Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

 

Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru

Участие в очной форме семинара – по согласованию с ЛЖ, бесплатно: (095) 248 1990.
(Краткое описание очной формы: я определяю этот семинар как дзэн-семинар или,
иными словами, научно-практический семинар по вопросам постановки целей и принятия
решений в сфере консалтинговой деятельности и, в частности, в PR как искусстве.
Семинар происходит в Москве) 

 

 

F. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПАРАДОКС

Я думаю, что вслед за нынешними цифровыми компьютерами следует ожидать появления
аналоговых. Это интересно с точки зрения создания программ «искусственного интеллекта»
и медицины.

 

PHI. ВСЛЕД ЗА ЛАМЕТРИ: ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

Я склонен полагать, что человеческое тело – это машина, так же, впрочем, как
и большая часть человеческой души и сознания. И только мельчайшая, трудно уловимая
частица человеческого разума – собственно человеческое «я», «я» как таковое –
являет собою не механическую часть, но то, что мы называем истинной свободой
человека.

 

PHI. ШОПЕГАУЭР: РАСПЯТЫЙ СПАСИТЕЛЬ

Почему Христос оказался распятым? – Потому что принял определенные решения, которые
не мог не принять, желая быть человеком, а не бесчувственным существом. То же
самое происходит от века и с остальными людьми – каждый человек в глубине своего
существа суть распятый Спаситель, «или же распятый разбойник, - как замечает
Шопенгауэр, - в зависимости оттого, какое решение он принимает» (Шопенгауэр А.
Мир как воля и представление. В 2 т., М., 1993).

–        MED. Таким образом, болезнь – это распятие. И в таком смысле она нормальна.
Каждый человек умирает от болезни, читай, - «на распятии». Итак, закономерно,
что человек рождается, «идет на распятие» (болеет) и умирает в свой черед.

 

PSY. ИЛЛЮЗИЯ ВРЕМЕНИ

Кажется, что время еще есть, что времени еще полно, времени навалом, что времени
еще столько, что успеешь сделать все, что запланировал, и еще останется. И поэтому,
кажется, что сейчас – в настоящий момент времени – можно какое-то время потратить
просто так, потерять, ничего не делать или, быть может, отдохнуть.

–        Но на самом деле времени просто нет. В шесть часов вечера остается только
поужинать и лечь спать. Все-равно что – лечь и умереть.

–        Поэтому единственное правильное решение, используешь ты свое время с
толком или же просто бессмысленно теряешь его, считать, что в каждый момент своего
времени ты действуешь наиболее эффективным, оптимальным способом. Жить на «все
сто».

 

MED. БОЛЬ

Боль – следствие того, что что-то действует на что-то – на элементы или связи.
Стратегия:  или перестроиться, или защититься. Уйти, пропустить, выстоять.

 

PHI. ОКОЛО ШОПЕГАУЭРА. ЯВЛЕННОСТЬ ФИЗИКИ

Действительно, математическое число или, скажем, физический закон (например,
ньютоновский закон, гласящий, что сила равна произведению массы на ускорение)
суть такие же явленности, как синий или красный цвета. Не важно, что длина волны
явлена умозрительно (через знание физического закона), а цвет сенсорно (через
органы зрения).

 

PSY-PHI. НАСТОЯЩЕЕ ОБЩЕНИЕ

Что такое настоящее общение? – Это общение в поле взаимопонимания с целью (в
контексте, в системе) постижения смысла жизни. – Такого общения нет «внизу» –
на уровне автоматических реакций (на уровне контактов «здрасьте – до свидания»).
Но его нет и «наверху» – в контактах среди людей достигших понимая смысла жизни
(самоактуализированных, - по Маслоу). Здесь происходит лишь довольно точное функциональное
взаимодействие (типа «да-да, нет-нет»), но при условии того, что общающиеся признали
друг в друге «своих», людей своего уровня мышления.

–        Но я полагаю,  что есть форма, в которой оно (смыслополагающее общение
на верхнем уровне) могло бы быть – например, как поиск совместного смысла, смысла
существования некоего социального организма, общности, бессмысленного на индивидуальном
уровне. Возможно, в сфере «постановки задач».

 

PSY-PHI. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

Самоактуализация (по Маслоу) имеет, в том числе, смысл уникальности. Т.е. невозможно
выделить ни одной ее характеристики, которая была общей для всех случаев самоактуализированных
людей – в том числе, и само определение неопределимо, как и «определение философии».
В этом случае представление о самоактуализации сливается с представлением об
«индивидуальной философии» – заметьте, что я не говорю о мировоззрении или мировосприятии,
но именно – о философии – культурном явлении высшего порядка.

 

PSY. ВЫХОД ИЗ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА

Три варианта выхода из ситуации замешательства («ничто»):

1.       Привычка.

2.       Рациональное действие, действие по-плану (состояние «не в своей тарелке»).

3.       Инсайт. Действие по «новому плану», спонтанное.

–        Если результат «рационального действия» (п.2) в последствии оценивается
как ошибка, значит ты получил (в т.ч.) нечто, что еще не способен осознать.

–        Если в результате совершенного тобою «рационального действия» тебя «колбасит»,
но ты не делаешь оценочных суждений об «ошибке» и пр., значит ты находишься на
пороге новой области, в которую просто боишься ступить. И вполне обосновано,
потому что результатом может быть болезнь или смерть. В этом смысле любые тренинги
личностного роста опасны. Другое дело, что «тренируешься» ты или нет, ты все-равно
пройдешь свой путь до конца. И в этом смысле прав Шопенгауэр, задававшийся риторическим
вопросом, не все ли равно раньше или позже оборвется жизнь человека?

 

ДНЕВНИК-PHI. ВОПРОСЫ-1

Вопросы, на которые у меня есть ответы, мне уже неинтересны; вопросов же, на
которые я еще не имею ответов, я не знаю.

 

Развитие методологии человеческой жизни (в т.ч. технической цивилизации) можно
представить в следующей цепочке: созерцание (Древний мир) – действие (Просвещение)
– созидание (Современность, постмодерн). Созидание – творение, конструирование.

–        Я бы сказал, что в своем онтогенезе я нахожусь сейчас на стадии «действия».
Но какова цель этого действия? – Надо полагать, что на это вопрос я смогу ответить,
перейдя на стадию «созидания».

 

PSY-PHI. ОДЕРЖИМОСТЬ

Для выхода из состояния «забвения себя» буддийский монах использует медитацию,
а верующий христианин – молитву. Иначе человеку трудно удержаться от одержимости
– или внутренними влечениями, или внешними обстоятельствами (практически невозможно
не используя названных или каких-либо других протоколов поведения; например,
рабочих привычек).

–        Впрочем, речь идет скорее не о «выходе», а о «не входе» в состояние
одержимости («забвения себя») – об определенной культуре поведения в настоящем,
гарантирующей от возникновения известного (одержимого) будущего.

 

ДНЕВНИК. ВОПРОСЫ-2

Эти заметки, так же как и целый ряд форм практической жизни, малоинтересны большинству
людей, потому что они хаотичны (на первый взгляд). Людям же нужна система, порядок,
целостный взгляд – место, где они смогут получить ответы на свои вопросы.

 

Я же ищу спутников, чтобы идти туда, где нет готовых ответов на вопросы, да,
признаться, и вопросов-то нет – их еще только предстоит задать.

 

PHI. ДЕЙСТВИЕ

Действие – колебательный процесс. Большое действие – колебания в резонансе.

 

 

 

ОТКЛИК

 

ВЛАДИМИР КАРПИНСКИЙ (ВК)

В продолжении темы о середине и крайностях. Часто наш выбор обусловлен логикой,
которую мы используем. Сейчас в ходу простейшая 2-значная логика, но она помогает
в жизни далеко не всегда.

 

Интересно, что в древней Индии еще в VI веке до н.э. среди ученых, философов
и даже монахов была в ходу 4-значная логика - "чатyшкотика", т.е. "имеющая четыpе
 веpшины". Пpивеpженцы чатyшкотики yтвеpждали, что о любом пpедмете можно сказать,
что он:

(1) есть,

или (2) не есть,

или (3) и есть, и не есть,

или (4) ни есть, ни не есть.

 

 

4-значная логика помогает выйти за пределы обычного (привычного) рассмотрения
вопроса. 

Например: Черное или белое?

2-значная логика: 1) черное; 2) белое.

4-значная логика: 

1) черное; 2) белое; 

3) и черное, и белое (любые оттенки серого);

4) ни черное, ни белое (любые возможные цвета!).

 

Еще пример: Кто прав, я или собеседник?

2-значная логика: 1) прав я; 2) прав собеседник.

4-значная логика: 

1) прав я; 2) прав собеседник;

3) правы и я, и собеседник; (то есть правы оба!)

4) не правы ни я, ни собеседник (никто из собеседников не прав!).

 

Символ 2-значной логики - отрезок прямой, 

символ 4-значной - 4-угольная пирамида (объем!).

 

ЛЖ:

Проблема любой схемы в том, что она - схема. Но, конечно, это не значит, что
не надо работать со схемами. Схема (официально) самый действенный способ преобразования
объективной действительности. Вся, так называемая, классическая наука - колоссальная
схема.

 

Девиз Френсиса Бэкона "Power is Knowledge!" по прежнему актуален (кажется это
он сказал?)

 

 

 

ВОПРОС-1

 

ПЕТР: Пожалуйста, расскажите о себе. Возможно, благодаря этому некоторые

материалы рассылки будут более понятны.

 

ЛЖ: Действительно, некоторые места моей рассылки могут быть не очень понятны,
поскольку форма ее очень близка к дневнику. Но тут уж ничего не поделаешь. Задавайте
вопросы.

 

Вот информация обо мне (мое резюме):

 

n     ФИО, дата и место рождения: ЖУКОВ ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ, 

16 июня 1955 г., г. Москва.

 

n     Специальность: специалист по Public Relations, организационному консультированию,
рекламе.

n     Семейное положение: женат, 2-е детей.

 

n              Образование:

1.    Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Биологический
факультет, 1981 г.

2.    МГУ, факультет Журналистики, 1983 г.

 

n              Работа:

1.    С августа 1998 г. - председатель правления Института по связям с общественностью.

2.    1995 - 1998 гг. - частная практика. Услуги в области Public Relations,
рекламы и организационного консультирования. Преподавание на кафедре Рекламы
МГУ (ф-т Журналистики) - "Курс PR в экономике".

3.    1994 - 1995 гг.: Торговый дом Гуманитарного фонда им. А.С. Пушкина, директор.
Услуги в области Public Relations и консалтинга, реализация культурных и издательских
программ. По совместительству преподавание в институте Психоанализа.

4.    1992 - 1994 гг.: Ассоциация производителей и потребителей пищевого оборудования
“ПЕККОН”, первый заместитель генерального директора. Текущее руководство, организация
продаж оборудования, создание новых подразделений и контроль их работы, подбор
кадров, перспективное планирование. По совместительству генеральный директор
АО "Дом Ростовых" (акционерное общество, созданное несколькими писательскими
организациями).

5.    1988 - 1992 гг.: Всесоюзный гуманитарный фонд им. А.С. Пушкина, генеральный
директор. Контроль работы коммерческих и производственных предприятий при Фонде,
реализация культурных программ. По совместительству издатель газеты "Гуманитарный
фонд".

6.    1985 - 1988 гг.: участвовал в создании творческого союза (альтернативного
Союзу писателей и Союзу художников СССР), который существовал в статусе клуба
“Поэзия”, был руководителем клуба; в 1996 г. клуб отметил свое 10-летие.

7.    1983 - 1985 гг.: газета “Советский цирк”, ответственный секретарь. Издание
газеты от подготовки материалов до изготовления тиража.

8.    1981 - 1983 гг.: Биологический музей им. К.А. Тимирязева, младший научный
сотрудник. Подготовка и проведение лекций по биологии.

9.    1978 - 1981 гг.: главный администратор группы теоретической биологии на
Биофаке МГУ, разработка методов «коллективного творчества».

 

 

 

ВОПРОС-2

 

МИХАИЛ: Я регулярно читаю Вашу рассылку, откуда и узнал Ваш адрес. Но я бы хотел
обратиться к Вам с таким, достаточно неожиданным, вопросом. Я журналист, врач
по образованию. Сейчас я вместе со своим постоянным соавтором готовлю книгу по
мотивации спорта. Ну, это, так сказать, очень научное название. На самом деле
книга будет достаточно легкой и понятной для читателя, который никак не может
заставить себя пойти в спортзал. А вопрос к Вам такой. Одна из глав книги посвящена
тому, как люди, не умея правильно двигаться либо обладая нерациональными двигательными
стереотипами, сразу же производят неблагоприятное впечатление. Не знаете ли Вы,
где можно найти информацию по тому, как имиджмейкеры "ставят" биомеханику своих
подопечных? Не попадались ли Вам примеры того, как неумение выигрышно двигаться
влияло на публику, деловых или политических партнеров?

 

ЛЖ: Ваш вопрос, на мой взгляд, очень интересен и серьезен. Литературу, о которой
Вы спрашиваете я бы стал искать среди работ современных телесноориентированных
психотерапевтов (у предыдущего поколения - Лоуренс, Александер и др. - этого
нет, поскольку в начале века к имиджу еще не относились как к технологии). Я
мало знаком с этой литературой (и кругом людей), могу назвать лишь два имени
- Владимир Баскаков и Елена Газарова, их книги я недавно видел в продаже. Но
если они и отвечают на Ваш вопрос, то не прямо, а косвенно.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное