Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

26.11.01, Информация об очном семинаре «Искусство Public Relations»
вторник, 04 декабря
Текст: последний: «Искусство Public Relations»: Психология&Философия

02.12.01, Информация об очном семинаре «Искусство Public Relations»
вторник, 04 декабря
Обсуждение текущих проектов Института



ВИРТУАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
PHY-PSY. «ХАОС».
Определение. «Хаос» - вторая стадия развития группы: эмоциональное возбуждение;
проблема взаимного приятия (группового разнообразия) углубляется; на передний
план выступают вопросы власти и принятия решений; каждый участник исполняет свой
«коронный номер»; частая смена лидеров («фасилитаторов» процесса); говорят «молчуны»
(меньшинство вербализирует свои потребности). КОНТР-ЗАВИСМОСТЬ.

Ситуация «хаоса» для группы, коей являлось древнеиерусалимское общество, описана
в Евангелии. Начался этот  процесс с момента «предательства» Иуды и закончился
в момент «смерти» Христа.

Три сценария – мира, войны и жертвы – чередуются, последовательно разворачиваются
во времени и звучат слитно, как во всем евангелическом сценарии в целом, так
и в отдельных его эпизодах.

И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ней и нами –
Вот почему нам ночь страшна.
(Кажется так? у Тютчева)

02.12.01. (02.12.01). PHY. ИГРА – ПРОСТРАНСТВО ПСИХИКИ
По аналогии с «Безопасным пространством», объединяющим зоны комфорта и дискомфорта,
можно ввести представления о «Проблемном» и «Открытом» пространствах. Обозначим
– пока – эти названия, никак не входя в их содержание.

Метафора-определение. Некоторый образ психических пространств дает представление
о комнате. Если эта комната – мой дом, то я могу безопасно для себя сделать какую-либо
вещь, которую я обычно не делаю даже дома, например, громко крикнуть, раздеться
до гола и т.д. И, пройдя через некий дискомфорт в начальной стадии, снова ощутить
чувство комфорта, т.е. опираясь на Безопасное пространство, я расширяю свою Зону
комфорта.

Игра – новые определения. Теперь посмотрим, что произойдет, если в этом пространстве
– комнате (доме) – выключить свет. Вариант-1: светлая комната, в которой видно
где, что стоит и которая позволяет планировать свои действия и получать предсказуемый
во всем пространстве результат. Вариант-2: темная комната, в которой надо в любом
случае надо действовать чрезвычайно осторожно с точки зрения, как достижения
цели, так и просто безопасного действия как такового. Темная и светлая комната
– проблемное и открытое пространство, - что чему соответствует? Семантически
– Открытое пространство – незамкнутое пространство. В некотором смысле отсутствие
света в комнате можно рассматривать как размыкание ее границ, т.к. они перестают
быть видимы физически. С другой стороны, по внутреннему ощущению – темная комната
сковывает, в отличие от светлой, которая открывает возможности для действия.
И т.д.

Вариант смысла: светлая комната превратилась в темную комнату, – у меня появились
проблемы, Безопасное пространство, оставаясь таковым (домом), стало также Проблемным
пространством.

PHY-LVD. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНТЕКСТ
Аналог «Безопасного пространства» в литературе – контекст – вещь, позволяющая
в полном объеме понимать то, что дано лишь намеком, штрихом… Пока контекст до
конца не ясен, всегда есть опасность неправильного понимания.

PHY. ПРОСТРАНСТВО ПСИХИКИ
Проблемное пространство – пространство как таковое – видимое для одних и не видимое
для других – названное. Оно может быть как открытым, так и безопасным.

Открытое пространство – пространство видимое для того, чтобы в него можно было
ступить, но недостаточно освоенное для того, чтобы в нем безопасно и гарантированно
двигаться. В связи с таким взглядом, вспоминается фраза Ленина: «Надо ввязаться
в драку, а там посмотрим».

Возможно три эти пространства – открытое, проблемное и безопасное – можно рассматривать
как три координаты одной и той же вещи – назовем ее Психическим пространством
(или объемом психики). При этом психику можно отождествить с действительностью.
Одно (Проблемное пространство) выражает иллюзорную часть действительности (желания,
мечты, фантазии), другое (Открытое пространство) – рациональную часть (логика,
планирование, объективность), а третье (Безопасное пространство) – волю к действию,
возможности преобразования или трансформации действительности (заряд энергии,
спонтанность, чувство момента).


"Искусство Public Relations: Психология&Философия"
Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам
психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния
на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера.
Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои
заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д. - ВСЕ БУДЕТ ОПУБЛИКОВАНО.
Леонид Жуков,
Директор Института по связям с общественностью

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations;
TXT-J - журналистский текст; TXT-LIT - литературный текст; LVD - литературоведческий
текст.

ОЧНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"
КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00. БЕСПЛАТНО

Телефон Семинара: 248 1990, или Бирюкова Лилия: 8-902- 676 7619
Адрес Семинара: Комсомольский проспект, м. Фрунзенская, МДМ (Московский дворец
молодежи), аудитория № 219.
Проезд: м. Фрунзенская, выход из метро находится в здании МДМ, выйдя на улицу
надо обогнуть здание МДМ – с противоположного торца находится «Служебный вход».
У охраны на «Служебном входе» должен быть Список участников Семинара (показать
охране ПАСПОРТ). От охраны направо по коридору – лифт, подняться на 2-й этаж,
из лифта налево – идти по коридору вдоль периметра МДМ до аудитории № 219.

ЕСЛИ ВАС В НЕТ СПИСКЕ, ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ: 465, внутренний, спросите Николая (сотрудника
МДМ из к.112) – он Вас проведет.

Наши координаты:
ИНСТИТУТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Адрес: 119048, Москва, а/я 567, Телефон: (095) 248 19 90,
Сайт: www.pr.da.ru, E-mail: lbg@mail.ru
Жуков Леонид Борисович,
Председатель правления

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное