Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] доступная среда

Здравствуйте, Анастасия, и все-все!! Читаю Ваши письма по поводу
трудоустройства инвалидов, И понимаю, что достигла в этом плане больших
успехов. Нет, мне не помогали чиновники находить места работы.. В моей
ситуации вообще сложилась такая проблема, как боязнь со стороны руководства
принимать меня на работу.. Дело в том, что я являюсь аспиранткой и готовлюсь
к защите диссертации. Попробовала устроиться в наш ЦРС, а мне директор
говорит, что опасается меня принимать а вдруг я посягну на директорское
место!! Начал меня проверять по вопросам ориентировки и бытового
самообслуживания.. В этом плане нет у меня проблем, однако, их надумали и
высосали из пальца. Я поняла, что от помощи незрячим людям прийдетсяы
отказаться. Зато я считаю себя счастливым человеком, ведь именно по своей
инициативе без чиновников, на которых опираться не пришлось, у меня есть
обширный опыт работы. Я по специальности психолог, работала в оптовой
торговой фирме полтора года. работа мне нравилась: разного рода обучающие
тренинги, троенинги на сплочение, разного рода вебинары и семринары..
Пришлось уйти, так как на постоянную работу не брали, а работала я по
черному договору полтора года. Потом как-то так сразу же нашла работу в
Центре Социальной помощи семье и детям при нашей Бийской соцзащите. Работала
я три года и была взята на время декретного отпуска психолога. Практика
обширная, народу ворох с различными проблемами, море положительных
результатов.. Пришлось уйти два месяца назад: не любят у нас в соцзащите
именно растущих специалистов, да еще и с дефектом.. Сначала жутко переживала
аж три дня!! Однако, в городе меня уже знают, я же и статьи в газеты писала
и вообще вела активный образ жизни.. Попала в обычную общеобразовательную
школу! Вообще, конечно, это нонсинс: ведь психолог незрячий не может
работать со зрячими бытует и такое мнение! Однако, коллектив меня неплохо
принял. Помимо рабочих отношений сложились и дружеские, дети меня адекватно
принимают, а ходить по школе можно и с тростью не сбивают с ног! Бывает и
так, что просто хотят помочь и я не отказываюсь. Я всем в жизни довольна и
считаю, что человек сам выстраивает свою жизнь и должен сам бороться за свое
место под солнцем, ведь на чиновников надежды маловато! С уважением Юлия из
Бийска.

Ответить   Wed, 5 Nov 2014 13:30:29 +0600 (#3158570)

 

Ответы:

Здравствуйте, Участники листа!

Юля вы пишете, что у нас не любят в соцзащите высоких специалистов и причем
с дефектами.
Что говорить о культуре, где я работаю в настоящее время,
В том что мне говорят надо было ехать в деревню для того, чтобы
Выступать там на "Битве хоров". Мне сказали чего это мы его будем таскать.
А собственно чего я подумал меня таскать то, Если я
Ориентируюсь сам и у меня есть трость. Тем более, что
С тростью конечно на сцену не выйдешь, приходится просто просить своих
коллег, чтобы они
Вывели меня на сцену. Нет не потому что
Я беспомощьный, но есть вероятность пойти не к микрафону а чуть правее или
левее.
Ну в общем, ко мне коллектив ДК Змеиногорска относится Хорошо.
А то что вам сказал директор црс на то что вы, Юля займете место его, ну что
вы...
Вы же туда я так понимаю устраивались не для того, чтобы занять его место?
Он как директор конечно хороший, но приходит время на то, что
сменяется руководство и новые деректора приходят.
Есть хорошие люди, хотя среди них встречаются и плохие. С уважением
Александр.

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 09:00:02 +0600 (#3158774)

 

Здравствуйте, участники листа.

Тут так интересно обсуждают проблему трудоустройства, а мне кажется, что
ни один чиновник не решит за каждого из нас чего мы хотим, как собрались
этого добиваться и какие возможности у нас для этого имеются.
Сейчас я подрабатываю тем, что пишу статьи для местной прессы, их не
много, но я считаю это большим сдвигом в свою сторону, так как смогла
донести до людей, что незрячие могут быть и журналистами, пусть и
работать больше обозревателями. За то время, пока ищу работу, смогла
понять, что на место события выйти сложно. Вчера была на международном
форуме по доступной среде в г. Пятигорске, но там со мной вместе работал
муж, который делал фотографии и зрячий человек, но все же вместе у нас
получилось, значит может получиться и в другой раз, просто нужно
понимать свои возможности, а также уметь устанавливать отношения с людьми
Кстати, по образованию я психолог, и начала предлагать свои услуги в
популярные издания с целью создания материалов по практической
психологии.. Работала на медицинском сайте. Все возможно, если только
захотеть и верными шагами идти к назначенной цели.
Спасибо и всем удачи.

Ответить   Fri, 07 Nov 2014 11:40:40 +0300 (#3159005)

 

Здравствуйте.
С большим интересом читаю всё написанное участниками рассылки,
но мы незаметно отошли от первоначальной темы -
доступность среды.
Хотелось бы, чтобы высказалось побольше людей:
тогда можно будет составить более-менее объективную картину,
что мешает слепым свободно передвигаться по улицам, учреждениям и т.п.
Одному больше мешает одно, другому другое.
Я взялся написать на собрании нашей первички ВОС,
но без вашей помощи получится слишком субъективно.
И.Миклашевский

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 18:19:46 +0400 (#3159030)

 

Уважаемые господа!
Слепым мешает передвигаться прежде всего сознание того, что они слепые, и
есть куча но, которые им мешают жить. Если мы сделаем улицы по всем
стандартам, если будут направляющие и ограничительные линии, дадим такому
слепцу в руки навигатор, трость и собаку, а весь транспорт в городе озвучим,
он все равно найдет препоны, которые ему мешают передвигаться. Ну, скажем,
ограничительная линия слишком высока, он об нее вспотыкается. Или собака на
него не так смотрит. Вот это все, что присутствует в сознании и может быть
сведено к собирательному образу "наш брат" - вот это все мешает. Все
усовершенствования, которые делаются в инфраструктуре, они на нашего брата
не рассчитаны. Они рассчитаны на тех незрячих, которые, если им нужно,
встают и идут. И делают. И лишь потом, может быть, вспоминают, что они
слепые. Это внутренняя потребность, которая существует вне зависимости от
слепоты. Вот, скажем, наш брат же не отказывается жрать на основании того,
что он слеп, а ложек для нашего брата еще не придумали. Он берет и кушает.
Потому, что хочет. А передвигаться самостоятельно он не хочет, а поэтому не
будет, хоть вы ему веревочку по всему маршруту навесьте или перила
поставьте. Ему все равно нужна нянька. Я в этом убедился неоднократно, а в
частности в паралимпийском комплексе Украина в Евпатории, где ну уж все
сделано и ходить - проще некуда. ВСе по прямой да по ровной дорожке. Нет, и
здесь не могут до моря от корпуса 50 метров пройти. А заставьте их пройти по
Киеву, Москве или Питеру? Да они вам за такую идею голову отгрызут.
Возмутяться, как можно, я же не вижу!
Вот это нужно прежде всего осознать, прежде, чем делать что-либо. Т.Е. мы не
сделаем ничего, чтобы Петя, которому что-то всю жизнь мешало выйти за
пределы своей хижины, вдруг встал, да и поехал на вокзал своего города, да
купил бы там самостоятельно билет, да как поехал бы в Москву, да там бы
нырнул в метро, да как поехал бы в магазин Семицветик или еще какой, да как
накупил бы там себе всего, чего ему в его захолустье не хватало, а потом бы
как поехал бы в Парк Горького, да как отдохнул бы там в заведении! А потом
бы поехал в Домодедово, и оттуда бы, скажем, В Минск бы как слетал, да как
погулял бы там! Ничего для этого сделать нельзя, никакие, самые
фантастические меры не помогут. Кроме кардинального перепрограммирования
вышеупомянутого нашего брата. Ну, чтобы он сперва перестал быть нашим, а
потом, в идеале, еще и братом бы быть перестал. Перепрограммировать Петю
надо в школе. А школы наши, в большинстве своем, вместо того, чтобы учить
слепого ребенка самым необходимым навыкам - ориентированию и компьютерной
граммотности - как раз этого больше всего и избегают. А тут надо не только
учить, а преодолевать естественные страхи и неуверенность ребенка в себе. В
школе же этим не занимаются. Не до того. Они выклянчивают очередную порцайку
подачек то от спонсоров, то от еще кого. Нет, т.Е. я говорю об общей
картине, вероятно, есть люди в администрациях школ, которые делают нужное и
полезное дело и привержены идее и т.п. Но в основном картина такова. А потом
уже, когда Петя из школы вышел, а отдали его туда, давайте не забывать, лет
9, потому что куда ж бедного ущербного мальчика в восемь лет школой
травмировать, а учился он там, вернее, в самодеятельности участвовал, 12 -
13 года, так вот выходит наш Петенька из школы двадцати двухлетним бычком, и
уже его сознание не перековать. Он за эти двадцать два года так привык
сидеть в четырех стенах и не высовываться, что иной жизни уже и не мыслит. И
нельзя сказать даже, что он в этом виноват. А стены, в которых он был
заточен, укоренили в его голове мысль о существовании мира зрячих и мира
нашего брата, и никак уж его не убедить, что есть один мир, в котором у
каждого есть свои проблемы, и каждый должен так или иначе к нему
приспособиться и в нем жить. А уж слепой ты там, глухой или еще какой
неполноценный - это вопрос очень сорок девятый, и мало кого волнующий.
Явление это несколько похоже на то, что мы видим, когда человек возвращается
из тюрьмы. Все понимают, что если уж кто из тюрьмы возвращается, то из них
мало кто включается в нормальную жизнь. Большинство пьет, куралесит, норовит
туда же назад попасть. Вот теперь давайте осознаем, что интернат, в
постсоветском его воплощении, это та же тюрьма. И вот после почти
пятнадцатилетнего срока многие ли способны стать полноценными гражданами? А
теперь еще возьмем в расчет то, что попадают в эту кутузку не взрослые люди,
а дети, дети с невполне сформировавшейся психикой. Все, по-моему после этого
все должно становиться ясно, и вопрос о том, что сделать с инфраструктурой,
дабы слепые начали ходить, он должен сам по себе отпасть. Ничего нельзя
сделать.
Поэтому все усовершенствования мы можем делать только для той категории
слепцов, которые и без усовершенствований обойтись могут. Для тех, которые
не вспоминают о том, что они Наш Брат, а берут и идут, так же просто и без
затей, как все прочие слепцы справляют свои базовые потребности, не
задумываясь при этом о своей слепоте.
Вот, поэтому, пусть это прозвучит нехорошо и непопулярна, но мнением нашего
брата руководствоваться здесь вообще ненадо. Он не знает как лучше, и ему
все равно. Он самне передвигается, и делать этого не будет. ПОэтому его
мнение нерелевантно. А учитывать нужно только мнение тех, кто самостоятельно
передвигается без создания особых условий. И вот особые эти условия они
должны быть направлены не на создание возможностей, а на создание удобств
при передвижении. Вот направляющие полосы не для того придуманы, чтобы я
смог выйти на улицу, а для того, чтобы я, туда выйдя, смог просто быстрее и
с меньшими потерями пройти по своему маршруту. Все. Это не
палочка-выручалочка, и из козленочка иванушку она сделать не сможет.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 18:36:37 +0200 (#3159107)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Денис, во многом с вами можно согласиться.
Человек только тогда начинает что-то делать, когда в этом для него есть
нужда, и помочь ему никто не сможет. Куда деваться, надо! И здесь вина не
только школы, но, в первую очередь, родителей. Водят своих великовозрастных
слепеньких детишек, пока у самих есть силы. Почему? У меня на этот вопрос
ответа нет. Ведь, раньше было не так. Согласитесь, что все, или почти все
слепые кому более сорока, плохо, или хорошо могут ориентироваться. Конечно,
это не относится к взросло ослепшим. Зато уровень притязаний у более молодых
незрячих очень высокий. Направленный, главным образом, на я хочу, я инвалид,
мне положено! А, когда доходит до дела, например, устройство на работу,
оказывается, что он только хочет, но делать для своего реального
трудоустройства ничего не хочет. И первая проблема,- а кто меня будет водить
на работу, а как я там один буду без опеки? И, здесь, будь он хоть семи
пядей во лбу, и имей несколько высших образований, на работу его никто не
возьмет. То есть, взять-то могут, но постараются быстро избавиться. И пойдет
тогда этот обиженный слепец по всем инстанциям, доказывая, какой он хороший
работник, а с ним вот так поступили. А мнение-то о слепых у работодателя уже
сложилось! Наш брат! Это и есть вот такой незрячий, скандалист и сутяжник! С
наилучшими пожеланиями!

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 20:25:01 +0300 (#3159129)

 

Здравствуйте, Денис!

Во многом с вами согласна.
Но одно хочу добавить, И, на мой взгляд, самое главное, - вы не учли, что
есть еще родственники в лице мамочек, бабушек и тётушек, которые бедного
Петеньку никогда и ни за какие коврижки не выпустят из дома, не позволят ему
самостоятельно пройти.
Учи ты его, не учи - без разницы.
Были у меня такие экземпляры, которых по два месяца каждые несколько лет
обучала картошку чистить. А он как не умел, так и не научился.
Занималась с ребенком, учились одевать шапку, шарф, шнуровать обувь...
По-моему этому еще мама должна научить в дошкольном возрасте. А обучала
ребенка10 лет.
И что же я наблюдаю, когда ребенок вышел из кабинета и попал в раздевалку
под мамино крылышко?
Мама натягивает шапку, рукавички и шнурует ботинки...
А ведь родители должны закреплять эти самые навыки.
Задала маме вопрос: почему она не даёт ребенку самому одеться?
И слышу, что нет у нее терпения наблюдать, как ребенок долго возится...
Чаще бывает, что родители вложили какие-либо теоретические познания, но
практики нет никакой.

С уважением, Ираида.

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 22:29:04 +0300 (#3159276)

 

Уважаемая Ираида, Все так, но почему раньше было иначе? Вот еще один пример:
парню 16 лет, тотально слепой. Не только ему шнурки завязывают и его
одевают, но и умывают. Не скажу, возможно, что и в ванной моют сами. Как на
таких родителей воздействовать? В рамках нашей региональной программы,
обучаем детей-инвалидов основам некоторых, доступных профессий. Главная
проблема: убедить родителей в том, что это нужно их ребенку. В ответ слышем:
мой ребенок инвалид, работать он никогда не сможет, ему это не надо, он
пенсию получает. Лучше дайте нам деньги, которые вы затратите на его
оббучение. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 23:25:49 +0300 (#3159293)

 

Доброго дня, Николай!
Читаю у вас:
парню 16 лет, тотально слепой. Не только ему шнурки завязывают и его
одевают, но и умывают. Не скажу, возможно, что и в ванной моют сами.
Кнец цитаты.

Подобные экземпляры наблюдаются и у нас, и в год бывает их больше десятка,
то есть десятая часть от реабилитируемых. Правда, не могу озвучить
статистику последних двух лет, так как ушла из этого центра.. Но по словам
бывших коллег, ничего не изменилось..
В своё время пришлось 21 летнюю девочку учить есть жидкие блюда ложкой. До
этого времени она просто пила из тарелки.
Обращаю внимание, что у этих людей, нарушена также интеллектуальная сфера.
Следовательно, родители считают, что таких ничему не научить. Педагоги машут
рукой, дабы не заморачиваться... И что мы отсюда хотим?
А еще виновата родительская позиция, которое сидит внутри и шепчет, что этот
ребёнок бедный несчастный и ему должны, ему обязаны.
Убеждения вроде того, что государство мне должно... глубоко засело в мозги
неподготовленных к жизни родителей.
И работу начинать с родителями нужно начинать уже тогда, когда у них родился
ребенок с патологией.

С уважением, Ираида.

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 12:54:18 +0300 (#3159659)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Ираида, нет, этот парень с сохранным
интеллектом. Я вспоминаю свое детство, и детство моих незрячих сверстников,
ведь, ничего подобного не было. Конечно, отдавать слепого ребенка в
интернат, родителям было жалко, но отдавали! И я не помню, чтобы среди моих
сверстников были такие беспомощные дети. В первом классе, если кто чего не
умел, то быстро обучался. И ориентировались дети свободно, и в подвижные
игры играли, и спортом занимались. Наша школа находилась в сельской
местности. На территории и внутри школы были все спортивные сооружения и
снаряды, которые в то время существовали. И качели, и гигантские шаги, и
площадки для городков, и козлы, и кони, и все прочее. Мастерские тоже были,
где мы обучались основам столярного и слесарного дела. Даже деньги
зарабатывали: делали посылочные ящики для почтового отделения. И овощи на
пришкольном участке выращивали, и некоторую скотинку разводили. Две лошади в
школе всегда были. Как мы их любили! И они нам платили взаимностью. Не было
случая, чтобы коняга по умыслу, либо по неосторожности, причинила вред
ребенку. Но, что сейчас происходит! С родителями, с нашими школами,- я
ответа не нахожу. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 13:28:17 +0300 (#3159683)

 

Привет сообществу!

Николай Антонов пишет :

Николай, ответ на ваш вопрос есть в самой жизни, а хорошо сформулирован в
одной очень известной статье, которая растиражирована на куче
сайтов и многократно проходила по нашим рассылкам. Признаюсь, специально для
вас сейчас хотела её
найти, но способность к качественному поиску идёт где-то в стороне от меня
:(.
Суть статьи в том, что у нас, кому щас за 40, было детство, в которм дети
были, в хорошем смысле этого слова, предоставлены сами себе, учились сами
решать свои проблемы и
создавать их другим, а став взрослыми, наше поколение изолировало своих
детей от этого мира, усадил
детей перед планшетами в постоянном поле своего зрения.
Статья написана очень сильно и живым языком, и она вовсе не о том, что еда
раньше была сытнее, а слёзы поражения слаще.
Кроме шуток, у меня есть знакомые семьи, в которым детям уже лет 12, а то
14, и они ни разу одни на
улице не были.
. Речь, разумеется, здесь идёт о детях без всяких патологий, на
детей-инвалидов же ситуация прямо экстраполируется.

Ответить   carrying_rain Mon, 10 Nov 2014 14:40:48 +0600 (#3160634)

 

Ираида, я согласен с вами. Но это ведь тоже задача школ и общественных
организаций доносить понимание необходимости работы с ребенком до его
родителей. Кроме нас никто этого не сделает, а родитель не виноват - вы
представляете, что это за шок для здорового человека, который ни сном ни
духом, да вдруг получить такого ребенка?
Да огромный процент мужиков просто семью бросает в такой ситуации, а
женщины, руководствуясь защитными механизмами своей психики, стараются в
проблему не вникать, потому что если вникнуть, это ж какую работу нужно
проводить, и сколько душевных сил нужно собрать. Ей бы дай бог с тем
сжиться, что у нее такой ребенок, перестроить свою картину мира настолько,
чтобы научиться вообще считать слепого человеком, ей же всю жизнь другое
внушалось, обратное, то есть. Вот и пожалуйста - конечно она не
готоваработать с ребенком. ДА еще и прежде, чем работать,надо разобраться
как. А у кого спросить? Вот все знают, есть такие организации в России ВОС,
а в Украине УТОС. Ага, представляете, что будет, если туда за советом
прийти? Я наслышан от зрячих людей об опыте взаимодействия с этими
организациями. Поэтому тут мы должны на такую мамочку не сердиться, а
всячески ее поддерживать и вопреки ее воле научиться ей доносить информацию
про ребенка. И адекватную информаций, без завихрений в сторону коробочек с
деньгами и сдачей в отдельном кмрмане. Вот в чем задача. А многие ли готовы
доносить такую информацию? Да еще и на общественных началах? Вот и
пожалуйста, вот и результат. Но, я верю, мы медленно но движемся, и движемся
в нужном направлении.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 23:59:41 +0200 (#3159364)

 

Здравствуйте, Денис!
Читаю у вас:

Но это ведь тоже задача школ и общественных
организаций доносить понимание необходимости работы с ребенком до его
родителей.
Конец цитаты.

Приступать к работе с семьёй в школе - поверьте, уже поздно, как минимум,
лет на семь опоздаем. Но хотя бы в этот период если приступим, согласна,
сдвиг произойдет.
А вот подключать сюда общественные организации типа ВОС, простите, я бы не
стала. Это должно происходить не общественном, а на государственном уровне.
Да, рождение ребенка с патологией - большой шок для родителей, тем более,
если еще и мать остаётся одна. Но она живёт в век современных технологий.
Она сможет зайти на форум брошенных матерей, выплаакаться и высказаться?
Сможет. А если может попасть туда, почему бы не вбить в поисковике фразу
типа "воспитание слепого ребенка"?
Да, не все мамочки столь продвинуты, не все проживают в больших городах.
Но органы соцзащиты есть повсеместно. Они могут и должны заняться адаптацией
такой мамочки.
Поликлиники детские, больницы, которые выявляют наличие патологии у ребенка,
они должны иметь первоначальное представление, куда направить такую мать..
Естественно, что данные учреждения сами зачастую не знают, куда родительница
может обратиться и как ей жить дальше.
Но вот для этого-то у нас и существуют общественные организации, которые
ддолжны стать связующим звеном между некомпитентными государственными
структурами и реабилитационными , назову их пунктами, где в первую очередь
придёт на помощь психолог.
Почему бы той же общественной организации не сообщить через средства
массовой информации о том, что существует проблема, которую смогут помочь
решить специальные психологи, педагоги...
Почему бы не требовать создания специализированного консультационного пункта
или кабинета, который взял бы семью, где родился ребёнок с патологией? Это
вполне доступно для общественной организации. Флаг ей в руки и зелёный
свет... Государство поддерживает сомнительные проэкты общественных
организаций, пусть поддержит и вполне нужную.

В нашем городе, на сколько я знаю, есть в специализированной библиотеке для
слепых тифлолог, которая работает с мамочками, у которых родился слепой
ребенок. В районных центрах реабилитации работают психологи, специфика
которых направлена на работу с детьми от нуля до трех лет. Так вот об этом
еще должно быть известно и родильным домам, которые первыми сталкиваются с
проблемой. Именно уже они на первом этапе должны убедить мамочку, что слепой
ребёнок - это не крест на всю оставшуюся жизнь, который она должна нести. А
это особый образ жизни, с которым она должна жить.

Вот такое моё мнение.

С уважением, Ираида.

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 13:30:11 +0300 (#3159684)

 

Привет сообществу!

"Iraida Latkina" пишет :

раздевалку

...

А теперь ответьте себе, пожалуйста, только очень честно:
а вы бы смогли? Терпения бы хватило?
Вспомните, ведь вы зрячая, полноценная раньше были.
Каждому хорошо известно, как раздражает, когда кто-то копается
и самой это сделать будет в Н раз быстрее, плюс не забывайте, как это
болезненно, когда постоянные трудности
у твоего родного человечка.
Той вашей клиентке много раз скажите спасибо за откровенность: она, сама не
ожидая того, на все ваши вопросы, по сути,
одной фразой ответила.

Ответить   carrying_rain Mon, 10 Nov 2014 14:46:16 +0600 (#3160638)

 

Здравствуйте, Ольга!
Вы написали:
А теперь ответьте себе, пожалуйста, только очень честно:
а вы бы смогли? Терпения бы хватило?
Вспомните, ведь вы зрячая, полноценная раньше были.
Каждому хорошо известно, как раздражает, когда кто-то копается

Да, раздражает. Да, так поступали родители и по отношению ко мне самой. Так
же иногда поступала и я по отношению к собственным детям.
Но всё же, если у матери особый ребёнок, она должна иногда включать мозг и
думать о том, что она не всегда сможет одевать своего дитя...
Одна из моих реабилитанток рассказала, что в детстве она всегда обижалась,
когда мама заставляла её всё делать по дому, заставляла стирать свои вещи.
Плакала девочка, что её мама не любит, если так поступает. И только когда
девочка сама родила ребенка, поняла, что мама её правильно поступала.

Зрячий ребенок видит все действия роддителей и запоминает, сумеет при
необходимости повторить виденное.
А вот незрячий ребенок лишен этого опыта. Его нужно обучать, и закреплять
приобретенный навык. И жалости тут никакой не должно быть.
Понятно, что мама, она мама, будет жалеть ребенка, готова помочь ему. Вот
именно поэтому, всегда, когда приходится ребенка чему-то обучать
практическому - маму просто-напросто выставляю из кабинета. Как правило, это
действенная мера. И детям это нравится.

С уважением, Ираида.

Ответить   Sat, 15 Nov 2014 00:15:18 +0300 (#3163885)

 

Здравствуйте, друзья!

В этом учебном году мне удалось посетить несколько районных центров
реабилитации, где наряду со всеми категориями инвалидов стали принимать и
незрячих тоже. Первое, что бросается в глаза - это самодеятельность в плане
помощи людям со зрительной патологией.
Второе - это таблички-надписи, которые якобы должны информировать незрячего
о номере кабинета и о его обитателе.
В одном из центров мне похвастались, что у всех помещений существуют надписи
по Брайлю.
Подошла к двери. По логике вещей, табличка должна располагаться на самой
двери где-то примерно на уровне плеча стоящего.
Там её не обнаружила. Мне говорят, что табличка слева от двери. Ладно. Ручка
двери справа, табличка - слева... Простите, человеку нужно ощупать дверь и
ещё стены справа и слева от двери? Вопрос администрацию поставил в тупик...
Ищу надпись слева от двери... нахожу её, простите уж, на уровне ниже пупка.
Мне предлагается прочитать эту надпись... Пришлось приседать, чтобы ощупать
эту надпись.
Может быть, с позиции того, что надпись будет читать человек на инвалидной
коляске - это правильно. В центре много инвалидов-колясочников. Но этим
людям совершенно бесполезны рельефно-точечные надписи...
Должна быть единная система, которая, конечно же существует, но не доведена,
по-видимому, до широкого круга учреждений.

В других центрах мне показали таблички с указателями, которые изготовлены по
принципу выпуклых букв, изготовленных по трафарету.
Для слабовидящих людей - такие надписи хорошо видны, так как они выполнены
на основе контастности.
А вот эти надписи выполнены снова не на самой двери, как обычные надписи, а
слева или справа от двери.
Должна же быть какая-то постоянность. А то у одного кабинета - табличка
справа, у соседнего - слева. По какому принципу? Не по какому, как
захотели, так и прилепили. Хотябы, как мне вначале подумалось, поступили по
принципу: табличка расположена со стороны дверной ручки...

Данные примеры говорят о том, что выполняя программу доступности среды,
каждое учреждение занимается самодеятельностью.
Не могу сказать за все учреждения, но описала то, что попало в поле
посещения.

---С уважением, Ираида.

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 19:47:38 +0300 (#3159137)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая Вероника, очень за вас рад! А помните, как
года два назад, вы писали в эту рассылку о своих проблемах, а мы все вас
убеждали, что все проблемы решаемы, надо только очень захотеть и проявить
упорство. Теперь, когда люди о вас знают, важно идти дальше. И будет вам и
работа, и деньги, и счастье в этом не простом ижестоком мире, который под
нас, без нашего упорства, никогда не прогнется. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 18:54:43 +0300 (#3159096)

 

Привет.

Сейчас я подрабатываю тем, что пишу статьи для местной прессы, их не
много, но я считаю это большим сдвигом в свою сторону,

Безусловно, но в тексте выше грамматическая ошибка, как раз заметная в
статьях. Я дико извиняюсь за указание на ошибку, но разве так пишут
статьи? Может, это неправда? Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или занятости...
Понимаю, хочется выглядеть, но пишите правду.
Мацал Кошек

Ответить   Fri, 07 Nov 2014 17:23:39 +0300 (#3159128)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Мацал пишет:
*
Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или занятости...
Понимаю, хочется выглядеть, но пишите правду.
*
Да, господа, пишите правду! Иначе, странные несуразности получаются.
Например: одна девушка, написавшая сюда, уже почти десять лет обучается в
аспирантуре. И, не понятно, толи она туда дважды поступала, толи у нее
какой-то особый, пролангированный учебный план. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 20:55:40 +0300 (#3159157)

 

Николай, в аспирантуре можно быть прикрепленным в качестве соискателя, и
тогда учитесь, простите, хоть до самой пенсии.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 20:00:42 +0200 (#3159160)

 

Уважаемый Денис, соискатель, это не аспирант. Соискатель прикрепляется к
кафедре. И может искать до самой смерти. Во всяком случае, так по Российским
законам. А девушка обучаается в очной аспирантуре. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 21:12:04 +0300 (#3159168)

 

Вы правы, Николай, но соискателей часто, для простоты, называют аспирантами.
Это, формально, неверно, но языковая практика такая существует.
Впрочем, я пропустил, о какой именно девушке шла речь...
С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 20:23:32 +0200 (#3159177)

 

Про проблемы и про работу, читайте ниже по ссылке.

http://www.the-village.ru/village/city/city/167807-blind

http://tv-geo.ru/obschestvo/3629-den-beloy-trosti.html Это ссылка на
сайт бумажной газеты города. Если кому еще интересно, почитайте
Пятигорскую правду, Газету Бизнес Пятница, Георгиевские известия, тут
правда не все в сеть выкладывают, а еще всем известный журнал "Наша жизнь".

Спасибо.

Ответить   Fri, 07 Nov 2014 21:30:44 +0300 (#3159198)

 

Всех приветствую.
Вероника, еслипозволите. неко торое количество конструктивной критики
Вот почитал вашу статью, ту самую, что по первой ссылке.
Я очень поддерживаю вашу активную позицию. Но вот какие моменты в вашей этой
самой активной позиции нужно пересмотреть.
Ну, начнем с бордюров. Вероника, бордюр ненужно делать для вас. Поймите
пожалуйста, прежде всего, потому, что для вас лично, а также лично для всех
слепых, которые могут теоретически оказаться в районе вашего дома, его
нескоро сделают. Его просто надо сделать. Ну, потому, что это город. Ну
норма такая - там нужен бордюр в этом месте. А удобнее от этого будет не
только вам. Всем будет удобнее. Для вас же это критично важно. Но бордюр
должен там быть вне зависимости от вашей в нем нужды. Вот когда мы поймем,
что если в подъезде оббились и частично разрушились ступеньки, то их надо
починить по-любому, а не только если в подъезде живет старенькая бабушка,
которая третьего дня с них сверзилась, ушиблась и чуть богу душу не отдала,
вот тогда будут системные изменения. Тогда вы сможете войти и в чужой
подъезд, и не удариться головой об особенности его архитектуры, скажем так.
Далее. Вот насчет денег - зачем эти инсенуации. Я тотально слеп. И не делаю
так, как вы описываете. Во-первых, у меня есть карта и наличку я вообще
редко в руках держу, а во-вторых, ну деньги же адаптированы для незрячих.
Да, я знаю, старые Российские РУбли, кажется, не очень были приспособлены,
да и то можно было разобраться, а сейчас же, насколько я помню, нормальные
купюры, в которых даже тотально слепой может разобраться, если захочет. А
если не хочет, так кто ж в этом виноват? Государство? Ведь нет же! Или
читатели, вы же пишете с некоторым намеком, как будто это они виноваты от
части в проблемах. Нельзя так. Тем более там, где проблемы нет, где она
решена государством и решена хорошо.
Ну и наконец насчет брайлевских ценников. Вы представляете, читает вашу
статью хозяин супермаркета. Маленького местного, может, даже минимаркета. Он
про слепых никогда раньше не задумывался. А тут прочел, и почесал репу. Ага,
значит, подавай им брайлевские ценники. А Рубль сегодня опять скакнул.
Завтра ценники менять. А где их менять и сколько это стоит? Сколько-сколько?
А не пошли бы эти слепые! Еще чего!
Я в том смысле, что всего адаптировать невозможно. ВО всяком случае сразу. В
супермаркете ценники - это уж такая распоследняя вещь... Это очень дорого,
громоздко и нерентабельно. А завтра придет кто-то из слепцов, и скажет, а я
по-брайлю читать не умею! Посадить мне тут возле каждой буханки хлеба по
говорящей голове. ЧТобы я ей дынсь по носу, а она - "Хлеб белорусский,
полбуханки, нарезанный, стоит двадцать пять рублей девяносто девять копеек".
КРоме того, далеко не всякий слепец справиться в супермаркете, даже если там
будут трижды брайлевские ценники. Пусти иного нашего брата туда - так от
банок да бутылок ничего не останется. Ану, эдакий наш брат, да еще с
корзинкой наперевес? Да это ж гроза яиц и винных бутылок!
Нельзя людей такими идеями шокировать и требовать от них создания непонятно
каких специальных условий. Мы должны все вместе понимать, что все мы разные,
но есть вещи, которые удобны всем. ВОт как бордюр возле клумбы. Ну или как
пандус возле магазина, и многое многое другое. Нельзя требовать, чтобы под
каждого человека с его своей неповторимой индивидуальностью, подстраивался
весь мир, и подстраивался во всем и везде. И не манипулируйте такими вещами,
как доступность купюр. Если вам неохота с ними разбираться, с деньгами, так
и скажите: вообще-то деньги доступны, но мне с ними возиться лень. ПОэтому я
ношу с собой коробчонку с деньгами, отсортированными по достоинству, и сдачу
кладу отдельно. Кстати, почему? Ну, т.е., зачем отдельно? Боитесь, что
кто-то обманет? У вас есть на то основания?
Вас кто-то уже обманул?
С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 21:45:29 +0200 (#3159240)

 

Здравствуйте, Денис!

Хочу немного поправит вас. Современные российские купюры очень сложно
определить. Они одного размера достоинством в 10, 50,100 и 500 рублей.
Тысячерублевая и пятитысячная - чуть больше размером.
Есть на купюрах метки для распознавания, но ощутить их практически
невозможно.
Но при желании можно выйти из ситуации. Было бы желание.
Я лично пришла к следующему: практически отказалась от налички. Оплачиваю
всё по карточке.
А некоторая сумма, если она есть, раскладывается в кошельке по отделениям.

А в любом супермаркете можно взять помощника, работника. Он поможет с
покупками, подведет к кассе и поможет сложить товар.
По крайней мере, в этом плане у меня трудностей не возникало.
Возможен ведь еще вариант - интернет магазины, где можно оформить доставку
продуктов на дом. Кстати, это выходит даже дешевле по стоимости, чем затраты
при посещении магазина.

С уважением, Ирина.

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 23:35:53 +0300 (#3159589)

 

Здравствуйте. Я живу в маленьком городе, доставки на дом продуктов у нас
нет, есть супермаркет. Я не спорю с тем, что продавцы в нем помогут и
помогают. Что касается бордюров, согласна, что они для всех, только в
нашем городе незрячих много, так как раньше тут было УПП и есть
слабовидящая школа. В принципе ни кто не о чем не врет, просто условия
жизни у всех разные. Я, например, безумно благодарна тем, кто придумал
программу по распознаванию номинала купюр для смартфонов и возможность
саму по себе купить такой смартфон. А вообще, нам нужно забыть, что мы
слепенькие, а просто жить так как оно есть, идти за мечтой, за желанием,
не забывая за помощь нам отдавать той же монетой. Не стоит только брать,
а и отдавать надо, мы тоже можем многое и не только для себя. Спасибо.
07.11.2014 23:35, "Iraida Latkina" пишет:

затраты

Ответить   Sat, 08 Nov 2014 11:26:05 +0300 (#3159606)

 

Здравствуйте, Ираида!
Тогда прошу прощения. Значит, дал маху с рублями. Дело в том, что кто-то из
россиян говорил мне, будто бы они очень хорошо различаются. Знаю ситуацию с
гривной - здесь купюры отличаются по трем параметрам - ширине., длинне и
рельефным обозначениям - то же касается и монет. На них очень четко рельефно
выбито достоинство, а также они различаются по величине, по толщине
пластины, а еще на ребре у них нанесено различное... Ну, как бы это
сказать, вобщем, часть гладкие, часть имеют сплошную огранку - не могу
подыскать лучшего слова... А часть - секторальную - то гладкий сектор, то
пунктирный. Так вот, и то у людей возникают проблемы и они жалуются на
недоступность денег. Поэтому я по аналогии и перенес, что ли, ситуацию.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 12:49:14 +0200 (#3159687)

 

Денис!
Что касается монет, то они Российские различаются хорошо. Они имеют разный
диаметр, различаются по толщине, по весу, по насечкам, нанесенным по гурту
монеты. На некоторых вообще отсутствуют насечки.
С этим можно разобраться при желании. А вот с купюрами дело обстоит сложнее.

Всем удачи!

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 16:34:44 +0300 (#3159783)

 

Приветствую, Ираида!
Благодарю вас за разъяснения насчет российских купюр. Признаться,жаль
разочаровываться. Я пребывал в уверенности, что все же сделан в этом
отношении шаг вперед... Ну, будем верить, что это в недалеком будущем.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 15:49:32 +0200 (#3159788)

 

Здравствуйте!

Что-то Николай как-то странно отреагировал на опыт аспирантки Юлии.
У меня есть знакомая девушка, которая тоже давно является аспиранткой и
никак не защитится. Да просто бывает, что и не дают или по каким-то другим
причинам. И далеко не обязательно, что человек придумывает.
Главное идти к цели и все получится, пусть и позже.

Ответить   Sat, 8 Nov 2014 20:44:00 +0400 (#3159884)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемая лариса, не спорю, всякое с защитой
диссертации бывает, но, по Российским законам, обучаться в аспирантуре можно
только три года, а девушка, как меня поправили письмом в личную почту,
обучается уже 11 лет. С наилучшими пожеланиями!

Ответить   Sun, 9 Nov 2014 00:45:32 +0300 (#3160011)

 

Николай, а вы куда следует напишите про девушку. Что за непорядок? Ишь ты,
разбаловались! Вот раньше бы такого не допустили. Так что нечего, нечего.
Учутся тут всякие! Так и пропишите: сим довожу до сведения кого следует, что
вышеозначенная гражданка, супротив моей воли и закону РФ... Кстати, какому
именно, не подскажете? Бесстыднейшим образом учится в аспирантуре уже
одиннадцать лет. Сей факт мешает повсеместной реабилитации незрячих, поэтому
прошу разобраться. Глядишь - и порядок будет.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Sun, 9 Nov 2014 00:09:54 +0200 (#3160016)

 

Доброго всем здоровья! Уважаемый Денис, ваша эрония вряд ли уместна. К тому
же вы гражданин другого государства. Я бы об этом вообще не стал писать, но
тему публичного вранья о личных достижениях слепых подняли именно вы. С
наилучшими пожеланиями!

Ответить   Sun, 9 Nov 2014 01:36:00 +0300 (#3160018)

 

Николай, да позволено мне будет спросить, Эрония это от слова эрос, что ли?
Законы наших стран, простите великодушно, в этой части очень сильно похожи,
кроме того, Ну и, наконец, гражданство какой бы то ни было страны не
обязывает меня не знать законов РФ. Далее. Я учился в аспирантуре, и немного
об этом знаю. Есть у меня и друзья, учившиеся в аспирантуре в России.
Поэтому уж кое-что здесь я пискнуть смею. Своей, как вы изволите выражаться,
"Эронией", я прежде всего намекал на то, что обсуждение того, кто где и
сколько учится, а также почему он это делает, к обсуждаемой теме совершенно
нерелевантно. Ну и на то, наконец я намекал, что вас это тоже очень мало,
простите, касается. Ну и наконец, Николай, я вообще слова не сказал о
публичном вранье слепых о своих личных достижениях. Кстати, Николай,
позвольте уличить вас в языковой некомпетентности. Объясню популярно:
вранье - это когда вы меня спросили: "Денис, а ты учился в аспирантуре"? А я
говорю "Да, Николай". А вы тогда меня спрашиваете "А ты ее закончил". А я
говорю "Да, Николай". Вот это будет вранье, поскольку аспирантуру я не
закончил, а по сути до сих пор там числюсь, хоть уже тоже скоро десять лет
минет. Числюсь в отпуске по собственному желанию, а не учусь, ибо некогда.
Когда же я просто кичусь публично - по делу или не по делу - тем, что я,
мол, без пяти минут кандидат наук - не вдаваясь в дальнейшие подробности -
это называется бахвальство. Как говорится, люби и знай свой язык, а лишь
потом учи окружающих учиться в аспирантуре.
Вам давно уже доходчиво объяснили, что учиться можно гораздо более трех лет,
не нарушая при этом никаких законов.
Вот, скажем, позвольте предложить вам к рассмотрению пункт 52
Приказа Минобразования РФ от 27.03.1998 N 814 "Об утверждении Положения о
подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского
профессионального
образования в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
от 16 марта, 27 ноября 2000 г., 17 февраля 2004 г., 26, 28 марта 2014 г.

52. Срок обучения в очной аспирантуре за счет средств бюджета продляется
приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного
учреждения, организации на время отпуска по беременности и родам, а также на
период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующего
медицинского заключения в пределах средств стипендиального фонда. Порядок
продления срока обучения в аспирантуре по заочной форме и обучающихся на
платной основе находится в ведении высшего учебного заведения и научного
учреждения, организации.

Поэтому, Николай, будьте любезны оставить эту тему, лежащую вне поля вашей
компетенции.
С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Sun, 9 Nov 2014 01:17:03 +0200 (#3160023)

 

Добрый день всем. Не кажется ли вам, господа специалисты, что мы с вами
уже несколько вышли из детсадовского возраста, когда ребятня делит место
под грибком песочницы или дерется за первенство покататься на качелях?
Скажите мне, неразумной, что же это за феномен такой среди слепых и
околослепых людей - непременно загнобить кого-то лишь ради того, чтобы
увидели, услышали и поаплодировали? 10 лет наблюдаю за нашими
рассылками, десятки раз нормальная, интересная и важная тема через
пару-тройку дней перерастает в глупую и смешную дуэль а то и вовсе
беспорядочную потасовку, единственной целью которой является, загнобить
ближнего своего... Напомню, если кто-то уже забыл, что обсуждалась тема
"доступная среда", были поставлены совершенно конкретные вопросы,
проблемы, которые вроде бы даже конструктивно начали обсуждать. Но нет
же, как можно просто сидеть и спокойно читать, как кто-то успешно
устроился на работу, приспособился передвигаться по неприспособленной
местности, женился, вырастил детей и так далее... Разве же это
по-нашему, по-слепецки? Вот подковырнуть кого-то, выплеснуть свои личные
обиды на всеобщее обозрение, ткнуть носом в несуществующую кучку, это
пожалуйста, это и весело и приятно. Не понимаю, какая кому разница, кто
и сколько лет учится в аспирантуре, кто и как распределяет деньги, чтобы
их не спутать, кто как ведет себя в магазине? Это важно с точки зрения
опыта, а не в плане критики. Очень неприятно, когда взрослые и, посмею
сказать, заслуженные люди, уподобляются базарным бабам и начинают
изподтишка гадить человеку лишь за то, что с ним когда-то не сложились
профессиональные и личные отношения. Я не говорю намеками, ни в коем
случае. Я громко могу сказать, что синтенция Николая меня поразила своей
топорностью и слепецкостью в самом худшем смысле этого слова. И чувства
мои вызваны не только и не столько тем, что вы попытались оскорбить
человека, которого я знаю более 20 лет, люблю и уважаю больше, чем всех
здесь вместе взятых ораторов, но и потому что именно вы, специалист в
данной области, вместо того, чтобы развивать тему, корректировать ее и
давать советы тем, кто в них нуждается, развели этот балаган, который
неизбежно вызвал иронию даже у тех, кто обычно этим не блещет. Прошу
прощения у всех не вовлеченных в данную дискуссию, а так же у тех,
кто пытается вернуть ее туда, где она должна быть.
С уважением Альбина

Ответить   Sun, 09 Nov 2014 11:33:46 +0300 (#3160156)

 

Здравствуйте, Альбина!
Я в некотором смысле в самом деле также виноват в том пререкании, что
возникло в рассылке совершенно не по теме, слишком уж я увлекся
растолковывая, что срок чьего бы то ни было обучения в аспирантуре не имеет
отношения к обсуждаемой теме. Прошу у всех прощения за некоторый мусор в
рассылке. А по теме хотел бы вот что вам возразить:

кто и как распределяет деньги, чтобы
их не спутать, кто как ведет себя в магазине? Это важно с точки зрения
опыта, а не в плане критики.

Немного не понял вас насчет опыта и критики. Но скажу следующее. Я не
критиковал Веронику за то, что она так обращается с деньгами. Бога ради,
кому что удобно - это ж дело такое. Я тоже, думаю, много странных вещей
делаю, но мне удобно и я их делаю. Веронике так удобно обращаться с
деньгами. Это ее дело и ее право. Что я критиковал, так это рассказы зрячим
читателям, да еще и со страниц прессы, да еще и с некоторым, как мне, во
всяком случае, показалось, укором - я могу быть неправ, подчеркиваю, это мои
субъективные ощущения - о том, что обращаться так с деньгами - это, по сути
единственный возможный способ, к которому она вынуждена прибегать за
неимением других. Просто я говорю, что здесь, рассказывая что-либо о себе и
о мире слепых, мы должны быть тысячу раз осторожны, понимать, что любая наша
неосторожность и неточность способна породить миф, с которым потом будут
биться поколения.
И вот если я рассказываю, что мне удобно пользоваться картой, и я ей
пользуюсь и считаю этот способ для себя наиболее удобным, то это еще не
значит, что нет других или остальные мне недоступны.
Я также раскритиковал предложение Вероники по поводу изготовления
брайлевских ценников. В своих требованиях к государству и обществу мы
должны оставаться в рамках разумного. Всего под нас адаптировать не сможет
ни одно государство и ни одно общество. А просить для себя мы должны того,
что действительно нужно, полезно и при этом не стоит совершенно заоблачных
денег. Тогда мы можем это получить. А если мы затребуем себе ценников по
брайлю в супермаркетах, то вместо этого получим шиш. Вот об этом я говорил.
А не критиковал поведение Вероники или ее действия. Подчеркиваю, каждый тут
волен и должен обходиться так, как ему удобнее.

С почтением
Денис, г. Киев
mailto:hitrob***@r*****.ru

Ответить   Mon, 10 Nov 2014 00:54:00 +0200 (#3160457)

 

Доброго всем здоровья! Да, уважаемый Денис, эрония это не ирония! И я
полагал, что вам эти различия известны! Вы правы в одном, что мы очень
далеко ушли от предложенной темы. Давайте будем вести обсуждение реальных
проблем. Из человека много дерьма вылезает, особенно из инвалида по зрению,
если он считает, что затронуто его самолюбие. И, чем больше этого дерьма из
него вылезает, тем менее эта самая среда для него становится доступна. С
наилучшими пожеланиями! тем эта самая

Ответить   Sun, 9 Nov 2014 05:52:23 +0300 (#3160045)

 

Здравствуйте!

Было бы неплохо, если бы побольше лекарств имели брайлевское наименование
на упаковке. Очень удобно.

Ответить   Sat, 15 Nov 2014 15:40:56 +0400 (#3164141)

 

Здравствуйте, Участники листа! На упоковках с лекарством по брайлю не
напишешь везде Надписи. Но все-равно я вышел из этого полуожения так:
попросил зрячего, чтобы он посмотрел название таблеток и подписал их наклеив
туда маленькую полоску с надписью. Вот и вся доступная среда. С уважением
александр.

Ответить   Sun, 16 Nov 2014 14:01:18 +0600 (#3164571)

 

Я попытался проссумировать все, что было написано в рассылку, а также
сообщено мне устно по теме.

Может, кто-нибудь посоветует что-то добавить или вычеркнуть?

ЧТО МЕШАЕТ СЛЕПЫМ И СЛАБОВИДЯЩИМ СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ГОРОДУ?

1) Малое количество озвученных светофоров.

2) Автомобили, припаркованные на тротуарах и во дворах.

3) Всё чаще отсутствуют высокие поребрики (это создает опасность случайно
выйти на проезжую часть).

4) Знаки и таблички на высоте ниже 2м; также ветки, палки, балки.

5) Плохое освещение улиц.

6) На старых вагонах метро двери маркированы белыми крестами, а на новых -
нет.

7) Слабовато выраженная рельефная полоса, маркирующая край платформы метро.

8) Колонны в метро круглой формы затрудняют ориентировку (трудно сохранять
направление).

9) Трудно найти выход из большого вестибюля, если тамбур выдвинут внутрь
вестибюля.

10) Плохое отношение к собакам-поводырям.

11) Не всегда объявляются остановки в наземном транспорте.

12) Трудно распознать перед проезжей частью рельефную полосу, когда перед
ней на тротуаре разбит асфальт.

13) Автобусы останавливаются далеко от тротуара.

14) Магазины с самообслуживанием.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Строго контролировать звуковые светофоры.

Громкость звуковых светофоров могла бы зависеть от времени суток или от
уровня шума.

Вывести наружу динамики автобуса (чтобы было слышно на остановке).

Объявлять номер автобуса (наряду с названиями остановок).

Разработать стандарт, как должны выделяться объекты, мимо которых проходишь
(где должны находиться рельефные таблички).

Озвучивать посредством радио некоторые жизненно-важные объекты в местах
сосредоточения инвалидов по зрению.

пересмотреть список в реабилитационной карте инвалидов, добавить в перечень
говорящие телефоны, смартфоны, gps-навигаторы и т.п.

Брайлевское наименование на упаковке важнейших лекарств.

Более выраженные осязаемые маркеры на деньгах.

Анонсы по телевизору озвучивать полностью.

В своих требованиях к государству и обществу мы должны оставаться в рамках
разумного. Всего под нас адаптировать не сможет ни одно государство и ни
одно общество. А просить для себя мы должны того, что действительно нужно,
полезно и при этом не стоит заоблачных денег. Тогда мы можем это получить. А
если мы затребуем себе ценников по брайлю в супермаркетах, то вместо этого
получим шиш.

Ответить   Sun, 30 Nov 2014 22:23:44 +0400 (#3173347)

 

приветствую вссех!
спасибо за весьма толковый общий перечень.
я бы добавил сюда ещё пункт про торговые места вдоль тротуара (ларьки,лотки
и прочее). их либо вобще не должно быть (вот есть рыночные площади
всякие,крытые рынки и так далее,пусть там и торггуют),но с этим никто не
согласится,либо уж пусть следят за тем,чтобы все торговые места стояли
более-менее в одну линию,хотя бы те,которые на стадии согласования сейчас
находятся,чтобы козырьки и зонтики торговых мест никакими своими частями не
выступали в пределы тротуаров и не были опущены ниже 2 метров над уровнем
тротуара,чтобы были убраны наклонные опоры этих козырьков и
зонтиков,начинающиеся ниже 2 метров от уровня тротуара,чтобы перед всеми
этими торговыми местами проходил паребрик,отделяющий тротуар от
места,непосредственно прилегающего к торговому объекту и зачастую имеющего
различные настилы,травмирующие не только незрячих,но и невнимательных
зрячих,особенно в условиях плохого освещения.
в случае соблюдения такого правила как обязательного,с жёстким
контролем,тротуары станут в разы безопасней!
что же касается входов в здание,в идеале было бы неплохо сделать что-то
вроде покатых "лежачих полицейских" поперёк тротуаровв в границах
входа,чтобы эти "полицейские" показывали,что здесь вход и у него такая-то
ширина,но это менее нужно и более спорно,чем то,что я писал о ларьках,с
ларьками просто беда!

Ответить   Mon, 1 Dec 2014 09:11:25 +0600 (#3173502)

 

Здравствуйте Илья , цитата:

На днях обсуждал эту тему в ИПОПАТ, короче не могут они вывести динамики
наружу, они вообще не могут изменить что то в
электро проводке автобуса, иначе автобус слетает с гарантии, у нас в Ижевске
более восьмедисяти процентов автобусов на
гарантии, поэтому они на это не идут, оптимальный вариант - это добавить
громкости в динамики, которые находятся над
дверями, и добавить в объявление остановки ещё и объявление маршрута
автобуса, ну это разумеется пока, а в будущем думаю
вынос динамиков на улицу вопрос решаемый, хотя и ИПОПАТНЫЙ чиновник и
жаловался, что поступает много жалоб от людей, что
слишком громко объявляются остановки.
* Женитьба - не лотерея. В лотерее у вас есть шанс.
С приветом из Ижевска ;) !

С уважением Дима!
dmitriyd***@m*****.ru
skype: dmitriydru1

Ответить   Mon, 1 Dec 2014 01:17:02 +0300 (#3174486)

 

Здравствуйте, участники листа!

Есть ли здесь среди нас специалисты по социальной работе?
Поделитесь, удалось ли вам устроиться куда-либо на работу с данной
специальностью? Расскажите о своем удачном или неудачном опыте.
Я тоже окончила вуз по этой специальности, но в чистом виде не работала
по ней ни дня, так как были другие перспективы. А вот сейчас не работаю, и
задумалась о своей специальности и растерялась, пригодна ли она...

Будет интересен любой опыт.

Ответить   Sun, 7 Dec 2014 18:21:31 +0400 (#3177527)

 

Хамить не надо пожалуйста, ни чего доказывать ни кому не собираюсь, а
статьи пишу так как делаю, я не инвалид, а просто человек, который имеет
определенные проблемы со зрением. Лапать кошек не надо, их лучше
погладить.Безусловно, но в тексте выше грамматическая ошибка, как раз
заметная в статьях. Я дико извиняюсь за указание на ошибку, но разве так
пишут статьи? Может, это неправда? Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или
занятости... Понимаю, хочется выглядеть, но пишите правду. Мацал Кошек

Ответить   Fri, 07 Nov 2014 20:51:24 +0300 (#3159196)

 

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы написали:
Мне порой кажется, что инвалид делает
гораздо меньше, чем говорит, особенно что касается успехов или занятости...
Конец цитаты.

Нет, вам не кажется, а так есть на самом деле.
И это проблема не только инвалида. Проблема общечеловеческая. На полтинник
сделаем, а раструбим на десятку. Простите, никого обидеть здесь не желаю.
Просто у незрячих заметно это, по крайней мере для меня.
Права или нет, но думается, что это потому, что реальный наблюдается
диссонанс между вербальностью и невербальностью.

С уважением, Ирина.

Ответить   Fri, 7 Nov 2014 21:58:26 +0300 (#3159199)