Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста «Корневой
каталог (приготовления к роману)», который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу:  http://www.livejournal.com/users/leonid2004

ВНИМАНИЕ! В пятницу, 08.10, около м. Китай-город, в 18.30 начнутся занятия очередной
группы краткосрочного учебного курса «Public Relations в российском контексте».
Вход по предварительной записи по телефону: 476 4823 дом, 509 2205 моб. Информацию
о курсе в текстах и картинках смотрите по адресу: http://www.fintclub.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26
Курс ориентирован на получение слушателями базовой подготовки для выполнения
функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта,
референта в коммерческих, государственных и общественных учреждениях и организациях
по вопросам массовой и деловой коммуникации, общественных связей и гуманитарных
технологий. Семинар-тренинг ведут преподаватели  Высшей Школы Экономики Института
по связям с общественностью. По окончании выдается сертификат. Курс создан на
базе курса по PR «Public Relations»: эффективные стратегии, технологии, инструменты»,
соответствующего "Государственному образовательному стандарту высшего профессионального
образования" по специальности - связи с общественностью , приказ Министерства
образования РФ от 2.03.2000 г. #8470; 686


PR. ДНЕВНИК. ДВА ОБРАЗА СИЛЫ
«Все во мне и я во всем», – написал Федор Тютчев, сведя, таким образом, воедино
две стратегии организационного действия. Окружность и точка, круг и точка – его
центр. Круг можно представить себе как большую точку или точку – как маленький
круг. Одна стратегия, один вариант усилия суть действие, направленное от периферии
к центру – к некоей цели. Так поступает вождь, властитель (или организатор, менеджер)
силой принуждения собирающий массы и направляющий их к цели. Это эстравертное
поведение; такой человек говорит: «все под контролем». Другая стратегия – точка,
как магнит, притягивающая к себе страждущих, цель явленная воочию как тайна некоего,
владеющего ею. А уж среди собравшейся вокруг этого ядра толпы (тусовки) находятся
свои организаторы, охранники и прочие деятели необходимые, необходимые для превращения
этой массы в организм. Так поступает монах, гуру, отец основатель (патриарх,
Будда и пр.) Это интравертное поведение; такой человек говорит: «ничего контролировать
не надо».  В первом случае логично вести речь об организации, государстве – некоей
иерархической, функциональной структуре; во втором, – об организме, сетевой,
холистической, целостной структуре.

Одно усилие суть сила как таковая, как положительная, внешняя энергия, сила как
насилие. Другое усилие суть сила, направленная внутрь, не толкающая, но тянущая,
базирующаяся не на напряжении, но на расслаблении, на спонтанности, на тайне
и интуиции. Как две перлзовские собаки – «собака сверху» и «собака снизу» – сила
силы и сила бессилия.
–       Я научился работать с «кругом»; теперь мне хочется стать «точкой». И я умею
свои «круги» передавать другим, как мне кажется. А в редкие минуты жизни удается
достигнуть единства обеих стратегий – в сущности, это чудо.

PHI. КАК ВЕРУ СВЕСТИ К ЗНАНИЮ
Интуиция – орган веры. В локальной ситуации (замкнутой системе) она вырождается
до рационального мышления и, соответственно, – знания. Утрируя, я бы сказал,
что в горизонте веры властвует логика парадокса (верую, ибо абсурдно), а в горизонте
логики – логика причинности (непротиворечивого знания).

PR. «ЧЕТВЕРТЫЙ ПОЛЮС»
У всякой многосоставной страны, «большой семьи», есть своя «паршивая овца»: в
России – Чечня, в Англии – Ирландия, в Индии – Пенджаб.
–       По Юнгу «Троица» не полна без Четвертого – центра, являющего источником зла.
–       ЧЕЧЕНСКИЙ ВОПРОС.  Теперь уже ясно, что «замочить придурков в сортире» не удалось
и вряд ли удастся во весь оставшийся срок путинского президентства. Но проблема
в том, на мой взгляд, что и переговоры с Масхадовым ничего не дадут, и отделение
Чечни от России (если бы такое было возможно), из-за чего, якобы, все началось.
Что же сработает? – Очевидно, ответ есть и он, что называется, у нас под носом;
он настолько очевиден, что незаметен именно в силу своей очевидности. (Гештальтистски
– как фигура, которая никак не может выйти из фона).

PSY. УРОВНИ КАК ЦЕНТРЫ
Я бы говорил не об уровнях, но о центрах сознания, хотя они и обозначаются как
уровни: сознание – бессознательное – архетип – тайна. А, кроме того: я, эго,
ребенок (в системе трансактного анализа Берна), бессознательные личности (в гипнотической
реальности Милтона Эриксона) и пр.

ДНЕВНИК. PHI-PSY. О ЧЕМ РЕЧЬ? – СОЗНАНИЕ В ГОРИЗОНТЕ ИНТЕРЕСА
Очередной раз пришло в голову, что мне не интересны всякого рода уровни и/или
формы сознания, в том числе, архетипы, сатори, нирваны, бессознательные личности
и пр., если при этом нет моего самосознающего, локального, убогого «я», если
я не осознаю себя. Если меня нет, о чем тогда говорить? Если я невыразим, о чем
речь?
–       Впрочем, я не могу отождествить это «я» ни с гештальтистской функцией self,
ни с фрейдистским ego, ни с юнговской «самостью» и т.д.… Я – это я, и этим все
сказано.

PHI. ПРОБЛЕМА НЕЛОКАЛЬНОЙ ЛОГИКИ
Проблема нелокальной логики заключается в том, что в тот самый момент, как она
идентифицируется как логика – т.е. нечто определенное: наблюдаемое и описываемое
– в этот самый момент она перестает быть другим типом логики, противоположным
механическому (локальному), – она перестает быть волновой (или нелокальной, или
холистической) логикой, как я ее называю. Осознанная, она перестает быть тем,
что она есть.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.hjd
Отписаться

В избранное