Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста "Корневой
каталог (приготовления к роману)", который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
PR. РЕПЛИКА. ЗАКОН РУТИНЫ
Увы, в любой булке с изюмом, кроме изюма всегда есть еще и тесто!
– Булка не может состоять из одного изюма!
– В любой булке кроме изюма есть еще и тесто!
PR-PSY. СУПЕРВИЗОРСТВО
– По аналогии с социальной структурой психотерапевтического сообщества, можно
сказать, что церковь (религия) это институт супервизорства в обществе.
– Супервизорство это цемент между кирпичами. Хотя, конечно, дом можно построить
и без цемента.
– Если считать практику тождественной жизни, теорию – научным осознаванием практики,
то супервизорство – это мифическое осознавание практики (осознавание практики
как актуального – работающего – мифа). Например, теории маркетинга вполне можно
считать такими актуальными мифами, а сам маркетинг, соответственно, видом консалтинга
или супервизорства в экономике. (Если бы маркетинговые теории были не мифом,
а наукой, проект спутниковой связи «Iridium», в который были вложены миллиарды
долларов, не провалился бы.
Неизбежность действия природных – научных – законов не позволила бы).
– Супервизорство – это промежуточный вид деятельности, между практикой и наукой.
– Консалтинговая деятельность это не что иное, как осмысление обществом необходимости
супервизорской деятельности и статуирование ее как естественного и постоянно
действующего общественного института. В таком контексте религию следует рассматривать
как форму консалтинга.
– Консалтинг – это профессиональная супервизия, супервизия как таковая, супервизия,
приложимая к любому виду человеческой деятельности.
– Супервизия обеспечивает статуирование на индивидуальном уровне – «я чувствую
себя членом профессионального сообщества»; супервизия как социальный институт
(в определенных формах функционирования государства и общества) обеспечивает
мое статуирование на формальном, социальном, уровне – я получаю необходимые «верительные
грамоты» (дипломы, сертификаты, лицензии, ордена, должности и пр.)
TXT-LIT. «ТЕРАПИЯ». 888
Он будет ломать тебя вновь и вновь, раз за разом, уничтожая все живое, детское,
непосредственное в тебе. И ты раз за разом будешь ломаться. И каждый раз это
слом будет болезненнее предыдущего, потому что будет затрагивать более глубокие
пласты твоей жизни. Но каждый раз ты будешь становиться крепче. Пока однажды,
вдруг ты сама не сломаешь его.
– Однако самое печальное во всей этой истории заключается в том, что «Он» – это,
в конечном счете, весь твой мир, вся Вселенная. И сила, которая позволит тебе
сломать Его суть твоя смерть.
PR. ШКОЛА БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ
Государственное образование (школа) не учит учеников личной ответственности.
Порой даже наоборот – учит безответственности. Как школа может учить ответственности,
если она сама базируется на безответственном учителе? Идеал государственного
образования – стандартный учитель в стандартной школе. Ничего иного и быть не
может в бюрократической системе.
PHI-PR. МОНАСТЫРЬ КАК ИНСТРУМЕНТ
Монастырь – это физический инструмент для решения духовных проблем. Важен именно
способ их решения – физическое насилие над собой – «отказ от…»; физическое сопротивление
сопротивлению психическому.