Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста «Корневой
каталог (приготовления к роману)», который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
ВНИМАНИЕ! Начат набор в группу краткосрочного учебного курса «Public Relations
в российском контексте». Начало занятий 29.10.04. Запись по телефонам: 476 4823,
509 2205. Занятия около м. Китай-город (Старосадский пер,3, код 247), в 18.30-21.30,
по вт. и пт. в течение 3-х недель. Информацию о курсе в текстах и картинках смотрите
по адресу: http://www.fintclub.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=26 Курс
ориентирован на получение слушателями базовой подготовки для выполнения функций
пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта,
референта в коммерческих, государственных и общественных учреждениях и организациях
по вопросам массовой и деловой коммуникации, общественных связей и гуманитарных
технологий. Семинар-тренинг ведут преподаватели Высшей Школы Экономики Института
по связям с общественностью. По окончании выдается сертификат. Курс создан на
базе курса по PR «Public Relations»: эффективные стратегии, технологии, инструменты»,
соответствующего "Государственному образовательному стандарту высшего профессионального
образования" по специальности - связи с общественностью , приказ Министерства
образования РФ от 2.03.2000 г. #8470; 686
LVD. ДОСТОЕВСКИЙ. КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
В романе «Идиот» проявляются герои трех планов. Прежде всего, те, кто видят и
действуют – главные (Мышкин, Рогожин, Настасья Филипповна); затем те, кто видит,
но не действует (например, жена генерала, Лебедев); и, наконец, те, кто не видит,
но иногда действует, захваченный общим процессом (Иволгин, Аглая).
Достоевский в своих романах как бы ставит эксперимент – а что будет, если… Особенно
очевиден такой подход в «Идиоте». А что будет, если в современном обществе вновь
объявится Иисус Христос? – И вот на сцене появляется герой с нелепым именем «князь
Мышкин». Можно ли в таком, юродивом, по сути, распознать Бога? При том, что ему
всю дорогу удивительно везет – тут и встреча с Рогожиным в первых строках романа,
и баснословное состояние, невесть откуда падающее на первой волне драмы. В конце
концов, как в библейском сюжете, люди (Рогожин) убивают красоту (Настасью Филипповну),
которая и есть реальная, действительная жизнь, а Христос (князь Мышкин) возвращается
туда, откуда пришел – на небеса (в далекую Швейцарию в психиатрическую лечебницу;
в бессознательное). Мир устроен так, что быт несовместим с жизнью – остаются
лишь герои второго и третьего планов.
– ДНЕВНИК. К вопросу о том, что такое архетип и как с ним быть? Как «работать»
с архетипом.
ДНЕВНИК. 12 ЧАСОВ В СУТКИ
Олег Тиньков, известный (?) брэнд-мастер, как его представили, в «Школе злословия»
Татьяны Толстой и Дуни Смирновой говорил о том, что он работает по 12 часов в
сутки и как это хорошо с точки зрения заработков и здорового тонуса жизни. А
я сегодня подумал, что у меня, возможно, другая проблема. – Я без труда могу
найти себе занятие, которое мне интересно и которое займет у меня все активное
время моего бодрствования – те же, пресловутые 12 часов. Но что если на какую-то
часть этого времени рассчитывают близкие мне люди? Ждут от меня внимания, но
не говорят мне об этом, уважая мои занятия, которые к тому же кормят семейство?
А я с головой уйду в работу и, по сути, буду откупаться от моих домашних деньгами
и прочими материальными благами, проистекающими от моей деятельности. Разумеется,
это в случае успешного стечения обстоятельств – когда за работу платят. Правильно
ли это будет? Не слишком ли эта позиция эгоистична? Но, с другой стороны, что
я могу дать людям, если я столь тотально инровертирован в свою работу? – Просто
побыть рядом. Просто побыть рядом, ничего не делая, будучи ничем. Просто быть
рядом – трудная вещь! – Это, «пустое», время легкая добыча для развлечения, которое
просто гипнотически погружает тебя в ритуал шоу-бизнеса, будь то телевизионный
боевик, кроссворд, детектив…
– Шоу-бизнес – религия XXI века.
PR-PHI. ПРОБЛЕМА ВОСТОКА И ЗАПАДА
Проблема Востока и Запада в XXI веке уже значительно потеряла в своем содержании
– за этим делением уже почти ничего не стоит, как нет проблемы между «разделением»
человеческого мозга на правое и левое полушария. – Ведь на деле оба полушария
нераздельны. И уж точно этот подход превращается в политическую спекуляцию –
верный признак того, что проблема мертва.
PSY. МНОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ
В радости или в депрессии, в норме, в спокойствии, в обыденном расположении духа
и т.д. – это все один и тот же я – просто в разных состояниях, в разных настроениях.
Но можно посмотреть на этот факт иначе и представить себе эти настроения как
разные личности внутри меня. – Размножиться! И этот взгляд так же будет справедлив.
PSY. ЦИТАТЫ. ЮНГ.
– ВРЕМЯ. (684) Я не знаю, но могу вам это сказать: у бессознательного времени
нет. Часть нашего психического пребывает вне времени и пространства. Это всего
лишь иллюзия – время и пространство, и поэтому в определенной части психического
время вообще не существует (Юнг, с.322).
– DIRECTEUR DE COSCIENSE. (613) В католической церкви существует старая традиция
directeur de cosciense – своего рода вожака душ, духовного пастыря, поводыря
(Юнг, с.299).
– ХРИСТОС КАК ТЕНЬ. (638) То есть в нас самих мы имеем тень, мы имеем очень плохого
собрата в нас самих, очень плохого человека, и его должно принять. Что сделал
Христос – давайте будем здесь вполне банальными – что сделал Христос, когда мы
считали его всецело человеческим существом? Христос не послушался своей матери;
Христос не следовал своей традиции; Христос исказил самого себя и доигрался до
печального конца: он прошел через свою версию к печальному концу. Как родился
Христос? В величайшей нищете. Кто был его отец? Его отец был незаконнорожденным
ребенком. Это самая жалкая ситуации: у бедной девушки маленький сын. Это и есть
наш символ, это и есть мы сами. Мы все в этом. И если кто-то живет согласно своей
собственной гипотезе вплоть до печального конца (возможно, расплачивается смертью),
то он знает, что Христос его – его брат (Юнг, с.313).
PSY. ЦИТАТА. МИНДЕЛЛ. ЦЕЛИ КАК АРХЕТИПЫ
Вкратце типичные современные и древние цели развития таковы: следование бессознательному
(как в аналитической психологии), повышение уровня и высвобождение энергии (как
в акопунктуре и других системах работы с телом), интуитивное понимание Дао (как
в «Ицзин»), путь воина (как у Кастанеды и Трунгпа), отрешение от иллюзий (как
в буддизме) и вхождение в поток (как в медитации випасана).
– Минделл А. На краю жизни и смерти: Кома: Ключ к пробуждению; Самостоятельная
работа над собой: Внутренняя работа со сновидящим телом / Пер.с англ. В.В. Самойлова.
– М.: Независимая фирма «Класс», Изд-во трансперсонального института, 2000, с.138.