Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все для полиграфии.

  Все выпуски  

Все для полиграфии.


Служба Рассылок Subscribe.Ru
 

ПолиграфМаркет
Полиграфический портал

Рассылка "Все о полиграфии"               Выпуск N 19

ПолиграфМаркет - рынок полиграфической индустрии

 
 
Нет плохих печатных машин! Есть машины, используемые не по назначению.


Цели и предпосылки для их осуществления
Всякая вещь имеет свое назначение, для которого она и была создана. Все вещи, созданы человеком, в труде человеческом. И все они созданы с определенной целью и потребностью.
Для осуществления и реализации цели необходимы и достаточны две предпосылки:
Осознанная и четко определенная цель (мы должны знать, что мы хотим и хотя бы в общих чертах себе реально представлять, что это такое);
Благоприятные обстоятельства, а также и необходимые и достаточные условия.
Выходит, что и цели наши, и желания наши, да и сама их реализация это уже гармония внутреннего настроя и внешних обстоятельств.
Покупка печатной машины как технология
Если принято решение о закупке печатной машины, то рассмотрим, что для этого необходимо, и какие должны быть следующие шаги. Необходимо, хотя бы в общих чертах, быть знакомым с различными видами печатных машин и конкретно уже определиться по способу печати, красочности и формата печати. Определяется формат печати видом планируемой печатной продукции, например, для печати газет и плакатов требуется машина большого формата, а для печати листовок и визиток формат печати будет куда меньше. Далее, в процессе переговоров с фирмами, торгующими печатным оборудованием в зависимости от финансовых возможностей, производственных помещений и ряд других факторов выбирают конкретную фирму и марку машины. Ее покупка будет определяться временем перечисления денег, временем изготовления, отправки и монтажа оборудования, а также целым рядом обстоятельств и условий, многие из которых могут быть учтены, а многие возникнут с течением времени и никак не могут быть учтены до их возникновения.
Целью данного изложения состоит в том, чтобы облегчить выбор решившего купить печатную машину, расширяя его знания о печатных машинах и об условиях создания полиграфического предприятия. Это поможет специалистам и заинтересованным лицам легче ориентироваться в многообразии печатных машин.
С чего начать?
Приняв решение об организации полиграфического предприятия, необходимо учитывать, что сложность производственного оборудования и рост издержек производства - два процесса, идущие рука об руку: чем сложнее оборудование и технология, тем выше издержки производства. И чтобы сегодня создать конкурентное предприятие надо не только повторять по аналогии уже существующее где-то реальное производство и управление (хотя как первичный, ориентировочный вариант такое решение по аналогии должно иметь место), но и четко знать для чего это делается, какая конечная цель должна быть достигнута. Приступая к решению по выбору технологии и оборудования, следует четко определить следующие ограничения:
- что будет печататься и каков конечный результат?;
- издания будут однокрасочные или многокрасочные;
- издание будет только текстовое или будет содержать и иллюстрации;иллюстрации будут только штриховые или и полутоновые (растровые);
- каков формат изданий и формат запечатываемого листа, общая тиражность и тиражи отдельных изданий, а также периодичность изданий?
- где полиграфическое предприятие будет расположено территориально, и в каком помещении (коммуникации, этажность, подъездные пути, транспорт)?
- какие капиталовложения планируются на создание данного предприятия?
Только ответив себе на эти вопросы, проконсультировавшись с профессионалами, можно приступать к следующему этапу осуществления задуманного.
Покупайте только то, что технологически необходимо для достижения цели
Печатная машина - эта определяющее звено полиграфического предприятия. Без печатной машины типография еще не типография. Выбор печатной машины определяет и вид печати (офсетная, высокая, флексографская, трафаретная, глубокая или тампопечать), и качество продукции, и основные капиталовложения, и, как венец всему, возможности и доходы предприятия, и, что не маловажно, окупаемость оборудования. Допечатное и послепечатное оборудование выбирают в соответствии с парком печатных машин и с учетом всех факторов, которые были учтены при выборе печатного оборудования. И более конкретно о выборе печатной машины - если машина многокрасочная, то необходимо учитывать:
- ее построение: секционное, планетарное или другой тип (зависит от помещения и вида продукции);
- формат и подача листа: лист подается с узкой или широкой стороной (при подаче по узкой стороне получаем выигрыш в производственных площадях и проигрыш в качестве печати), а если рулонная, то ширина рулона;
- количество машин: несколько двухкрасочных машин или одна 4-х или 8-и красочная;
- по разделению операции отделки от печати: лакирование, биговка, перфорация, разрезка, высечка и нумерация должны работать в линию с печатными секциями машины или должны работать независимо?
- машина должна быть высокопроизводительна и с «наворотами» (дополнительными устройствами, аксессуарами) или простая, надежная и относительно дешевая, но с печатником-мастером своего дела и помощниками.
Не следует увлекаться модой, престижностью, советами «больших специалистов», но слабых профессионалов. Выбирайте оборудование для решения своих задач и с учетом планируемых технологических резервов. Не следует покупать опции по принципу «авось пригодятся», хотя такое мало вероятно - лишних денег не бывает.
Настоящее - это многообразие возможностей, из которых мы выбираем
Более десяти лет в России на рынке печатных машин царит многообразие предложений и выбора. Предлагаются печатные машины на любой вкус. Возможности выбора по самым разным критериям оценки на практике почти безграничны. Это с одной стороны хорошо, но с другой - тяжело и мучительно. В процессе выбора необходимо принимать и окончательное решение. И, что особенно важно, чтобы выбор был не лишь бы выбрать, а рационально, максимально приближенно к оптимальному варианту.
Есть три базовых варианта поведения покупателя оборудования:
- покупатель сам осваивает доступную ему информацию, и сам принимает решение о фирме и о самой печатной машины;
- доверяется менеджерам фирм, торгующих оборудованием, и на основе их изложений, сравнений и рекомендаций, а также интуитивных и спонтанных чувств, принимает решение;
- доверяется независимого эксперту, оплачивая его консультационную работу по выбору и принятию решения.
Третий вариант самый легкий, решается деньгами, и его надежность зависит от правильности выбора независимого и квалифицированного эксперта. Второй вариант самый опасный в силу своей субъективности и однобокости информации, окрашенной интересами фирмы. Первый вариант самый тяжелый, но и самый надежный.
Для облегчения работы по первому варианту необходимы, самообразование, долговременный сбор информации о печатных машинах отдельных фирм, оценка этой информации, выбор несколько фирм и долгое общение с этими фирмами. Этот вариант нашел самое широкое распространение в России на рынке печатного оборудования. Нельзя принимать решение на уровне эмоций - «хочу», «нравится», «модно», «все говорят об этом», потому, что и созданное, таким образом, полиграфическое предприятие будет тоже довольно эмоциональным. Четко поставленная цель и знания способствуют правильности выбора, взаимопониманию и гармонии при общении со специалистами при закупке оборудования. Для более широкого знакомства с печатными машинами остановимся подробнее на классификацию печатных машин.
Классификация печатных машин
Основной признак (критерий) отличия печатных машин - это технологический процесс, выполняемый печатной машиной. В соответствии с этим критерием различают печатные машины для высокой (флексографской), плоской (офсетной), глубокой, струйной, трафаретной печати и тампопечати. Так как основные способы печатания имеют множество разновидностей и модификаций, то и печатные машины одного способа печати имеют разные конструкции и отличия, иногда очень существенные. Поэтому, как правило, название печатных машин более конкретно отражают суть технологического процесса. Например, листовая офсетная печатная машина, флексографская узкорулонная печатная машина, книжно-журнальная рулонная офсетная печатная машина и т.п.
Для печатания используют три вида печатных машин, различающихся, в основном, геометрией печатных аппаратов. (Печатный аппарат - это узел печатной машины, в котором осуществляется перенос печатной краски с печатной формы на запечатываемый материал.)
В тигельных печатных машинах и печатная форма, и поверхность, прижимающая запечатываемый материал (бумагу) и создающая давление печати в процессе печатания плоскости. Металлическая плита, на которой укреплена печатная форма, называют талер. В тигельных печатных машинах талер, как правило, неподвижен. Механизм с плоскостью, на которой позиционируется запечатываемый материал и, который прижимает его к печатной форме, называют тигель. Тигель имеет геометрическую форму, напоминающую котел. (нем. Tiegel, котел, сосуд).
В плоскопечатных машинах печатная форма плоская, а прижим бумаги осуществляется печатным цилиндром. В этих машинах печатная форма расположена на подвижном талере.
Рассмотренные выше два типа печатных машины в последнее время находят, как правило, применение для проведения тиснения на оттисках и высечки упаковки и этикеток. Для печатания в настоящее время они почти не используются.
В ротационных печатных машинах печатная форма закреплена на формном цилиндре и прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати осуществляется также цилиндром (печатным). С изобретением офсетного способа печати, офсетные печатные машины были выделены в особы подкласс - подкласс ротационных печатных машин с тремя цилиндрами печатного аппарата - формным, офсетным и печатным (в классическом, традиционном исполнении).
Во всех разновидностях печатных машин обязательно наличие следующих основных устройств:
- бумагопитающая система, подающая бумагу в печатный аппарат (наклад с ручной подачей материала, самонаклад, рулонная размотка);
- красочный аппарат, наносящий при каждом цикле машины краску на печатную форму;
несколько или один печатный аппарат, осуществляющий прижим бумаги к печатной форме и создание давление печати, в результате чего и получается оттиск;
- бумаговыводное устройство, принимающее оттиск из печатного аппарата и выводящее его на приемку, иногда с предварительной обработкой - лакированием, сушкой, разрезкой, биговкой, перфорированием, тиснением, фальцовкой и пр.
Ротационные печатные машины по характеру питания бумагой разделяются на две группы:
1) рулонные ротационные машины, в которых бумага (запечатываемый материал) подается в печатный аппарат с рулона, и
2) листовые (листовые ротационные) машины, в которых бумага подается в печатный аппарат листами.
Очень распространенная ошибка это когда ротационными называют только рулонные машины. Даже в некоторых типографиях можно увидеть надпись «Ротационный цех». Будьте, уверены, в этом цехе вы увидите только рулонные машины. Однако это ошибка использования терминологии. Листовые печатные машины построены по ротационному принципу печати тоже ротационные. Ротационный принцип может быть применен для любого способа печати. Благодаря ротационному принципу построения печатная машина работает с очень высокими, по сравнению с остальными печатными машинами, скоростями. Доминирующая роль уже несколько десятков лет офсетного способа печати с использованием печатных форм для способа плоской печати привели к бурному и многогранному развитию листовых ротационных офсетных печатных машин. Поэтому, логично рассмотреть подробную классификацию печатных машин на базе листовых ротационных офсетных печатных машин. Печатные формы для этих машин изготавливают, как правило, на алюминиевых формных пластинах. Иногда печатные формы для этих машин изготавливают и на формных материалах с полиэфирной (пленочной) или бумажной основой.
Продолжение следует...

Автор Стефан Стефанов, главный эксперт компании Аквалон

Основные новости
Hewlett Packard начал модернизацию печатных машин Indigo...
Компания Hewlett Packard разрабатывает технологии модернизации печатных машин Indigo...
Компания Осе опирается на Agfa
Компания Ocе сообщила о подписании ОЕМ-соглашения с Agfa Monotype...
Polestar закроет производство в Скарборо...
Компания Polestar планирует в ближайшее время закрыть брошюровочно-переплетное производство в Скарборо...
CreoScitex представит новую технологию...
Компания CreoScitex в г. Лидс, Великобритания, 22 и 23 января будет проводить демонстрации новой технологии...
Интересные ссылки
ПолиграфМаркет - рынок полиграфической индустрии
Shinohara в России
Полиграфия России
Сайт компании Аквалон
PrintInfo - полиграфия
Полиграфический форум
ПолиPRINT: Новости мира упаковки и этикетки.
Издательское, фотонаборное и компьютерное оборудование
Есть вопросы или пожелания? Пишите нам!
Copyright © 2001ПолиграфМаркет.Ру - лоцман полиграфии: полиграфическое оборудование


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное