Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти у детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
у детей и взрослых.

Выпуск 25.

Сегодня встречайте выпуск от Ирины Михайловны Еналеевой, психолога высшей категории, инструктора по развитию памяти, автора программы "Современные технологии тренировки памяти".

Доброго времени суток, дорогие друзья!

Мы начинаем новый учебный год вместе с вами! «Праздник знаний» уже состоялся три недели назад, и теперь настало время нелёгких учебных будней! Многие дети и родители уже ощутили на себе всю тяжесть учебного труда! Пожалуй, только некоторые первоклассники ещё радостно собираются в школу по утрам! Им есть, чему радоваться! каждый день в школе они имеют только 3 урока, домашних заданий ещё не задают, двоек в первом полугодии не ставят, да и спать днём в школе уже не заставляют, как в детском саду!

В конце августа ко мне обратилась мама одного третьеклассника. Первое сентября уже на носу, а ребёнок категорически не хочет идти в школу! Мальчик учится в специальной школе с углублённым изучением английского языка. Учится плохо, без желания, учителя не слушает, шалит, хотя мальчик неглупый и мог бы…

Сын терпеливо ждал в коридоре, пока его пригласят в кабинет, чтобы тётя – психолог поговорила с ним и убедила в том, что надо стараться, что школу надо любить и учителей слушать… Наверное, именно этого ожидала мама, приведя ребёнка с собой на консультацию к психологу! Ребёнок был действительно очень активным, подвижным, но добрым и обаятельным. Он радостно возился в коридоре с младшим 3-летним братом и совсем не горел желанием попасть в мой кабинет.

Братишка появился на свет, когда первенец пошёл в первый класс. Родители так запланировали, чтобы мама имела возможность быть дома, когда старший пойдёт в первый класс. Как вы думаете, могла ли мама уделить своему первокласснику достаточно внимания в первый год его школьной жизни? Вы правильно думаете! Мама могла в лучшем случае проследить, чтобы он был сыт и одет!

Новорожденный малыш занимает не только всё время мамы, но и все её эмоциональные ресурсы, оставляя старшему брату значительную толику маминого раздражения, недовольства, которые проявлялись в явной и скрытой маминой агрессии: «…Ты уже большой! …Ты уже должен сам!.... Посмотри, как ты написал!?! Чем ты думаешь!!! О чём ты думаешь!!!» Есть много словесных и несловесных способов, которыми взрослые выражают своё неприятие ребёнка и его поведения!

В данном случае я надеюсь на самый благоприятный исход! Мама правильно поняла и оценила ситуацию, в которой оказалась она вместе со старшим сыном. Ребёнок к третьему классу просто не научился учиться! Проучившись два года в школе, он не владел элементарными учебными навыками! Он не умел слушать, не умел концентрировать своё внимание, не умел работать с учебными текстами! Он не имел никакой целостной базы знаний, которая должна быть фундаментом для усвоения новых знаний!

Он даже не имел эмоционально- положительного опыта, опыта успеха, связанного со школой и процессом обучения! Мама же, занятая в основном своим младшим ребёнком, не смогла помочь своему первенцу в его первых школьных трудностях! Сейчас младший ребёнок ходит в детский сад, а мама всё своё свободное время посвящает своему старшему сыну! Мы разработали с ней стратегию и тактику изменения ситуации. Ребёнок не виноват, что он не умеет учиться! Его можно и должно этому научить, если мы реально, а не на словах, хотим и готовы помочь ему!

Мама терпеливо и последовательно делает с сыном все уроки, проясняет все непонятные слова, помогает оформлять его мысли в слова, отвечать на вопросы, учит пересказывать тексты и т. д . Мама каждый день радостно встречает его из школы и активно интересуется, как прошёл учебный день в школе! Ребёнок уже имеет первые успехи в обучении, о которых он с радостью и гордостью рассказывает своим родителям! Школа перестала быть наказанием для него!

Изменились и. взаимоотношения в семье. Ребёнок почувствовал себя нужным и значимым! Рост уважения к нему и его труду со стороны родителей привёл к росту его самоуважения! Я надеюсь и верю, что эта семья сумеет справиться с этой проблемой.

Отпустить ребёнка в «самостоятельное плавание по стране знаний» можно только тогда, когда он умеет «хорошо плавать»! Учебные успехи могут и должны приносить радость детям! Это становится возможным только тогда, когда ребёнок регулярно получает положительный эмоциональный опыт, как от процесса обучения, так и от его результатов. Очень важно получать учебные успехи с первых дней обучения в школе. Именно реальные «успехи в учёбе» помогают сформировать и сохранить позитивную мотивацию к процессу обучения.

Научить ребёнка учиться могут и должны не только и не столько учителя, сколько родители! У учителя может не хватить внимания на каждого ученика и времени. (Время уроков очень ограничено!). Учитель может не знать многих тонкостей и особенностей всех детей своего класса. Домой к родителям приходит только один ученик (иногда два)!

Помочь своему ребёнку, особенно тогда, когда ребёнок в этой помощи нуждается, просто необходимо! Ответственность родителей за воспитательные и учебные результаты детей ещё никто не отменял! Именно поэтому я и хотела бы пожелать всем родителям не только любви, терпения и мудрости в процессе воспитания своих детей, но и обязательного и постоянного повышения их родительской квалификации!

Хотите , чтобы ваши дети были успешными, умели общаться, думать, учиться, трудиться, и пр.?! Научитесь этому сами! Детей воспитывают не слова, а сама жизнь родителей, их отношение к себе, к окружающим людям, к работе, к жизни, и, конечно же, отношение родителей к своим детям.! Всё, что не знают и не умеют делать наши дети – это то, чему мы, взрослые, их не научили!

Я догадываюсь, что многие мамы и папы возмущаются сейчас, читая мои слова: а где же самостоятельность, где ответственность самих детей? Я в его годы… Конечно, дети должны сами… общаться, трудиться, думать, учиться! Они хотят этого и будут!…(если сумеют!) Сначала этому их нужно научить!!! Научите детей учиться, покажите им все преимущества, которые даёт тренировка ума, и они будут радостно учиться, будут исповедовать интеллект как одну из наиболее значимых человеческих ценностей!

Повысить родительскую квалификацию можно используя успешный опыт других родителей, читая умные книги по психологии и педагогике, участвуя в различных (квалифицированных) психологических тренингах и, конечно, думать, анализировать свои проблемы, искать оптимальные выходы из кризисов, пользоваться помощью профессионалов ( врачей, психологов, юристов.)

Есть такая мысль, что детей надо не воспитывать, а «выращивать», и вместе с ними расти самим! Мне эта мысль очень нравится, а вам?

Мы начинаем наш новый учебный год! Мы продолжаем проводить семинары – тренинги для родителей и детей по освоению современных технологий тренировки памяти, внимания, мышления! Научить ребёнка учиться - это значит, помочь ему стать успешным! Это интересно, доступно и полезно как для детей, так и для их родителей! Мы будем рады вашим заявкам на проведение семинаров.

За дополнительной информацией вы можете обращаться по тел (812) 3931646 и писать по адресу: pamjat2004@yandex.ru

Заглядывайте на нашу страничку: http://www. treningpamiati.narod.ru

Ваша Ирина Михайловна.

Центр Свободного Рождения
приглашает подписаться на свою рассылку
"Честно о естественных способностях человека"
всех, кто верит в себя и свои возможности.

До встречи в следующем выпуске!

Автор рассылки Елена Рахманова.

psychology.genii-owner@subscribe.ru

Архив рассылки


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.genii
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное