Обзор "Книги и программы для профессиональных финансистов"
Наш адрес WWW.ALPBOOK.RU
Замечания и предложения просим высылать по адресу: alpina@df.ru
Обзор N 39.
Уважаемые господа, С 14 по 18 марта на ВВЦ (ВДНХ) в павильоне N20 состоится
Международная книжная ярмарка. Приглашаем всех посетить стенд К-1 (2 этаж) "Издательского
Дома "Альпина", где можно будет приобрести книги со скидкой и пообщаться. Сообщаем
также, что все, кто приобретет книги на сумму более 200 рублей в книжном Интернет-магазине
www.alpbook.ru до 25 марта, получит бесплатно 2-й номер журнала "Современный
трейдинг".
Рецензия на книгу Гвидо Дебока и Тейво Кохонена "Анализ финансовых данных
с помощью самоорганизующихся карт" (с компакт-диском)/Пер. с англ., которая
вышла в газете "Ведомости" (www.vedomosti.ru)
в феврале 2001 г.
Публикуется с любезного согласия редакции газеты.
Уже много лет во
многих компаниях, и особенно в финансовом бизнесе, используются компьютерные
программы, позволяющие собирать и организовывать большое количество деловой
информации. Существует несколько методов анализа и обобщения данных. Метод самоорганизующихся
карт (СОК) - один из них. Традиционные методы обобщения данных обычно строятся
на разделении информации по неким заранее установленным признакам. Метод СОК
разделяет данные не по произвольно установленным человеком группам, а по тем
группам, к которым реально тяготеет данная информация. Как пишут авторы, СОК
"не требует никаких априорных предположений о распределении данных и позволяет
обнаруживать в наборах данных неизвестные ранее структуры или образы при помощи
обучения без учителя". Переход единицы информации из одной группы в другую позволяет
делать выводы о существовании каких-либо тенденций, скажем, на финансовом рынке.
Эта книга показывает
возможности использования СОК для анализа финансовой отчетности компании, анализа
инвестиционных возможностей, долгосрочного прогнозирования динамики процентных
ставок, выявления предпосылок к банкротству предприятий, анализа перспективности
инвестиций, оценки недвижимости, анализа товарных рынков на основе потребительских
предпочтений, сегментирования покупателей и клиентов, информационного обеспечения
выработки маркетинговых стратегий и анализа рынка. По словам авторов книги,
этот новый метод позволяет обобщать и делать простой для восприятия информацию
любой сложности и объема. Книга снабжена компакт-диском с ограниченными версиями
программ, описанных в книге.