Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Должна только себе!

  Все выпуски  

Должна только себе! Нужно ли прощать родителей


 

 

 Регистрация на подписку

 

Выпуск 586

 

Содержание выпуска: 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Сайт

Живой журнал

Группа Вконтакте

 

.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

 

Новости:

 

*********

Он-лайн семинар "Дети и Родители",

сегодня последний день льготной оплаты 16 апреля-7 мая

Картинки по запросу дети и родители

Подробности ниже

*************

Очный арт-семинар в Москве "Тайны перелетных деревьев"

летят

Подробности ниже

 

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!!

     
Сегодня последний день, когда можно по льготной цене оплатить он-лайн семинар Мы и наши родители

Эта тема непростая, часто, многолетняя и, может быть, весьма болезненной.

Но, эти отношения можно и нужно разворачивать, разбираться в них, отпускать.

Этим мы и займемся на семинаре. С помощью психологии, арт-терапии будем рассматривать отношения, исцеляит их и делать это именно через арт-терапию, то есть, мягко и аккуратно.

Семинар пройдет с 16 апреля по 7 мая.

Семинар будет он-лайн, т.е для участия в нем нужен только интернет. Будет открыт закрытый форум, где мы будем изучать материал, общаться, искать ответы на вопросы.
 

Нужно ли прощать родителей?
 

Для маленького ребенка все несовершенства мира персонифицируется в родителях: "Мама, не ходи на работу, поболей ещё!" - и мама, ушедшая на работу, воспринимается как плохая, но высказать это ей не моги - потому что по попе получишь. И ребенок отключается от своих эмоций, отщепляет аффект, надолго, если не навсегда: маму ведь нужно любить, ненавидеть её опасно для жизни. А она и на работу уходит не вовремя, и воспитывает не так, и сама какая-то не такая... но это несовершенство иной раз даже осознать невозможно, приходится любить, какая есть. Иногда отщепленных аффектов настолько много, что человеку уже и чувствовать нечем; тогда и во взрослом состоянии ему от этого фигово. И здесь, как вы понимаете, совершенно неважно, насколько объективно виновата либо невиновна мать; речь идёт о том, что с таким внутренним содержанием человеку плохо.

Как же быть с этим "плохо"?

В комментах столкнулись два отношения к прощению близких: "родители это святое, как можно на них обижаться вообще"; - и другая сторона, "да за что там быть благодарными, такое вообще простить невозможно!"

Понятно, что как всякие крайности, обе позиции неконструктивны.
Прощать можно всё; вопрос - когда, и с какими последствиями.

Первый, назовем его условно околорелигиозным, путь работы с подобными проблемами очередной раз описали мне пару дней назад: "Берешь чистый лист бумаги и пишешь: "Папа, сейчас я обвиняю Тебя в том, что ты...". Потом берешь второй лист бумаги и пишешь: "Папа, сейчас я прощаю Тебя за то, что ты..." - все переписываешь со второго листа. Потом берешь третий лист и пишешь: "Папа, сейчас я благодарю Тебя за то, что..." - и опять все переписываешь. Запасись бумагой - листов может понадобиться очень много."
Это путь, к сожалению, неоптимальный: задавленные в детстве эмоции практически не имеют шансов развернуться на кратком промежутке между первым и вторым листом. Подобное "прощение" и уж тем более "благодарность" грозит превратиться в бесконечное подставляние второй щеки, что есть по определению образ действий неэффективный. Щека, знаете, от этого болит и отваливается.

Однако ж и второй путь эффективным не назовёшь: ведь что означает это самое "простить невозможно"? - оно означает, что травмирующий фактор по-прежнему продолжает действовать. Да, негативные аффекты стали осознаны - но прожить их, переработать, и уложить в качестве жизненного опыта пока не получилось: душевные силы тратятся на внутреннее возмущение нехваткой родительской любви, необходимой для удовлетворения потребностей, потому что самостоятельно удовлетворить эти потребности возможность пока не пришла. Нередко во второй позиции мы обнаруживаем людей, когда-то посещавших (посещающих) психолога, отчего я и назвала её "околопсихологической" - хотя, очевидно, с психологической точки зрения она неоптимальна. Сила эмоционального аффекта там разгулялась на всю катушку, а вот завершенной работы горя и утраты значимости события, увы, не наступило. Примеров подобной эмоциональной вовлеченности в комментариях прошлой недели можно найти в ассортименте.

Подобная сила возмущения говорит о том, что к эмоциям травмированного ребенка доступ уже получен; а вот повзрослеть пока не получилось, сохраняется инфантильный гнев на фрустрирующих близких вместо того, чтоб благополучно оплакать произошедшее, и самому позаботиться об удовлетворении собственных потребностей. В том числе потребности в любви к себе, угу.

Как же в норме происходит психологическая работа над отношениями с родителями?
В среднем по больнице они соответствуют описанным этапам проживания психологической травмы:

1. Отрицание
На этом этапе негативные чувства к близким вообще не осознаются: "У меня была отличная мама, она меня всегда любила".

2. Агрессия
На этом этапе осознаются несовершенства, и нередко детские негативные чувства затапливают человека целиком: "Это вообще не мать, а тиран бесчеловечный! Наказать её!". Благодаря этой агрессии происходит внутреннее отделение от близких, в норме лет в 15, но бывает по-всякому. Тем не менее, это конструктивный и необходимый этап, если он именно этап, а не фиксация на собственной агрессии от невозможности перейти к оплакиванию; такое, увы, тоже бывает по самым разным причинам.

3. Оплакивание
На этом этапе приходит понимание, что сколько ни наказывай, а той любви, о которой мечталось, не получить: время упущено. Накатывает жалость к себе, уже без агрессии, и в норме на её основе укрепляется и трансформируется, "взрослеет" любовь к себе и возможность о себе позаботиться.

4. Принятие
Когда (и если) человек научился любить себя сам - острая необходимость в материнской любви снижается, травматические события детства утрачивают эмоциональную значимость, отношения в настоящем удается выстроить без ретравматизации и подставляния щёк.

5. Прощение
Именно после снижения эмоциональной значимости возможна интеллектуальная работа по пониманию, отчего же так получилось. Близкие уже могут быть рассмотрены не как функции, на которые проецируются все несовершенства мира, а как люди со своими слабостями и недостатками. Их уже можно понять - а значит, и простить, не подставляя при этом вторую щёку.

6. Благодарность
Появляется возможность взглянуть на происходившее ретроспективно и обнаружить в нем дополнительные смыслы: то, что хорошего всё-таки было в этих отношениях и за что можно быть благодарным.

Хорошая новость заключается в том, что вся эта работа вполне может быть проделана, если не пытаться осуществить прощение преждевременно - либо, наоборот, насильно себя от него не удерживать.
Плохая новость заключается в том, что за неделю либо месяц это вряд ли осуществимо.
На это уходят годы. Но оно того стоит.

А вы как себя оцениваете, на каком вы сейчас этапе?
источник - http://olga-podolska...com/160775.html 

Приглашаю Вас разобраться с этими вопросами!

Заявку можно оставить на адрес matveeva.info

  

   Всего доброго, Юлия Матвеева

 

Арт-терапевтический семинар в Москве

 "Тайна перелетных деревьев"

 

летят

Я приглашаю вас за эти 2 дня немного «оторваться» от обычной жизни и побыть эти с собой.

Второй день арт-семинара, 26 апреля – праздник для взрослых http://matveeva.info/tayna-pereletnyih-derevev-art-terapev…/

 

Главная задача этого дня – побыть с самим собой.

И мы будем это делать на семинаре, используя самые разнообразные методы.

У нас будет несколько больших тем.

 

Как мы общаемся?
Умеем ли мы слышать другого?

Почему не слышат нас?

 

У нас будет несколько очень красивых упражнений, в результате которых мы сможем разобраться – это мы не понимаем людей или они нас не понимают.

 

И что с этим можно сделать?


Что надо изменить в себе, чтобы слышать и быть услышанным)

Мы проведем очень красивый арт-тест и увидим, как обстоят дела у на самих.

Чего я хочу. Например, прямо сейчас. Или, в жизни вообще?

Это такой вопрос, ответ на который мы ищем годами. А, если подключить тело и танец, вдруг, ответ придет быстрее?

 

А, если это еще и нарисовать!

Какая я есть?

 

Какой я вижу себя, какой я хочу быть в глазах других?

Что надо сделать, для того, чтобы получить ответы на вопросы, которые никак не решаются?

Отключиться от них.

Подключить тело.

«Включить» все свои сенсоры – зрение, слух, осязание, обоняние – «включить» себя и тогда мы сможем услышать себя!

 

25-26 апреля, очный арт-терапевтический семинар в Москве "Тайна перелетных деревьев". Семинар разбит на 2 части. Детско-родительская - в первый день семинара и часть только для родителей-второй день семинара.

 

 "Тайна перелетных деревьев"

 

Наши  летние мероприятия, на которые хочу вас пригласить!

 

Летние семейные лагеря.

 

Какие лагеря пройдут у меня в Турции

27 мая-6 июня "Чудеса в решете" , арт-терапевтический и нейропсихологический лагерь для семей с детьми от 4 до 10 лет -http://matveeva.info/chudesa-v-reshete-27-maya-6-iyunya-tu…/

13-24 июня, "Школа Волшебников", арт-терапевтический, тренинговый семейный лагерь для семей с детьми от 6 лет -http://matveeva.info/shkola-volshebnikov-13-24-iyunya-turt…/

Приглашаю вас присоединиться!!!

 

 

*******

 

 Семейные лагеря в Германии:

 

волшебник

24-31 октября "Встреча настоящих Волшебников"

*****

сказки

31 октября-7 ноября "В гостях у сказки"

 

 

 


В избранное