Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология, НЛП и гипноз.

  Все выпуски  

Психология, НЛП и гипноз.


Психология, НЛП и гипноз .
  # 350 Развивающая E-mail рассылка Альберта Романова: [ 2007-12-11 ]

 


 

Добрый день, Дорогие Друзья!

 

Льготное обучение в декабре.

Новая информация о скидках здесь!

 

 

 

Отрывок из книги Стива Андреаса

«Паттерны магии Вирджинии Сатир»

 

Предоставление позитивного альтернативного выбора

Действие

Одной существенной составляющей эффективности Вирджинии был ее упор на действии. Она понимала, что человек может измениться только в том случае, если будет иметь полный опыт того события или восприятия, на которые слова способны всего лишь указать.

Слова не обладают никакой энергией, если они не запускают образ. Слово само по себе, как таковое, не содержит ничего. Одна из вещей, о которых я думаю постоянно, это вопрос: «Какие слова могут послужить толчком для образов у данного человека?» А затем человек следует чувствам, которые вызвал у него образ.

Вирджиния неоднократно указывала, что люди склонны придерживаться привычной формы поведения или возвращаться к ней. Активно используя новые формы поведения, человек превращает их в привычные. Вирджиния часто советовала людям, что им говорить и как говорить. Она иногда могла даже сказать это сама, демонстрируя при этом на невербальном уровне, чего именно она от них хочет.

Если вы переходите к новому поведению и позволяете себе реализовать его, оно становится привычным, так что первый шаг на пути к изменению — это действовать «как если бы». Сейчас прошло уже много времени с тех пор, когда действовать «как если бы» означало мошенничать. На самом деле то, что происходит при этом, дает нашим системам новый набор стимулов для ответа... Если я хочу помочь человеку делать то, что ему нравится, вместо того, что он имеет обыкновение делать, я помогаю ему также придумать, как он мог бы отыграть прямо передо мной эти новые возможности.

После того как десятилетняя Лиза отреагировала на слезы своей матери, сказав: «Все было так печально» и добавив, что все члены семьи ощущают себя нежеланными, произошел следующий диалог:

Вирджиния: Я хотела бы предложить тебе одну вещь, потому что это может оказаться полезным. Я собираюсь выяснить, действительно ли каждый член семьи знает, что значит ощущать себя нежеланным, но я хотела бы знать, что произошло, если бы ты действительно почувствовала это и сказала: «Вы знаете, прямо сейчас я чувствую, что никто меня не любит». Что, как ты думаешь, могло бы произойти, если бы ты произнесла эти слова?

Лиза: Тогда моя мама, наверное, сказала бы, что на самом деле она меня любит.

Вирджиния: Тогда, возможно, твоя мать подошла бы к тебе и сказала, что на самом деле она любит тебя? Это как-то помогло бы?

Лиза (кивает): Это просто снова сделало бы меня счастливой.

Вирджиния: Это просто снова сделало бы тебя счастливой. Хорошо. Ты сидишь здесь, но мне интересно, сможешь ли ты, просто для тренировки, просто, чтобы все могли услышать и ты сама могла услышать, сказать: «Прямо сейчас я чувствую, что никто меня не любит». Можешь ли ты сказать эти слова?

Лиза: Прямо сейчас я чувствую, что никто меня не любит.

В то время как члены семьи пробовали новые способы взаимодействия друг с другом, Вирджиния внимательно следила за их невербальным поведением, чтобы убедиться в конгруэнтности коммуникации. Заметив неконгруэнтность, она могла спросить об их ощущениях в данный момент, чтобы сделать коммуникацию более полной и понятной. Особенно ее интересовали те чувства разочарования и тоски, которые, невысказанные, стояли за жестокими словами и холодным молчанием. Вирджиния полагала, что подобные чувства можно преодолеть посредством более ясной коммуникации.

Позвольте мне убедиться. Судя по выражению вашего лица — я не уверена в том, что вы сейчас чувствуете, Сьюзи, — чувствуете ли вы на самом деле, что это серьезное соглашение?

Вирджиния: Кстати, Марджи, как вы себя почувствовали, когда Лиза подошла к вам, когда вы плакали?

Марджи: Хорошо.

Вирджиния: Вы можете сказать это ей?

Марджи (глядя на Лизу). Я чувствовала себя хорошо. Я чувствовала себя в безопасности.

Оказав одному или нескольким из членов семьи помощь в осуществлении изменений, Вирджиния могла попросить их снова поучаствовать в реальной жизненной ситуации, для того чтобы она могла проверить и оценить проделанную работу. В том случае если Вирджиния замечала проявления вербального или невербального поведения, которое могло помешать чистой и точной коммуникации, она останавливалась, чтобы прояснить их и продемонстрировать человеку, как собирать информацию и реагировать на возражения. Таким образом она показывала, как можно достичь «чистого звучания» коммуникации и получить соответ­ствующий позитивный ответ от других членов семьи.

Убедившись, что все члены семьи чувствуют свое участие во взаимодействии, Вирджиния спрашивает их:

Вирджиния: Что произошло бы, если, испытывая подобное ощущение, вы выразили бы его словами, как это сделала Лиза? Как вы думаете, Кэйси, что произошло бы, если бы вы сказали эти слова? «Прямо сейчас я чувствую, что никто меня не любит»?

Кэйси: Но я сказал. Я сказал это раньше.

Вирджиния: Этими словами?

Кэйси: Ну, я сказал: «Всем наплевать на меня».

Вирджиния: О, это же совершенно другое дело. (Поднимается с места и наставляет указательный палец на Кэйси.) Потому что вы знаете, что это значит — «Вам не следовало бы плевать на меня», и это не то же самое, что сказать «Я сейчас чувствую, что меня никто не любит». (Садится, продолжая смотреть в глаза Кэйси.)

Вирджиния использовала действия, чтобы перевести надежды и разочарования в соответствующее им поведение, обеспечивая, таким образом, ясность и однозначность коммуникации и в вербальном, и в невербальном плане. Когда другие члены семьи давали ответ, она могла прояснять и их сообщения тоже. Когда Марджи выразила желание стать ближе своему мужу, Вирджи­ния сказала:

Вирджиния: Что же, попробуйте выразить свое желание в действии — сделайте это и посмотрите, что произойдет. (Марджи наклоняется вперед и касается колена Кэйси.) То, что вы сейчас делаете, вам будет намного проще, если вы перейдете сюда.

Марджи: Действительно, вместо того чтобы тянуться. (Теперь Марджи сидит напротив Кэйси, рядом с ним, касается его колена и улыбается ему.)

Вирджиния: Сейчас я кое-что заметила. Обратите внимание, что произошло, когда вы сделали это. Что произошло?

Марджи: Он, вроде бы, немного отодвинулся.

Вирджиния: Это то, что вы увидели?

Марджи: Может быть, он не вполне уверен, что он чувствует.

Вирджиния: Я видела пару движений, но я не уверена. Но вы може­те спросить Кэйси, что он, по его мнению, сделал. Я видела, как он сначала слегка подвинулся вперед, а затем — немного назад. (Смотрит на Кэйси.) Вы сделали именно это?

Кэйси: Угу.

Вирджиния: Хорошо. Какие ощущения вы испытали, когда Марджи рискнула последовать своему желанию приблизиться к вам?

Кэйси: Странные.

Вирджиния: Хорошо. Это были новые ощущения.

Кэйси: Угу.

Вирджиния: А теперь, если отбросить ощущение странности, что вы чувствуете, когда она сидит здесь?

Кэйси: Как так и надо.

Вирджиния: И это значит?

Кэйси: Ну, мне приятно.

Вирджиния: Я бы хотела, чтобы вы сказали это ей.

Кэйси: Мне хорошо. Как-то тепло, пушисто...

Семейная скульптура представляет собой один из широко известных приемов, с помощью которых Вирджиния переводила слова в действия. Используя его, Вирджиния наглядно отображала систему семейных взаимодействий, помогая членам семьи увидеть себя более ясно. Она создавала из членов семьи живые картины, или скульптуры, отражающие их типичные способы взаимодействия: поддержку, привязанность, обвинения, заискивание, включение, исключение, дистанцию и близость, сильные и тесные отношения и т. д. Иногда она добавляла опоры, например веревки, чтобы более явно продемонстрировать, как члены семьи ограничивают друг друга посредством жестких правил и ролей, страхов, обязанностей и долгов.

А иногда, напротив, исходная скульптура приходила в движение и превращалась в «балет напряжений», показывая последовательность взаимодействий между членами семьи. Та­кая упрощенная драматизация помогала членам семьи увидеть постоянно повторяющиеся процессы, характеризующие их взаи­модействие независимо от контекста. Когда Вирджиния учила их новым способам взаимодействия друг с другом, эти измене­ния, как правило, происходили в большом разнообразии контек­стов.

Вирджиния много двигалась, стремясь создать физический контакт между собой и каждым членом семьи поочередно. Она также часто прерывала непродуктивные взаимодействия, просто становясь между участниками и мешая им, таким образом, уви­деть друг друга. (Когда я впервые увидел Вирджинию, а это было в начале 1960-х гг., трехдюймовые каблуки и пышный начес на голове служили немалым дополнением к ее собственным 6 футам — поистине титан среди психотерапевтов.)

Заставляя членов семьи реагировать на нее, а не друг на друга, она облегчала появление позитивных ответов. Получив более благоприятный отклик, она устранялась с дороги и позволяла им взаимодействовать дальше. Когда супружеская пара, описанная в книге «Сатир: шаг за шагом», зашла в тупик, потому что каждый из них начал неодобрительно отзываться о внешности др­гого, Вирджиния решила прервать их и поработать с женой отдельно. Она вклинилась между супругами и повернулась лицом к женщине.

Вирджиния: Ладно, ладно. Прервитесь на минутку. (Кэйси встряхивает головой и недоверчиво улыбается.) Я собираюсь сделать это прямо сейчас (Вирджиния ставит свой стул напротив Марджи, закрывая ее от Кэйси, одновременно с этим Вирджиния отводит правую руку назад, так, чтобы коснуться колена Кэйси), потому что хочу соединить вас. У вас есть такое желание, и ваше желание... Я делаю это намеренно, вы знаете, что (намекает на тот факт, что она спрятала Кэйси), хм, ваше желание состоит в том, что вы хотели бы прикасаться к нему.

Побеседовав с женой, чтобы выяснить, чего она хочет, и поработав с ее возражениями, Вирджиния отодвинулась в сторону и позволила им снова пообщаться друг с другом, продолжая внимательно наблюдать за их взаимодействием.

(Подготовила Наталья, продолжение следует)

 

Рекомендуем:

Льготный набор на супер эффективный дистанционный тренинг!

Ещё несколько лет назад, проводя очный тренинг для бизнес кругов, я поразился, что упражнения тренинга настолько могут дать толчок к пересмотру своей жизни, что человек может увидеть свою жизнь совершенно под другим углом зрения. Тогда одна дама, занимающая хорошую должность через два дня после тренинга уволилась, поразив всё окружение. А внешне всё было так хорошо! Но тренинг выявил совершенно другие ценности, помог сделать неожиданные выводы.

Сейчас тренинг представлен в виде заочного курса. У вас есть уникальная возможность выполнить анализ свой жизни, провести переоценку ценностей, увидеть новые перспективы и отказаться от ненужных событий и штампов.

Это качественный переход на новый уровень.

В тренинге даны все инструменты для изменений и программирования на Успех.

В первой группе уже 3 человека отказались от старой работы и начинают новую жизнь. Другие поставили новые задачи и идут к своей цели уже осознанно.

Анастасия:

С работы я все-таки уволилась. Просто почувствовала, что если не сделаю это сейчас, то потом уже никогда! За последние два рабочих дня взглянула на своих коллег другими глазами и смогла их понять и даже полюбить. Смогла им объяснить свою точку зрения (т.е. ответить на вопрос, почему я хочу оставить эту работу - ведь платят же хорошо); и меня поняли! Начальство тоже поняло, и возражать не стало.

Вплотную занялась поисками новой работы. Пришел отклик на объявление в газете - так что уже теперь есть интересные творческие дела - заказ на фотосъемку, и четыре человека, желающих научиться играть на гитаре.

Такое ощущение, что за спиной выросли крылья!

Чем дальше, тем интереснее!

Удивительно даже, сколько у человека может быть возможностей, о которых он даже не подозревает (до некоторых пор).

Марина:

Рефрейминг мне понравился. Неприятную ситуацию я вижу в виде фильма, добавляю веселую музыку, и отношение к ситуации сразу меняется. Применила рефрейминг к своей дочке. Она возвращалась вечером домой, пристал мужик. Она от него отвязалась, но испугалась очень. Я предложила ей вспомнить эту ситуацию в виде картинки или фильма. У нее пошла картинка, наложили на нее веселую музыку, дочка сразу повеселела.

Алексей:

Ваши уроки, воистину, творят чудеса.После четвертого урока (спустя некоторое время) я почувствовал, что стал намного спокойнее - это отразилось в отношениях с близкими людьми и любимой (я считал себя очень вздорным).
Техника рефрейминга - потрясающая вещь. Даже самые щекотливые и пренеприятнейшие ситуации, которые я "вписал в рамки", теперь кажутся мне сценками из знаменитых миниатюр про Чарли Чаплина. А урок пятый показался мне почти что самым информативным. До сих пор ищу триггеры для генератора нового поведения. И, хоть рисую не очень, но крайне интересно увидеть было изменение худшего в лучшее, почувствовать и начать воплощать это в реальную жизнь. Спасибо!

 

Для тех, кто не боится перемен и жизненного роста!

Скидка в декабре, подробнее...

С уважением, Альберт Романов,

учредитель Центра развития Человека «АльфаКонсалтинг»

wakeup@inbox.ru

Другие проекты Альберта Романова:

Эзотерическая Школа Инструкторов: саморазвитие, возможность работы, помощь другим людям.

Фотоальбом: новые фотографии из Египта!

Аудиопрограммы , благовония, книги и музыка с доставкой на дом!

Найти новую работу можно здесь!

Отзывы по тренингу интуиции "Шестое чувство" теперь с фото. Посмотреть...

Статьи, книги, программы и отзывы здесь...

Сайт проекта "Мир путешествий и свободы".

www.albert-romanoff.ru

 

Секретные Психотехнологии в формате MP3. Подробнее.

 


НАЧНИТЕ ОБУЧЕНИЕ НА БЕСПЛАТНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ КУРСАХ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Бесплатный тренинг "Тайный мир Сновидений". Подписаться здесь...

Курс "Основы НЛП и психологии влияния". Бесплатно здесь!

Бесплатная часть тренинга интуиции "Шестое чувство".



  © Albert Romanoff, wakeup@inbox.ru
 
Тираж данного выпуска: 17940экз.
 
Возраст рассылки: 2282 дн.

Подпишитесь на другие полезные рассылки Центра Развития Человека!

Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

Для этого подключитесь к интернет, проставьте галочки в интересующие рассылки слева, введите Ваш рабочий e-mail, и нажмите кнопку "Подписаться!"


В избранное