Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психолог Вашего ребенка

  Все выпуски  

Психолог Вашего ребенка


 

     

 _________

 |Психолог

                             _________

_________   | ребенка .  

| Вашего  .

 

Здравствуйте, уважаемый коллега - психолог Вашего ребенка!

 

Сегодня без вступлений продолжаем тему -

 

Роль отца в воспитании детей

 

Для гармоничного развития личности ребенка ему необходим отец.  На Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи.

Специально проведенные исследования о влиянии роли отца в воспитании ребенка показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека. У таких детей реже наблюдались вспышки немотивированной агрессии, выше интеллектуальные способности. Дети лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе. Т.е., если отец принимает активное участие в воспитании ребенка, то все показатели душевного здоровья ребенка  выше, чем в тех семьях, где отцы занимают пассивную позицию.

Так, некоторые древние учения говорят о том, что роль отца в воспитании ребенка начинается еще до появления ребёнка на свет и даже не в эмбриональный период, а в период до зачатия. Отец, точно так же как и мать должны подготовить себя душевно и физически для принятия малыша в свою жизнь и в этот мир.

В период эмбрионального развития малыша, отцу необходимо не только заботиться о душевном состоянии своей женщины, но и поддерживать контакт с растущим и развивающимся малышом. Мужчина принимал роды у своей жены, а для того, чтобы они прошли благополучно для всех, необходимо не только понимать, что и как делать, но и чувствовать ребенка.

Отцы, которым довелось принимать непосредственное участие в родах, могут много интересного поведать о своих ощущениях. В таких семьях степень взаимопонимания между родителями и детьми намного выше, чем в среднестатистической семье. Дети, родившиеся дома, а не в родильном доме разительно отличаются от обычных детей.

Приведу в пример одну реальную историю. В семье было пятеро детей. Из всех детей только одна девочка добилась больших успехов в жизни. Именно при ее рождении отец не просто присутствовал, а ПРИНИМАЛ РОДЫ САМ. Она настолько отличалась от других детей, что смогла противостоять дурным наклонностям своих братьев и сестер, которые вслед за родителями постепенно начали  свой путь по тропе алкоголизации.

В дошкольный период ребенок становится более самостоятельным и активно сближается с отцом.

На протяжении всего периода раннего детства отцы в общении с ребенком, по оценкам специалистов, чаще используют свое тело: катают ребенка на спине, усаживают его при прогулке на плечи и т.п.

Отцы склонны давать больший простор личности ребенка. При знакомстве с новым для ребенка объектом, отцы чаще всего не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться.

Отец помогает ребенку овладеть новыми умениями – ходить, говорить, прыгать, бегать, кататься на велосипеде, обращаться с техникой и пр. Общение с отцом обогащает и расширяет внутренний мир ребенка.

В этом возрасте ребенку очень приятно делать что-то «специально для папы» - подать чашку, пульт от телевизора или принести папе футболку, нарисовать рисунок, вылепить фигурку из теста . . .

Ребенок-дошкольник отличается от младенца, и, порой, маме приходится нелегко. В этот момент на помощь  приходит папа. Заняв ребенка игрой или прогулкой на детской площадке, муж позволит своей женщине привести себя в порядок, приготовить ужин, сделать прическу или просто поспать.

Активной помощью со стороны отца может быть и моральная поддержка женщины, и способность похвалить её старания в глазах ребенка: «Какую красивую машинку тебе мама купила!», «Наша мама замечательно готовит!». Такая помощь со стороны отца поможет женщине стать хорошей матерью.

Также, в воспитании ребенка важным аспектом является согласованность педагогических воздействий. Когда родители не выясняют кто из них главнее, важнее, умнее, хуже или лучше, а непосредственно занимаются воспитанием детей, помогая друг другу.

Женщина – человек эмоциональный, одухотворенный, поэтому в педагогической деятельности она, в основном, руководствуется интуицией и чувствами.

Мужчины, в отличие от женщин, более логичны и рациональны, и это отражается на подходе к воспитанию. Он четко и логично выстраивает цель воспитания, подбирая необходимые средства, методы и приемы.

 

Продолжение следует . . .

==================

 

           Счастья Вашим детям и всей семье!

                 С уважением, -

                         Ваш тайный советник, - 

                                                       д-р Крупник.

ПМЖ этой рассылки – на http://subscribe.ru/catalog/psychology.children/

Пишите мне на Child Psycholog - chi-psy@narod.ru

P.S.  А не переслать ли Вам сегодняшний выпуск Вашим коллегам – знакомым мамам-папам, бабушкам-дедушкам – психологам своих чад?

И порекомендуйте им, пожалуйста, подписаться на мою рассылку посредством отправки письма только лишь с его темой (subject) –

psychology.children по адресу: psychology.children-sub@subscribe.ru   

 

 

 

 


В избранное