Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Терапия отношений

  Все выпуски  

Родители и дети - терапия отношений.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вместо   предисловия.

     Как только новый человек появляется в нашем мире, он сразу же начинает формировать у себя первую и основную модель человеческих отношений: «Я и Родители».

     Потом она развивается, именно - развивается, как дерево из маленького семени, в котором уже все есть, в более общую модель: «Я и Другие».  Развиваясь, она находит множество частных воплощений, например, в модели «Я и Учитель», «Я и Начальник» или «Народ и Правительство»…

     Какой в дальнейшем будет вся наша жизнь, полностью зависит от того, какими родителями сейчас мы будем, чем наполним первую и основную модель наших отношений с детьми.

     Никто нам не мешает уже сейчас задуматься: каким мы хотим видеть наш человеческий мир?    Какие отношения  закладываем  мы в него каждый день?    Нравится ли нам то, что получается в результате? Будем ли  мы  слепо переносить в будущее то, что в детстве заложили в нас самих???

     Ваш соученик, Алексей Чалый, artprichal@gmail.com

 

 

 Сказочный  ПриЧал:

Откуда берутся хорошие математики

 и астрономы – я знаю, - говорила  Алиса

 Шалтаю – Болтаю, - они долго учатся этому

 в университетах, а вот, откуда берутся хорошие родители?

 

 

 

22. РАДОСТЬ.

 

     Сегодня Алиса после школы пришла в гости к своему товарищу Пирожку. Вместе они надували воздушные шарики, а потом с восторгом хлопали их, прокалывая иголочкой. Когда ни одного уже не осталось, вернулась с работы мама. Это было еще интереснее – рассказывать маме, что они творили с воздушными шариками.

     -Они так громко хлопали, - восклицал Пирожок.

     -А я ещё и в ладоши хлопала, - говорила Алиса.

     Потом они стали помогать маме готовить ужин. Мама сказала, что это очень важно делать ужин вместе. Тогда Алиса ещё спросила её, а что еще есть важного на свете?

     -Даже, что самое важное? – уточнила она.

     -Самое важное – уметь радоваться! – ответила мама. – Вот папа придет, а мы радостные, и у него усталость, как рукой снимет.

     -А если кто-то двойку получит? – не унималась со своим вопросом Алиса.

     -Двойка – это печальное событие, поэтому надо радоваться еще больше.

     -Но, как же радоваться, если двойка?

     -Нет, двойке, конечно, радоваться незачем, - отвечала мама, - но вокруг столько всего чему радоваться можно. Вот я сегодня иду мимо дерева, на котором много воробьиных гнезд. Смотрю, а взрослые воробьи взлетают и роняют крошки, а их малыши бросаются эти крошки ловить, и у них это получается с каждым разом все лучше и лучше. Такой веселый щебет вокруг. Никто никого не ругает, учатся летать играючи.

     -Да, - говорит Пирожок, - если бы я был воробьем, я бы быстро так научился летать.

     -Но ты же не воробей?!

     -Нет!

     -Значит, ты можешь научиться также легко чему-то другому. Например, ты можешь научиться придумывать смешные истории про воробьев. Можешь?

     -Могу. Пошли Алиса, будем учиться.

     Они взяли бумагу ручки, карандаши. Что-то писали, что-то рисовали, хохотали до икоты. Мама слушала их и радовалась: ну, вот они учатся радоваться своим фантазиям, своим придумкам. Вырастут, будут счастливыми людьми. Это очень важно. Какой прок быть несчастным?!

     Папа, когда пришел, и услышал, как дети веселятся, улыбнулся и спрашивает у мамы:

     -Учатся?

     -Да, - ответила мама, радостно ему улыбаясь.

     -Спасибо, что в нашем доме всегда такой веселый смех!

     Тут и наши сочинители выскочили из комнаты.

     -Папа, папа, послушай, какую смешную историю придумали мы с Алисой! Мы её сейчас тебе по ролям расскажем.

     В одной воробьиной семье было пятеро детей. Когда мама подбрасывала хлебные крошки, чтобы ее дети учились быстро и ловко летать, все пятеро сразу же кидались за ней вдогонку, сталкивались лбами, падали на землю, и теряли крошки.

     Пирожок ходил по комнате, изображая разбитый лоб, и причитая: ах, моя бедная разбитая головушка, я такой голодный, ни одной крошки не поймал, с голоду умираю…

     Алиса ходила вокруг него, изображая маму: я бедная мама,- говорила она, - не могу научить своих детей летать, они все время падают и падают, что же мне делать, - повторяла она, поднимая к небу импровизированные крылья.

     И когда зрителям показалось, что этим причитаниям не будет конца, Алиса хлопнула себя по лбу и воскликнула:

     -Как же я забыла дать своим детишкам имена?!

     Имена были быстренько розданы. И теперь, бросая крошки, она называла: летит Ветерок, летит Листочек и т.д.

     Представление всем очень понравились и, нахохотавшись, они все вместе пошли ужинать. А Алиса думала про себя: как здорово, что я сегодня узнала, что самое главное в жизни!

 

 

Родители и дети - что может быть прекраснее этих отношений?!

Будьте менее требовательны друг к другу!

 

ВЕСЬ АРХИВ  и кое-что ещё  ЗДЕСЬ:

http://psytrening1.narod.ru

Испытывающим серьезные проблемы, рекомендую посетить мой дискуссионный сайт:

http://psysoznanie.narod.ru

 

Об условиях индивидуального консультирования можно узнать,

 послав мне соответствующий запрос

artprichal@gmail.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.artprichal
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное