Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВОСПОМИНАНИЯ О ЖИЗНИ.
(Назад в Будущее. Книга 3) - 14 (108).

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

А проста ли морковка...

"...Истина не то что "где-то рядом", она - НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ! У нас под носом. Вернее, у нас на ЛАДони. Ребята!!! Жизнь Есть! Она не может не Есть! Это надо просто один раз увидеть и смело зажить. Все мы это уже знаем. Перейти брод = признаться себе в том, что МЫ ЭТО УЖЕ ЗНАЕМ и взять на себя ответственность ЖИТЬ и ЛЮБИТЬ. То есть, "идти" ногами никуда не надо. Идти надо Сердцем, Духом, Разумом. Как говорит мой Учитель, которому исполнилось недавно 3 года, - "ВСЕ ПРОСТО! Как морковка!" .... а проста ли морковка ... СпасиБо." (Кадрия. 24.09.2004)

NB. Уровни информационного обеспечения нашего вещания и практика:

1) Теория и практические наблюдения - через подписку на четыре рассылки РИТМ (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).

2) Теория, практические наблюдения, дополнительные материалы, методические основы и примеры (через заказ компакт-диска "Возрождение Человека": см. на http://www.zovu.ru/cd.htm).

3) Вторая ступень РИТМ: кто уже имеет диск, но еще не на "второй ступени" РИТМа и не получает дополнительную рассылку, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "вторая ступень РИТМ" - и поднимем вас на вторую!

4) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в выпусках для "второго курса").

5) Практика (мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm).

Сегодня на наших рассылках следующие публикации:

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-2" - 30. Когда на Земле рождались Боги.

2. "Властелин Времени-2" - 34. Воспроизводство технической цивилизации.

3. "Назад в Будущее-3" - Введение 3. Экология Человека и базовые модели пространства личности (методические материалы к семинару).

4. "От дикого Запада до далекого Севера" - 13. Тварь, Сотворение, Творчество... (Рассказы о словах).

Общий тираж четырех рассылок на 21.09.2004г. составляет более 16120 экз.

5. Спецрассылка: "РИТМ. Вторая ступень. Выпуск 48." - 1. КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ (13. Движения простые и сложные). 2. Международный клуб свободного общения. 3. НАМ ДАНЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ (Образы другого берега).

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ ПРОСТРАНСТВА ЛИЧНОСТИ

(методические материалы к семинару)

... ... ...В данном случае в качестве ПЕРВОЙ МОДЕЛИ, базовой рабочей модели мы берем модель "люди и вещи". В нашем практическом ключе это по уровням постижения будет выглядеть следующим образом:

А) люди в мире вещей без ориентиров (проблемный уровень) + (в тени: "вещи в мире вещей")
Б) люди в мире вещей с ориентиром (адаптационный уровень)
В) вещи в мире людей (творческий уровень)
Г) люди в мире людей (взаимодействие человека с природой, в т.ч. со своей природой).

Такова вся картина, но реально в данном случае рано говорить о четвертом уровне (г), его просто следует иметь в виду в качестве цели и идеала, в качестве направления движения. Это как раз будет преимуществом в сравнении с распространенными в наше время разнообразными тренингами, которые сами по себе отрабатывают определенные навыки, без всякой перспективы и полноты картины, насколько это вообще необходимо человеку в целом, а не какой-то его функциональной обязанности. В этом случае людей просто-напросто натаскивают на "успешное" выполнение определенных функций. В этом случае происходит явное игнорирование экологии человека, его природы и эволюционных задач.

О третьем, творческом уровне (в) мы, наверное, тоже подробно будем говорить не на этом семинаре. Это большая отдельная тема, которую здесь никоим образом охватить в достаточной степени не удастся.

Второй, адаптационный уровень - "люди в мире вещей с ориентиром" (б) - это реальная практическая цель данного семинара-тренинга-экскурсии. Об этом как раз будем говорить.

А вот первый, проблемный уровень - "люди в мире вещей без ориентиров" (а) - это та реальность, которую люди постоянно видят перед глазами, постоянно находятся в этом круговороте вещей и, тем не менее, не осознают этого круговорота, который просто-напросто их выматывает и отнимает у них жизненные силы.

Данная модель "люди и вещи" рассматривается с точки зрения эволюции человека, и поэтому здесь не видна "техническая сторона", которая остается в тени убивающей суеты первого уровня и которая может быть названа "вещи в мире вещей" или "техносферой".

Эта техническая сторона не замечается, потому что люди находятся в сфере актуальных проблем первого уровня ("люди в мире вещей"). И поэтому люди преимущественно не осознают, что люди попали в мир вещей, где к людям предъявляются те же технические стандарты, которые предъявляются к вещам. В частности, людей эксплуатируют или используют, как вещь, что, по сути, одно и то же. А пока проблема не осознана, она людьми не может быть решена. Более того, примеривая стандарты вещей к себе, люди бессознательно отождествляются с вещами и постепенно теряют жизненность и жизнеспособность.

Поэтому мы постараемся на многих примерах увидеть эти подмены и иллюзии, как они получаются и чем кончаются, чтобы вы сами научились их видеть и не поддаваться.

* * *

Надо еще сказать и о таком важном моменте, как ЯЗЫК МЫШЛЕНИЯ. Люди сегодня не знают о том, что живой язык разрушен и подменен искусственным. В чем это выражается? Это выражается в том, что слова утрачивают свои смыслы и нуждаются в толкованиях и определениях. По сути, слова становятся "терминами" в научном смысле, т.е. техническими понятиями, имеющими то значение, которое им дается соответствующим определением. Поэтому все толковые словари, в строгом научном смысле, следует рассматривать как "терминологические" словари. Потому что живой язык, который впитывается вместе с эволюционным ростом человека разумного, не нуждается в словарях. Но сегодня люди этого не понимают. Не понимают опять-таки потому, что себя рассматривают не по человеческим правилам жизни, а по техническим стандартам, предъявляемым к вещам.

Вот что происходит в толковом словаре с самим словом "вещь": "ВЕЩЬ - 1. Отдельный предмет, изделие. Антикварная вещь. 2. То, что принадлежит к личному движимому имуществу. Сдать вещи в багаж. 3. О произведении науки, искусства. Удачная вещь. Слабая вещь. 4. Нечто, обстоятельство, явление. Произошла непонятная вещь. Прекрасная вещь молодость! Называть вещи своими именами (говорить прямо, не скрывая истины). …| Вещное право (имущественное право владения вещами). Вещная болезнь (пристрастие к приобретению вещей во 2 знач., вещизм). Вещевой мешок".

Поймите, что это толковый, то бишь "терминологический" словарь! Слову какие-то специалисты, послушав "народ", дали определенное значение и даже значения, описав это другими словами, которые имеют такие же терминологические определения (можете проверить).
Насколько это не живой смысл слова, насколько эти определения фальшивы, можете судить по гнезду близких, родственных слов по изначальным смыслам. В этом ряду можно назвать: вещь, вещать, вещий, вече, вечер, ветер, веды, вето, ответ, век, вечность. Мы не будем здесь анализировать происхождение и смыслы слов (этим мы занимаемся в книге "От дикого Запада до далекого Севера"). И так же худо со всеми остальными словами, которыми мы сегодня пользуемся. Каждый вырабатывает себе определенную систему понимания или систему понятий, опираясь на свои интуитивные догадки о словах, через нее общается с другими, считает свою систему нормальной и естественной и внушает ее другим, как некую норму. Чем меньше понимает, тем агрессивнее или напористее внушает.

Надо здесь отметить лишь тот факт, что толковые и терминологические словари служат только поддержанию "виртуального" или иллюзорного, искусственного или нереального мировидения людей. Людям предписывается видеть мир определенным образом через заданные технические параметры "вещей в мире вещей". Поэтому люди и оказываются на первом, проблемном уровне, без всяких ориентиров. Потому что все ориентиры созданы и поддерживаются, как только что увидели на словарном примере, для "вещей в мире вещей". ... ... ...

(продолжение следует)

Чтобы дать оценку этому выпуску, голосуйте по адресу: http://www.zovu.ru/opros.asp . Это важно для продолжения рассылки.

Все новички, незнакомые с нашими рассылками, и те, кто нас читает давно, но хочет перейти на вторую ступень РИТМ, могут получить всю информацию, необходимую для того, чтобы "догнать" остальных. Достаточно заказать CD "Возрождение Человека". (полную информацию см. http://www.zovu.ru/cd.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в Будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на http://www.zovu.ru/forum/aforum.isa?zap=1101. Пресс-центр ЗоВУ. 2004.

* * *


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.future
Отписаться

В избранное