Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психотехнологии от Санкт-Петербургского Центра НЛП


 

Санкт-Петербургский Центр НЛП

обучение передовым методам психологии

www.nlpspb.ru

21 июня 2009 года                                                                                                   Рассылка №12 (234)

Цитата номера

«Именно в моменты принятия решений и формируется наша судьба».

Энтони Роббинс

Новости

20 июня 2009 года - День рождения нашего Центра!

Вот и еще один рубеж пройден - незримая черта, которая пролегает во времени и пространстве. Нашей компании исполнилось 7 лет!

Семь удивительных лет развития и роста, освоения эффективных технологий и накопления уникальных знаний, формирование высокопрофессиональной команды и особой среды обучения, где каждый желающий имеет возможность сделать свою жизнь и жизнь своих близких лучше!

Лучше один раз увидеть :)

Мы продолжаем публикацию видеоматериалов на различные темы. О роли лингвистики в Нейро-Лингвистическом Программировании рассуждает тренер нашего Центра Дина Крумпан – в видеофрагменте...

 

Хвост виляет собакой? (июнь 2009) »

 

Статьи

Один важный секрет развития и интеграции личности

Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на одной интригующий теме: "Каковы пути развития личности?" Занимаясь этой областью более 15 лет, я сформировал свое профессиональное мнение, которым готов с вами поделиться.

Большинство психотехнологий предлагают, по умолчанию, сознательный выбор цели для развития и личностного роста. В качестве необходимых ресурсов могут быть задействованы сознательные стратегии или бессознательное, но сам выбор цели лежит в области сознания.

Ни для кого не секрет, что сознательная часть личности, помимо неоспоримых достоинств, имеет ряд неустранимых недостатков: фильтрация информации о  себе и окружающем мире, линейное восприятие потока событий, однозадачность (решение только одной задачи за один раз).

НЛП, коучинг, большая часть инструментов эриксоновского гипноза – если не позаботиться специально  – предлагают  сознательный выбор темы/аспекта, который "берется в работу". И, как результат – задачи, которые лежат ниже границы осознания – наиболее острые и требующие нашего внимания –оказываются за рамками наших взглядов.

Результатом такого положения дел часто является накапливающаяся неудовлетворенность человека, занимающегося психологическими практиками: "Делаю много техник и есть результаты, но какие-то острые моменты в жизни остаются удивительно неизменными..."

Ситуация проста – мы не знаем не только где находится ручка от нужной нам двери, мы не знаем, где находится сама дверь.

Конечно, при специально выставленном фокусе внимания мы можем косвенно затрагивать и все-таки интегрировать неосознаваемые аспекты личности, но это слабоуправляемый процесс.

С моей точки зрения, помимо технологий НЛП, коучинга, Эриксоновского гипноза необходимо практиковать подходы Холодинамики, которые как раз и направлены на задачи, наиболее актуальные с точки зрения нашего подсознания.

Особо хочется отметить процесс, который изучается на второй фазе Холодинамики: Релив – повторное проживание жизни. Этот уникальный процесс позволяет экологично, мягко и быстро интегрировать необходимые аспекты с точки зрения нашей целостности и динамики нашего развития.

Для гармоничного развития личности мы могли бы, исходя из накопленного опыта, рекомендовать проходить процесс Релива сначала хотя бы один раз в полгода, а в дальнейшем – 4-6 раз в год. Как показывает практика, на полную интеграцию в жизни перемен,  инициированных Реливом, поначалу требуется несколько месяцев, а в дальнейшем процесс становится  быстрее.

При этом надо признать, что интенсивность перемен бывает столь высока, что многие начинают притормаживать свое развитие, избегая честно себе признаваться в возникающих проблемах и жизненных сложностях. А это приводит к торможению динамики интеграции личности, достижения состояния целостности, реализованности и счастья.

Рекомендую всем, кто уже испытал вкус перемен и оценил результаты своего личностного роста, задуматься над тем, как решать не только те задачи, которые ставит сознание, но и те задачи, которые инициированы подсознанием!

 
© 2009  Виктор Стрелкин,
тренер НЛП
 
Подробнее о тренинге "Холодинамика. Путешествие" (Фаза II) >>

Статьи

Как родиться заново?

Этой статьей я хочу внести некоторую ясность в те вопросы, которые возникают у людей относительно тренинга «Интеграция опыта рождения». Пожалуй, самый главный вопрос – а для кого этот тренинг? Может, для будущих родителей? Да и, собственно, мне-то что там делать? Давайте разбираться!

Инициатором создания пре- и перинатальной психологии стал доктор Густав Ханс Грабер, а не Станислав Грофф, как многие считают. Менее сорока лет назад была создана первая группа исследователей, изучающая психические особенности развития нерожденного и только что родившегося ребенка. Открытия, сделанные психологами, совершили маленькую революцию – оказывается, человеческий эмбрион может чувствовать, мыслить и запоминать ничуть не хуже взрослого человека! Эта новость привела к простой мысли – уж если мы знаем, что на нашу психику так здорово влияют события раннего детства, то как же сильно на нас будет влиять период внутриутробного развития??? Основную теорию по этому вопросу предложил как раз Станислав Грофф. Он выявил, что все перинатальные события фиксируются в виде четырех основных матриц (штампов, клише), соответствующих тем переживаниям, которые сопровождали младенца во время беременности и родов. Они называются базовыми перинатальными матрицами (БПМ):

Первая перинатальная матрица: «Матрица любви». Включает в себя весь период вынашивания. Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его возможности, способность к адаптации. Она влияет на формирование доверия или недоверия человека к миру: "Мир меня любит и принимает" либо "Я здесь чужой".

Вторая перинатальная матрица: «Матрица жертвы». Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. На этой стадии маточные схватки затрагивают плод, но шейка матки еще закрыта, и пути наружу нет. Вторая матрица формирует наши реакции на жизненные обстоятельства. Здесь позиция силы активная, а собственная позиция – пассивная, т.к. с ней ничего нельзя сделать, только воспринимать и терпеть. Этот опыт дает впоследствии выносливость, терпеливость, умение общаться с превосходящей силой, безответственно не убегая. В БПМ2 может закладывается и негативная программа: «Возможно, жизнь - это безвыходное страдание».

Третья перинатальная матрица: «Матрица борьбы». Шейка матки уже широко открыта, и постепенно начинается трудный и сложный процесс проталкивания плода через родовой канал. Для ребенка это означает серьезнейшую борьбу за выживание с сокрушающим механическим давлением и нередко с удушьем. В третьей матрице, ребенок знакомится с собственной силой. На данном этапе происходит своеобразное умирание в качестве плода и рождение в качестве младенца. Этот процесс умирания в одном качестве и рождения в другом сопровождает человека всю его жизнь. Будет ли он с легкостью браться за новое дело, или любое начинание выльется для него в колоссальный стресс. У ребенка могут закладываться следующие негативные программы: «Чтобы достигать чего-то важного в своей жизни, нужно испытывать боль». «Чтобы достигать важных целей в своей жизни, нужно себе в чем-то отказывать». «Чтобы достигать особенно важных целей в своей жизни, нужно причинять боль другим людям, особенно самым близким».

Четвёртая перинатальная матрица: «Матрица свободы». Начинается с момента рождения и завершается в период семи дней после рождения, либо в первый месяц, или в течение всей жизни. Если в родах нет патологии, ребенок рождается в воду, и его принимают любящие руки отца, если ему не перерезают пуповину, а дают ей закончить пульсацию и пересохнуть, его сразу кладут на грудь матери, и если все-все члены семьи его ждали, то в четвертой матрице реализуется метафора возвращения в рай.

Если обобщить, то в эти четыре этапа входит колоссальный опыт: в процессе вынашивания и рождения ребенок не просто пассивно существует, он обучается и делает глобальные выводы о себе, о мире, о людях вокруг. И, по опыту перинатальных психологов, эти выводы влияют на нас гораздо сильнее, чем мы можем себе представить. Весь этот значительный пласт опыта, несмотря на то, что у 98% людей он находится глубоко в подсознании, тем не менее, является самым первым полученным жизненным опытом, и наше сознание приняло его как безусловную данность.

Другими словами – позитивные или негативные программы, появившиеся в перинатальный период, являются для нас теми столпами, на которых держится вся Картина мира. Следовательно, интеграция опыта рождения, или перезаписывание опыта, является одной из самых глубинных проработок наших тела, разума и души, которую нам может предложить современная психология.

Одним из любопытных аргументов для меня стала информация, что в Великобритании существует институт подготовки высококачественных психотерапевтов, в котором студенты в течение двух лет занимаются ни чем иным, как работой с собственным опытом рождения. На выходе эти ребята становятся по настоящему зрелыми, собранными личностями, готовыми оказывать самые сложные виды психологической помощи.

Если говорить о тренинге «Интеграция опыта рождения», то это один из немногих тренингов, который мы рекомендуем практически всем. Независимо от того, вы собираетесь стать родителями сами, или вами движет простое любопытство, либо это необходимо вам для вашей профессиональной деятельности – все мы когда-то появились на свет. Зачастую одних особенностей советского роддома достаточно для того, чтобы появилась глубокая травма. Поэтому каждому человеку будет чем заняться на этом тренинге.

© 2009  Инна Григорщук,
тренер НЛП
 
Подробнее о тренинге "Интеграция опыта рождения" >>

Презентации

24 июня (среда)

       в 19:00 О курсе "НЛП-Практик"

                       Ведущие: Дина Крумпан и Андрей Анисимов

 

1 июля (среда)

       в 19:00 О тренинге "Интеграция опыта рождения"

                       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 

1 июля (среда)

       в 19:00 О тренинге "Управление эмоциями"

                       Ведущая: Дина Крумпан

Подробнее о презентациях >>

Ближайшие события

23 и 30 июня 2009 года

       Вечера "Системные расстановки Берта Хеллингера"

       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 
25 - 28 июня 2009 года

       Тренинг "Холодинамика. Путешествие", Фаза II

       Ведущие: Степан Григорщук и Инна Григорщук

 

26 - 28 июня 2009 года

       Начало курса "НЛП-Практик"

       Ведущие: Дина Крумпан и Андрей Анисимов

Расписание на 2009 учебный год >>
+ 7 (812) 907 07 07, 252 06 79
М. "Нарвская", ул. Бумажная, 17, офис 601
© Санкт-Петербургский Центр НЛП, 2002-2009

 

 


В избранное