Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Александр Свияш. Ваши возможности безграничны!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Будьте смелее! Ваши возможности безграничны! Рассылка 50

В этой рассылке приводятся ответы на вопросы о различных жизненных ситуациях, составленные на основе технологии Разумного пути. Более подробно об этих идеях смотрите на сайте http://www.sviyash.ru/.

Все проблемные ситуации мы разделили на несколько общих рубрик. В каждой рассылке приводится 1-2 ответа по нескольким блокам, остальные ответы можно посмотреть на сайте.

Все ответы будут размещаться в следующих рубриках: 1. Непонятные моменты методики Разумного пути 2. Высшие силы и все связанное с ними 3. Проблемы с самим собой 4. Мужчина и женщина, что их соединяет и разъединяет. 5. Дети и родители. Кто прав, кто виноват? 6. Болезни, пьянство, отсутствие детей и прочие напасти 7. Деньги, работа, бизнес с точки зрения Разумного пути 8. Наш взгляд на экстрасенсорику, целительство, другие школы и направления 9. Эзотерика, магия и прочие общефилософские вопросы 10. Политика - разумное ли это дело? 11. О себе и о работе 12. То, что не вошло в другие рубрики 13. Проблемы в отношениях между друзьями, родственниками, в коллективе

Вы можете прислать автору рассылки свой вопрос и получить от него ответ. Если вам обязательно нужна консультация, рекомендуем воспользоваться услугой "Заочная диагностика" на сайте.



Новые материалы. Диспут-клуб

Предлагаю вашему вниманию материал из новой книги Александра и Юлии Свияш "Советы брачующимся, уже забракованным и страстно желающим забраковаться". Книга выйдет в декабре в Издательстве "АСТ". Заказ книги по адресу: 107140 Москва а/я 140.

2.7 Ваш ребенок - юный гений

Теперь допустим, что все ошибки периода беременности вы благополучно миновали и на свет появилось новое замечательное существо - ваш ребенок. Понятно, что хлопот при этом прибавляется, и большинству людей они знакомы, поскольку все когда-то были младенцами, но только не все помнят об этом славном периоде своей жизни. Сводятся ли хлопоты по выращиванию вашего ребенка только к вопросам правильного кормления и ухода? Конечно, нет, но мало кто из родителей об этом задумывается. Только что родившийся ребенок является открытой и чистой книгой, в которую навсегда записывается то, что он видит, слышит, ощущает, особенно в первые годы своей жизни. И то, насколько будет развит будущий взрослый человек, какими интересами или личностными качествами он будет обладать, во многом зависит от первых трех-четырех лет жизни младенца. А родители обычно ждут, когда он подрастет и научится говорить, чтобы заняться его развитием. Конечно, учиться никогда не поздно, как завещал нам классик революции. Но то, насколько легко ребенок (а потом и взрослый) будет усваивать знания и какие из них ему будут близки, а какие будут неинтересны, во многом зависит от того, какими было его младенчество. Раньше в деревнях было принято пеленать младенцев и на полдня убирать их за печку, чтобы они не мешали родителям заниматься своими бытовыми делами. Что мог увидеть или услышать младенец за печкой, какие основания для развития мог получить его мозг и нервная система? Понятно, что практически ничего. В итоге из младенца вырастал не обремененный избыточным интеллектом взрослый, не способный к усвоению каких-либо наук. Зато лучшим образом приспособленный к простой и тяжелой физической работе, не требующей никаких интеллектуальных усилий.

Сейчас времена изменились, любой труд, в том числе в сельском хозяйстве, становится механизированным и автоматизированным, в нем применяются сложные технологии, поэтому он требует работников с немалым уровнем интеллекта. А это является дефицитом, особенно в сельском хозяйстве. Понятно, что причин этому много, но и способ воспитания младенцев вносит свой вклад в это состояние нашего общества.

Чтобы ребенок был умным, его мозгу нужно давать как можно больше пищи для обработки прямо с первых дней жизни. Понятно, что и качество этой "пищи" имеет свое значение. То есть, если родители не прячут младенца за печку, но сами они обходятся минимумом слов, то ребенок получает минимум возможностей для развития. Если родители активно общаются, но это общение происходит в форме ругани и выяснения отношений, то младенец, не понимающий смысла слов, но хорошо чувствующий их интонацию (как животные), делает про себя вывод, что мир - это жестокое и суровое место, где нужно постоянно бороться за выживание. У него вырабатывается внутреннее убеждение, что наш мир - это опасное место, где все время происходят неприятности, где нужно бороться за свои права и т.д. А Жизнь, как известно, всегда исполняет наши внутренние убеждения, то есть уже во взрослом возрасте будет подбрасывать ему разные нерадостные события, чтобы подтвердить его убеждение. Понятно, что при таком настрое из младенца вряд ли вырастет хороший педагог, ученый, художник и т.д. Ему некогда будет творить, нужно будет бороться с проблемами, которые он неосознанно будет выпрашивать у Жизни. Если же младенец растет в семье высокоразвитых людей, где между родителями существуют хорошие отношения, постоянно происходит доброжелательный обмен информацией, то младенец получает немало возможностей для развития. Если в доме часто играет хорошая музыка, дом обставлен со вкусом, лексикон родителей включает в себя множество слов (особенно на нескольких языках), то младенец имеет лучшие условия для развития интеллекта. Если, конечно, родители сами занимаются воспитанием ребенка, а не отдают его малограмотной няне или бабушке. Если няня или бабушка имеет хорошее образование, активна и занимается развитием ребенка с самых первых дней его жизни, то младенцу повезло - она может дать ему многое уже в самом раннем возрасте. Если же у них самих проблемы с интеллектом, то няня или бабушка, какой бы заботливой она ни была, может передать младенцу не больше, чем имеет в голове и в лексиконе сама. А лексикон бабушек по отношению к младенцам часто ограничивается набором "гули-гули" и "у ты мой хороший". И все.

Общение ребенка со взрослыми людьми можно проиллюстрировать следующим примером. Допустим, ваш самолет потерпел крушение над Африкой, и вы попали в племя людоедов. Вас посадили в клетку и вы судорожно гадаете, какая судьба ждет вас - съедят ли вас сегодня на ужин или оставят поправляться до следующей недели. Все попытки договориться бессмысленны - дикари не понимают вашего языка, а вы - их. Вам остается только одно - наблюдать за жестами, прислушиваться к интонации окружающих и делать выводы. Так и младенец - он на своем языке пытается объяснить нам, что не хочет, чтобы его пеленали или кормили сверх желания, но взрослые дикари (то есть родители) не понимают этого и делают все по своему. Поэтому ему остается только по их жестам и звукам делать выводы, каким будет его будущее и как нужно жить среди этих странных существ под названием "люди". В общем, что посеешь, то и пожнешь. Посеешь интеллектуальную пустоту, ее и получишь в будущем взрослом. Посеешь одну заботу - пожнешь большую душевность, и ничего больше. Дашь младенцу заботу и развитие - получишь развитого и душевного взрослого. И это все при условии, что вы выполняете все остальные требования по питанию и физическому развитию младенца.

Как насчет гения? Что же нужно делать, чтобы вырастить гения? Понятно, что под словом "гениальность" подразумевается очень высокий уровень интеллектуального развития, который затем может проявиться в любой сфере нашей жизни - в науке, бизнесе, искусстве и т.д. Большинство родителей мечтают об этом, но не прилагают для этого усилий в тот момент, когда это особенно нужно. Большинство считает, что развитие можно получить в престижной школе или университете. Действительно, там можно получить хорошее образование, но стать гением, то есть достичь выдающихся результатов, там нельзя. Учебные заведения предназначены для передачи знаний, а не для развития талантов. Талант может лишь получить дополнительную огранку в хорошем учебном заведении. Но если человек талантлив, то при нормальном отношении к жизни он и в обычном учебном заведении получит больше, чем бесталанный ученик в самом престижном училище. В общем, талант либо есть, либо его нет. Принято считать, что талант дается Богом, от людей он не зависит. Сегодня совершенно точно установлено, что зависит, и в первую очередь от той среды, в которой ребенок пребывает в первые три-четыре года своей жизни. Если эта среда доброжелательна, дает много пищи для размышлений и развития, то мозг младенца активно развивается и из него вырастает то, чем люди затем восхищаются. Они сами не стали такими, поскольку их родители не дали им достаточного развития в первые годы их жизни. Это ни хорошо, ни плохо, просто наша реальность такова. Но вам ничего не стоит изменить ее и создать вашему будущему ребенку все условия для развития его мозга. В итоге вы через несколько лет получите то, что даст вам все основания для гордости. Что нужно делать, если вы желаете, чтобы из вашего младенца выросла неординарная личность? Условий здесь немало.

Прежде всего, ему нужно дать свободу. Понятно, что все имеет свои пределы, но чем больше возможностей для самостоятельного познания мира он будет иметь, тем лучше. Затем нужно создать младенцу условия для интенсивного интеллектуального развития. Информация, которую мозг младенца может получать и затем использовать для развития, поступает к нему по нескольким каналам. Они хорошо известны.

Тактильный, или осязательный канал. Ребенок должен иметь множество игрушек самой разной формы, цвета и материалов, чтобы он мог ощущать их и научиться понимать, что вещи имеют разную форму и материал. Руки родителей - тоже один из путей познания мира, и существует множество рекомендаций, как общаться с ребенком в самом юном возрасте. Если ребенок все время туго спеленат (что очень удобно родителям), то его тактильный канал общения с миром не работает.

Зрительный канал. Чтобы мозг получал информацию по этому каналу, ребенок должен видеть множество разных картинок, познавать многообразие цветов. Чем больше видит ребенок, тем больше работает его мозг, пытаясь понять, что же происходит вокруг. Поэтому хороши любые способы, позволяющие ребенку увидеть что-то новое своими глазами. И желательно, чтобы картинки были разные, а не один и тот же вид комнаты или двора. То есть чем больше вы будете перемещать младенца по городу или поселку, включая дальние поездки, тем лучше. Конечно, при этом он не должен лежать в глубокой корзине или коляске, а должен видеть многообразие мира своими глазами. Определенную помощь мог бы оказать в этом отношении телевизор, но там показывают слишком много насилия и катастроф. Конечно, младенец не может понять, что именно происходит на экране. Но он явно будет ощущать, какого рода идет передача - по интонациям людей, которые что-то говорят на экране. Полезными могут быть только детские и познавательные передачи о путешествиях, природе, животном мире и т.д.

Звуковой канал. Это канал, который родители не могут перекрыть даже при большом желании. Ребенок все слышит, его мозг обрабатывает услышанное и строит свою картину мира, учится распознавать мир по звукам. И в зависимости от того, что он услышит, таким и будет его картина мира. Если между родителями существуют хорошие отношения, они активно общаются между собой и с ребенком, то младенец получает много информации для развития. Если же родителям некогда и все общение с ребенком сводится к фразе: "у-у-у ты мой безмозгленький", то и результат будет примерно таким. Как говорится, как корабль назовете, так он и поплывет. Относительно возможных проблем общения младенца с бабушками мы уже рассказывали. Но, кроме скудного набора слов, бабушка может снабдить ребенка, например, своими страхами. Или, например, если у ребенка сложности с наличием папы, то в речах бабушки явно будет преобладать мотив: "ах ты, несчастненький, сиротинушка, безотцовщина", то есть ему сразу будет внушаться позиция жертвы, которую он затем будет бессознательно отрабатывать.

Поэтому желательно воспринимать даже самого маленького ребенка как самостоятельную Личность, пусть еще не обладающую необходимыми знаниями для общения и пачкающую пеленки. Но пройдет несколько лет, и ваши вроде бы бессмысленные разговоры с младенцем вернутся вам развитым и смышленным ребенком с высоким чувством собственного достоинства. А это многого стоит в нашем мире людей, большинство из которых испытывает переживания по поводу своего несовершенства. Большое значение для развития ребенка имеет музыка. Но и здесь не все просто. Как вы знаете, музыка бывает разная - классическая, популярная, рок, частушки, фольклорная и так далее. И каждая из них оказывает свое воздействие на человека, будь то взрослый или младенец. Здесь нужно учитывать, каковы корни музыки и какие скрытые мотивы заложены в ней. Например, многие русские народные песни обычно отражают идею страданий, печали и безысходности. Понятно, что частое прослушивание таких песен будет бессознательно создавать у ребенка ощущение обреченности и безнадежности бытия. А с таким настроем трудно будет потом преуспевать в жизни. Современные быстрые и ритмичные мелодии - это хорошая музыка, но она отражает психологию несложного существа, радующегося жизни по типу: шел, нашел банан, съел - порадовался. Поймал червячка, съел - порадовался, и так далее. В итоге подобные мелодии развивают только чувственные и потребительские аспекты психики младенца (энергии второй чакры), "заземляют" устремления души ребенка. Ребенок, выросший на таких мелодиях, очень сильно будет устремлен на потребительский стиль жизни, будет испытывать большое желание получить как можно больше материальных и иных благ (деньги, секс, алкоголь и другие удовольствия). И будет обладать минимальной способностью к благородным порывам души. Более высокие устремления развивает классическая музыка (понятно, не вся, а только хорошая). Она развивает самые благородные струны в душе человека - человечность, благородство, открытость, милосердие и т.д. Но классическая музыка обычно слишком сложна даже для взрослых, не имеющих музыкального образования, не говоря уже о младенцах. Поэтому для развития младенцев желательно использовать специально адаптированную для них классическую музыку. Но где же ее взять? Оказывается, она есть. .... На этом мы заканчиваем рассказ о путях "выращивания" домашнего таланта и переходим к итогам.

ИТОГИ.

1. Уровень интеллектуального развития ребенка закладывается в первые годы его жизни. Если он получает большое количество информации для размышлений, то его мозг имеет отличные условия для развития.

2. Если вы хотите вырастить из вашего малыша будущего гения и реализовать те безграничные возможности, которые даны каждому из нас от рождения, то нужно заниматься его развитием с первых дней жизни.

3. Ребенок получает информацию об окружающем мире по тактильному, зрительному и слуховому каналу. Поэтому нужно давать возможность ребенку получать как можно больше информации по каждому из этих каналов.

4. И это должна быть не просто какая-то информация, качественная и способствующая развитию у ребенка позитивных качеств и способностей.

В связи с большим объемом статьи ответов на вопросы не будет.


Рекомендую подписаться.

Ораторское мастерство, психология влияния и манипуляции Автор рассылки Дмитрий Устинов - психолог с 10-летним стажем ведения тренингов по успешной коммуникации и искусству общения. Рассылка посвящена секретам мастерства межличностной и деловой коммуникации. Темы: риторика и ораторское мастерство, психология общения и очарования, искусство манипуляции и психология лидерства, мастерство конфронтации и конфликтология. Подписка с сайта www.ustinov.da.ru Подписка с сайта www.ustinov.da.ru

Психология для успеха. Центр практической психологии Синтон. Полезные, интересные и практичные психологические материалы, советы, рекомендации от психологов-практиков Центра практической психологии Синтон, и, разумеется, от его руководителя: Н.И. Козлова, известнейшего писателя, автора книг-бестселлеров «Практическая психология на каждый день», «Философские сказки», «Формула успеха» и др. Подписка на сайте www.syntone.ru


Наши объявления

1. 20-21 декабря в Москве будет проходить третий базовый тренинг "Как привлечь к себе деньги. Как развернуть денежный поток в свою сторону". Ведущий - Дмитрий Устинов. Стоимость $130 за два дня, включая горячие обеды.

3. С 3 по 12 января мы проводим очередной Зимний фестиваль Разумного Пути в Подмосковье. Он будет проходить на базе отдыха "СОЮЗ" МИД России. Будут все возможности для pанятий и отдыха (горные лыжи, аквапарк с саунами и джакузи, боулинг, пейнтбол и многое другое). В программе Фестиваля беседы с А. Свияшем, Школа Разумного пути (О.Мальцева, М.Разбаш), новый авторский тренинге Юлии Свияш, тренинг ораторского мастерства и риторики (Д.Устинов), тренинг по имиджу (И.Култынова), тренинг стройности и здоровья (М.Белых), холотропное дыхание, · Рождественский праздник, вечеринки, игры и Море смеха, задумчивости, прозрений и открытий…. Запись по тел. Центра 995 - 20-30, 350-30-90 или lilia@sviyash.ru Можно приехать с семьей. Количество мест ограничено, поэтому рекомендую поспешить"

4. С 15 января в Москве начинаются занятия в Академии успеха "Разумный путь" по курсу "Повышение личной эффективности". Это будет 2-годичный курс занятий, по 2 занятия в неделю, в утреннее или вечернее время по выбору. В программе - подробное изучение идей Разумного пути, навыки самодиагностики, приемы психозащиты, имидж, развитие способностей, гарантированное достижение личных целей. Стоимость занятий- 1000 руб. в месяц. Это реальный шанс радикально поменять свою жизнь к лучшему.. Предварительная запись по тел. 350-30-90, 995-20-30 или E-mail: manager@sviyash.ru

5. В Москве начала работать служба срочной психологической помощи по мобильному телефону. Туда можно позвонить в любое время суток из любого места и получить профессиональную помощь и поддержку, спастись от одиночества и непонимания. Номер 08123 в сети Билайн, 081 в сети МСС. Эта информация может пригодиться вашим знакомым, пожилым и одиноким людям, больным и многим другим - каждый из нас иногда рад получить подобную поддержку



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное