других, тем самым указывает на недостатки, скрытые в его душе, и слова, исходящие из его уст".

Эта мысль является не только этическим наставлением, но и пониманием реальности человеческой природы, опираясь на которую Талмуд постановляет ("Кидушин" 70): "Тот, кто с гневом указывает на недостаток другого, тем самым указывает на собственный недостаток".

stalin song
2010-05-11 20:35
© zhgun

Сегодня вечером — День Иерусалима (видео)
2010-05-11 20:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

День Иерусалима в «Золотом Иерусалиме»
2010-05-12 00:35

Празднуем День Иерусалима в дружественной общине «Золотой Иерусалим» на Поклонке.

Начало в 19:00, в программе: лекции р. общины А. Фейгина, Циона Абрамова — (кроме многого замечательного прочего) опытного иерусалимского экскурсовода. Выступление первого секретаря посольства гос-ва Израиль в Москве. Выступление хора «Хасидская капелла».

Планирую быть там.

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Сегодня — День Иерусалима (видео)
2010-05-12 00:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Стена плача Live
2010-05-11 16:35

Внизу правой колонки нашего сайта вы найдете банер* прямой видео-трансляции со Стены плача в Иерусалиме. Пусть это будет мини-компенсацией в День Иерусалима для тех, кто не окажется в Священном городе в этот день.

* — если это объяснение не помогло вам найти баннер, наберите одновременно комбинацию клавиш Ctrl и F, в открывшемся окошке поиска введите «Стена плача Live» и нажмите Enter. Или просто кликните на картинку Стены плача выше.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

День Иерусалима в «Золотом Иерусалиме»
2010-05-11 16:35

Празднуем День Иерусалима в дружественной общине «Золотой Иерусалим» на Поклонке.

Начало в 19:00, в программе: лекции р. общины А. Фейгина, Циона Абрамова — (кроме многого замечательного прочего) опытного иерусалимского экскурсовода. Выступление первого секретаря посольства гос-ва Израиль в Москве. Выступление хора «Хасидская капелла».

Планирую быть там.

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Союз омера (По лекции р. Моше Шапиро).
2010-05-11 16:35
Текст урока р. Моше Шапиро שליט"א "Союз омера" читайте ЗДЕСЬ.
Аудиоурок р. Хаима Бурштейна о еврейской молитве слушайте ЗДЕСЬ.

Шавуа тов!

Вдруг кто забыл
2010-05-11 16:35
Известная идея "Если бы Моше приказал скале в Мей Мерива и она дала бы воду, если бы он просто поднёс к ней посох - народ убедился бы, что это чудо Всевышнего. Но Моше ударил по скале, что было излишним, и все решили, что это он своей колдовской силой добыл воду" - это восьмая драша РаНа. Там он подробно объясняет, что скала была готова к водоизвлечению уже с самого первого раза, после Исхода, и что ей надо было только показать посох, как будто ученику ремешком погрозить. И т.д.

Что значит верхняя строка в эпитафиях?
2010-05-11 16:35


Photobucket
Photobucket

Ещё о карете
2010-05-11 16:35
Реш Лакиш в Санѓедрин 81б и 82б понимает карет в простом смысле - досрочная смерть. Так он объясняет обыкновение морить голодом до смерти того, кого дважды пороли за нарушение заповеди, за которую полагается карет: "всё равно ведь вскоре помрёт, он приговорён к смерти Свыше".

Сегодня вечером — День Иерусалима (фото, видео)
2010-05-11 16:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Логика сердца
2010-05-11 16:35
Из бесед Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentНаписано в мидраше: «Когда скажут «есть мудрость у народов мира» - верь этому. Но если скажут: «есть Тора у народов мира» - не верь!..»
В чем разница между обычной мудростью и мудростью Торы? Когда говорится о той или иной науке, то предполагается, что в ней существует ряд незыблемых законов, на основе которых можно делать дальнейшие выводы. Иногда их называют законами логики, иногда как-то по-другому. Когда начинаешь разбираться в этом, то выясняется, что эти законы не являются строго обязательными. Они зависят от ученого, обозначившего их, и от людей, которые с этими законами соглашаются.

Вполне допустимо наличие другой логики, других аксиом, и они не обязаны складываться с первыми в единое целое. Отсюда наличие различных научных систем, сменяющих друг друга.

А Тора? О ней сказано в Зоаре, что родственным понятием является слово «Ораа», указание. Поскольку это указание пришло от Всевышнего, то оно не всегда доступно нашему разуму и не подлежит обсуждению.
И еще: Тора, как учитель в классе, прямо указывает, что можно, и что нельзя делать в этом мире. Человеческое поведение она разделяет на три части:

1. «Исур», запрет, т.е. поступки, совершать которые Б-г запретил.

2. «Решут» - вещи приемлемые. Делать или не делать их зависит от желания человека.

3. «Мицва», заповедь. Еврей должен стараться, чтобы поступки «по желанию» сливались с заповедями. Например, когда еврей ест не просто так, а чтобы набраться сил для изучения Торы.

«Идите ко мне!»
Еще одна вещь отсутствует в мудрости народов мира: призыв. Кто-то любит математику, кто-то астрономию, а, может, равнодушен к ним обеим. Но любой еврей рано или поздно откликается на слова Торы, потому что в ней заложено послание Всевышнего: «Дети, идите ко Мне!..»

Еврейская душа является частью Б-га, и даже находясь в этом, самом нижнем из миров, неразрывно связана с внутренней стороной Его воли. Тора является не только указанием, как жить, и что делать на земле, но и дорогой к Б-гу, дорогой к собственной душе.

Все еврейские души стояли у горы Синай - и те, кто вышел из Египта, и те, что собирались появиться на свет в будущих поколениях. Все они приняли на себя обязательство соблюдать всю Тору, ничего не отталкивая и ничего не выбирая. И отсюда указание: не стесняйтесь подойти к любому из своих знакомых и сказать: «Вот наша Тора, возьми ее!..» Сразу или не сразу, но эти слова лягут ему на сердце. Ведь его душа тоже была у Синая, тоже слышала слова Творца: «Я, Всевышний, Б-г ваш...»

Слово «Я» не принадлежит к числу особых имен Всевышнего, так как указывает на то, что нельзя выразить никаким словом. Это жизненная сила, идущая с самого верха, которая дает существовать всему Творению.

Еврей ощущает эту силу в своей душе. Он чувствует, как новый поток Б-жественного света приходит к нему, когда он берет в руки Тору. И он откликается на призыв Всевышнего, чувствуя, что ради этого живет.

Арабский язык в Мишлей
2010-05-11 16:35
Раши в комментарии на Санѓедрин 82б допускает, что слово אַלְקוּם в Мишлей 30:31 может быть арабским: "все их слова начинаются на аль". В комментарии на собственно Мишлей он говорит, что пшата здесь не знает, а мидраш видит в этом слове сочетание двух: "аль кум", не встанет.
Кстати, и ибн Эзра комментирует в этом слове только "кум" как пассивное причастие, видимо, считая "аль" арабским определённым артиклем. А почему не как инфинитив? Потому что инфинитив определённые артикли не принимает, ни ивритский, ни арабский!

ברוך דיין אמת
2010-05-11 16:35
Несколько часов назад после тяжелой болезни скончалась Эстер Гойхбарг

ברוך דיין אמת
2010-05-11 16:35
Несколько часов назад после тяжелой болезни скончалась Эстер Гойхбарг.

MoyRabbi.ru: кошерен ли «Oriflame» и допустимо ли носить кипу из свиной кожи?
2010-05-11 16:35

Вопрос: Шалом, уважаемые раввины! Подскажите, пожалуйста, кошерна ли косметика «Орифлейм» (Oriflame). Заранее спасибо за ответ!

Ответ: Если мы говорим о кошере, как о правилах питания, то, ведь, косметику не употребляют в пищу! Или я чего-то не знаю?
Если Ваш вопрос затрагивает какие-либо другие грани кошерности, расшифруйте, пожалуйста.

То, что запрещено в пищу, не запрещено в другом использовании. Кошерно носить обувь или кипу, например, из свиной кожи.
Тотально некошерно только то, что Тора или мудрецы запретили к любому использованию (извлечению любой выгоды и получению любого удовольствия). Это — все, что связано с поклонением идолам (к примеру и в частности — вино и виноградный сок, изготовленные идолопоклонником), мясные продукты, приготовленные вместе с молочными.
Больше информации получите, изучив Краткую книгу заповедей или Кицур шулхан арух. При изучении обращайте внимание на степень запрещенности поступков и продуктов.

Развитие темы...

Popularity: unranked [?]

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

ТохЕн. Измельчение огурцов в пыль в шаббат.
2010-05-11 16:35
Конечно, субботний запрет "тохЕн" - измельчать - понятен, когда речь идет о его иллюстрации в Мишне (именно иллюстрации: ибо в Мишкане, как ни крути, было что-то иное. А вот - что, поди пойми): превращение зёрен в муку - явно "млаха", так как изменяет агрегатное состояние А на агрегатное состояние Б. Однако с овощами сей подход как-то не работает: что мне огурец целиком, что мне он же, порезанный мелко-мелко, никакого существенного отличия в этом нет. ...И именно так считают комментаторы Талмуда. То есть, если продукт, и будучи ненарезанным, вполне себе потребляем в пищу, его измельчение не является "млахой". РаШБО, в строгом одиночестве, не согласен. А мнение РаШБО - это серьезно. Учитываем-с.
Однако ОН ЖЕ считает, что непосредственно перед трапезой РАЗРЕШЕНО такие огурчики-помидорчики измельчать! Как и в "бойрер".
...Так что те книги и те преподаватели, что советуют в шаббат нарезать такие овощи-фрукты чуть крупнее, чем стандарт, пишут\говорят так исключительно из опасения, что народ начнет их нарезать раньше, чем "близко к трапезе".
Но, конечно, если уже муж\дети\гости вернулись из синагоги, уже ждут-не дождутся трапезы, РУБИТЕ ОГУРЦЫ хоть в порошок, уважаемые домохозяйки! :)

Пы.Сы. Использование специальных, предназначеных для измельчения приспособлений ЗАПРЕЩЕНО!
Также должен заметить, что измельчение овощей-фруктов уж совсем в кашицу запрещается "Хазон иш"ем, так что, если Ваш раввин учитывает его мнение (не являющееся консенсусом, конечно), то совсем уж в труху огурцы молоть не след. :)

киноликбез
2010-05-11 17:37
Получение Торы на Синае
Киносюжет с телеканала "Культура"

Ложка меда
2010-05-11 17:37

Как приятно, что у нас, в еврейском секторе ЖЖ, полно людей, которые заходят в чужие блоги, чтобы сказать человеку что-нибудь приятное ("спасибо" – если надо поддержать человека, "как здорово", "прекрасно" – если ему понравился пост, "не теряйте надежду" – если надо помочь, и т.д.). Никто ни за кем плохого ничего не усмотрит. В лучшем случае смолчит.

И никто не скажет сгоряча: "Где написано?", – ибо сие равноценно обвинению: "Ты врешь!"

Именно об этом сказано в Торе:

"И люби другого, как себя". Что в комментариях поясняется такой фразой: "Человек ровно в такой степени человек, насколько он любит других людей".

Из "Орхот Ацадиким" ("Пути праведников"): "Когда ты говоришь плохо о другом человеке, ты позоришь себя… Тот, кто критикует других, тем самым указывает на недостатки, скрытые в его душе, и слова, исходящие из его уст".

Эта мысль является не только этическим наставлением, но и пониманием реальности человеческой природы, опираясь на которую Талмуд постановляет ("Кидушин" 70): "Тот, кто с гневом указывает на недостаток другого, тем самым указывает на собственный недостаток".

кевер Шмуэль
2010-05-11 17:37
попросили выяснить, вопрос скорее практический: учитывая дату, какие варианты добраться на могилу Шмуэль аНави?

MP3: Бамидбар 5768 р. Носон Аристер
2010-05-11 20:35
Download audio file (Bamidbar_5768.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5768” 60 mb(Russian)

Ложка меда
2010-05-11 20:35

Как приятно, что у нас, в еврейском секторе ЖЖ, полно людей, которые заходят в чужие блоги, чтобы сказать человеку что-нибудь приятное ("спасибо" – если надо поддержать человека, "как здорово", "прекрасно" – если ему понравился пост, "не теряйте надежду" – если надо помочь, и т.д.). Никто ни за кем плохого ничего не усмотрит. В лучшем случае смолчит.

И никто не скажет сгоряча: "Где написано?", – ибо сие равноценно обвинению: "Ты врешь!"

Именно об этом сказано в Торе:

"И люби другого, как себя". Что в комментариях поясняется такой фразой: "Человек ровно настолько человек, насколько он любит других людей".

Из "Орхот Ацадиким" ("Пути праведников"): "Когда ты говоришь плохо о другом человеке, ты позоришь себя… Тот, кто критикует других, тем самым указывает на недостатки, скрытые в его душе, и слова, исходящие из его уст".

Эта мысль является не только этическим наставлением, но и пониманием реальности человеческой природы, опираясь на которую Талмуд постановляет ("Кидушин" 70): "Тот, кто с гневом указывает на недостаток другого, тем самым указывает на собственный недостаток".

stalin song
2010-05-11 20:35
© zhgun

Сегодня вечером — День Иерусалима (видео)
2010-05-11 20:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

День Иерусалима в «Золотом Иерусалиме»
2010-05-12 00:35

Празднуем День Иерусалима в дружественной общине «Золотой Иерусалим» на Поклонке.

Начало в 19:00, в программе: лекции р. общины А. Фейгина, Циона Абрамова — (кроме многого замечательного прочего) опытного иерусалимского экскурсовода. Выступление первого секретаря посольства гос-ва Израиль в Москве. Выступление хора «Хасидская капелла».

Планирую быть там.

Йосеф

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.

Сегодня — День Иерусалима (видео)
2010-05-12 00:35

28 ияра — День Иерусалима (יום ירושלים) провозглашён в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967), в ходе которой Израиль завоевал Старый город. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Стена плача — оказались под еврейским контролем. Его освобождение в 1967 г. было кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории Государства Израиль.

По завершении Войны за независимость (1948), еврейское государство контролировало западную часть Иерусалима (Новый город), а Иордания — Старый город. В соглашении о перемирии Иордания обязалась позволить евреям посещать еврейский квартал Старого города и молиться у Стены плача. Но это соглашение не соблюдалось в течение 19 лет.

Когда евреи установили контроль над всем городом (1967), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — третий священный город ислама после Мекки и Медины (для мусульман святость Иерусалима основана на том, что, считается, отсюда Мухаммад вознесся на небо). Тем не менее, за период 1948—1967 гг., когда Иерусалим был под иорданским контролем, только один арабский лидер, Хусейн, король Марокко, посетил этот город.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Десантники (צנחנים) у Стены плача
Десантники у освобожденной Стены плача

Генералы (слева направо) Наркис, Даян и Рабин в освобожденном Иерусалиме
Генералы Наркис, Даян и Рабин

Община празднует этот день здесь.
Стена плача Live.

  • Share/Bookmark

Обсудить и комментироать можно СРЕДИ СВОИХ!.


В избранное