Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Взгляд со стороны, как видят нас

Вроде бы как понимал, но никак не мог вербализовать ощущения от отношения к
нам людей, не относящихся к "нашей группе".
Нет. я имею в виду не мораль, не высказывания, не безразличие или различие,
а именно штамп, шаблон, по которому выстраивается отношение к слепому.
На начало вербализации натолкнул рассказ о балетном номере, который обычно
изучают в балетной школе. Называется он "Слепая". Балерина там, танцуя,
проходит мимо партнера с вытянутыми руками. Факт слепоты героини и
заключается в том, что "вытянутые руки" и "проходит мимо". Стало быть, "не
видит".
Но в том-то все и дело, что играть должна балерина зрячая, иначе она не
смогла бы пройти мимо "правильно" даже с вытянутыми руками.
И я спросил человека, который про этот номер рассказывал, не могла ли играть
"слепую" настоящая слепая балерина? На что получил ответ типа "Конечно нет,
она же не видит!".
и тогда я высказал мысль, пришедшую сразу после объяснения: "Зачем в таком
случае говорить о слепоте, если слепому в данной сцене нет места?"
Теперь перенесем сцену в реальную жизнь. Как бы ни был балет далек от
реальности, доля правды в этом номере касательно отношения зрячих к слепым
есть.
В понимании зрячего человека "слепой" - это человек, который так или иначе
выказывает признаки слепого, но видит, иначе не мог бы жить.
Когда же все-таки зрячий человек понимает, что "слепой еще и не видит"Ю у
него именно вопрос о том "как же вы живете?" и возникает.
Но то, что "слепой не только ходит с палочкой, но еще и не видит", зачастую
понимают, когда происходит "случай", из-за которого не берут в балет.
Мацал Кошек

Ответить   Thu, 26 Mar 2009 12:21:41 +0300 (#837833)

 

Ответы:

Приветствую, Stelazine.

к

Отношение складывается именно такое, на частоте чего ты резанируешь. Если хочешь,
даже неосознанно,
видеть некую шаблонность, то хоть убейся, но эту шаблонность и будешь видеть,
со всеми вытекающими
отсюда доказательствами этой теории.
Мне, например, ваще по барабану, как меня видят зрячие, потому что умные
и мудрые люди будут
стараться видеть во мне человека, а остальная категория, как видишь - это
тоже мой шаблон, мне
просто скорее всего будет не интересна своей ущербностью, своей узостью мышления,
какими бы умными
они себя сами лично не считали. Если вот та тётька поняла, что я слепой, но
при этом ещё спрашивает:
-А слышу ли я? хорошо ли я слышу? То о чём с ней можно вести беседу? убеждать
в том, что незрячие,
якобы, тоже люди, а не диковинные зверушки?
С таким же успехом могу посадить с собой рядом стандартного хомо ходящего, и
пытаться ему втемяжить,
что моя развитая интуиция или телепатия - это сверхспособности, а не удивительная
инвалидность. Всё
потому, что скорее он будет в сравнении со мной инвалидом, но так как инвалидов
подобного класса
просто гора и ещё маленький камушек, то никаких неудобств у него это не вызовет.
Нам, незрячим, всего лишь не хватает обычного физического зрения, а инвалидностью
это считается,
потому что нельзя:
1. Познавать мир на равных с другими зрячими;
2. Пользоваться теми благами в полной мере, что на воротило для себя человечество;
3. Полностью на равных участвовать в жизни стандартного социума.

Это, пожалуй, три базовые составляющие, которые так или иначе важны для
всех разумных, но из-за
ограничений физического зрения - мешают незрячим конкурировать за место под
солнцем.
С другой стороны те пять чувств, которые даны нам в ощущения, всё-таки
являются слабенькими
фильтрами, и чья беда, что ты не хочешь, или не знаешь как, развивать нечто
такое, что даст куда
больше преимуществ перед технократичным поглощением трудов рук человеческих?
Ваще, на самом деле, абсолютно пофиг: незрячий ты, на коляске, парализованный
или здоров как 50
быков - полноту жизни тебе даёт совсем не физический аспект восприятия,
а самое меньшее -
эмоциональность, воспримчивость, любовь ко всему проявленному, а не только
к своему старенькому
левому тапочку. И скажите: - Что незрячему мешает развивать именно это? А
если он горит желанием
вычленять лишь отношение к своему физическому недугу, то повсюду будет видеть
доказательства своей
теории.

Ответить   Badjos Thu, 26 Mar 2009 14:53:29 +0300 (#837890)

 

Здравствуйте! Сначала я про изображение слепоты в балете хотела бы
сказать. Проблема номера, о котором вы сказали, в том, что внешнее и
внутреннее состояние персонажа там отображается в одном и том же
измерении - в движении. Поэтому и слепота, и душевные переживания
героини выражены схематично. Как показать, что не видит, чтобы сразу
стало понятно? Проходит мимо. Про вытянутые руки - это уже хореограф
мудрил, потому что в "массовом сознании" вытянутые руки - признак
лунатизма, а не слепоты. А смысл задействования зрячей балерины в том,
что ей проще показать не только внешнюю, но и внутреннюю ситуацию:
например, в своих мыслях она обращается к другому персонажу, она
вступает во взаимодействие с ним, (условно говоря, в своих мыслях и
чувствах она его видит, иначе как изобразить её отношение к нему) и
чтобы изобразить это, она должна на этот момент видеть его и танцевать с
ним. Теоретически, аналогичный танец мог быть продуман и поставлен для
действительно слепой балерины. Это бы потребовало от неё и её партнёров
много дополнительной работы.

Про повседневную жизнь я не совсем поняла. Почему вы думаете, что в
восприятии зрячих, "слепой" - это человек, который так или иначе
выказывает признаки слепого, но видит..."? В том смысле, что многим
трудно представить жизнь без зрения, и поэтому они не совсем адекватно
воспринимают? По-моему, дело тут скорее в незнании, как воспринимает всё
незрячий - именно отсюда странности шаблона.

С уважением,
Мария

Ответить   Thu, 26 Mar 2009 13:46:00 +0300 (#837935)

 

Доброго настроения , Друзья!М К:
"...Когда же все-таки зрячий человек понимает, что "слепой еще и не видит"Ю
у
него именно вопрос о том "как же вы живете?" и возникает.
Но то, что "слепой не только ходит с палочкой, но еще и не видит", зачастую
понимают, когда происходит "случай", из-за которого не берут в балет.
"
*
Согласен с Марией, всё от элементарного незннания.
Но ведь, если мыы отбросим наши эмоции, типа :
"Ах, если бы я был зрячим, тогда бы...!!!"
Но незнание в любой области накладывает соответствующий отпечаток.
Например, если балетмейстер не профессионал , то не докопался до необходимых
специальных знаний, чтобы достоверно, глубоко, талантливо передать
внутреннюю и внешнюю сторону слепой балерины.
А , если мы хотим как-то справится со своими эмоциями и не раздражаться
непониманием на каждом углу,
так будем работать над собственными чертами характера.
Можно внести лепту и в информирование сообщества о жизни слепыых.
Тут можно просто больше общаться , не только с "нашей группой".
Конечно у незрячих, участвующих , к приимеру, в общественной жизни города,
не возникает даже намёков на подобные эмоции.
И ,действительно, таких активных людей воспринимают больше так , как они
сами себя воспринимают.
То есть зрячим партнёрам даже в голову не приходит, что перед ними инвалид.
Кстати понятие инвалид ими воспринимается также не так, как мы привыкли в
"нашей группе".
Если у человек работает голова, как правило , по-умолчанию, инвалидом не
считается.
А ,если , например, в перерыве в ходе кофе-брейка,
увлёкшись беседой зрячие могут забыть о нашей неспособности без ущерба для
окружающих обшарить столик со съестными припасами, то надо вырабытывать в
себе нужные качества,
чтобы комуницировать спокойно и по этому поводу.
А не дожидаться до всеобщего понимания, принимания, познавания, чуткого
подбегания и дозированного внимания.
У зрячих на самом деле не меньше похожих проблем.
И чай на скатерть зрячие чаще проливают, и падают в ямы чаще, и требуют
чуткости гораздо чаще незрячих...
Поэтому можно смело вместе начинать над искоренением такой зловредной черты
характера, как обидчивости.
Так что прощаем, не обижаемся, общаемся по делу, а не повыяснению кто
хуже...
Во время обучения В штатах, у нас в группе был инвалид без ноги.
И в начале организаторы не могли всё учесть.
Зайдя в ресторан на завтрак , он обиженно сразу вышел, ни сказав никому ни
слова.
Благо я споткнулся об его костыль у входа и он обиженно ответил на моё
приветствие,
что там самообслуживание и ему не удержать сразу и костыли , и еду.
А у меня была теперь проблема в том, что я сам не выберу еду самостоятельно.
Нужно было принимать решение, что ж в первые же дни создавать себе и людям
проблемы.
Вообщем уже через пять секунд, мы с этим Виктором представляли команду. Он
ковылял впереди , подсказывая куда совать мои руки , что сколько хватать,
куда складывать, к кокому столику по какой траектории двигаться.Вообщем я
отнёс два блюда заполненные до предела всякими вкусностями. И через
несколько минут мы рейд повторили.
А могли обиженно голодать на свежем воздухе.

http://donsportclub.narod.ru/index.html
С уважением,Александр Качанов!
Рассылка "СОБСТВЕННОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ НЕЗРЯЧИХ В ОПАСНОСТИ"
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos

Ответить   Fri, 27 Mar 2009 07:22:02 +0300 (#838187)

 

И снова добрый день! :)

Мне кажется, что если человек никогда раньше не вступал в общение,
например, с незрячим, первая его реакция всегда - это растерянность.
Поэтому он начинает вести себя неестественно, иногда просто глупо. При
частом общении акценты на "инвалидности" сами собой отпадают, потому что
человека воспринимают уже не по внешним признакам, а по его личным
качествам. Но об этом Вы, Александр, уже сказали. А восприятие издалека
всегда штамповое. И это распространяется в равной степени на всех:
встреча по одёжке, навешивание ярлыков, вне зависимости от того зрячий
человек или нет. Со стороны о незрячем можно сказать только то, что он
не видит.

С уважением,
Мария

Ответить   Fri, 27 Mar 2009 16:40:29 +0300 (#838524)