Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Дискуссионный форум Маханаима 2010-05-13 03:08:05


Дискуссионный форум Маханаима 2010-05-13 03:08:05
2010-05-13 11:35
Простолюдины не умеют делать детей. Азбука иудаизма 2
http://jidovska-morda.livejournal.com/9295.html

Может кому будет интересно, а кому и полезно.

Храм, открытый для каждого
2010-05-13 13:35

Канун Шабос главы «Бамидбор»
1 сивона 5770 года / 14 мая 2010 г.

В наши дни финансово-экономическое положение даже самых развитых стран нельзя назвать благополучным и стабильным, что в свою очередь отражается на еврейских общинах и организациях во всем мире. И все же для еврейской общины Одессы это время роста, расширения и нового строительства. Когда я говорю роста, я имею в виду прежде всего положительные изменения в духовной сфере: больше евреев совершают тшуву, больше молящихся в синагогах, больше людей посещает уроки Торы. В последние годы наметилась прогрессивная тенденция к увеличению числа учеников в еврейских школах, значительно выросло количество студентов иешивы и программы «Еврейский университет», а также слушателей колеля. Прямым следствием и результатом традиционного еврейского воспитания и образования можно считать многочисленные свадебные обряды (хупы), проведенные в общине. Все это способствует пробуждению еврейского самосознания, замедлению и прекращению процесса ассимиляции, что, в сущности, и является одной из самых высоких и важных целей деятельности еврейской общины.

Оживление и расширение в еврейской общинной жизни Одессы вызвало необходимость достроить здание синагоги и общинного центра. Здесь строятся две новые миквы — одна для мужчин, другая для женщин. Перед общиной стоит вопрос об осуществлении еще целого ряда очень значительных проектов, таких как строительство интерната, ремонт и обновление школьных зданий. И, как я писал в самом начале, все эти важные задачи связаны с насущной необходимостью улучшать и совершенствовать все направления жизни общины, которая, с Б-жьей помощью, постоянно растет и расширяется.

Несколько недель назад зашел в синагогу один одесский еврей и сказал мне: «Я слышал, что община начинает строить интернат для мальчиков. Я хочу участвовать в этом важном деле. Что мне надо для этого сделать?» Я сказал ему: «Идите на строительную площадку, посмотрите, что там делается. Вы увидите, чего нам не хватает, и если вы можете в этом нам помочь — помогите!» Он действительно взял на себя проведение всех электрических работ, включая необходимые для этого материалы, а также изготовление дверей для всех помещений в здании.

На днях с тем же вопросом пришел ко мне еще один еврей, который решил пожертвовать общине значительную сумму денег на строительство интерната. Еврей, давший несколько месяцев назад пожертвование для начала строительств интерната, повторил почти те же слова: «Это нужно не только вам, общине и самим детям, но и мне!» Такой же удивительно красивой жизненной позиции придерживается и человек, который взял на себя осуществление проекта реконструкции синагоги и строительства микв… И когда многие другие члены общины, кто регулярно, из месяца в месяц, кто — периодически, приходят в синагогу и как истинные партнеры вносят свои пожертвования, маасер или цдоку, на поддержание образовательных учреждений, общинной жизни или какие-либо другие нужды, я часто слышу и от них те же слова: «Если не я, то кто?», «Это моя община», «Ответственность за жизнь общины лежит на мне так же, как и на вас или на каждом еврее».

…На этой неделе мы начинаем читать Книгу «Бамидбор». Если бросить взгляд на содержание этого раздела Пятикнижия, то мы найдем там много жалоб и претензий сынов Израиля к Моше, а по сути дела — к Самому Всевышнему. То они говорят, что хотят мяса, им надоел ман, который они едят каждый день. И сразу же после этого мы узнаем о том, что случилось с разведчиками. Евреи жалуются, что Моше хочет погубить их в Земле ханаанской, что они хотели бы вернуться в Египет… словом, тяжело и плохо им с Моше. И за этим следует рассказ о Койрахе и его сторонниках, которые выступили против Моше-рабейну и его руководства еврейским народом… И так история следует за историей.

Если бы была высказана только одна жалоба, то можно было бы поверить, что евреи имеют на то основание. Однако когда люди жалуются снова и снова, мы понимаем, что за этим скрывается нечто более глубокое, чем может показаться на первый взгляд. Поскольку они не могут сказать, что действительно их беспокоит, то каждый раз ищут разные поводы для жалоб, но сама по себе проблема совершенно в ином.

В недельной главе «Беѓаалойсхо», начиная рассказывать о жалобах сынов Израиля, Тора говорит: «И стал народ как бы роптать на Б-га, и услышал это Б-г, и воспылал гнев Его» (Бамидбор, 11: 1). Здесь Тора даже не указывает повод для жалобы, как говорит Раши: «Они просто искали предлога, как бы устраниться и не следовать путями Всевышнего… Они желали, чтобы их ропот был услышан Им и вызвал Его гнев».

Что происходит?! Почему через год после того, как еврейский народ вышел из Египта, после радостного единения, которое охватило всех сынов Израиля при строительстве Мишкана, сразу же после завершения его строительства, вдруг начались все эти жалобы? Что повлияло на столь кардинальное изменение настроения людей?

Ответ на этот вопрос содержится в нашей недельной главе «Бамидбор». Всевышний говорит: «Я взял левитов из среды сынов Израиля вместо всякого первенца… из сынов Израиля; и будут Моими левиты» (Бамидбор, 3: 12). Раши объясняет: «Потому что первоначально служение исполняли первенцы, но когда сыны Израиля, и среди них первенцы, согрешили поклонением золотому тельцу, они стали непригодными для служения, и левиты, которые не поклонялись идолу, были избраны вместо них».

Но неужели все роптания сынов Израиля — это всего лишь маленькая история о большой зависти?! Попробуем разобраться.

До создания Мишкана старший сын в каждой семье исполнял обязанности священнослужителя, совершал жертвоприношения за всех членов семьи. Если у человека не было старшего сына, то это делал его племянник или другой близкий родственник, который являлся первенцем. В Книге Шмойс (24: 5) написано: «И послал он юношей из сынов Израиля, и вознесли они всесожжения и принесли в мирные жертвы Г-споду быков». А потом произошел грех золотого тельца, и в нем участвовали в той или иной форме представители всех колен Израиля. И только евреи колена Леви оставались верными Б-гу. Моше сказал: «Кто за Б-га — ко мне! И собрались вокруг него все левиты» (Шмойс, 32: 26). Так первенцы потеряли свое право на священнослужение. Колено Леви было избранно вместо них, а все остальные колена утратили свою связь со служением Всевышнему, с работой по совершению жертвоприношений. Если до сих пор каждая семья могла лично, через своего первенца, поддерживать взаимоотношения с Б-гом через жертвоприношение (в то время это был единственный канал, через который еврей общался с Б-гом), то после греха золотого тельца они были лишены этой возможности. Право служения в Храме — «личная связь» со Всевышним — было передано одному только колену Леви, и все другие колена остались позади.

Кроме того, было внесено еще одно значительное изменение в Закон. До создания Мишкана каждой семье было разрешено построить небольшой жертвенник (бама на иврите) во дворе своего дома и на нем приносить жертвы. После того, как построили Мишкан, это было запрещено. Мишна в трактате «Звохим» говорит: «До возведения Скинии были разрешены бомойс и служение первенцев, когда была построена Скиния, запретили бомойс и служение возложили на коѓенов». Следовательно, для евреев единственным местом, где можно было принести жертву и выразить отношение к Б-гу, стал Храм. А кто ведет все служение в Храме? Как было сказано — левиты! В самом же Храме есть много разных помещений, куда евреи из других колен не должны были даже входить!

Таким образом получилось, что большинство евреев остались вне Храма, как бы стали отдалены от Б-га, так что сердце народа переполнилось горечью. До тех пор, пока первенцы выполняли работу священнослужителей, каждый еврей чувствовал свою причастность к служению Всевышнему, как будто он делал это сам. Пока строили Мишкан и все были вовлечены в строительство, еврейский народ был охвачен всеобщей великой радостью. Но как только закончили строительство, евреи почувствовали разочарование: они не могли продолжать служить Б-гу, как делали это раньше. Весь народ разделился на две неравные части: представители колена Леви, которые осуществляют служение в Храме и поддерживают связь с Б-гом, и остальные сыны Израиля, которые оказались за пределами круга священной работы по служению Всевышнему.

Когда человек чувствует, что он больше не нужен, что он не может внести свой вклад в общее дело, вдруг каждая мелочь становится сложной, и он не ждет от такой жизни ничего хорошего для себя. Возможно, в этом и кроется источник всех жалоб сынов Израиля. Это и хотел сказать Койрах, утверждая: «Вся община — все они святы!» Может быть, в этом и состоит причина той трагедии, которая произошла с народом Израиля во времена Первого Храма. Казалось бы, весь народ живет на своей земле, есть Храм, пророки… И, несмотря на все это, мы знаем, что именно тогда были потеряны десять колен! Что же привело к такой трагедии? Это объясняется тем, что на протяжении всего существования Первого Храма служением Всевышнему занимались только священнослужители. Большинство народа осталось за пределами храмовых стен. Так что десять колен ассимилировались по очень простой причине — они перестали чувствовать себя частью всего народа.

Когда же Храм был разрушен — как известно, «не бывает худа без добра» — была принята концепция молитвы. Как сказано: «молитвы вместо жертвоприношений». И вновь работа по служению Всевышнему была передана в руки каждого из сынов Израиля. Связь с Б-гом поддерживалась уже не в Иерусалимском Храме, через священнослужителей, которые управляли и вели храмовую службу. Каждый еврей мог лично служить Б-гу посредством своей собственной молитвы. Он мог превратить свой дом в синагогу, в «личный Храм», и там молиться, устанавливая свои «личные отношения» с Б-гом. При этом не нужны никакие посредники, каждый может сам управлять и вести священную работу по служению Всевышнему. Как пишет Рамбам: «Не только колено Леви, но каждый, кто желает, посвящает свою душу служению Г-споду, ведь «вся община свята», и Б-г — доля и удел каждого из сынов Израиля». Возможно, именно поэтому в изгнании духовное состояние еврейского народа неизмеримо улучшилось. Больше в еврейской истории не происходило, слава Б-гу, таких потерь, как потеря десяти колен Израиля, то есть — большинства народа…

Чему это учит нас? Во времена Первого Храма кто-то еще мог найти предлог и сказать, что он на самом деле очень хочет служить Всевышнему, но его лишают этой возможности, не позволяют ему приблизиться к Б-гу. Однако в наше время двери в «Храм Всевышнего» открыты одинаково для всех евреев. Так что каждый из сынов Израиля только должен взять на себя ответственность за судьбу еврейского народа. Для этого вам не нужно быть коѓеном или левитом. И чем больше вы сделаете для еврейского народа, тем сильнее и яснее вы почувствуете свою причастность к нему и к той важной работе по служению Всевышнему, которую он взял на себя с момента дарования Торы. И таким образом вы будете звеном в цепи единой еврей¬ской общины, которая живет по принципу «один за всех и все за одного». Приходите к нам в синагогу и присоединяйтесь к нашей молитве. А тот, кто желает, может принять участие и в нашем строительстве — это тоже вид служения Всевышнему, открытый сегодня каждому из нас!

Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,5 МБ).

Обновления на сайте переводов трудов Бааль Сулама и его учеников
2010-05-13 15:37

Главным свершеним со времени моего предыдущего объявления было окончание перевода «Общего Введения» рабби Йеhуды Ашлага. Эта статья провозглашает и последовательно проводит принцип «Сначала постичь [общую картину] целиком, а затем вернуться за [детальными] разъяснениями», и поэтому имеет особое значение для понимания предмета Каббалистической мудрости. Работа над примечаниями и приложениями к этой статье продолжается.
 
Есть небольшое (порядка 17 страниц текста) обновление материалов, рекомендуемых для чтения к Шавуоту. Добавлены комментарии рава Авраама Мордехая Готлиба к пунктам 4, 5 и 6 статьи Бааль Сулама «Дарование Торы». Напомню, что перевод первых пяти статей его книги «Дарование Торы» (включая эту статью) приведен в Пособии для начинающих.
 
О других обновлениях см. здесь.

Карта сайта

Рав Гинзбург. Слабости – недостатки или достоинства?
2010-05-13 19:35
Перевел краткое изложение последнего урока рава Гинзбурга (21 ияра в Тель Авиве, в "университете психологии")
Очень интересная лекция о человеческой природе.

Полная версия (на иврите): http://jewish-education.info/2010/05/05/21-iyar-5770/
Сокращенная версия (на иврите): http://chabad.info/index.php?url=article_he&id=54710

На русском:
Слабости - недостатки или достоинства?
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/21-iyar-5770.htm

Если есть у человека достоинства, и есть недостатки – что же может быть в середине? Я могу сказать, что то, что не есть достоинство и не есть недостаток – это собственно человеческая природа человека – и это верно, но давайте несколько заострим это. То, что в середине, между достоинствами и недостатками – это слабости. Как мы сейчас объясним, что быть человеком – это быть со слабостями. Тот, у кого нет слабостей – он "супермен", и мы не любим его вообще – и он нас совершенно не интересует. Он "ангел", а человек гораздо выше ангела. Мы любим людей человечных, а быть человечным – это иметь слабости.
Основа душевной помощи – это различение – иногда совершенно не очевидное – что слабость не есть недостаток. Очень часто человек находится в тяжелом душевном состоянии только из-за того, что он считает свои слабости недостатками, и тогда он "мискен"

Требуются добровольцы для перевода статьи на английский (я к сожалению в английском ноль) - а можно было бы ее выложить на англо-язычных сайтах тоже

Рав Гинзбург. Слабости – недостатки или достоинства
2010-05-13 19:35
Перевел краткое изложение последнего урока рава Гинзбурга (21 ияра в Тель Авиве, в "университете психологии")
Очень интересная лекция о человеческой природе.

(Read more ...)

MP3:”Левиты” Бамидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-13 21:35
Download audio file (Bamidbar_5770.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 60 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегила Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33

Небесная логика
2010-05-14 02:38
Художник Ривка Беларёва

Николаевская Россия была страной малограмотной. Русские купцы считали прибыли, делая зарубки на кнуте и узелки на веревках.
Но император всегда неровно дышал к евреям и поэтому решил заняться их образованием в первую очередь. Вместе с министром просвещения Уваровым они решили отменить изучение Талмуда и заменить традиционный хедер школами, устроенными на немецкий лад. С этой целью в Петербург пригласили людей, пользующихся в еврейских кругах особым влиянием. Среди них был Ребе Цемах-Цедек, третий глава Хабада.
Ребе был против реформы, которая могла запачкать чистоту еврейской веры. Поэтому, когда вельможи с лентами и орденами желали услышать "да", он говорил "нет". Уваров считался либералом. Поэтому не грозил Ребе Сибирью, а всего лишь 22 раза сажал его под домашний арест. Во время очередной стычки министр воскликнул:
– Но это же бунт! Вы бунтуете против царя!..
Ребе Цемах-Цедек ответил:
– Того, кто ослушался государя, лишают жизни. Но тот, кто идет против Неба, губит свою душу. Так что важнее?..

Выбрасывание пианина в мусорный ящик
2010-05-14 02:38
Киберпанк















Имян Отчествович Фамильев 2010-05-13 14:22:53
2010-05-14 02:38
Эта машинка находится аккурат между старым забором и старым толстым деревом. Сколько лет назад она туда въехала...



Ещё одна вариация известной темы
2010-05-14 02:38



MP3:”Левиты” Бамидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-14 02:38
Download audio file (Bamidbar_5770.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 60 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегале Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33

Upd-MP3:”Левиты” Бемидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-14 03:41
Download audio file (Bemidbar_5770.MP3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 70 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегале Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33

Дискуссионный форум Маханаима 2010-05-13 03:08:05
2010-05-13 11:35
Простолюдины не умеют делать детей. Азбука иудаизма 2
http://jidovska-morda.livejournal.com/9295.html

Может кому будет интересно, а кому и полезно.

Храм, открытый для каждого
2010-05-13 13:35

Канун Шабос главы «Бамидбор»
1 сивона 5770 года / 14 мая 2010 г.

В наши дни финансово-экономическое положение даже самых развитых стран нельзя назвать благополучным и стабильным, что в свою очередь отражается на еврейских общинах и организациях во всем мире. И все же для еврейской общины Одессы это время роста, расширения и нового строительства. Когда я говорю роста, я имею в виду прежде всего положительные изменения в духовной сфере: больше евреев совершают тшуву, больше молящихся в синагогах, больше людей посещает уроки Торы. В последние годы наметилась прогрессивная тенденция к увеличению числа учеников в еврейских школах, значительно выросло количество студентов иешивы и программы «Еврейский университет», а также слушателей колеля. Прямым следствием и результатом традиционного еврейского воспитания и образования можно считать многочисленные свадебные обряды (хупы), проведенные в общине. Все это способствует пробуждению еврейского самосознания, замедлению и прекращению процесса ассимиляции, что, в сущности, и является одной из самых высоких и важных целей деятельности еврейской общины.

Оживление и расширение в еврейской общинной жизни Одессы вызвало необходимость достроить здание синагоги и общинного центра. Здесь строятся две новые миквы — одна для мужчин, другая для женщин. Перед общиной стоит вопрос об осуществлении еще целого ряда очень значительных проектов, таких как строительство интерната, ремонт и обновление школьных зданий. И, как я писал в самом начале, все эти важные задачи связаны с насущной необходимостью улучшать и совершенствовать все направления жизни общины, которая, с Б-жьей помощью, постоянно растет и расширяется.

Несколько недель назад зашел в синагогу один одесский еврей и сказал мне: «Я слышал, что община начинает строить интернат для мальчиков. Я хочу участвовать в этом важном деле. Что мне надо для этого сделать?» Я сказал ему: «Идите на строительную площадку, посмотрите, что там делается. Вы увидите, чего нам не хватает, и если вы можете в этом нам помочь — помогите!» Он действительно взял на себя проведение всех электрических работ, включая необходимые для этого материалы, а также изготовление дверей для всех помещений в здании.

На днях с тем же вопросом пришел ко мне еще один еврей, который решил пожертвовать общине значительную сумму денег на строительство интерната. Еврей, давший несколько месяцев назад пожертвование для начала строительств интерната, повторил почти те же слова: «Это нужно не только вам, общине и самим детям, но и мне!» Такой же удивительно красивой жизненной позиции придерживается и человек, который взял на себя осуществление проекта реконструкции синагоги и строительства микв… И когда многие другие члены общины, кто регулярно, из месяца в месяц, кто — периодически, приходят в синагогу и как истинные партнеры вносят свои пожертвования, маасер или цдоку, на поддержание образовательных учреждений, общинной жизни или какие-либо другие нужды, я часто слышу и от них те же слова: «Если не я, то кто?», «Это моя община», «Ответственность за жизнь общины лежит на мне так же, как и на вас или на каждом еврее».

…На этой неделе мы начинаем читать Книгу «Бамидбор». Если бросить взгляд на содержание этого раздела Пятикнижия, то мы найдем там много жалоб и претензий сынов Израиля к Моше, а по сути дела — к Самому Всевышнему. То они говорят, что хотят мяса, им надоел ман, который они едят каждый день. И сразу же после этого мы узнаем о том, что случилось с разведчиками. Евреи жалуются, что Моше хочет погубить их в Земле ханаанской, что они хотели бы вернуться в Египет… словом, тяжело и плохо им с Моше. И за этим следует рассказ о Койрахе и его сторонниках, которые выступили против Моше-рабейну и его руководства еврейским народом… И так история следует за историей.

Если бы была высказана только одна жалоба, то можно было бы поверить, что евреи имеют на то основание. Однако когда люди жалуются снова и снова, мы понимаем, что за этим скрывается нечто более глубокое, чем может показаться на первый взгляд. Поскольку они не могут сказать, что действительно их беспокоит, то каждый раз ищут разные поводы для жалоб, но сама по себе проблема совершенно в ином.

В недельной главе «Беѓаалойсхо», начиная рассказывать о жалобах сынов Израиля, Тора говорит: «И стал народ как бы роптать на Б-га, и услышал это Б-г, и воспылал гнев Его» (Бамидбор, 11: 1). Здесь Тора даже не указывает повод для жалобы, как говорит Раши: «Они просто искали предлога, как бы устраниться и не следовать путями Всевышнего… Они желали, чтобы их ропот был услышан Им и вызвал Его гнев».

Что происходит?! Почему через год после того, как еврейский народ вышел из Египта, после радостного единения, которое охватило всех сынов Израиля при строительстве Мишкана, сразу же после завершения его строительства, вдруг начались все эти жалобы? Что повлияло на столь кардинальное изменение настроения людей?

Ответ на этот вопрос содержится в нашей недельной главе «Бамидбор». Всевышний говорит: «Я взял левитов из среды сынов Израиля вместо всякого первенца… из сынов Израиля; и будут Моими левиты» (Бамидбор, 3: 12). Раши объясняет: «Потому что первоначально служение исполняли первенцы, но когда сыны Израиля, и среди них первенцы, согрешили поклонением золотому тельцу, они стали непригодными для служения, и левиты, которые не поклонялись идолу, были избраны вместо них».

Но неужели все роптания сынов Израиля — это всего лишь маленькая история о большой зависти?! Попробуем разобраться.

До создания Мишкана старший сын в каждой семье исполнял обязанности священнослужителя, совершал жертвоприношения за всех членов семьи. Если у человека не было старшего сына, то это делал его племянник или другой близкий родственник, который являлся первенцем. В Книге Шмойс (24: 5) написано: «И послал он юношей из сынов Израиля, и вознесли они всесожжения и принесли в мирные жертвы Г-споду быков». А потом произошел грех золотого тельца, и в нем участвовали в той или иной форме представители всех колен Израиля. И только евреи колена Леви оставались верными Б-гу. Моше сказал: «Кто за Б-га — ко мне! И собрались вокруг него все левиты» (Шмойс, 32: 26). Так первенцы потеряли свое право на священнослужение. Колено Леви было избранно вместо них, а все остальные колена утратили свою связь со служением Всевышнему, с работой по совершению жертвоприношений. Если до сих пор каждая семья могла лично, через своего первенца, поддерживать взаимоотношения с Б-гом через жертвоприношение (в то время это был единственный канал, через который еврей общался с Б-гом), то после греха золотого тельца они были лишены этой возможности. Право служения в Храме — «личная связь» со Всевышним — было передано одному только колену Леви, и все другие колена остались позади.

Кроме того, было внесено еще одно значительное изменение в Закон. До создания Мишкана каждой семье было разрешено построить небольшой жертвенник (бама на иврите) во дворе своего дома и на нем приносить жертвы. После того, как построили Мишкан, это было запрещено. Мишна в трактате «Звохим» говорит: «До возведения Скинии были разрешены бомойс и служение первенцев, когда была построена Скиния, запретили бомойс и служение возложили на коѓенов». Следовательно, для евреев единственным местом, где можно было принести жертву и выразить отношение к Б-гу, стал Храм. А кто ведет все служение в Храме? Как было сказано — левиты! В самом же Храме есть много разных помещений, куда евреи из других колен не должны были даже входить!

Таким образом получилось, что большинство евреев остались вне Храма, как бы стали отдалены от Б-га, так что сердце народа переполнилось горечью. До тех пор, пока первенцы выполняли работу священнослужителей, каждый еврей чувствовал свою причастность к служению Всевышнему, как будто он делал это сам. Пока строили Мишкан и все были вовлечены в строительство, еврейский народ был охвачен всеобщей великой радостью. Но как только закончили строительство, евреи почувствовали разочарование: они не могли продолжать служить Б-гу, как делали это раньше. Весь народ разделился на две неравные части: представители колена Леви, которые осуществляют служение в Храме и поддерживают связь с Б-гом, и остальные сыны Израиля, которые оказались за пределами круга священной работы по служению Всевышнему.

Когда человек чувствует, что он больше не нужен, что он не может внести свой вклад в общее дело, вдруг каждая мелочь становится сложной, и он не ждет от такой жизни ничего хорошего для себя. Возможно, в этом и кроется источник всех жалоб сынов Израиля. Это и хотел сказать Койрах, утверждая: «Вся община — все они святы!» Может быть, в этом и состоит причина той трагедии, которая произошла с народом Израиля во времена Первого Храма. Казалось бы, весь народ живет на своей земле, есть Храм, пророки… И, несмотря на все это, мы знаем, что именно тогда были потеряны десять колен! Что же привело к такой трагедии? Это объясняется тем, что на протяжении всего существования Первого Храма служением Всевышнему занимались только священнослужители. Большинство народа осталось за пределами храмовых стен. Так что десять колен ассимилировались по очень простой причине — они перестали чувствовать себя частью всего народа.

Когда же Храм был разрушен — как известно, «не бывает худа без добра» — была принята концепция молитвы. Как сказано: «молитвы вместо жертвоприношений». И вновь работа по служению Всевышнему была передана в руки каждого из сынов Израиля. Связь с Б-гом поддерживалась уже не в Иерусалимском Храме, через священнослужителей, которые управляли и вели храмовую службу. Каждый еврей мог лично служить Б-гу посредством своей собственной молитвы. Он мог превратить свой дом в синагогу, в «личный Храм», и там молиться, устанавливая свои «личные отношения» с Б-гом. При этом не нужны никакие посредники, каждый может сам управлять и вести священную работу по служению Всевышнему. Как пишет Рамбам: «Не только колено Леви, но каждый, кто желает, посвящает свою душу служению Г-споду, ведь «вся община свята», и Б-г — доля и удел каждого из сынов Израиля». Возможно, именно поэтому в изгнании духовное состояние еврейского народа неизмеримо улучшилось. Больше в еврейской истории не происходило, слава Б-гу, таких потерь, как потеря десяти колен Израиля, то есть — большинства народа…

Чему это учит нас? Во времена Первого Храма кто-то еще мог найти предлог и сказать, что он на самом деле очень хочет служить Всевышнему, но его лишают этой возможности, не позволяют ему приблизиться к Б-гу. Однако в наше время двери в «Храм Всевышнего» открыты одинаково для всех евреев. Так что каждый из сынов Израиля только должен взять на себя ответственность за судьбу еврейского народа. Для этого вам не нужно быть коѓеном или левитом. И чем больше вы сделаете для еврейского народа, тем сильнее и яснее вы почувствуете свою причастность к нему и к той важной работе по служению Всевышнему, которую он взял на себя с момента дарования Торы. И таким образом вы будете звеном в цепи единой еврей¬ской общины, которая живет по принципу «один за всех и все за одного». Приходите к нам в синагогу и присоединяйтесь к нашей молитве. А тот, кто желает, может принять участие и в нашем строительстве — это тоже вид служения Всевышнему, открытый сегодня каждому из нас!

Загрузить газету целиком в формате PDF вы можете здесь (1,5 МБ).

Обновления на сайте переводов трудов Бааль Сулама и его учеников
2010-05-13 15:37

Главным свершеним со времени моего предыдущего объявления было окончание перевода «Общего Введения» рабби Йеhуды Ашлага. Эта статья провозглашает и последовательно проводит принцип «Сначала постичь [общую картину] целиком, а затем вернуться за [детальными] разъяснениями», и поэтому имеет особое значение для понимания предмета Каббалистической мудрости. Работа над примечаниями и приложениями к этой статье продолжается.
 
Есть небольшое (порядка 17 страниц текста) обновление материалов, рекомендуемых для чтения к Шавуоту. Добавлены комментарии рава Авраама Мордехая Готлиба к пунктам 4, 5 и 6 статьи Бааль Сулама «Дарование Торы». Напомню, что перевод первых пяти статей его книги «Дарование Торы» (включая эту статью) приведен в Пособии для начинающих.
 
О других обновлениях см. здесь.

Карта сайта

Рав Гинзбург. Слабости – недостатки или достоинства?
2010-05-13 19:35
Перевел краткое изложение последнего урока рава Гинзбурга (21 ияра в Тель Авиве, в "университете психологии")
Очень интересная лекция о человеческой природе.

Полная версия (на иврите): http://jewish-education.info/2010/05/05/21-iyar-5770/
Сокращенная версия (на иврите): http://chabad.info/index.php?url=article_he&id=54710

На русском:
Слабости - недостатки или достоинства?
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5770/21-iyar-5770.htm

Если есть у человека достоинства, и есть недостатки – что же может быть в середине? Я могу сказать, что то, что не есть достоинство и не есть недостаток – это собственно человеческая природа человека – и это верно, но давайте несколько заострим это. То, что в середине, между достоинствами и недостатками – это слабости. Как мы сейчас объясним, что быть человеком – это быть со слабостями. Тот, у кого нет слабостей – он "супермен", и мы не любим его вообще – и он нас совершенно не интересует. Он "ангел", а человек гораздо выше ангела. Мы любим людей человечных, а быть человечным – это иметь слабости.
Основа душевной помощи – это различение – иногда совершенно не очевидное – что слабость не есть недостаток. Очень часто человек находится в тяжелом душевном состоянии только из-за того, что он считает свои слабости недостатками, и тогда он "мискен"

Требуются добровольцы для перевода статьи на английский (я к сожалению в английском ноль) - а можно было бы ее выложить на англо-язычных сайтах тоже

Рав Гинзбург. Слабости – недостатки или достоинства
2010-05-13 19:35
Перевел краткое изложение последнего урока рава Гинзбурга (21 ияра в Тель Авиве, в "университете психологии")
Очень интересная лекция о человеческой природе.

(Read more ...)

MP3:”Левиты” Бамидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-13 21:35
Download audio file (Bamidbar_5770.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 60 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегила Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33

Небесная логика
2010-05-14 02:38
Художник Ривка Беларёва

Николаевская Россия была страной малограмотной. Русские купцы считали прибыли, делая зарубки на кнуте и узелки на веревках.
Но император всегда неровно дышал к евреям и поэтому решил заняться их образованием в первую очередь. Вместе с министром просвещения Уваровым они решили отменить изучение Талмуда и заменить традиционный хедер школами, устроенными на немецкий лад. С этой целью в Петербург пригласили людей, пользующихся в еврейских кругах особым влиянием. Среди них был Ребе Цемах-Цедек, третий глава Хабада.
Ребе был против реформы, которая могла запачкать чистоту еврейской веры. Поэтому, когда вельможи с лентами и орденами желали услышать "да", он говорил "нет". Уваров считался либералом. Поэтому не грозил Ребе Сибирью, а всего лишь 22 раза сажал его под домашний арест. Во время очередной стычки министр воскликнул:
– Но это же бунт! Вы бунтуете против царя!..
Ребе Цемах-Цедек ответил:
– Того, кто ослушался государя, лишают жизни. Но тот, кто идет против Неба, губит свою душу. Так что важнее?..

Выбрасывание пианина в мусорный ящик
2010-05-14 02:38
Киберпанк















Имян Отчествович Фамильев 2010-05-13 14:22:53
2010-05-14 02:38
Эта машинка находится аккурат между старым забором и старым толстым деревом. Сколько лет назад она туда въехала...



Ещё одна вариация известной темы
2010-05-14 02:38



MP3:”Левиты” Бамидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-14 02:38
Download audio file (Bamidbar_5770.mp3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 60 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегале Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33

Upd-MP3:”Левиты” Бемидбар 5770 р.Н.Аристер
2010-05-14 03:41
Download audio file (Bemidbar_5770.MP3) Download MP3 “Bamidbar_5770” 70 mb(Russian) Нота Шапиро “Мегале Умакот”, Сиха Любавического Реббе “Бемидбар” т. 33


В избранное