Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ... - <<...Предки прекрасно сознавали, что социально-бытовая устроенность важна не сама по себе, а только такая и с той целью, чтобы она служила базой для совершенства Человека...>>


НАЗАД В БУДУЩЕЕ-4. - 15 (245).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://www.ritm.zovu.ru

Центр в Екатеринбурге: zovuritm@narod.ru, тел. +79222967135 (с 12.00 до 18.00 по московскому времени), тел. (343) 350-74-97 (Алексей Иванович), zovu_pochta@list.ru,

Представительство в Москве (эл.адрес: alex0504@hotbox.ru. Конт.тел. (985) 761-4902, Алексей Басов),
Представительство в Санкт-Петербурге (эл.адрес: zovu_kadr@mail.ru. Конт.тел. +79219132324, Кадрия),
Представительство в Новосибирске (эл.адрес: minax@inbox.ru . Конт.тел. 2656793, Александр Васильевич),
Представительство во Владивостоке (эл.адрес: avm2003@mail.ru. Конт.тел. 8(4232)333535 , Мазур Анатолий Викторович).

Если читаете эту рассылку, значит, верстается августовский номер эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

Из отзывов:

- Благодарю вас, Уважаемые, за журнал! Очередной, июльский, homeр мной получен. И как все предыдущие НОМЕра, очень познавателен. Всё подано - winter и summer МЫслей. И всё очень в интер-есhо-й последовательности. И порой удивляюсь, как "сам я нашёл" вас на просторах интернета. Благо дарю, ещё раз, что вы и Вы есть! С искренним уважением, Сергей Ю. О. (10 августа 2010)

- Также всегда рад получать этот интереснейший журнал. Доброго Здравия и Благополучия Вам. Николай Б. (10 августа 2010)

- Спасибо! #7-2010 журнала получил. Бегло просмотрел. Как хорошо, что не забыли рассказать про Кусто! А.Минаев (10 августа 2010)

- Уважаемая редакция, здравствуйте! Благодарю Вас за номер Вашего журнала! Все статьи интересны, содержательны, познавательны. Прочла на одном дыхании! Начнется учебный год, и я познакомлю с этим номером журнала моих школьников. Спасибо за внимание к творчеству моих учеников. Светлана Викторовна Б. (10 августа 2010)

Подписка на 2010 год и анонсы свежих номеров см.: http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm!

 

 

"ВСЯКОЕ ВРЕМЯ ИМЕЕТ СВОИ ЗАДАЧИ..."

 

« Всякое время имеет свои задачи, и, разрешая их, человечество движется вперед ». Так записал в своих «Путевых картинах» Генрих Гейне. И возникает естественный вопрос: А В ЧЕМ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ?

Мы не хотим навязать наш ответ. Мы хотим, чтобы каждый нашел свой ответ и каждый принял мудрое решение по поводу того, как ему жить и что делать, в чем же заключается его личная задача, призванная стать капелькой, частицей общечеловеческой задачи нашего времени. Не зря же мы родились и живем именно в это время?!

«Быть мудрым – это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека. На вопрос же: кто этот близкий, - ответ такой: в каждом человеке родственное внимание стремится открыть близкого, - кого оно откроет, тот и есть близкий» (М.М.Пришвин. Дорога к другу.)

Это один из ключей к тому, что значит принять мудрое решение для решения задачи нашего времени. На языке терминов это можно, наверное, отчасти считать «социально-исторической потребностью» в соотношении человека и человечества:

«Ни один человек не может считать себя достаточно зрелым, если отказывается реализовать социально-историческую потребность. Жить только на уровне материальных, психических или даже межличностных потребностей – значит быть недоразвитым либо искалеченным человеком. И наоборот, когда человек живет для того, чтобы реализовывать социальные потребности, он помогает человечеству как целому сделать шаг к исполнению своего общественного предназначения» (Г.Парсонс. Человек в современном мире. 1985г.)

Эти слова сказаны в годы, когда в технократической цивилизации остро обозначилась проблема «недоразвитости, искалеченности» многих людей в существующих условиях. С тех пор расслоение - «деградация» одних на закате цивилизации и вызревание других для качественно другой жизни – только усиливается. Никаких доказательств не надо в век узкой специализации для подтверждения старой мысли: « наивысшая специализация, связанная с необходимостью приспособиться к какой-то определенной среде, ведет за собой деградацию и вымирание – таков суровый закон природы », - писал антрополог М.М.Герасимов еще до 70-х годов ХХ века. Приспособление к рыночным условиям нашего времени противоестественным, нечеловеческим образом – очень дорогая плата за т.н. «блага цивилизации» сегодня для многих. Забыть, что ты прежде всего ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ в ЖИВОЙ ВСЕЛЕННОЙ, нельзя безнаказанно. Настоящая человеческая реальность видится иначе.

«Человеческая реальность есть выход за собственные пределы в направлении того, чего ей не хватает; она выходит за свои пределы в стремлении к тому специфическому бытию, которым она стала бы, если бы была тем, что она есть» (Ж.-П.Сартр)

А чего больше всего не хватает в условиях искусственной цивилизации? Не хватает естественного, целостного, единства с природным. Фактически человечного. Но надежда есть, пока сохраняется стремление к специфически человеческому бытию! Во избежание самообмана, лучше помнить трезвые слова Нормана Пила:

«Вы не то, что о себе думаете. Вы то, о чем вы думаете».

Команда ЗоВУ (РИТМ. ЦСкА. - 2010г.).

 

!1! Из проектов Команды ЗоВУ:

УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ

 

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) продолжает набор групп на открытые практические занятия.

Программа включает несколько направлений и углубленных тем, но все они начинаются с такой общей и необходимой части, как РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ. Эмоции играют в нашей жизни важную роль! УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ поможет легко осваиваться в жизни! Задача курса – естественная адаптация к новым условиям меняющегося современного мира.

Полный текст объявления см.: www.zovu.ru

* * *

 

Сегодня наши рассылки представляют анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (август 2010):

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 364) - «КОГДА ТЫ БЫЛ ЛИШЬ ИСКОРКОЙ В ГЛАЗАХ…», ИЛИ ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

- «...Главное в нашей жизни - не дорогие игрушки, престижная школа и высокооплачиваемая работа!..»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 306) - «ВСЕ БАБЫ ДУРЫ»?

- «...Все-все вещи, детали и фрагменты этого мира, вроде бы логичные и имеющие быть сами по себе, не имеют никакого смысла и ценности без полного естественного жизненного цикла ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 245) - КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ…

- «...Предки прекрасно сознавали, что социально-бытовая устроенность важна не сама по себе, а только такая и с той целью, чтобы она служила базой для совершенства Человека...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 232) - ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ ЗАЧЕМ ЗНАТЬ ЖИВУЮ РЕЧЬ (КУЛЬТУРА ЖИВОЙ РЕЧИ: практикум и методика обучения)

- «...Сделать рывок в подлинную природу Человека Разумного и вернуть утраченные знания о Человеке и Природе, заложенные в изначальном Языке великих предков...»

 

5. Спецрассылка: "РИТМ (для второй-третьей ступени). (Выпуск 130)." - 1) «ПРИРОДА БЫЛА ОТКРЫТА ДЛЯ ДЕТЕЙ…» 2) «И НАСТУПИТ ЛЕТО!..» . 3) "МЫ ЖИВЕМ В РЕДКИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ... " 4) О РУССКОМ МАТЕ... и др. материалы. Полный анонс смотрите http://www.ritm.zovu.ru/zr082010.htm

Общий тираж четырех наших рассылок на 07.08.2010г. составляет 24910 экз.

 

!?! По страницам электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

КОГДА ПОТЕРЯНЫ ВСЕ ОРИЕНТИРЫ...

 

На наши дни приходится почти что пик хаоса! Время потери людьми всех ориентиров.

Ориентиры сбиты, все непонятно и все запутано. А люди, как заведенные машинки, при этом все еще что-то продолжают делать в своем маленьком искусственном мирке, почти что оторванном от необъятной живой Вселенной с ее многообразными взаимосвязями и процессами.

Они действительно напоминают больное и дезориентированное существо: «здесь помню, здесь не помню, а вот здесь вместо вишневого сада - спортплощадку для игры в футбол или гольф…» Это о взаимоотношении людей с природой, когда они, разрушая свою среду обитания, посреди природы начинают складывать некий свой искусственный мир. Утрачивая способность гармонично вписываться в природные процессы, люди заменяют их искусственными, механическими процессами и вещами. Пытаются таким образом «удержаться»… Только вот где и в чем удержаться, если они уже дезориентированы? Они даже не сознают, во что превращаются. В головах даже не «логика», а ее фрагменты: вроде бы у людей и мысли есть, но они дальше собственного носа не распространяются. Наверное, у них уже и слово «крутой» происходит от «крутиться» (в рыночной машине современной цивилизации)!

И какой в этом хоть смысл – превращении людей в «механическое существо, или придаток мировой машины», с органической подпиткой и естественными надобностями?.. Это что – жизнь? Кто кого обманывает? У большей части людей сейчас такие мысли, похоже, и не возникают.

Люди делают что-то, а о мире и жизни вокруг узнают «из телевизора»! Ну а на экраны телевизоров информация попадает только обработанная и специально подготовленная.

Получается, что между людьми с их реальной жизнью и огромным ЖИВЫМ МИРОМ неким искусственным непроницаемым буфером стоит теле- и радиовещание. И если есть возможность прорваться через этот барьер, то как это сделать? Прорваться через этот специализированный заслон можно лишь путем получения настоящего личного опыта! Опыта, которого людям и недостает с самого раннего возраста. А уж если опыт этот и есть, то мало кто может его систематизировать! Без выстроенной системы любым опытом практически невозможно пользоваться. Да еще систематизировать опыт необходимо исключительно для себя, для индивидуального пользования. И система разумной, здравой быть должна.

А вот без системы - системы взглядов, ориентиров и принципов - разумными людей назвать можно лишь с большим трудом. Что же лишает людей разума?

Разума, разумности, здравости людей лишает практически тотальная путаница и неразбериха во всем. Словно у людей «компот в голове»! Может быть, это и грубое, но довольно точное выражение происходящего в сознании наших современников. Смесь, смешение, перепутанное, «взболтанное» состояние. И хорошо, если этот компот «сварен», скажем, из фруктов. Такой продукт будет, по крайней мере, съедобен и, возможно, даже в чем-то полезен по-своему. А ведь зачастую в «компот» современного мировосприятия людей добавлены доски, отходы производства или, допустим, совсем не подходящие для данного случая продукты питания. Одним словом, привести к разумной полезности такую жуткую смесь просто не представляется возможным! И вот на такую смесь критериев собственного восприятия люди и пытаются опираться в принятии решений.

Правда, нашим современникам в таком хаосе навязан еще один критерий. Этот критерий – деньги. Именно этим критерием в полной путанице и неразберихе большинство людей пытаются выверить практически все и окончательно запутываются! Хаос и неразбериха только усиливаются!

Поэтому вовсе не случайно сами люди в массовом порядке считают мир, в котором они живут, так или иначе «безумным». Естественно, это к природе не относится. Это относится к современному обществу, самим людям и к тому, что ими выстроено.

Здравые законы жизни нарушаются до такой степени, что уже и Природа не выдерживает, запускает свои процессы очищения, обновления. Правда, людьми это в таком случае воспринимается как «жестокость». И начинают тогда люди «решать» эти искусственно созданные проблемы! От «жестокости» природной, например, спастись пробуют!

Описывать процессы разрушения в современной цивилизации нет смысла. Нет смысла в примерах, которые непонятны людям, не имеющим полноценной картины мира, включая и естествознание, живое знание природы. Но некоторые примеры все же приведем для наглядности.

Вот сейчас бушуют по стране пожары. То, что в пожароопасное время люди небрежно и безответственно обращаются с огнем, известно давно (не тушат после себя костры, вдоль дорог кидают из окна машины горящие окурки и т.д.). То, что не функционирует в стране система охраны и лесосбережения, тоже известно. Кроме этого, в новостях сообщают и такие вещи, когда руководители предпринимают порой такие меры, которые к тушению и профилактике пожаров никакого отношения не имеют. В то же самое время теперь уже на уровне президента через СМИ сообщается, что некоторые специалисты лесного хозяйства и МЧС во время такой чрезвычайной ситуации с пожарами либо не возвращаются из отпусков, либо уходят в отпуск именно в это время…

Или вот катастрофа в зоне нефтедобычи в Мексиканском заливе, которую на официальном уровне все время и по сей день пытаются замалчивать или преуменьшить ее масштабы, но под давлением очевидных данных все-таки делают раз за разом признания о масштабе катастрофы (причем каждый раз в сторону увеличения). И так до тех пор, пока однажды ни с того, ни с сего вдруг не объявили о том, что скважину удалось «благополучно заткнуть» - и все официальные СМИ потеряли интерес к ней. Но, во-первых, официальные СМИ давно не пользуются большим доверием населения. Во-вторых, остались без объяснения многие факты, которые продолжают будоражить людей уже в Интернете. Речь среди них идет о катастрофе планетарного масштаба, которая продолжает раскручиваться, но уже при «молчании» СМИ и отсутствии правдивой информации…

При этом опаснее всего не сами происшествия, а неквалифицированные (без знания) действия. Когда не знают, но что-то делают (от страха?). Особенно чреваты неквалифицированные действия тех людей, которые вроде бы обязаны знать элементарные вещи.

Это только малая часть примеров того, как люди создают проблемную ситуацию или реагируют на природные явления БЕЗ ДОСТОВЕРНЫХ ЗНАНИЙ. Люди за последнее время присвоили себе право НЕ ЗНАТЬ многие жизненно важные вещи. Или подменять знание сомнительной (или частичной, неполной, что то же самое) информацией. В массе своей подобная ситуация безответственности и невежества тысяч и миллионов людей создает буквально социальный хаос в масштабе всей цивилизации, в котором уже и знающие ничего не могут поделать, потому что их почти что никто не слышит…

Что же тогда делать? Как быть? Что делать тем, у кого осталось здравое сознание?

Вопрос такой, конечно, возникает не у тех, кто «крутится» с механистическими представлениями современного воспитания в механических процессах современного социума. Как в колесе. Они будут «крутиться» до тех пор, пока или сами не выработают свой ресурс полностью, или колесо не развалится. Со всеми иллюзиями, которые им внушены, как «мировоззрение», вполне, в общем-то, «логичное», не задав за все время ни одного своего собственного осмысленного вопроса. О них нет необходимости даже говорить.

Вопрос «что делать» возникает как раз у тех, кто понимает, что на самом деле происходит в этой искусственной цивилизации, с почти что искусственными людьми, у которых еще разве что тела «из природного материала». У тех, кто хочет «сойти» с этой «машины», но страшно и не совсем понятно, как это сделать, когда даже органы чувств и реакции «воспитаны-натасканы» в цивилизованных условиях. Многие из них даже не совсем понимают, что значит «возвратиться в природу». Некоторым кажется, что достаточно для этого переселиться за город или сходить в лес.

Уехать в деревню или на другой какой-то участок природы, может быть, никто и не мешает. Но самое главное во всем этом – ВЕРНУТЬ, ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ. Будучи почти что искусственным существом на природе долго не продержаться. Можно только незаметно деградировать, создавая себе, в силу неопытности и отсутствия соответствующих знаний, экстремальные условия выживания. А для восстановления своего естества, хотя бы для запуска этого процесса, процесса возвращения в естественное состояние человека разумного, надо обрести хоть какие-то ориентиры, хотя бы и очень простые, как компас. ... ... ...

(окончание см. в следующем выпуске)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2010г.)

 

* * *

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта Российского культурного портала "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах и использование нашего текста в коммерческих целях без письменного разрешения редакции является нарушением закона об авторском праве. !!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:

1) Практика: мастер-класс настройки естественной саморегуляции организма и творческих способностей. см. http://zovu.ru и http://www.zovu.ru/centrskazki.htm)
2) Наши жизненные наблюдения и ориентиры - подписка на все четыре рассылки РИТМ, а не на 1/4 (http://www.zovu.ru/podpiska.htm).
3) Собрание сочинений Российского Института Творческого Мастерства (РИТМ) на 6-и CD (заказ компакт-дисков "Возрождение Человека-1" и "Возрождение Человека-2", а также "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "ЗОВУ РИТМ" (полный комплект всех выпусков журнала) и "Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях, или психология здравой педагогики": см. на
http://www.zovu.ru/cd.htm).
4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (
http://www.zovu.ru/biblio/biblio5a.htm), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://www.ritm.zovu.ru/zovuritm.htm), газета "Золотые Врата Урала", 47 брошюр (http://www.zovu.ru/biblio/biblio5b.htm) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://www.temp.zovu.ru/t6.htm). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://www.zovu.ru/biblio/biblio5.htm.
5) Третья ступень РИТМ (здесь имеется специальная закрытая рассылка): кто уже имеет любой наш второй диск из 6-и, напомните о себе: zovuritm@narod.ru с темой "третья ступень РИТМ" - и поднимем вас на третью!
6) "Международный Клуб Свободного Общения" (МКСО РИТМ): "Второкурсники РИТМа" могут давать свои заявки на вступление в этот Клуб (см. полную информацию в спецвыпусках для "второго курса" или на CD-2).

До следующих встреч! Пишите на: zovuritm@narod.ru с обязательной темой "РИТМ, Назад в будущее, выпуск № ... " (в зависимости от того, к какому выпуску относится ваше письмо), чтобы письмо не потерялось среди остальной поступающей к нам почты. Ваши отзывы можете поместить также на Форуме ЗоВУ: http://forum.zovu.ru Пресс-центр ЗоВУ. 2010.

* * *


В избранное