"Искусство Public Relations: Психология&Философия"
Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков. См. также: http://leonid2004.livejournal.com. Журнал «Стратегии Public Relations» – http://community.livejournal.com/art_pr. Тем, кто хочет заработать на кризисе: «Купите себе немного России!» – предлагаю приобрести акции ведущих российских компаний, некоторые из них подешевели в 5-10 раз! Пишите по адресу: lbg@mail.ru, Жукову
ДНЕВНИК. PR. ТЕОРИЯ МАРКСА
Мне Маркс не интересен. Не потому, что я его знаю, а потому, что я его не хочу знать. До сих пор прикосновение к этой теме порождает у меня болезненные реакции. Хотя, чем он виноват?
- Я думаю, что Ницше не вызывает такой негативной реакции у немцев, как Маркс у русских.
- Утверждение, что в современной социологии без Маркса не обойтись - классик, как-никак! - порождает у меня желание присоединиться к такой теории, которая позволит его зарыть глубоко и надолго.
PHI. ЦЕННОСТЬ БЕССМЫСЛЕННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ
Восстановление естественнонаучных прав эволюционной теории по-Луману осуществляется за счет лишения ее прогностических способностей. Что, вообще говоря, парадоксально с точки зрения причинной естественнонаучной парадигмы. Одновременно и роль науки, как теории, понижается в статусе, становится второстепенной по сравнению с практикой. Ведь сутью эволюционного подхода как раз и является доказательство непредсказуемости развития. Можно говорить лишь о механизмах этого развития, но не о его направлении. Эволюция,
в научном контексте, антитеологична.
- Таким образом, вклад социологии в науку суть самодискредитация науки как рациональной ценности, имеющей наивысший статус среди прочих человеческих ценностей.
PHI. PR-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И PR-ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Технологически виды деятельности в сфере PR я бы разделил на две большие группы: PR-консультирование и PR-функционирование. Первое предполагает функционально внешнюю позицию PR-специалиста; второе - внутреннюю. Иначе говоря, независимую или подчиненную с точки зрения должностных инструкций или договорных отношений. В свою очередь PR-консультирование делится на процессуальное и экспертное. Хитрость и проблема процессуального PR-консультирования заключается в том, что оно, будучи включено в функциональный процесс,
позволяет сохранить независимую позицию консультанта, остается невидимой с функциональной точки зрения, поскольку работает не с функцией, а с процессом.
- Эта классификация справедлива и для других аналогичных сфер деятельности.
- PR-функционирование - функционально внутренняя позиция PR-специалиста предполагает соответственно его функциональное участие в проекте - проведение PR-мероприятий, организацию поддержки в СМИ и т.д., все что обычно понимают под пиаром в узком смысле слова.