Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном. Жизнь и смерть человека. Выпуск 71. Срок жизни


Просто о сложном.
Жизнь и смерть человека.

Могут ли быть на серьёзные вопросы простые и лёгкие ответы?

Выпуск 71
26 февраля 2010
Письмо автору Архив рассылки Сайт автора Подписаться

СРОК ЖИЗНИ

Здравствуйте, Уважаемый Читатель!

    Как долго человек может прожить? Сто, сто тридцать лет? И это самое большее на что можно рассчитывать?

    Но почему? Почему мы живём так мало? Ведь понимаем, что можем жить дольше. Мы чувствуем, что способны жить и двести, и триста лет. В таком случае, зададимся вопросом: "Срок нашей жизни, от чего он зависит? Почему, если мы можем жить много, мы живём мало?"

    Поговорим о наших поступках и нашей памяти. Много ли мы сделали в жизни такого, за что нам было бы не стыдно, чем мы могли бы гордиться? И другой вопрос: как часто мы совершали поступки постыдные, поступки, которые хотели бы забыть, поступки, за которые мы себя перестаём уважать?

    И то, и другое, скорее всего, мы делаем одинаково. Но наша память она так устроена, что запоминает именно то, что мы упорно не хотим вспоминать, именно те эпизоды нашей жизни, которые мы как можно скорее и навсегда хотим забыть.

    Наша память и не даёт нам жить долго. Да, да, не удивляйтесь, но именно наша память и старит нас раньше времени и раньше времени нас убивает.

    Сто двадцать лет - это не случайная цифра. Сто двадцать лет - это тот максимум, на который может рассчитывать любой человек, ведущий здоровый образ жизни. И здесь, конечно, тоже могут быть исключения, но мы сейчас не будем говорить об исключениях. Эти исключения не наша сегодняшняя тема.

    Смерть спасает нас от тяжёлого умственного расстройства, которое может произойти в результате осознания человеком того, кто он есть в действительности. Чем человек старше, тем более он недоволен собой, тем более его не устраивает то, кто он есть, тем более его жизнь причиняет ему страдание.

    Всеми силами человек пытается забыть всё своё прошлое. Чем старше человек, тем это желание сильнее.

    Я сейчас говорю не о плохих поступках, потому как в действительности нет плохих и хороших поступков, но время всё расставляет на свои места и в какой-то момент своей жизни человек начинает давать определённую оценку своим действиям в прошлом.

    Многие религии взяли на себя смелость прощать людям те их дела, те их поступки, за какие человек сам себя не уважает, сам себя презирает и так далее.

    Кто дал такое право религиям? Да сами люди и дали. В определённое время, на определённом этапе своего развития, человечество решило, что лучше будет, если совершённые человеком поступки, за которые ему стыдно, не будут оказывать на него негативного влияния. Эти люди мечтали осчастливить человечество тем, что давали ему прощение.

    Одного не учли эти добрые, но несчастные в своём заблуждении, люди, что человек не нуждается ни в чьём прощении. Даже в своём собственном.

    Позже, уже к концу девятнадцатого века, когда разум человека восстал против насилия церкви, на помощь была призвана психология, взамен утратившей доверие религии. И уже психологи, а не богословы, заявили людям, что они ни в чём не виноваты. Виноват, по мнению психологов, кто угодно из прошлого человека, но только не сам человек.

    За всё приходится расплачиваться очень большими деньгами. В далёком прошлом эти деньги выклянчивали религиозные деятели (да они и сегодня их выклянчивают, но уже не в тех масштабах), а сегодня эти деньги выпрашивают психологи.

    Таким вот образом наука и религия, взявшись за руки, превратились в самых высокооплачиваемых побирушек. Ну как же им не подать! Ведь они спасают наши души!

    Но спасают ли? Вот в чём вопрос. Деньги - да, денег у них много. Эти смышлёные ребята, богословы и психологи, открыли для себя неиссякаемый источник для пополнения своего бюджета.

    Они первыми догадались, что человек - есть существо развивающееся, а следовательно, человек на протяжении всего своего развития будет ненавидеть сам себя за свои поступки, будет недоволен и собой, и своей жизнью. Но вместо того, чтобы честно сказать об этом людям, эти чудотворцы решили, что на этом можно заработать большую кучу денег.

    Мы не обращаем своего внимания на очень важный показатель качества нашей жизни. Это - срок нашей жизни. А ведь срок нашей жизни - это единственный критерий, по которому можно судить о качестве нашей жизни. Чем дольше человек живет, тем жизнь его качественнее во всех отношениях.

    Необходимо, чтобы срок нашей жизни был единственным показателем, на какой стоит обращать внимание.

    Как долго человек может прожить? Сто, сто тридцать лет? И это самое большее на что можно рассчитывать? Но почему? Почему мы живём так мало? Ведь понимаем, что можем жить дольше.

    Мы чувствуем, что способны жить и двести и триста лет. В таком случае, зададимся вопросом: "Срок нашей жизни, от чего он зависит? Почему, если мы можем жить много, мы живём мало?".

    Сегодня наша жизнь очень не качественна. Поэтому мы и живем мало. Сегодня девяносто лет рассматривается как нечто выдающееся. Это не так. Это - позор наш.

    Сколько лет нам осталось жить? На этот вопрос ответить очень легко. Чем больше вы хотите забыть, тем меньше вам осталось.

    Некоторые люди доводят себя до такого состояния, что прерывают свою жизнь сами и раньше того срока, на какой могли рассчитывать. Не жалейте этих людей и не осуждайте их. Они не могли более жить с той ненавистью к себе, за своё прошлое, которая была в них... Ведь что делает смерть наша? Наша смерть лишает нас памяти... не более того.

Желаю Вам здоровья, коммерческих и творческих успехов.

С уважением, Михаил Лекс.

Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru.
Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки:
"Просто о сложном".

P.S.Если Вам понравился выпуск, то пришлите этот выпуск друзьям.

Письмо автору Архив рассылки Сайт автора Подписаться

Copyright 2007-2010 by Михаил Лекс Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки
с активной ссылкой на сайт и автора

Сайт писателя Михаила Лекса
http://www.MLeks.ru


В избранное