Ранний возраст ( дети от рождения до 3 лет) Выпуск 3. Игры и игрушки.
Здравствуйте, уважаемые подписчики!!
Сегодняшний выпуск своей рассылки я посвящаю важной составляющей мира ребенка – игрушкам.
Выпуск 3. Игры и игрушки.
Ребенок раннего возраста – непоседливое существо. Любознательность – вот что определяет его поведение. Что же интересует ребенка в окружающем мире?
Ранний возраст – период исследования различных свойств предметов: формы, величины, простых причинно-следственных связей.
Замечено, что детей привлекают самые маленькие предметы: малыш может подолгу разглядывать крохотного жучка, ниточку. Он пытается взять предмет в руки, вертит его, перекладывает с места на место, пробует на вкус. Одно из любимых занятий, которое часто доводит взрослого до изнеможения,- выбрасывание предметов из кроватки или манежа и наблюдение за результатом своего действия. Малыш может довольно долго выкладывать предметы из коробки на
стол и возвращать их на место, открывать и закрывать крышки банок, ящики, дверцы шкафов.
На ранних этапах детства, когда дети еще не умеют обращаться с предметами, когда их житейский опыт еще слишком мал для того, чтобы отражать его в собственных играх, необходимо, чтобы взрослые помогали детям: раскрывали свойства предметов и показывали способы действия с ними. Поэтому, прежде, чем давать ребенку игрушку, поиграйте с ним вместе, придумайте интересный сюжет, заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что
с ней можно делать. Постройте домик из кубиков и поселите в нем какую-нибудь зверушку, пустите плавать в тазу с водой пластмассовых рыбок, рассмотрите и обсудите устройство машинки и.т.д.
Конечно, дети раннего возраста хватают и исследуют все подряд. Здесь важно удержаться от излишних запретов. Мы иногда и сами не замечаем, сколько раз за день произносится «нельзя». Бесконечные ограничения могут вызвать страх и пассивность ребенка. А часто бывает просто достаточно убрать все потенциально опасные для ребенка предметы из зоны его досягаемости, чтобы количество запретов свести к минимуму.
Теперь, хочу предложить вашему вниманию примерный список игрушек, рекомендованный психологамидетям раннего возраста:
- 0-3 месяцев
небьющиеся зеркала
яркие кольца
- 4-6 месяцев
надувные мячи
пищалки
ленты (серпантин)
книги из ткани или винила
-7-9 месяцев
плюшевые животные
мячики
цилиндры, убирающиеся друг в друга
матрешки
-10-12 месяцев
подвижные игрушки
пирамидка
коробки
-12-15 месяцев
игрушечный телефон
чашки, прищепки
лошадки
вкладыши
-16-18 месяцев
песочница
музыкальные инструменты
крупные бусы
коробка с сюрпризом
мыльные пузыри
каталки
игрушки на веревочке
кубики, как для строительства, так и складывать картинку (4 кубика с крупными картинками)
крупная мозаика
-19-21 месяц
лошадка-качалка
сборные игрушки
маленькие резиновые мячи
детские автомобили
-22-24 месяца
тематические игрушки: посуда, садовый инструмент
емкости с крышками
-2-3 года
велосипед
детский батут
куклы, коляски
костюмы для переодевания
книжки раскраски
мольберт
Конечно, у ребенка должно быть все для детского творчества: толстые фломастеры, пальчиковые краски, пластилин (все это можно использовать, начиная с года), ножницы, старые журналы, цветная бумага.
Еще раз подчеркну, что каждый ребенок индивидуален, и совсем необязательно четко следовать этому списку, приобретая игрушки.
Здесь я оставляю место для ваших писем и вопросов, возможно, вы поделитесь своим опытом или напишете рассказ об игрушках вашего ребенка и ваших совместных играх. Наиболее интересные и содержательные из них будут размещены на моем сайте: http://bautina.privatcabinet.com .
Жду ваших писем, отзывов, вопросов и предложений. Пишите, пожалуйста, по адресу: bautina@privatcabinet.com.