Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

«Искусство Public Relations»: Психология&Философия

PSY-PHY. СМЫСЛ ВОЙНЫ
Победитель берет на себя двойное обязательство – за себя и за своего поверженного
противника. Поскольку, в конечном счете, в метаконтексте человеческого бытия
и тот и другой идут к одной цели. Вопрос и базис смысла войны, - как идти? Каким
путем достигать цели? В результате дело (победу или поражение) решают убежденность
и случай. Убежденность – внутренняя энергичность, неутомимость, неукротимость
(по Джеку Лондону). И случай, работающий на «меньшинство».

Побежденному легче – ему уже больше ничего не надо делать, его путь окончен,
он бросился на амбразуру, он сделал все, что мог. Остающемуся – победителю –
труднее, – теперь он должен воспринять веру своего противника и реализовать ее
в контексте своей парадигмы мира, – если, разумеется, хочет и далее оставаться
«на коне».

PSY-PHY. «ПУШЕЧНОЕ МЯСО»
Если уж говорить о стратегии войны, как основе жизненной философии, то следует
признать, что, как правило, в текущих ситуациях сталкиваешься не с врагом, а
с «пушечным мясом» – простыми исполнителями, которые, не ведая, что творят, работают
либо на моего врага, либо на меня. «Пушечное мясо» используют. «Пушечное мясо»
- это та категория людей, которая позволяет «ходить по головам» и, более того,
- ждет такого отношения к себе. И либо молчит, либо злорадствует, видя соответственно
успех или поражение своего хозяина или врага хозяина. «Пушечное мясо» немилосердно
как сама природа.

PSY-PR. КРАСНЫЙ ДИРЕКТОР – АМБИВАЛЕНТНАЯ ПОЗИЦИЯ
Красный директор поступает по-советски, голосуя за демократического президента
(например, за Ельцина), так как следует партийной дисциплине – голосовать за
начальника. И вместе с тем, он голосует «за демократию» – за Ельцина же ведь!
Это позволяет ему дисциплинированно хаять «дерьмократию» – свобода!

PSY-PHY. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ.
- Не введи нас во искушение,
  Но избави нас от лукаваго.
На эту формулу обратил внимание еще К. Юнг. Очень хитрая формула, совмещающая
в себе амбивалентность человека и парадоксальность мира. Можно сказать, что в
ней выражена вся структура мира.

«Не введи» – психологически работает, как скрытая команда – «введи». Но, введя,
- «избави нас». Т.е. сначала на пустом месте создать «лукаваго», а затем избавиться
от него, не трогая его. Стать пустым (здесь христианский подход смыкается с буддистским).

PSY-PHY. СТЕПЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ
Чувства и цели – эмоция и произвол – реальность и иллюзия. Произвольную цель
или план, которые не претворяются в реальную действительность, можно с полным
основанием назвать иллюзией. И наоборот, вещи объективного мира можно рассматривать
как результаты реализации чьих-то целей и планов. Реальность и иллюзия связаны
между собой так же, как чувство и логика. Если я полагаю, что у меня может быть
чувство вины, то можно, с уверенностью предположить, что оно у меня уже есть
(в той или иной мере, в той или иной форме). Таким образом,  я могу произвольно
сконструировать чувство. Аналогично может быть сконструирована цель. Чувство
– опыт, бытие. Логика – цель, план. Вот основа представления о бытии как произвольном
акте творящего сознания.



"Искусство Public Relations: Психология&Философия"
Эта рассылка представляет собой способ организации заочного семинара по вопросам
психологии и философии применительно к практике деятельности в области влияния
на общественное сознание. Основа рассылки - мои заметки дневникового характера.
Их можно принимать, с ними можно спорить, а можно в противовес им присылать свои
заметки, сообщения, цитаты, доклады и т.д. Вторая задача рассылки – поддерживать
связь.
Леонид Жуков,
Директор Института по связям с общественностью

Условные сокращения: PSY - психология; PHI - философия; PR - Public Relations;
TXT-J - журналистский текст; TXT-LIT - литературный текст; LVD - литературоведческий
текст.

ОЧНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА "ИСКУССТВО PUBLIC RELATIONS"
КАЖДЫЙ ВТОРНИК с 17.00 до 19.00. БЕСПЛАТНО

Телефон Семинара: 248 1990, или Бирюкова Лилия: 8-902- 676 7619
Адрес Семинара: Комсомольский проспект, м. Фрунзенская, МДМ (Московский дворец
молодежи), Круглый зал или аудитория № 219.
Проезд: м. Фрунзенская, выход из метро находится в здании МДМ, выйдя на улицу
надо обогнуть здание МДМ – с противоположного торца находится «Служебный вход».
У охраны на «Служебном входе» должен быть Список участников Семинара (показать
охране ПАСПОРТ). От охраны направо по коридору – лифт, подняться:
- Круглый зал: на 3-й этаж, идти налево по периметру до упора, зал по плану находится
над выходом из метро.
- Аудитория № 219: на 2-й этаж, из лифта налево – идти по коридору вдоль периметра
МДМ до аудитории.


ЕСЛИ ВАС В НЕТ СПИСКЕ, ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ: 465, внутренний, спросите Николая (сотрудника
МДМ из к.112) – он Вас проведет.

Наши координаты:
ИНСТИТУТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Адрес: 119048, Москва, а/я 567, Телефон: (095) 248 19 90,
Сайт: www.pr.da.ru, E-mail: lbg@mail.ru
Жуков Леонид Борисович,
Председатель правления

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное