Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-03-10

[Гласность] Re: Реакомп работает только для столичных незрячих?

Добрый день всем!
В последнее время, к сожалению, всё чаще и чаще в объявлениях об обучении
появляется
строчка "Вниманию жителей Москвы и ближнего Подмосковья."
Может быть, те, кто, ответственен Центральном Правление ВОС за
реабилитацию
и обучение членов организации забыли, что ВОС - это Всероссийское
Общество
Слепых, а Россия - это гораздо больше, чем Москва и Московская область...

Возможно причиной тому является недостаточное финансирование, ведь на
обучение
иногородних идёт гораздо больше средств, чем на обучение москвичей. Но
почему
бы не организовать заочные курсы? Ведь компьютерные технологии сегодня
позволяют
это сделать. Думаю, что таким курсам будут рады не только иногородние, но и
москвичи
тоже, так как далеко не каждый инвалид имеет возможность посещать эти курсы
даже
проживая в Москве. Да и обучить людей на таких курсах можно во много раз
больше.
Осенью прошлого года в КСРК проводились курсы по работе в программе
"Sonar",
однако, иногородних на эти курсы не пригласили...
И вот сейчас это очередное объявление от Реакомпа...
Обращаюсь к тем членам нашего сообщества, которые имеют возможность каким-то
образом повлиять на создавшуюся ситуацию.
Пожалуйста помогите с созданием заочных курсов. Может быть даже стоит
подумать
о постоянно действующей школе дистанционного обучения, где бы были
организованы
несколько отделений с учётом интересов и предварительной подготовки
слушателей.
С уважением
Ирина, город Хабаровск
Добрый день, Алекс!
Вы пишите:"Хм, технологии то позволяют, а финансировать это дело , извините,
вы будете?"
В восьмом году я обучалась в Реакомпе на преподавательских курсах, нас было
в
группе пять человек. Нам оплачивали проезд, двух недельное проживание в
гостинице
"Реакомп", а так же трёхразовое питание...
Кроме нашей группы в Реакомпе обучались группы резерва руководящих
работников,
причём у них, как мне кажется, был ни один, а два курса обучения, кроме них
обучалась ещё группа, точно не скажу, как называлась эта группа, но что-то
вроде
"Женщины-лидеры" или что-то в этом роде. Их в группе, как мне показалось,
было
гораздо больше, чем пять человек, и обучались они тоже вроде бы ни по одному
разу... Что это за женщины-лидеры и чему их обучали я так и не поняла. Знаю
только,
что брали в ту группу женщин, у которых группа инвалидности была выше
первой,
с моей личной точки зрения - зрячих людей. Сужу так, потому, что пока могла
без
трости передвигаться по городу, инвалидом себя не считала. Так вот на всё
это
находились денежные средства. Думаю, что если не придётся оплачивать проезд,
проживание и питание слушателей, то денег вполне может хватить, чтобы
оплатить
работу дипломированных преподавателей. Кроме того, Государство выделяет
немало
средств для реабилитации инвалидов, просто люди, которые ими распоряжаются
не
хотят поинтересоваться у самих инвалидов что для них необходимо сделать в
первую
очередь и как это лучше сделать. У нас в Хабаровске этим летом пригласили
группу
из семи незрячих, обещали обучить их работе на компьютере. Никто из
организаторов
даже не поинтересовался как и где это лучше сделать. Привезли народ в
Краевую
научную библиотеку, где не было ни Джоза, ни преподавателя. Неделю народ
бездельничал,
а потом начал жаловаться. Организаторы очень удивились почему в этой же
самой
библиотеке до этого сумели обучить работе на компьютере семь человек
глухих,
а вот семь человек слепых не сумели... Пришлось за две недели на
общественных
началах учить народ работать с Джозом. К слову сказать, Вы, Алекс
пишите:"если
надо, я могу научить людей в большей или в меньшей степени овладеть
компьютерной
грамотности, но бесплатно это делать не буду." Я с Вами совершенно согласна,
каждый труд должен быть оплачен, но люди бывают разные. В нашем
"Калейдоскопе"
очень много ребят, которые готовы абсолютно бескорыстно помогать новичкам
осваивать
компьютер. Мне лично
в своё время
очень здорово помогли Андрей Творогов, Миша Белогорцев, Вася Мораль, Сергей
Меркель,
Николай Тишкин... Список этот можно продолжить. Я в свою очередь Только в
Хабаровском
крае с нуля обучила на общественных началах 17 человек и сейчас учу ещё
двоих.
Но писала я о другом. Я считаю, что обучение незрячих компьютеру должно
стать
не личным делом каждого, а официальной государственной программой. Чтобы в
регионах
были открыты учебные пункты первой ступени обучения, так как, если человек
не
умеет включать компьютер, говорить о дистанционном обучение не имеет смысла.
А вот второй ступени можно и нужно обучать дистанционно. И не случайными
курсами,
а организовать для желающих на базе Реакомпа или КСРК официальную школу
дистанционного
обучения.
Никто думаю не станет спорить со мной, что на сегодняшний день компьютер и
трость
для незрячего являются основными средствами реабилитации, поэтому и
заниматься
этой реабилитацией нужно серьёзно, с государственным подходом.

Ирина <iv10***@m*****.ru>
Ещё раз приветствую всех и Ирину.

Я понимаю, что для многих незрячих, особенно тех, кто живёт в отдалённых
районах нашей страны, дистанционное обучение представляет большую
актуальность.
Однако, с моей личной точки зрения, думаю, что оно имеет и ряд своих
минусов.
Прежде всего, при такой форме обучения, на мой взгляд, утрачивается
элемент реабилитации, элемент общения между коллегами и возможность
постоянного прямого контакта и обмена опытом в процессе обучения.
Поэтому я, скорее, склоняюсь к точке зрения обучения на ознакомительном
уровне в области информационных технологий непосредственно в регионах, а
на более высоких уровнях - либо в Институте, либо в центрах для незрячих
пользователей компьютерной техники в регионах, имеющих лицензии на
учебную деятельность.
Ирина, обращаю внимание на то, что Вы уже сейчас можете подать заявку на
обучение по курсу "Использование ресурсов Интернет" для слушателей из
регионов России, которое состоится с 15 по 28 мая 212 года.
С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Хотел бы привести несколько аргументов в пользу дистанционного обучения:
1. не все могут попасть на эти курсы по разным причинам, это и существующая
очередь
на обучение, и для многих нет возможности добраться до места обучения.
2. не все схватывают на лету о чём идёт реч, в домашних условиях каждый сам
решит
сколько раз прочитать одно и тоже пока станет понятным предмет обучения.
3. в компьютере возможно сделать аудиозапись урока и повторит на досуге.
4. по каждому вопросу ехать в реакомп не реально, гораздо проще сделать это
на
дистанции.
5. есть люди способные преподавать, но не имеют возможности ездить в
реакомп.
6. дистанционное обучение требует меньше средств.
7. незрячих с проблемой слуха на эти курсы не берут, а на существующих
специальных
курсах обучают по 4 человека в год, и это на всю Россию. Дистанционное
обучение
для такой группы реальная возможность реабилитации.

С уважением Анатолий.
Мой адрес:
891533367***@m*****.ru
Skype: anatolij314

Здравствуйте, Анатолий.
Мне представляется, что здесь необходимо разделять понятия
"дистанционное обучение" и "дистанционное консультирование".
Если пользователь ставит своей целью получение устойчивых знаний в
области информационных технологий, то ему достаточно освоить материалы
многочисленных учебных пособий, представленных для инвалидов по зрению
как в текстовом, так и в аудиоформате. Кроме того, он всегда может
проконсультироваться и у нас по различным аспектам использования ИТ, как
по телефону, так и по электронной почте или с помощью технологий
звукового общения.
Если же целью обучения является получение соответствующего документа, то
для этого необходимо не только получение знаний, но и сдача зачёта по
соответствующей учебной программе.
Я понимаю, что существует практика сдачи зачётов и экзаменов в
дистанционной форме. Однако согласитесь, что качество таких зачётов
будет ниже.
А мы всё же пытаемся поддерживать соответствующий уровень знаний,
которым обеспечиваются документы Института об успешном освоении учебного
курса.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

Здравствуйте, Алекс!
Вы абсолютно правы. Я с Вами полностью согласна. Никто никого обучать не
обязан.
Просто к счастью в нашей компании есть ребята, которые тратя своё
драгоценное
время на других, умудряются при этом получать удовольствие лично для себя...
Ну есть такой народ и ничего тут не попишешь, я лично знаю таких. Причём
они не только по скайпу учат, но ещё и кружки компьютерные на общественных
началах
ведут в первичках...
И не от избытка лишнего времени. У одного вот и работа есть, и семья, и
ребятишек
двое...

Ирина
Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 110 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-10 16:33:18 (#2395686)

[Гласность] Реакомп работает только для столичных незрячих?

Вниманию жителей Москвы и ближнего подмосковья.

Институт ?Реакомп? проводит набор слушателей на обучение по курсу
?Информационные технологии (использование ресурсов сети Интернет)?.
Данный курс предусматривает получение теоретических знаний и освоение
практических навыков в области использования инвалидами по зрению
основных технологий обмена информации в глобальной сети (просмотр
интернет-документов с использованием различных браузеров, работа с
новыми почтовыми программами, голосовое общение,обмен файлами) с
применением программ экранного доступа Jaws и NVDA.

Продолжительность учебного курса -- 76 академических часов. Срок
обучения -- с 26 марта по 4 июня 2012 года (2 занятия еженедельно).
Время проведения занятий -- с 16.30 до 20 часов.

Комплектование группы кандидатов на обучение осуществляется конкурсной
комиссией Института ?Реакомп?. Для приёма в число кандидатов на обучение
необходимо зарегистрироваться на сайте Института http://test.rehacomp.ru
<http://test.rehacomp.ru/>и пройти дистанционное тестирование по
информационным технологиям на третьем уровне. По окончании успешного
обучения и сдачи зачета слушателю выдается документ установленного
образца Института ?Реакомп? об освоении учебного курса.

Получить более подробную информацию и оставить заявку на обучение Вы
можете по телефону (495) 680-98-50.
Konstantin Lapshin <klapsh***@y*****.ru>

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 110 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-10 15:54:47 (#2395666)

[Гласность] Дистанционное обучение узаконено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании"
(в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости
Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,
1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N
3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; 2004,
N
27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст.
838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 49, ст. 6068, 6069,
6070;
2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786; N 52, ст. 6450; 2010, N 19, ст.
2291;
N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 27, ст. 3871, 3880; N
30,
ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, 7063) следующие изменения:
1) статью 15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения
образования
могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию
в сфере образования.
Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников
образовательного
процесса.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные
технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических
работников.
При реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном
учреждении
должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение
обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.";
2) абзац девятый подпункта 16 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;";
3) подпункт 5 пункта 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных
технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;";
4) в статье 33.1:
а) в пункте 6:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий местом осуществления
образовательной
деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его
филиала
независимо от мест нахождения обучающихся.";
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
б) пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться
возможность
применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.".

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
28 февраля 2012 года
N 11-ФЗ

СправкаФедеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ "О внесении изменений в
Закон
Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий"
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
29.02.2012,
"Российская газета", N 46, 02.03.2012, "Парламентская газета", N 9,
06-15.03.2012

Примечание к документу
действия документа - 11.03.2012.
Название документа
Федеральный закон от 28.02.2012 N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон
Российской
Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных технологий"

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 110 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-10 11:20:28 (#2395506)