Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология и НЛП


Информационный Канал Subscribe.Ru

Психология и НЛП
выпуск N 149

Попробуйте проверить свои знания психологии и математики , способность к убеждению других, подкючив логику и интуицию для решения задачки. Условия задачи здесь!

 

 

Р. Бендлер и Д. Гриндер. (Вводный курс НЛП тренинга).

Сенсорный опыт.

Наш практикум отличается от других практикумов об общении и психотерапии по нескольким существенным параметрам. Начиная наши исследования, мы наблюдали деятельность людей, блестяще делающих свое дело, после чего они с помощью метафор попытались объяснить, что же они делают. Эти попытки они называли теоретизированием. Они могут рассказывать истории о миллионе отверстий и проникновении в глубь, вы сможете узнать, что человек подобен кругу, к которому с разных сторон направлены многочисленные трубы и тому подобное. Большинство из этих метафор позволяет человеку узнать, что надо делать, и как надо делать.

Некоторые организуют практикумы, на которых вы можете наблюдать и слышать человека, компетентного в так называемом "профессиональном общении", такой человек продемонстрирует вам, что он действительно умеет делать определенные вещи. Если вам повезет, и вы сможете держать свой аппарат восприятия открытым, вы научитесь делать определенные вещи.

Есть также определенная группа людей, называемых теоретиками. Они расскажут вам о своих убеждениях относительно истинной природы человека, о том, каким же должен быть "открытый, приспособленный, аутентичный, спонтанный" и т. д., человек, но не покажут, как можно что-то сделать.

Большинство знаний по психологии на сегодня устроены так, что в них смешивается то, что мы называем "моделированием" с тем, что обычно называется теорией, а мы считаем этиологией. Описание того, что люди делают, смешивается с описанием того, какой же является реальность сама по себе. Когда вы смешиваете опыт с теорией и упаковываете это в одну пачку, то получаете психотеологию. В дальнейшем это развивается в системы религиозных убеждений, во главе каждой из которых стоит свой мощный евангелист.

Еще одна странная вещь в психологии - это масса людей, называющих себя "исследователями", и никак не связанных с психологами практически! Каким-то образом случилось так, что исследователи производят информацию не для практиков. В медицине дело обстоит другим образом. Там исследователи строят свои исследования таким образом, чтобы их результаты могли помочь практикам в их действительности. А практики активно реагируют на исследователей, говоря им, в каких знаниях они нуждаются. Следующим важным признаком, характеризующим психотерапевтов, является то, что они приходят в психотерапию с готовым набором подсознательных стереотипов, что дает огромную вероятность неудачи их деятельности. Когда психотерапевт начинает работу, он прежде всего настроен на поиск неадекватности в содержании. Они хотят знать, в чем же состоит проблема, чтобы помочь человеку найти решение.

Это всегда происходит именно так, и независимо от того, получал ли психотерапевт подготовку в академическом институте или в комнате с подушкой на полу. Это происходит также с теми, кто считает себя "ориентированным на процесс". Где-то в глубине их сознания постоянно звучит голосок: "Процесс, следи за процессом". Такие люди скажут вам: "Да, я – психотерапевт, ориентированный на процесс. Я работаю с процессом" Я работаю с процессом". Каким-то образом процесс превращается в вещь - вещь в себе и для себя.

И еще один парадокс. Огромное большинство психотерапевтов считают, что быть хорошим психотерапевтом - это значит делать все интуитивно, что означает иметь развитое подсознание, которое все делает за вас. Так прямо они об этом не говорят, так как не любят слово “подсознание”, но они делают то, что они делают, не зная, как они это делают. Мне кажется, что действия, совершаемые с помощью подсознания, могут быть очень полезными и хорошими. Но, те же самые психотерапевты говорят, что целью психотерапии является осознанное понимание своих проблем, инсайт. Таким образом, психотерапевты - это группа людей, которые утверждают, что они не знают, как они действуют, и вместе с тем убеждены, что единственный путь достижения чего-то в жизни - это знание того, каковы же соответствующие проблемы человека!

Когда я начал впервые исследовать процесс психотерапии, я спрашивал терапевтов, к какому результату они стремятся, меняя тему разговора или приближаясь к пациенту и прикасаясь к нему определенным образом, либо же повышая или понижая голос. Они отвечали примерно следующее: "Ах, у меня не было никаких особых намерений". Я тогда говорил: "Ну хорошо. Давайте же тогда вместе с вами исследуем то, что произошло и определим, каким же был результат". На что они отвечали: Нам это совсем не нужно". Они считали, что если они будут делать определенные вещи с целью достижения определенного результата, то будут совершать что-то плохое, называемое "манипулированием".

Мы считаем себя людьми которые создают "модели". Мы придаем очень мало значения тому, что люди говорят, и очень большое значение тому что люди делают. Затем мы строим модель того, что люди делают. Мы не психологи, не теологи и не теоретики. Мы не думаем о том, какова же "реальность" на самом деле. Функция моделирования - создавать описание, которое полезно. Если вы заметите, что мы опровергаем что-то известное вам из научных исследований или из статистики, то попробуйте понять, что мы предлагаем здесь просто другой уровень опыта. Мы не предлагаем ничего истинного, а предлагаем только полезное.

Мы считаем, что моделирование является успешным, если можно систематически получать результат, которого достигает моделируемая личность. А если можем научить еще кого-то систематически достигать тех же самых результатов, то это является еще более сильным тестом на успешное моделирование.

Когда я сделал свои первые шаги в области изучения общения, мне случилось попасть на конференцию. В зале сидело 650 человек. Очень известный человек поднялся на трибуну и сделал следующее утверждение: "Самое важное, что мы должны понять относительно психотерапии и общении - это то, что первым шагом является установление личного контакта с человеком, с которым вы общаетесь". Это утверждение поразило меня в том смысле, что мне оно всегда казалось очевидным.

Этот человек говорил еще 6 часов, но ни разу не сказал, как же установить этот контакт. Он не указал ни на одну конкретную вещь, которую каждый бы мог сделать, чтобы лучше понять другого человека, или, по крайней мере, создать иллюзию, что его понимают.

Затем я посещал курс "активного слушания". Нас учили перефразировать то, что мы слышим от человека, что означает искажать услышанное. Впоследствии мы обратились к изучению того, что в действительности делают те люди, которые считаются "корифеями" в психотерапии. Когда мы сравнивали двух таких терапевтов, как В. Сатир и М. Эриксон, то пришли к выводу, что по-видимому трудно найти два больше отличающихся друг от друга образа действий. По крайней мере, я более резкого различия никогда не видел. Пациенты, работавшие с тем и другим терапевтом, также утверждают, что получили при этом совершенно различный опыт. Тем не менее, если рассмотреть их поведение и основные стереотипы и последовательность действий, то они оказываются сходными. В нашем понимании, последовательность действий, которые они используют, чтобы достигать, скажем, драматических эффектов, очень и очень сходны. Делают они одно и то же, но "упаковывают" совершенно по-разному.

То же самое справедливо относительно Ф. Перлса. По сравнению с Сатир и Эриксоном - у него меньшее количество стереотипов действия. Но когда он действует сильно и эффективно, у него обнаруживаются те же самые последовательности действий, что и у них. Фриц обычно не стремится к достижению определенных результатов. Если кто-то придет к нему и скажет: “У меня истерический паралич левой ноги", то он не будет прямо стремится к явному устранению этого симптома. Милтон же и Вирджиния нацелены на достижение определенного результата, что мне очень нравится. Когда я захотел обучаться психотерапией, то попал на такой учебный курс, где ситуация была такова: вас высаживали на необитаемый остров и в течение месяца каждый день бомбардировали информацией, ожидая, что так или иначе вы что-нибудь себе подберете. Руководитель этого практического курса имел очень богатый опыт и умел делать такие вещи, которые никому из нас не удавались. Но когда он говорил о том, что он делает, то мы отнюдь не обучались делать это. Интуитивно, или, как мы говорим, подсознательно, его поведение было систематизировано, но он не осознавал, как оно систематизировано. Это - комплимент его гибкости и способности отличать полезное от неполезного.

Например, мы очень мало знаем о том, как порождается фраза. Умея говорить, вы так или иначе создаете сложные построения из слов, но ничего не знаете о том, как же вы это делаете, и не принимаете сознательного решения о том, какой же будет фраза. Вы не говорите себе: "Так, я собираюсь себе что-то сказать... Сначала я поставлю существительное, потом прилагательное, затем глагол, а в конце наречие, чтобы знаете, немного покрасивее получилось". Но все-таки говорите на языке, который имеет синтаксис и грамматику, т. е. правила настолько же четкие и ясные как математические постоянные. Люди, называющие себя трансформационными лингвистами, истратили много государственных денег, бумаги для того, чтобы определить эти правила. Они, правда, не говорят, что с ними можно делать, но это их не интересует. Их совершенно не интересует реальный мир, и я, живя в нем, иногда понимаю, почему.

Итак, человек, говорящий на любом языке, имеет безошибочную интуицию (языковую). Если я скажу: "Понять вы да можете идею эту", то ваше впечатление от этой фразы будет совершенно иное, чем если бы я сказал: "Да, вы можете понять эту идею", хотя слова, составляющие обе фразы, совершенно одинаковы. Что-то на подсознательном уровне говорит вам, что вторая фраза сформулирована правильно, а первая нет. Задача моделирования, которую мы себе ставим, заключается в том, чтобы выработать подобную систему различения для вещей более практических. Мы хотим выделить и показать в ясном виде то, что одаренные терапевты делают интуитивно или подсознательно, и сформулировать правила, которые каждый желающий может выучить.

Когда вы приходите на семинар, происходит обычно следующее. Руководитель семинара говорит: "Все, что вы должны делать, чтобы научиться тому, что я умею, как опытный специалист по общению, это прислушиваться к тому, что делается у вас внутри". Это верно в том случае, если у вас внутри вдруг окажется то же самое, что и у руководителя.

И мы догадывались, что по всей вероятности этого у нас нет. Я думаю, что если вы хотите иметь такую интуицию, как у Эриксона, Сатир или Перлса, вы должны пройти через период тренинга, чтобы это приобрести. Если вы пройдете через такой тренинг, то можете приобрести такую же интуицию, настолько же бессознательную и систематическую, как языковая.

Если вы понаблюдаете за тем, как работает В. Сатир, то на вас обрушится огромный поток информации - о том, как она двигается, каким тоном говорит, как меняет тему, какие сенсорные сигналы использует, чтобы определить свою позицию по отношению к каждому члену семьи и т. д. Это невероятно сложная задача - проследить за всеми выделяемыми ею сигналами, ее реакциями на них и реакциями членов семьи на ее вмешательство.

Мы не знаем, что делает В. Сатир с семьями на самом деле. Но мы можем описать ее поведение так, чтобы дать кому-то это описание и сказать: "Вот, возьмите это. Производите такие-то действия, в такой последовательности. Продолжайте до тех пор, пока эта система действий не станет постоянной часть вашего подсознания, и вы сможете вызывать такие же реакции, как и Сатир". Мы не проверяли наше описание на точность или соответствие научным данным. Мы хотим лишь понять, является ли ваше описание адекватной моделью того, что мы делаем, работает оно или не работает, можете ли использовать ту же последовательность действий, что и Сатир, и при этом достигать аналогичных результатов? Наши утверждения не имеют отношения ни к "истине", ни к тому, что "на самом деле происходит". Но мы знаем, что наша модель поведения Сатир эффективна. Работая по нашим описаниям, люди научились действовать настолько же эффективно, как и Сатир, но стиль каждого при этом оставался индивидуальным.

Если вы научитесь говорить по-французски, то все равно выражаться на этом языке вы будете по-своему.

Вы можете использовать сознание для того, чтобы принять решение о приобретении определенных навыков, которые, видимо, будут вам полезны в вашей профессиональной деятельности. Используя наши модели, вы можете тренировать эти навыки. После некоторого периода сознательной тренировки вы можете позволить новым навыкам действовать подсознательно. Своим умением водить машину все мы обязаны сознательной тренировке. Теперь мы можем водить машину на далекие расстояния и не осознавать, как мы это делаем, пока какая-то исключительная ситуация не привлечет нашего внимания.

Эриксон и Сатир, и все успешно работающие терапевтами, уделяют огромное внимание тому, как человек представляет себе, то о чем говорит, использует эту информацию самым разнообразным путем. Например, представьте, что я клиент Сатир и говорю ей: "Вы знаете, Вирджиния, как... мне тяжело... ситуация моя очень тяжелая... Моя жена... попала под поезд... Вы знаете, у меня четверо детей, и двое из них гангстеры... Я постоянно думаю о том, что я ... не могу понять в чем дело".

Я не знаю, видели вы как работает Вирджиния, но она работает очень, очень красиво. То, что она делает, кажется волшебством, несмотря на то, что я убежден, что волшебство имеет свою структуру и может быть доступно всем вам. Одна из целей, которую она преследует, отвечая тому человеку - это приближение, присоединение к этому человеку в его модели мира примерно следующим образом: "Я понимаю, что у вас что-то есть, что вас гнетет, и вы как человек не хотите для себя тяжести, которую внутри себя вы постоянно ощущаете. Вы надеетесь на другое".

На самом деле не важно, что она ему ответит, пока она использует подобные слова и тон голоса, что и пациент. Если бы тот же самый клиент пошел к другому психотерапевту, то диалог мог бы выглядеть так: "Вы знаете доктор Бендлер, мне очень тяжело. Знаете, похоже, что не могу сам с этим справиться".

- "Я вижу это, мистер Гриндер..."

- "Кажется, я сделал что-то не то со своими детьми, но не знаю, что же именно. Я думаю, может быть, вы поможете мне понять это".

- "Конечно я вижу, о чем вы говорите. Сосредоточимся на одном из конкретных аспектов. Постарайтесь дать мне свою собственную точку зрения на происшедшее. Скажите, как вы видите ситуацию в данный момент.

- "Но ... знаете ... я... я чувствую, что, что кажется не могу ничего ухватить".

- "Я вижу это. Для меня важно - что стало ясным из вашего красочного описания - для меня важно, чтобы мы увидели дорогу, по которой мы пройдем вместе".

- "Я пытаюсь рассказать вам о том, что моя жизнь была полна тяжелейших событий. И стараюсь найти способ..."

- "Я вижу, что все выглядит разрушенным ... по крайней мере, это следует из вашего описания. Тон, в котором вы говорите, совсем не веселый".

Вот сейчас вы сидите и смеетесь, а мы не можем даже сказать, что сгустили краски по сравнению с тем, что происходит в "реальной жизни". На наблюдение того, что происходит в психиатрических клиниках и амбулаториях, мы потратили массу времени. По нашему мнению, очень многие терапевты путаются подобным образом.

 


Набор в группу 5 на обучение по курсу "Путь к себе".

Обучение дистанционное, материалы высылаются на вашу электронную почту.

Упражнения курса "Путь к Себе" - это последовательное знакомство и введение в повседневную жизнь методик для развития интуиции, повышения внимательности, отхода от механистичности и перехода к осознанности. Курс включает в себя духовные, медитативные, магические, оздоровительные практики, работу с огнем, дыханием, кастанедовские, буддистские практики, 28-и дневный тренинг интуиции и удивительное взаимодействие с Энергией Сотворения. По отзывам обучающихся, курсы и тренинги, по их ощущениям, стали главным событием прошлого года. Всё, что я писал, в предисловии к курсам сбылось для тех, кто качественно подошел к занятиям: уровень интуиции повысился, появилась удачливость в делах, многие кардинально изменили свою жизнь, а самое главное, уже после прохождения курсов и тренингов, продолжают заниматься самостоятельно, а в жизнь некоторых из участников обучения вошли новые люди, события и Учителя.

Практики курса благотворно влияют на физическое и духовное развитие, помогают очистить сознание, избавиться от негативных эмоций и нежелательных отношений. Наступает энергетический подъём и омоложение организма. Упражнения курса позволяют настраивать себя утром на спокойное восприятие событий дня, а вечером, в течение нескольких минут избавляться от усталости. В целом, в жизни происходят положительные изменения и открываются новые возможности. Предлагаются и оздоровительные процедуры для себя и родственников. Результаты появляются уже после первых недель работы, наибольшие достижения - после первых этапов работы с Энергией Сотворения. В результате работы со стихиями воды, воздуха, земли и огня, человек очищается.

Меняется жизнь - происходят удачные "совпадения", притягиваются нужные люди, события: меняется внутренний мир человека - меняется и внешняя сторона жизни. В курсе, помимо практик даны выдержки из книг, высказывания Учителей, рекомендации по чтению литературы, которая помогает настроить на работу над собой. Курс можно проходить всей семьёй.

Начало обучения группы 5 на дистанционном курсе «Путь к себе» 5 сентября 2005 года.

Период обучения - 120 дней.


Записаться на курсы можно здесь...

В случае финансовых затруднений, напишите мне об этом, в сентябре вам будет предоставлена скидка.

Из переписки:

"Начала ощущать проходящую через меня энергию. Тело или слегка вибрирует или покачивается, становится жарко в районе головы и груди, чувствую что-то на кончиках пальцев. Ещё иногда чувствую как увеличивается, растёт позвоночник, и ощущение ,что поток энергии нисходящий. На днях даже лечила мужа. Он простыл, а я легла после работы с Энергией Сотворения. И чувствую в себе нечто, что аж подбрасывает, я одну ладонь положила на грудь мужу, а другую открытой ладонью вверх. Муж говорит, что ладонь моя была очень горячей, через какое-то время почувствовала, что всё прошло. На следующий день он чувствовал себя хорошо".

"За время прохождения курса я так натренировалась, что при хорошем настрое, почти в реальности вижу как текут "несвойственные" энергии, правда, настрой удержать очень сложно - на границе яви и сна".

"Я с удовольствием углублюсь в работу с Энергией Сотворения. Что-то мне подсказывает, что с ней можно творить "чудеса". В общем, ощущаю большой прилив психической энергии. Хотя около трех месяцев назад пережила серьезное духовное испытание, потребовавшее от меня неимоверного расхода как раз этого типа энергии".


 

Центр развития Человека "АльфаКонсалтинг"

представляет дистанционный тренинг интуиции "Шестое чувство"

группа 18

Это подборка упражнений на каждый день: короткие задания на утро, вечер и в течение дня, выполнение которых займёт у вас несколько минут. А так же отдельные методики, которые требуют более пристального внимания. В целом, этот тренинг приводит к изменению привычной картины мира. Упражнения и методики разные: одни расширяют объём полученной информации, другие учат входить в спокойное медитативное состояние, третьи повышают уровень творческих способностей и со временем развивают энергетические центры, плавно и постепенно.

Тренинг можно проходить всей семьёй или индивидуально.Тренинг обогатит ваш внутренний мир, изменит восприятие информации, поможет в ситуации выбора. В результате тренинга повышается удачливость, так как вы интуитивно находите наилучшие решения и время для реализации планов.

Аналогов тренингу пока не существует, так как, во-первых, впервые собраны наиболее действенные способы развития способностей человека, во-вторых, упражнения и методики направлены на развитие различных аспектов саморазвития: это и техники концентрации, и медитативные техники, упражнения на снятие физических блоков, на расширение получаемой информации, всего более 70 методик и упражнений, которые основываются как на западных, так и на восточных подходах. Тренинг содержит ссылки на электронные тренажеры интуиции.

В материалы тренинга добавлены таблицы Ганса Айзенка.

Упражнения и методики тренинга приходят на вашу электронную почту.

Начало обучения группы 18 на заочном тренинге интуиции 4 сентября 2005 года.

Статьи и другая информация об интуиции...

Записаться на заочный тренинг интуиции в группу 18 можно здесь...

Записавшиеся и прервавшие переписку отписываются от рассылки.

Из отчетов:

Наталья: "Совпадений было много. Одно действительно интересное. 5 марта, последний рабочий день перед праздниками, я вышла из дома на работу немного позже, чем обычно. Пешком до работы минут 30. Мне приходит в голову мысль: сегодня на дороге я не встречу ни одного мужчину. Мой разум тут же начал нашептывать: дорога то не малая, какой-нибудь мужчина да попадется. Чем дальше я шла, тем больше было мое удивление, на встречу мне шли только женщины. На конец я увидела вдали мужскую фигуру, и только я подумала «ну вот…», как эта фигура, все так же вдали, куда-то повернула, встретиться нам так и не удалось. Предсказание сбылось.

Раньше я всегда рассуждала: как стоит поступить, что правильно, а что нет. А здесь получается, что я знаю как, что, куда… хотя не знаю почему. Я стояла у окна, смотрела на дорогу, (сейчас я постоянно стараюсь задавать себе вопросы) вдалеке увидела машину и сказала себе, что она повернет налево. Расстояние до машины было большое, и я уже подумала с чего бы это ей поворачивать, она едет достаточно быстро. Но машина повернула налево во двор напротив нашего офиса. Нужно больше доверять своему внутреннему голосуљ и главное слышать его, а не рассуждать".

Андрей: "Самое запоминающееся интуитивное событие произошло у меня, когда я задумал вытащить один вопрос на экзамене, и в итоге он мне достался. Для меня это было шоком.

Для себя я выделил несколько упражнений: метод якорения, интуитивных ассоциаций, настройка в течение дня, ответ через книгу, интуитивный рисунок, изменение привычек".


В других рассылках:

рассылка "Как развить интуицию":

Эрик Берн "О сверхчувствительном восприятии"

Альберт Романов "Общение и интуиция" (самоучитель)

рассылка "Дорога к Волшебству":

Cантье Кхадро "Как медитировать"

Джасмухин "Пища Богов"

Кришнананда "За пределы страха"

 

 

Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
cайт “Сны о чём-то большем»

сайт "Центр развития человека"

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Рассылка 'Психология и НЛП'


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.mvch
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное