Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Назад в Будущее


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 13 (195).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru , +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), (343) 350-45-37, тел./факс (343) 350-94-26 (Алексей Иванович), tiva1@land.ru, тел. 89222276878,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июльский номер "ЗОВУ РИТМ"

 

…Как нет изобретателя, который, чертя машину, ею не мечтал облагодетельствовать человека, так нет машины, не принесшей в мир тягчайшей нищеты и новых видов рабства... (М.Волошин. ПУТЯМИ КАИНА. ТРАГЕДИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.)

 

 

ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ

 

Первое. Помните ли вы, как дети иногда любят играть в перевертыши, т.е. делать наоборот? Не будем занимать примерами, это всем очень знакомо. Пойдем дальше.

 

Второе. А помните ли вы, как мы в ряде статей давно уже указываем, - и на основе собственных наблюдений, и ссылаясь на опыт предшественников, - на снижение возрастного потолка основной массы современных людей?

Реальный психологический возраст людей современной цивилизации, если смотреть в некотором усреднении, продолжает снижаться и дальше. Это следует понимать так, что современная цивилизация все больше и больше впадает в детство. По той схеме, которую мы вам давали, это соответствует минерально-растительному уровню. И это уже вовсе не шуточки – когда огромные массы людей впадают в детство и начинают играть в перевертыши! …

 

И третье. Если человек с малых лет лишен нормального родительского воспитания, если он растет как брошенный на произвол судьбы, т.е. не проходит своевременно реальной практики здравой адаптации в социум в соответствии с реальными возрастными этапами взросления, то поведение такого человека будет неадекватным. Для него такого может быть характерна потеря ориентации во всем – от цели жизни до половой идентификации. Что и происходит сейчас в массовом порядке во многих странах мира.

 

Теперь, основываясь вот на этих исходных посылках, вы сами можете понять многие вещи.

Особенно в том, почему в современной цивилизации как у отдельных людей, так и отдельных стран, несмотря на красивые декларации, очень многое получается наоборот – некрасиво и мерзко.

Не потому ли, что живая система воспроизводства населения и гармоничного воспитания человека нарушена и даже разрушена?

Поэтому в данную эпоху миллионы и миллионы новорожденных на Земле растут физически, но с каждым годом все больше и больше отстают в психическом становлении. К тому же, есть свои психологические и психофизиологические нюансы по разным странам и континентам.

В итоге, физически достигая половозрелого состояния, основная масса современных людей, заключенных в жесткие рамки технократической цивилизации, психически и психологически остаются детьми.

Согласитесь, странно смотрятся «взрослые» с неадекватным детским поведением и детскими мыслями.

 

Когда об этом говоришь, у многих это вызывает недоумение и недоверие. Как же так, ведь на дворе все-таки научно-технический прогресс, государственные и корпоративные структуры, развитая сеть коммуникаций и общественных структур…

Вот-вот, и мы о том же!

 

Сколько лет мы уже пишем и говорим о том, что ТЕХНИКА ВОЗНИКАЕТ И ВНЕДРЯЕТСЯ, КАК ПРОТЕЗ, ВМЕСТО НЕДОСТАЮЩЕГО ИЛИ УТРАЧЕННОГО! То же самое и с ТЕХНОЛОГИЯМИ, в т.ч. и социальными технологиями, включая инструкции и регламенты, «правила общежития» и «действующие законодательства» разных стран… ... ... ...

Команда ЗоВУ (июль 2008)

См. подписка на 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

!2! Подписка на новый диск Команды ЗоВУ:

Почему вам нужно вернуться к "Живому Русскому Языку"?

 

- "...Как только ребенок пришел в школу, его тотчас же учат читать и писать, т.е. чуть не с первого дня учат МЕРТВОМУ ЯЗЫКУ. При обучении чтению и письму РАБСКИ держатся орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА. Как ученик научился читать, то он слишком много читает про себя, МОЛЧА; ИСПОЛНЯЯ домашние работы, некоторые дети даже заданные наизусть стихи учат ПРО СЕБЯ, т.е. обращают живую речь в МЕРТВУЮ, вопреки здравому чувству и смыслу. Ученики пишут диктовки и МОЛЧАТ. Теперь переходят, ради лучшего изучения орфографии, т.е. МЕРТВОГО ЯЗЫКА, к списыванию, а при нем, по указанию некоторых его сторонников, полагается сугубое МОЛЧАНИЕ..." (В.И.Чернышев. Живой язык в первоначальном преподавании. 1912г.)

Кого и с каким качеством выпускает современная школа при такой практике обучения, просто так вы не сможете даже представить. Сравнивать не с чем!

Для сравнения нужен "Живой Русский Язык"! И мы его вам предложили!

Оставаться в неведении или вернуться к живым истокам - решаете вы. Выбор теперь за вами!

Обновление информации по диску см. на сайте http://www.zovu.ru/yaz/1cdrus.htm . Желающие получить диск "ЖИВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" могут заполнить заявку (подписную карточку) по форме на сайте http://www.zovu.ru/cd3.htm и прислать (или просто написать нам письмо) по электронной почте new1ps@yandex.ru с темой "подписка на CD-3" или "подписка на CD Живой Русский Язык".

Вы получите 10 книг по Живому Русскому Языку подарочного (презентационного) качества с цветными обложками и страницами, если самостоятельно распечатаете себе для личного (некоммерческого) пользования содержимое предлагаемого компакт-диска от Команды ЗоВУ!

С уважением и любовью, Команда ЗоВУ

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июль 2008):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 314) - КАК СТАНОВЯТСЯ «НЕПУТЕВЫМИ»?

- «...«видящими» свой жизненный путь были в те далекие времена все, за очень редким исключением …»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 256) - ЛЮБОВЬ ЖЛОБА?

- «... Любой жлоб уверен, что в глубине души – он добрый и «глубоко ранимый человек», раз способен желать женщину …»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 195) - ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

- «…Насилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения» ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 182) - ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ, или Сколько миллионов не выучили родной язык?

- «... Есть здравая альтернатива той мертвой букве, которая формально заучивается в стенах школы …»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 105)." - 1) "Здоровый дух в здоровом теле"? 2) "...Здоровье духа и тела - это единое целое! 3) Почему я выбрала домашние роды.

Кроме этих материалов, в июльском номере электронного журнала "ЗОВУ РИТМ" представлены следующие публикации: - ИГРА В ПЕРЕВЕРТЫШИ, ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ НАИЗНАНКУ - ОТЗЫВЫ НА НАШИ ПУБЛИКАЦИИ - ПО ЖИЗНИ КРУГУ ВСЕГДА ЗА РУКУ - ИСКАНИЯ И ПРОВИДЕНИЯ ВОЛОШИНА - О ДУХОВНОЙ РОЛИ РОССИИ - ПОЙМЕТ ЛИ НАС ВСЕЛЕННАЯ? - МИФ, ТАЙНА, ДУША - МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е - .... (полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr072008.htm ).

Общий тираж четырех наших рассылок на 17.07.2008г. составляет 20500 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

Наверное, с книгой В.Н.Волченко , д.т.н., академика РАЕН, профессора МГТУ им. Н.Э.Баумана " Миропонимание и экоэтика XXI века " знакомы многие читатели. Нам она тоже нравится. Потому что через всю книгу проходит красной нитью идея целостности миропонимания. Более того, мы с автором неоднократно встречались на конференциях и даже беседовали с Владимиром Никитовичем в кулуарах конференций на Урале. Нам близка его позиция, хотя есть, конечно, и отличия. Желающие могут посмотреть на это по предлагаемой нашей публикации «Экологика здравомыслия».

От редакции

 

ЭКОЛОГИКА ЗДРАВОМЫСЛИЯ

 

Слово « Экологика » существует уже достаточно давно для того, чтобы войти в обиход: кто-то пытается сделать его научным термином, кто-то использует в качестве названия предприятия. Но серьезных попыток разобраться в смысле самого слова мы еще не встречали. А пора бы людям уже задуматься, потому что за этим почти непризнанным словом стоит явление, которым больше нельзя пренебрегать и которое необходимо поставить на серьезную научную основу.

Явление это замечается уже практически всеми: образованные люди его называют « социальным хаосом », в простом народе обзывают грубовато – как « дурдом » или « бардак », а СМИ придумали свой образный ход, и теперь уже как в прессе, так и телевидении в ходу выражение « этот безумный, безумный, безумный мир » или « мир сходит с ума »! Настолько, что везде и всюду становится даже модно « сходить с ума » и превращать такое сумасшествие в развлечение, чтобы « оторваться на всю катушку »!

Необходимость такого рода « расслабления » или « разрядки », как новая форма « отправления естественных надобностей », появилась давно, еще на заре технократической цивилизации, но особую остроту и разрушительные масштабы приобрела только с ХХ века, с начала глобализации « техносферы » и массированного сброса на людей « технических благ ». Из-за пренебрежения фактом, что ЛЮДИ, КАК ПРИРОДНЫЕ СУЩЕСТВА, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В ТЕХНОСФЕРУ В КАЧЕСТВЕ БИОРОБОТОВ. Насилие над природой человека не только разрушает его, но и оборачивается для людей многочисленными формами неадекватного «сброса напряжения», разрушительного как для окружающей среды, так и для интеллекта самих людей. Отсюда в сознании людей массовый «отрыв от реальности» и снижение интеллектуальных способностей.

И это явление, как пандемия, поразила все сферы социальной жизни во всех странах и уже активно проникает даже в личную жизнь и состояние интеллекта отдельно взятой личности. С ним не в состоянии справиться пока ни общественность, ни государственные машины всех стран.

А все потому, что люди современной цивилизации массово утратили настоящее понимание «ЗДРАВОМЫСЛИЯ» и его основы, которую можно как раз обозначить научным понятием «Экологика».

Итак, что же это такое на самом деле – «Экологика»? И зачем она нужна?

 

Во-первых, в статье « Как науки становятся «неправильными», или уровень «бреда» в речевой практике » ( Сборник статей РИТМ №3. Екатеринбург. 2008г .) нами дано было следующее пояснение:

«…ЭКОЛОГИЯ - … из греческого языка: oikos «дом, родина» и logos «слово, понятие, учение». …Видите, как просто – «ойкология», или « учение о доме, учение о родине »! Но кому-то, видимо, подумалось, что можно понятие «экологии» внедрять в сознание общества, например, с таким вот определением для школьников: « социальная экология – это раздел социологии по проблемам взаимоотношений человека и среды ». Почему так? Потому что сохраняется еще прежний научный термин « экология – как раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой ». И теперь уже на всех уровнях стало «модно» составлять фразы, которые включают слово «экология»… »

Отсюда, по типу «экономия – экономика», можно вывести понятие: «экология – экологика». И, соответственно, понимать в этом случае такую «экологику» как «функционирование и структуру одомашнивания окружающей среды людьми».

 

Во-вторых, что такое « ЛОГИКА », вроде бы тоже понятно. Даже в современном формальном понимании словари дают достаточно ясное представление, например:

1) в энциклопедии – «(греч. logik ) наука о приемлемых способах рассуждения».

2) у Брокгауза и Ефрона – «(греч. - слово, разум), наука о методах и формах научного мышления; самый термин впервые встречается у стоиков. Основатель Л., как науки, Аристотель…»

3) в словаре Даля « греч. наука здравомыслия, наука правильно рассуждать; умословие…»

Для наших предварительных наблюдений достаточно пока даже этого. И поэтому не станем углубляться в смысловую структуру слова, согласно методике Живого Русского Языка. Сами понимаете, ни к чему лишние аргументы для очевидных нелепостей и неразберихи.

 

Какие очевидные нелепости?

Вот выходишь на улицу и пока дойдешь пешей прогулкой до места работы, на нескольких рекламных щитах видишь красотку с явно и нарочно испачканной цвета грязи помадой губами. Картина, которую, мягко говоря, не хочется видеть и от которой хочется отвернуться! Или вот с такой же частотой рекламные щиты, где в слогане нарочно допущены ошибки, типа, вместо буквы «О» цифра «0», вместо буквы «Ч» цифра «4» и т.п. Таких примеров уличная и печатная, а также реклама с экранов много преподносят.

Вот она, современная откровенно ДЕСТРУКТИВНАЯ ЛОГИКА, которая навязывается на наших улицах всем, кто туда выходит! Понятно, что так « креативно » продвигается очередной товар в мире, где одни люди совсем не считаются с другими . И это ими поставлено как бы на « законную » основу (людям так хочется верить в то, что делаемое ими « законно », если даже они эти «законы» просто придумывают!).

Совсем недавно такие кривые сюжеты редко можно было видеть даже на страницах юмористических изданий. А теперь дезинформация и искажение реальности считается « креативом », а в самовыражении и попирании этики и эстетики такие «художники рекламной отрасли» давно переплюнули всех прежних сюрреалистов и абстракционистов вместе взятых!

А чего стесняться-то?! Раз «все» так поступают. Креативные спецы тут в какой-то мере даже правы: действительно, художников просто «видно», а «нехудожники» тоже делают свои пакости, но исподтишка, незаметно – в кабинетах и цехах, за станками и за прилавками, за пультом или за рулем. Еще десять лет назад, в 1998 году, намекали на то, что мы недавно подытожили в обзорной статье «Мы пацаки с планеты Земля. А вы кто?» (мы же часто напоминаем, что ничего не придумываем, а срисовываем свои работы с натуры, с того, что с современными людьми происходит):

«…Фактически в современном человеческом психотипе оказались воспроизведены внешние исконно детские формы поведения и психологии: инфантилизм, эгоцентризм, капризность, безволие, безответственность и др. проявления, традиционно относящиеся к ребенку - чего стоит, например, пристрастие миллионов взрослых к бесконечным играм - спортивным, театральным, телевизионным! Утрата традиционной возрастной иерархии…» (Абраменкова Вера, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, к.псих.н.)

Это о деградации современного общества до детского уровня!

Думаете десять лет спустя все вдруг выросли и поумнели!? Но ведь мы сейчас примеры приводим не 10-летней давности, а те, которые прямо сейчас видим и слышим!

Поэтому вернемся к перлам видимой сегодня креативной рекламы! По-прежнему, играют все, без оглядки друг на друга! У людей и не спрашивают, хотят ли они смотреть на такие вещи. Разрешающие инстанции формально подписывают бумаги на размещение таких «перлов искусства» только с точки зрения параграфов соответствующих административных инструкций. И чиновники, разрешая размещать такие нелепости и вредности, в этом месте вовсе не мыслят по-государственному и не думают о целом и последствиях. Выходит, заказчик оплатил место и « имеет право » показывать всем, потому что у него есть « свобода » того-то и того-то. Это о конституционных « гражданских правах ». В этом месте о нарушении гражданских прав многих тысяч взрослых и детей (невольных потребителей), которые не соглашались каждый день из окон и на улице видеть эти откровенные нелепости, как-то не принято думать, потому что они не платят за то, чтобы не смотреть на такой « пейзаж ». Рынок же! (Кстати, о рынке см. наши работы серии «Основы предпринимательства переходного периода».) ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2008г.)

Скачайте первый номер БЕСПЛАТНО на сайте скачивания журнала "ЗОВУ РИТМ": http://zovuritm.info.

См. подписка 2008г. на журнал "ЗОВУ РИТМ" : http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практические наблюдения - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
2) Собрание сочинений РИТМа, дополнительные материалы, методические основы и примеры (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также другие диски с практическими материалами: см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
3) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала" и брошюры (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
4) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет второй диск, напомните о себе:
zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
5) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

6) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на форуме http://www.zovu.ru/forum Пресс-центр ЗоВУ. 2008.

* * *


В избранное