Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как учиться у проблем и быть счастливым благодаря всему


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Школы Управления Судьбой" Геннадия Павленко

Как учиться у проблем и быть счастливым, благодаря всему.

Сайт Автора: www.gennadij.pavlenko.name

Пускай количество Красоты в Мире - увеличивается!

Сайт Школы Управления Судьбой: www.sudba.info  

Меняешься Ты - меняется Жизнь!

Дистанционное обучение

"Школа Управления судьбой"

www.sudba.info

Здесь Вы можете подписаться на бесплатные он-лайн курсы, которые приходят Вам по почте в форме интерактивной игры.  

"Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание".

"Абсолютный Игрок".

Хотите себе Судьбоносный Подарок?

www.horosho.org

Магазин Душевных Вещиц

Там, где Свет...

ВДУМЧИВО ПОЧИТАТЬ?

Заходите сюда www.rezyltat.ru

Публицистика об отношении к себе, людям и жизни.

Только Авторские материалы.

Познакомиться с хорошим Человеком?

Для общения, виртуального романа, а, можете быть найти своего Человека, можно здесь:

Честные Знакомства

www.contact.rezyltat.ru

Искали в Инете умный и полезный форум? Он есть здесь:

www.forum.rezyltat.ru

"Откровенные Форумы".

Здесь собираются Умные и Интересные люди и разговаривают о себе, о людях и о Жизни.

Вы полны интересных мыслей и идей, которые прямо просятся "на люди"?

Воспользуйтесь нашим сервисом

"Личный Дневник".

www.journal.rezyltat.ru

У Вас есть красивые фотографии Вас, Ваших Друзей и вообще - Мира? Воспользуйтесь нашим сервисом

"Ваш личный

фото-альбом"

www.livesfotos.rezyltat.ru

Покажите свои любимые фото всем. Пусть красоты в мире станет больше.

ВНИМАНИЕ!

Все вышеперечисленные сервисы БЕСПЛАТНЫ!

Координаты:

gennadij@pavlenko.name

www.gennadij.pavlenko.name

архив рассылки здесь...

Так ли плохо учиться в школе, как об этом говорят?

Форумы у нас активные и бурные, но, душевные. Вот еще одна тема оттуда. Про школу и ВУЗы. http://www.forum.gennadij.pavlenko.name/viewtopic.php?p=6092#6092

Алексей задал вопрос, нужно ли  отдавать детей в школу, а затем в ВУЗ. Вот мои соображения.

На мой взгляд, высшее образование (Вуз, доктор, профессор, академик) нужно, если человек осознает, как он это образование будет использовать для своего блага и для блага Мира (жизни, людей и т.д. и т.п.).

Например, я сейчас поступил в Санкт-Петербургский Университет Культуры на факультет культурологии. Я тщательно выбрал и нашел, что эта специальность поможет мне достигнуть моих планов быстрее во много раз. Я получу знания, которые уже собраны и систематизированы для меня. Иначе мне придется делать это, то есть систематизировать самому, а зачем изобретать велосипед.
На основе этих знаний, я, как уже не раз бывало, изобрету что-то новое и стану еще более дорогим человеком.

Как один из результатов моей цели "быть академиком" - это чтение лекций по миру в ведущих учебных заведениях. А так как я "заточен" на делание нужного и важного для Жизни, мои лекции будут нести разумное, доброе, вечное. Условно говоря, возьмем мои он-лайн курсы и умножим на тысячу. Вот и будет результат.

В общем, мое мнение заключается в том, что образование не нужно тогда, когда ты не знаешь, что с ним делать.

В принципе эта мысль банальна. Ее трудно не заметить. Это так же как "а нужен ли мне вездеход на гусеницах, если я живу в городе и за городом бываю один раз в год?".

Если человек не знает, что он может сделать со своим образованием, значит, он или получил его просто так, потому что «надо», или, если получать не собирается, не знает, что он хочет сделать со своей жизнью в глобальном смысле.

Ведь заработать денег на жизнь можно и без образования. Это факт. У предпринимателей образование никто не спрашивает. Но, и это тоже факт, имея образование которое помогает тебе предпринимать, ты сделаешь больше, лучше, сильнее. А так как любое предпринимательство это работа для людей, значит, имея образование и толково его используя, ты сделаешь для людей больше, чем человек без образования.

Да, возможно система образования не идеальна. Ну, так и мир тоже, не идеален. Не идеальность чего-либо не означает того, что надо умереть прямо сейчас, а эта мысль прямиком вытекает из идеи «если образование не идеально, значит, учится не надо».

На мой взгляд, не надо думать, нужно образование или нет. Это мало перспективно, потому что легко можно прийти как к выводу о его не нужности, так и к заключению о необходимости образования, и истины здесь не будет.

Вопрос, на который стоит ответить, я сформулировал так: «Какое образование мне нужно для достижения глобальной цели моей жизни?».

Правда, здесь есть одна «заковыка». Если у Вас глобальной цели жизни нет, если Вы не знаете свою Миссию и не разобрались со своим призванием, Вам этот вопрос не подходит. Придется Вам или со смыслом жизни разобраться:-) или… жить, как жилось, и не морочить себе любимому голову этими глупостями об образовании. Понятно же, что оно нужно. Правда?

А теперь переходим к детям. Теперь достаточно легко понять вопрос Алексея о том, нужно или нет ребенка отдавать в школу. Все просто. Алексей сам еще не разобрался, зачем и почему он живет. Он еще не знает глобальной цели своей жизни. Его еще не влечет вперед миссия и не подталкивает призвание. Он еще разбирается со своей жизнью, и, понятное дело, вопрос об образовании у него возник.

И, конечно же, Алексей решил сразу же «позаботиться» о детях, чтобы понять, школа им нужна или нет. А может быть, «самому воспитать»?

Может быть, но, на мой взгляд, в том состоянии развития, какое есть у Алексея сейчас, мало у него что получится. Он еще не сделал себя, как он может сделать ребенка?

Под фразой «сделать себя», я подразумеваю именно в этой статье, здесь и сейчас идею, что настоящая жизнь начинается тогда, когда человек знает, зачем и почему он живет. Он понял, как ему наполнить смыслом его жизнь.

Алексею, опять же, на мой взгляд, стоит все усилия сконцентрировать на себе, а не на детях. Если он разбудит себя, то ребенок сам научится у него пробуждению.

Детей не надо учить. Они учатся сами. У родителей. Чему учатся у Вас Ваши дети?

Задача родителей «делать себя», а уж потом делать ребенка. Вот, прочитает пример и подумайте, чему научится ребенок, если будет жить в таких условиях:

Житель. Не для всех очевиден факт: чем меньше населенный пункт и дальше от «центра», тем хлопотнее, затратнее в нем жизнь. Транспорт, электричество, отопление, школа, медицинская помощь... - все выливается в проблему. Аскеза тоже не спасает - есть вещи, без которых просто нельзя обойтись семейным.

Корр. На что люди живут?

Житель. - В поселении зарабатывают только две семьи. Первые живут в поселении круглогодично и выращивают на продажу саженцы. В сезон зарабатывают хорошо, но сезон короткий, а зима длинная... Вторые - мы. Любительский турбизнес, которым мы занимаемся, кормит нас летом. На зиму перебираемся в Сортавалу. У нас маленькое собственное дело. В общем, концы с концами как-то сводим.

Остальные живут либо на подаяния (пособия, гуманитарка, подарки гостей...), либо на пенсию, либо работают на стороне: постоянно или сезонно. Всего у нас девять семей, но постоянно живут в поселении только три из них. Остальные либо приезжают на лето, либо, наоборот, на лето уезжают.

Заметьте, этот пример я привел не для того, чтобы отвадить Вас от экопоселений, а для того, чтобы показать, что деньги мы от людей получаем. В этом примере люди  деньги получают через подаяния и дружескую помощь. Вы хотите так жить всю жизнь? Я нет.

И здесь опять можно вернуться к теме путешествий и места для жительства. Деньги, хотим мы того или нет, играют решающую роль в том, КАК мы живем. Не соглашаться с этим фактом глупо. Не замечать этот факт глупо вдвойне. Знать этот факт и ничего не делать, чтобы жить богаче – значит действовать себе любимому во вред.

А вот еще пример, про попытки дать самим детям образование:

Корр. - Как решается в поселении «детский вопрос»? Ездят ли дети в школу? Или учатся дома?

Житель. - Детей в Нево-Эковиле много: семнадцать. Большинство ходят или ездят за 25 км в сортавальские школы. Но четверо младшеклассников обучаются дома. Что дальше - неизвестно, эксперимент со старшими классами закончился плачевно.

Корр. - В каком смысле?

Житель. - В свое время в Нево приехала семья из Китежа, у них, кроме своих детей, были приемные. И шестиклассников Вову и Женю оставили на домашнее обучение. Женя скатилась на тройки, а Вова остался на второй год. Пришлось отдать их в обычную школу, Женя учится без троек, а Вова так еле-еле и тянет. Теперь в этой семье дома учатся младшие. Сдают контрольные и экзамены, результаты хорошие. В школу дети ездят на обычном рейсовом автобусе.

Наш старший сын учится в городской гимназии. О домашнем обучении нет и речи - считаю, что ставить эксперименты с образованием детей безответственно.

И, опять же, я не утверждаю, что невозможно самому образовывать своих детей. Конечно, возможно.

Весь вопрос в том, кто образовывает?

Поэтому, Алексей, моя идея в том, чтобы делать себя, а не делать себя в своих детях.

Вот твоя жизнь, как я ее увидел, потому что сам так жил. Ты спал. Долго. С детства. Затем тебе попались тексты Юрия Мороза, а мне Николая Козлова. Они тебя встряхнули. Ты проснулся и ошалел от того, что, оказывается, все не так, как тебе снилось.

Но, дальше ты сделал ошибку, о которой тебя не предупредили, как и меня. А ошибка вот какая: ты начал искать ответ на вопрос «Как надо жить?» не в себе, а вне себя.

Почему? Так нас научили жить, когда мы были во сне, и мы, уже проснувшись, по старой привычке начинам так же жить. Едва проснувшись, мы опять засыпаем.

Идея, которая тебя разбудила – не твоя. ТАК ВЫКИНЬ ЕЕ, какой бы хорошей она ни была.

Выкинь и скажи: «Неверно! Не моё!!!». И после этого задай себе вопрос: «А как надо жить?» и начни искать ответ, но не где-то в книжках, рассылках и форумах, а в себе.

Не твои, чужие идеи все слабы, какими бы логичными они ни были. Слабость их в том, что они не родились в тебе, а просто логично «запали» в тебя. Все, что не твое – слабо. Сильны лишь твои идеи, а вот они уже могут быть построены на не твоих. Идеи не свои можно использовать как искру, чтобы разжечь костер своего осознания.

Вот еще, из интервью:

Корр. - Не разочарованы ли люди, не стремятся ли уехать?

- Основной мотив, стимулирующий людей переехать жить в поселение: «Мир неправильный, а мы будем жить среди единомышленников и всем покажем...». Но «неправильный мир» существует тысячелетия, и все попытки «улучшить» его ни к чему хорошему не привели. Разочарование наступает в любом случае. Оно выливается в разные формы - от истерики до принятия реальности: «Да, здесь не то, чего мы ждали, но, в общем, ничего, жить можно». Иногда это заканчивается отъездом. Наша семья не есть нечто особенное, и мы прошли через многое, пока не смирились.

(Полностью текст интервью находится здесь:

http://www.greensalvation.org/Russian/Cooperation/Bereginya/06_03/14-1.htm )

Вы уже знаете, где Вы хотите жить? Да? А откуда?:-)

К Рамакришне однажды пришёл знаменитый ученый, и тот спросил его:

— Я слышал, что вы создали общество интеллектуалов в Калькутте и весь цвет общества входит в ваш кружок. Не могли бы вы сказать мне, почему вы верите в Бога и любите Его?

Учёный тут же перечислил десяток причин, по которым он верит в Бога. Слушая его, Рамакришна тихо смеялся над каждой из них. Его ученикам было неловко. Ведь все эти причины были так логичны, а учёный был очень известным человеком. К тому же Рамакришна ничего не отвечал, а только тихо смеялся.

Учёный, закончив перечислять аргументы, спросил:

— Этого достаточно?

В ответ Рамакришна сказал:

— По причине всего этого вы верите в Бога? Но все эти доводы можно оспаривать; логик посильнее вас разрушит все ваши доказательства. Я необразованный человек, однако, понимаю, что в мире нет аргумента, на который нельзя было бы найти контраргумент. Лично у меня нет никаких доказательств. Но я уверен! Я уверен так же, как человек, у которого есть глаза. Нет никаких причин для этой уверенности. Доказательства нужны только тому человеку, который не видит свет. И никакие аргументы ему не помогут. Так что не сердитесь, и не обижайтесь, пожалуйста. Я хочу сказать вам: забудьте все эти аргументы! Вы должны испытать это, прийти к этому!

А теперь вернемся к вопросу, с которого я начал «Надо ли вообще жить?». Вы скажете «надо». Я докажу Вам, что нет. Скажете «не надо», я докажу Вам, что надо. Где истина? У Вас есть личный опыт, который говорит Вам, что именно Вам жить стоит? Этот опыт называется страсть. У Вас есть страсть к жизни? Вы живете страстно?

Удачи Вам,

С Любовью,

Ваш Геннадий Павленко.

Рекомендую заглянуть на наши форумы www.forum.rezyltat.ru Люди хорошие собираются. Умные. Вам понравится.

В дневниках можете записать свои мысли о статье, да и просто о людях, о себе и о жизни. А так же почитать, что Друзья пишут. www.journal.rezyltat.ru

Подписаться на бесплатную часть наших он-лайн «Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание» и «Абсолютный Игрок» курсов можно здесь: www.sudba.info

 

 

Рекомендуемые ресурсы:

Рассылка психолога Дмитрия Устинова «Искусство общения и манипуляции, ораторское мастерство». Подписка с сайта http://ustinov.syntone.ru или с сервера http://subscribe.ru/catalog/psychology.oratormanipul

Рекомендую
"Скорочтение - шаманство над книгой":
+ Книгу - бестселлер издательства ПитерПресс СиДи - 20 компьютерных
+ тренингов психологическая рассылка на 22 000 подписчиков
www.citycat.ru/iq/cd/

.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.gennadij
Отписаться

В избранное