У меня такая проблема: во время общения с людьми, я довольно часто начинаю внутренне злиться на собеседника (из-за какой-нибуь безделицы или вовсе просто так), иногда даже переходя на крик.
Пожалуйста, посоветуйте, как мне стать добрее и терпимее к людям.
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте, Дмитрий!
Для начала станьте добрее и терпимее к себе. И попробуйте разобраться, что же вас злит, когда вы общаетесь с другим человеком. Очень часто злость и раздражение возникают, когда мы чего-то очень хотим, но, увы, не получаем. То ли потому, что не можем додуматься "как", то ли не там ищем.
Вот, например, мы хотим, чтобы нас понимали. При этом можем подразумевать под этим полное разделение нашей точки зрения. Начинаем общаться, а собеседник-то, оказывается, думает совсем по-другому! Мы начинаем убеждать, доказывать, злиться, при этом необязательно осознавая причину. Очень распространенная, хотя и частная картина.
Я не говорю о том, что у вас все происходит именно так. Может быть, вы хотите от контакта совсем другого. Чего? Попробуйте, общаясь задавать себе этот вопрос: "Чего я сейчас хочу?". Может быть даже так, что вы хорошо понимаете, чего хотите от человека, но никак не заявляете об этом, ожидая, что он "и сам мог бы догадаться". Ждете, ждете, человек не догадывается, и вы начинаете злиться "из-за какой-нибудь безделицы или вовсе просто так". Хотя на самом деле, злитесь вы совершенно на что-то очень и очень конкретное.
Задайте себе этот вопрос тоже: "Что меня злит?"
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.