Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста "Корневой
каталог (приготовления к роману)", который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу:  http://www.livejournal.com/users/leonid2004

PSY-PR. КУРС «ЗДОРОВЬЕ»
В программе средней школы должен быть курс «Здоровье человека» (в частности,
посвященный традиционной медицине). Только как его преподавать? (Тема этого курса
противоречит формальному подходу к преподаванию).

PR-PSY. СТРУКТУРА КОДА ВЛАСТИ
Код – противопоставление определенным знакам определенных сущностей или совокупностей
других знаков, выражающих некий смысл. Кодирование – обозначение, сведение больших
объемов смысла к единичным элементам. Власть суть знак, обозначающий те или иные
инструменты (силы), воздействующие на людей. Базовая сила, обозначаемая кодом
власти – насилие. Далее можно говорить о ресурсах, в первую очередь, витальных
ресурсах, которыми распоряжается один человек и от которых зависит жизнь другого
человека. С помощью этих
ресурсов один человек осуществляет насилие над другим – таким образом, ресурсы
– второй уровень иерархии в коде власти. И т.д. Код власти включает в себя различные
и разнородные сферы и аспекты, в каждом из которых он может соответствовать или
не соответствовать (и даже противоречить) коду основной – политической – власти
(власти силовых структур государства).
–       Власть – это насилие. Вот базовый код власти. И, по-видимому, как всякий базовый
социальный код, он способен обладать всеобщим значением. Так что альтруизм тоже
может быть осмыслен как форма насилия.
–       Любое дело, доведенное до совершенства, сопоставимо с высшим уровнем власти
и может, как коррелировать с ней, так и противостоять ей. Процесс власти – объединение
властных векторов различных сфер в единое однонаправленное целое.
–       Социальный код как категория социальной структуры.

PSY-PR. ТЕМА, А НЕ ЦЕЛЬ
Конечная цель «добиться успеха» столь же иллюзорна как «заработать денег», как
правило. Никогда не случится ни того, ни другого. Как нельзя заработать всех
денег, так нельзя и достичь абсолютного успеха. Таким образом, цель следует формулировать
более конкретно (точно). При таком подходе, предлагаемая цель это тема, ответ
на вопрос «как», предыдущая ступень перед оценочным по своей сути результатом
– фактом, так называемого, «достижения цели» (и оценкой с точки зрения успеха
или денег). Ответ на вопрос, достигнута
цель или не достигнута суть оценка работы. Сама же работа – тема – может быть
сформулирована как повышение осознания, достижение сплоченности, разработка концепции,
экспертиза, аудит и т.п. Тема, дающая образ совместной работы консультанта и
клиента, – рыночный продукт, товар, услуга. Успех и деньги прилагаются – как
форма окончательной оценки.

PSY. ДВА АСПЕКТА СВЯЗНОСТИ ГРУППЫ
Связность группы (организации) обеспечивается двумя силами – центростремительной
и центробежной. Хотя может быть, правильней было бы говорить о двух аспектах
одной силы, удерживающей группу от распада. Первая, центростремительная сила,
– власть удерживает участников группы от разбегания, охватывает их с периферии,
толкает извне внутрь. Вторая, центробежная сила, лидерство, мотивация, притягивает
изнутри к центру. Первая сила действует извне, вторая – изнутри. Вот их отличие,
хотя по направлению действия – к
центру – обе силы можно считать центробежными. Ослабление власти (первой силы)
может быть компенсировано лидерством, ослабление лидерства – властью; в зависимости
от ситуации (состояния цели).
–       В центре находится смысл, цель, миссия организации.

PSY-PR. «ЛЕСТНИЦА ВЛАСТИ»
Подобно тому, как по мере развития организма низшие, базовые, потребности в «лестнице
Маслоу» уступают место высшим, базовые коды власти в организованном (цивилизованном)
обществе (и всех его организациях и группах) уступают место высшим кодам власти.
Так насилие уходит с политической сцены, уступая место пропаганде и PR.
–       «Лестница власти»: насилие – витальные ресурсы – социальные отличия (статусы)
– человеческие ценности (гражданское общество). Руководителем (властителем) является
тот, кто манипулирует этими вещами.
–       Нисхождение от высшего кода к низшему разрушает власть.

PR. ХАРИЗМА ЕЛЬЦИНА
Сила (харизма) Ельцина (которой, как я полагаю, не будет больше ни у кого из
российских правителей) заключалась в том, что он мог произвольно (бесконтрольно)
менять в своем окружении любых людей и любые группы влияния. И время от времени
пользовался этим, что неизбежно вело к усилению его власти. А самый сильный ход
в этом смысле – удаление самого себя в политической арены.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.hjd
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное