Программа рассчитана на психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов студентов психологических факультетов, а также родителей, не имеющих специального образования.
В настоящий момент наблюдается значительный спрос населения на оказание психотерапевтических услуг, поскольку психотерапевтическая помощь, в том числе здоровым людям, признана в обществе одним из средств, обеспечивающих "качество жизни". При этом одним из наиболее часто встречающихся оказывается запрос на оказание психотерапевтической помощи детям и подросткам.
Психотерапевтическая помощь детям и подросткам имеет свою качественную специфику. Далеко не все существующие методы работы психотерапевта можно применять при работе с детьми, а некоторые методы используются лишь в своей модификации, адаптированной к психологическим особенностям детей. Психологические особенности личности подростка также накладывают ограничения на применение методов, традиционных при работе со взрослыми клиентами.
Однако сходные по форме методы могут базироваться на различных теориях личности (психодинамические теории, гештальт-терапия, поведенческая терапия, и т.п.) а также заимствовать из направлений психотерапии отдельные психотерапевтические средства (психодрама, гештальт-техники), существуют коррекционные методы, используемые преимущественно в детскойм возрасте, т.е. методы работы с детьми и подростками можно отнести к интегративной психотерапии.
Цели программы:
ознакомить специалистов с существующими методами психотерапевтической работы с детьми и подростками;
обучить специалистов теоретическим основам используемых методов;
систематизировать и проанализировать основные возрастные закономерности развития, этапы онтогенеза;
рассмотреть особенности психологической коррекции в контексте семейных отношений;
раскрыть терапевтические механизмы методов, используемых в работе с детьми и подростками;
практическая отработка и супервизия применения отдельных методик и терапевтических сессий.
Основные методы, используемые при проведении программы:
Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа;
дидактическое обучение;
рассмотрение и анализ сложных случаев из практики;
демонстрация сессий с применением технологических приемов и дальнейшем их анализом, проработка продемонстрированных технологических приемов;
супервизорская практика.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:
10 семинаров по 30 акад.часов (один 3хдневный семинар в 2 месяца).
1-й модуль РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Врачи, психологи и педагоги-психологи получают государственное удостоверения по отдельным модулям или гос.свидетельство по всей программе в целом; остальные участники - свидетельство Института, подтверждающее участие в семинарах.
Цикл 1 (30 часов) «Психологические особенности и основы психологической коррекции детей раннего и дошкольного возраста»
Любое письмо, написанное на этот адрес, может быть опубликовано в рассылке. Если Вы этого не хотите, обязательно указывайте "не для рассылки". Если хотите, чтобы имя и адрес вашей почты был опубликованы в рассылке, указывайте их в конце письма.