Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Психологический Консультарий


Выпуск N 831 Читателей - 4127
Психологический КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический центр на Пятницкой

[Другие темы]
[Задайте свой вопрос (подробности ниже)]

 

Не путайте босса с воспитателем!

Вопрос читателя:

     

     Где бы я ни трудилась, все время сталкиваюсь с одной и той же ситуацией: коллеги пытаются контролировать мою работу, дают советы, следят за тем, во сколько я прихожу и ухожу. Доходит даже до того, что некоторые из них звонят мне в выходные, чтобы напомнить, что “рабочий день завтра начинается в 10 утра”. Меня такой тотальный контроль начинает выводить из себя. Поставить их на место я не решаюсь.

     Как вести себя в подобной ситуации?

     Алла С.

     Комментирует Елена БАБИЕВСКАЯ, психолог, директор Психологического Центра “На Пятницкой”:

     Коллеги действительно могут относиться к новому сотруднику, что называется, по-отечески и от чистого сердца давать советы. Возможно, они боятся, что Алла может не справиться с поручениями, поэтому стараются помочь адаптироваться. Если девушка, наоборот, ведет себя слишком самоуверенно или обособленно, то ее поведение, скорее всего, спровоцирует у сотрудников агрессию. Ведь “старички” стремятся показать, что они проработали в компании дольше, а значит, у них больше опыта, который неплохо было бы новичку перенять.

     Кроме того, любая организация, как и семья, представляет собой закрытую систему, в которой каждый играет свою роль. Любой новый элемент воспринимается настороженно. Интуитивно члены команды стараются вытолкнуть «инородное тело». Это адекватная реакция. Пройдет некоторое время, и коллектив привыкнет к новичку.

     Алле хочется посоветовать пересмотреть свое поведение, если одна и та же неприятная для нее ситуация повторяется на каждом месте работы, возможно, дело только в ней. Не рекомендую открыто заявлять коллегам, что она не нуждается в их помощи, в лучшем случае они просто обидятся. В худшем - это будет воспринято, как проявление агрессии, которая спровоцирует аналогичный выброс негатива со стороны окружающих. Чем больше будет агрессия, тем больше неприятных слов вы услышите в свой адрес, да еще, не ровен час, прослывете конфликтным человеком.

     Для руководства важен благоприятный климат в коллективе. Но это, конечно же, не означает, что по поводу своих неурядиц надо бежать к боссу и жаловаться. Начальник занят рабочими вопросами и не стоит заставлять его примерять роль воспитателя в детском саду. Лучше разрешить конфликт самостоятельно. Тем более, что заступничество за новичка, который сам не в состоянии зарекомендовать себя в коллективе, может быть, неправильно истолковано сотрудниками и стать поводом для многочисленных слухов. Вас, скорее всего, будут считать протеже босса, и тогда доверия на работе не ждите.

     Бывает, что руководитель организации сам интересуется у новичка, как его приняли в коллективе. При таком повороте событий можно спокойно рассказать о сложившейся ситуации. Например, что пока вы присматриваетесь к коллегам, что они советуют поступать так, как делают сами. Возможно, босс сам подскажет вам выход.

     Лучший способ нейтрализовать неприятную ситуацию – первое время просто принимать советы сослуживцев, не спорить и благодарить их за помощь и поддержку. Если они направо и налево раздают рекомендации, это еще не значит, что они будут следить за их неукоснительным выполнением. Поэтому можно сказать, что вы последуете совету Ивана Ивановича, а на самом деле выполнить свою работу так, как считаете нужным.

     Комментарий для газеты «Элитный персонал»

      Бабиевская Елена helen66@mail.ru, психолог, "Психологический центр на Пятницкой", 951-54-54.

Сейчас "Консультарий" включает 5 рассылок:     Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет Психологический центр на Пятницкой
    Секс, ложь и деньги. Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
    Медицинский Консультарий
Вопросы на медицинские темы. Отвечают специалисты медицинского центра "Эхинацея".
    Консультарий - Салон Красоты
Уход за телом и волосами, о косметика, парфюмерия (выходит не регулярно).
    Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, введите свой e-mail и нажмите "OK":
Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Консультарий
Секс, ложь и деньги
Психологический Консультарий
Медицинский Консультарий
Консультарий - Салон Красоты
ИМ(с)Б Интернет для малого (и среднего) бизнеса
Застройщик



Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: q@drvo.ru

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



В избранное