Все выпуски  

Пример сессии Символического моделирования.


Ability.org.ru

№ 44
2009-11-09

Пример сессии Символического моделирования

В этом выпуске

  1. Введение
  2. Пример сессии Символического моделирования
  3. О пропуске щага 
  4. Разница между интуитивной осведомленностью и паранойей

Предыдущие выпуски по теме

Лоули Томпкинс

Введение

В данном выпуске используется материал с сайта создателей Символического моделирования Джеймса Лоули и Пенни Томпкинс, перевод Олега Матвеева. Главной целью Символического моделирования является помощь индивидууму в познании самого себя через исследование своих метафор. В процессе осознания того, как работает его система, проявляются условия, в которых желаемое изменение становится естественным.

Вместо того, чтобы вдаваться в описание теоретических основ Символического моделирования, мы приведем вам пример практический – частичный протокол, который демонстрирует этот процесс в действии. Временами мы будем прерывать протокол метакомментариями по ходу процесса. (Эти комментарии не были частью самой сессии, в реальности). Для простоты, некоторые формулировки уточнены и сокращены.

В сессии используется Чистый язык, имеющий особый синтаксис (о синтаксисе и функциях ЧЯ см. этот выпуск, базовый набор чистых вопросов есть тут). Основные структуры ЧЯ в приводимом протоколе сессии выделены шрифтом.

Пример сессии символического моделирования

Клиент – мужчина лет 50.

C1: У меня появилась новая подруга, но в наших отношениях все так нестабильно. Они «слишком хороши для того, чтобы быть реальностью». Мне трудно получать удовольствие от них, потому что когда я не с ней, я начинаю жутко тревожиться. Я ее подавляю. Мне приходится сдерживаться. Я думаю, она скоро заявит «Я больше не вытерплю». Последние отношения у меня распались три года назад, и я смог поддерживать их только 2 недели. Когда я влюбляюсь, у меня возникает тревога. Я начинаю прямо болеть. Так что, наверное, я сам же подстраиваю крах отношений, чтобы избавиться от этой тревоги. И все становится хуже от того, что я это все понимаю. Пару раз мне еле-еле удалось удержаться на краю.

T1: И что ты хотел бы, чтобы произошло?

C2: Мне нужно дать ей пространство для ответной любви.
T2: И тебе нужно дать ей пространство для ответной любви. И когда тебе нужно дать ей пространство для ответной любви, есть ли что-то еще?

C3: Чувство, что я должен любить ее изо всех сил, потому что она не останется со мной надолго. Это похоже на желание съесть все конфеты сегодня, хотя завтра будет еще сколько угодно. «Это слишком хорошо для того, чтобы быть реальностью». Я не верю, что наступит завтра. Мне не суждено быть счастливым, это не для меня. Любовь приносит мне счастье, но я не могу жить с этим счастьем и радостью. Как будто я должен всю жизнь прожить в темноте.
∙ Как это часто бывает, клиент выливает массу информации о своей ситуации, описывая взаимносвязанные конфликты, дилеммы, тупики и парадоксы в одном выражении. Он использует много метафор для описания своих весьма сложных отношений с любимой женщиной: «нестабильность», «подавляю», «смог поддерживать», «влюбляюсь», «подстраиваю крах», «удержаться на краю», «дать ей пространство», «съесть все конфеты», «любовь приносит», «не могу жить с»; это только наиболее заметные. Наконец, он останавливается на метафоре, которая соответствует более широкому контексту его отношений – жизни – и он проговорил это как «прожить в темноте». И мы приглашаем его начать исследовать эту метафору.

T3: И когда желание съесть все конфеты сегодня, и тебе не суждено быть счастливым и и ты должен всю жизнь прожить в темноте, есть ли что-то еще об этой темноте?

C4: Я даже не помню, когда я был счастлив. Я не чувствую, что я когда-либо обладал стабильным счастьем – постоянным счастьем. Я чувствовал себя одиноким, как ребенок. Я не чувствую, что якогда-либо был счастлив. Это у меня внутри такое чувство.
T4: И ты не чувствуешь, что когда-либо был счастлив. И когда это у тебя внутри такое чувство, что это могло бы быть за чувство?

C5: Грусть.
T5: И грусть. И когда грусть, где находится эта грусть?

C6: В животе.
T6: И в животе. И когда грусть находится в животе, где точно в животе?

C7: Вот тут [касается живота].
T7: И грусть находится вот тут. И когда грусть находится вот тут, есть ли что-то еще об этой грусти?

C8: Я заболеваю, меня тошнит. Я это чувствую прямо сейчас. Я ощущаю сильную тревогу. Ненавижу это чувство.
T8: И ты ненавидишь это чувство «заболеваю и меня тошнит» и ощущаешь сильную тревогу. И когда ты заболеваешь и тебя тошнит и ты ощущаешь сильную тревогу, у этого «заболеваю, тошнит и ощущаю сильную тревогу есть размер или форма?

C9: Размером с ладонь [делает жест правой рукой].
T9: И размером с ладонь. И когда [повторяет жест], это как что?

C10: Как лепешка.
T10: И как лепешка. И что это за лепешка?

C11: Темная, фиолетовая с черным, и из нее сочатся негативные эмоции. Я чувствую, что если бы я избавился от этой лепешки, было бы все хорошо.
T11: И если бы ты избавился от этой лепешки, было бы все хорошо. И когда лепешка, темная, и фиолетовая с черным и из нее сочатся негативные эмоции, есть ли еще что-то об этой темной,
фиолетовой, черной и сочащейся лепешке?

C12: Она похожа на черную или фиолетовую губку, и из нее вытекает жидкость, кислота, и она меня жжет.
T12: И черная или фиолетовая губка, и из нее вытекает жидкость, и кислота, и она тебя жжет. И когда вытекает жидкость, откуда эта жидкость берется?

C13: Из постоянного запаса, из тайного резервуара, который самовосстанавливается и никогда не опустошается. Когда оттуда ничего не вытекает, я себя хорошо чувствую. Как я рад, что вы не
психиатры, а то бы сейчас уже в психушку давно позвонили бы, наверное...
T13: [Смеется]. И когда ничего не вытекает и ты чувствуешь себя хорошо, что происходит с лепешкой?

C14: Она там всегда была, еще когда я младенцем был. Сначала была такой [показывает большим и указательным пальцем руки, пальцы почти рядом]. Теперь захватывает все больше и больше места.

∙ Эти чистые вопросы пригласили клиента определить форму его метафор и их местоположение в пространстве его восприятия. Делая это, он развивает воплощение ощущения этой создающей тревогу, источающей негативные эмоции, кислотно-жгучей лепешки; вероятно, с большей осознанностью, чем когда-либо ранее. И эта лепешка не просто «всегда там была», теперь эта проблема становится тяжелее: Она «теперь захватывает все больше и больше места».
∙ В C15-C28 (не включенных тут) клиент продолжает разбираться со сложной логикой временных, пространственных и причинно-следственных отношений в своем Метафорическом ландшафте – в контексте которого будет происходит изменение. Он делает открытие, что его Ландшафт содержит в себе «отдаленное темное прошлое», которое представляет собой «гигантский массивный булыжник несчастья», который пристегнул к его ноге отец, когда он был еще младенцем, и что эта лепешка «меня прикончит».
∙ Мы продолжаем протокол с того места, где клиент обнаруживает, что до того, как эта лепешка вошла в его деда, она:

C29: ...плавала в пространстве в течение тысяч лет.
T29: И она плавала в пространстве в течение тысяч лет. И она плавала в пространстве в течение тысяч лет как что?

C30: Как паразит, который искал, к кому бы присосаться.
T30: И как паразит, который искал, к кому бы присосаться. И когда паразит искал, к кому бы присосаться, что это был за паразит, который плавал в пространстве в течение тысяч лет?

C31: Одинокий, ищущий пристанища и любви, тепла и комфорта, говоря при этом «Я на самом деле дружелюбный», а потом, когда он попадал в кого-то, он начинал выделять эту кислоту. Ему нужно было от нее избавиться, но он не хотел нанести этим вреда.
T31: И он не хотел нанести этим вреда. И одинокий, ищущий пристанища и любви, тепла и комфорта. И он дружелюбный, но ему надо было избавиться от кислоты. И откуда могла бы эта кислота взяться?

C32: От начала времен.
T32: И от начала времен. И когда от начала времен, что это за время – начало времен?

C33: Огромная черная сфера. Огромная черная сферическая губка, которая однажды взорвалась и породила миллиарды одиноких лепешек. Вот оттуда она и пришла.
T33: И огромная черная сферическая губка, которая однажды взорвалась и породила миллиарды одиноких лепешек. И что произошло как раз перед тем, как огромная черная сферическая губка взорвалась?

C34: Позади нее было солнце, оно на нее светило сзади и она так разогрелась, что взорвалась, и тогда весь свет прошел насквозь, и тогда вдруг стало светло.
T34: И когда весь свет прошел насквозь, и тогда вдруг стало светло, что это за свет?

C35: Это солнце несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой, и я хочу просто сесть и купаться в тепле этого солнца, и чем больше солнца я получаю, тем меньше становится лепешка. (Лицо повернуто вверх, глаза закрыты, улыбается).

∙ Клиент обнаруживает, что лепешка изначально начала существование от того, что «огромная черная сферическая губка взорвалась» (C33). Когда его внимание оказалось на этом «однажды», он смог осознать, что произошло как раз перед этим взрывом: солнце излучало свет (C34). В этот момент для него время как бы схлопывается, и клиент переживает, как солнце «несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой» (C35) в здесь и сейчас. По ходу этого изменение происходит спонтанно: лепешка уменьшается. Раньше он «не мог жить с этим счастьем», теперь он купается в нем.
∙ Мы продолжаем, приглашая клиента заметить, что происходит, когда последствия этих изменений начинают развиваться, разворачиваться и распространяться на другие части егоМетафорического ландшафта:

T35: И чем больше солнца ты получаешь, тем меньше становится лепешка. И тогда возьми столько времени, сколько тебе нужно, чтобы просто сидеть, и купаться в тепле этого солнца, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой. [Долгая пауза, прежде чем мы замечаем движение тела клиента]. И когда ты купаешься в тепле этого солнца, хотело бы это солнце, которое несет свет, и любовь, и тепло, и счастье, и покой заинтересоваться тем, что пристегнуто к ноге младенца?

C36: Определенно.
T36: И может ли это солнце что-то сделать с булыжником?

C37: Определенно.

Продолжение в следующем выпуске

Наши ссылки

Семинары и тренинги Олега Матвеева. Авторские методики самоисследования и саморазвития, задействования собственных внутренних ресурсов, помощи другим людям в реализации их целей и воплощении желаний.

Ближайшие события:

  • Осенний интенсив. Солопрактика. Все модули + мастеркурс.  Интенсив в виде выстроенной последовательности модулей, каждый из которых – один из авторских тренингов Олега Матвеева, места остались на 4-й модуль (13-17 ноября), телефон организатора тренингов +7 909 9847343.
  • Уникальный 7-й модуль Солопрактики "Внетелесные опыты, Телепатия и Идеальное общение" состоится в Киеве с 27 ноября по 1 декабря. Подробности на форуме. Для того, чтобы записаться на тренинг, надо заполнить форму регистрации.
  • Семинар по Чистому языку и Символическому моделированию состоится в Москве с 4 по 8 декабря.

Для тех, кто не имеет возможности посещать семинары, предлагается дистанционный курс по системе Лайф Про.  Лайф Про - это мощная и хорошо систематизированная программа (само)-коучинга с элементами процессинга, что отличает ее от других известных систем достижения целей.

Если есть необходимость в процессинге или есть желание попробовать СиМ - пишите на адрес рассылки.

До следующих выпусков!

Ведет рассылку Кундик Ирина.  Ждем ваших писем по адресу kunira@mail.ru


В избранное