Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[LVR] Обучение незрячих в аспирантуре

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В первую очередь письмо адресовано той части всей группы участников, которые
проходят или же уже прошли обучение в аспирантуре высшего учебного заведения.
Интересует многое:
1) Насколько, с вашей точки зрения легче или сложнее учиться в аспирантуре, нежели
получать высшее образование?
2) С какими трудностями вы столкнулись или же ранее сталкивались в течение времени
обучения в аспирантуре?
3) Каково было отношение ваших коллег и преподавателей к вашему выбору? Насколько
отзывчивы и открыты они были к вам?
4) Как проверялись ваши знания? Требовались ли вам дополнительные условия для
работы?
5) Насколько доступен был учебный материал?
Я могла бы задать ещё много вопросов, но полагаю, что этого будет достаточно.
Завершу лишь шестым, заключительным вопросом, который покажет многое:
6) Как после обучения в аспирантуре вы реализовали себя?

Письма с вашими ответами прошу отправлять на мой электронный адрес, указанный
в подписи.
Также, если будут возникать дополнительные вопросы (а такое непременно будет,
всё зависит от индивидуальных ответов каждого), то эти вопросы также будут направляться
всем их задавшим.
Надеюсь и жду ваших ответов.
С уважением,
Екатерина.

Ответить   Fri, 3 Apr 2009 13:00:15 +0400 (#841217)

 

Ответы:

здравствуйте, Екатерина!
при поступлении в аспирантуру вы обязаны сдать вступительные экзамены по
философии науки, иностранному языку и вашей специальности. если же вы уже
ранее сдавали кандидатские экзамены, то вы можете быть зачислены по их
результатам. есть разные формы аспирантуры: очная, заочная и соискатель.
если вы поступили на очную форму, то вам необходимо в течение трех лет сдать
кандидатский минимум в количестве трех экзаменов и трех, или четырех
зачетов. даты сдачи вы определяете в вашем индивидуальном плане аспиранта.
каждый год вы проходите аттестацию, где докладываете о результатах
выполнения индивидуального плана. помимо этого вам необходимо провести
диссертационное исследование и оформить его в виде рукописи, пройти
предзащиту и представить работу в диссертационный совет к защите. в любом
случае, через истечение срока аспирантуры вас отчисляют с наличным
результатом, который не всегда представляется в виде завершенной работы. вы
можете защититься и после окончания срока аспирантуры, но на это с
недовольством смотрят представители той организации, где вы обучались в
аспирантуре. я знаю, что были случаи, когда в связи со сложившимися
обстоятельствами срок аспирантуры продлевали еще на один год.
а отношение ваших коллег и преподавателей к вам будет основываться на ваших
поступках, сможете ли вы зарекомендовать себя как достойного исследователя,
или нет.
С уважением, психолог-консультант Шульмин Максим!
г. Томск, mobile: +7906-957-76-58
мой сайт: http://www.psikrizis.ucoz.ru
mailto: scoo***@i*****.ru
icq: 423-853-645
skype: scoobi1980

Ответить   Fri, 3 Apr 2009 16:41:34 +0700 (#841235)

 

Здравствуйте, Шульмин.

Вы писали 3 апреля 2009 г., 13:41:34:

уточню, в течении 5 лет
а совет вы можете выбрать и другой.
и ещё, по последним требованиям ВАК необходимо иметь не мение 3
публикации в ВАК-овских журналах
Петр Галушкин

Ответить   meetclub Fri, 3 Apr 2009 16:39:22 +0400 (#841280)

 

Здравствуйте, Катя.

Вы писали 3 апреля 2009 г., 13:00:15:

нежели

легче, так как все же основная работа-это исследовательская
деятельность.

времени

да ровно с теми же, что и при получении высшего образования.

лично меня пригласил ректор лично, на вручении дипломов.

сдаются 3 кандидатских миниума-
история и философия науки, ин.яз и специальность.
в случае с английским, в моем примере-это была письменная работа и
устная беседа по теме дисертационного исследования.
философию и специальность и так можно сдавать устно.

p.s кажется со следующего года в аспирантуру можно будет поступить
только со степенью магистра.
те, кто учился по старой(не болонской) схеме должны будут эту степень
получать отдельно.
Петр Галушкин

Ответить   meetclub Fri, 3 Apr 2009 16:36:15 +0400 (#841279)

 

приветствую весь честной люд и Вас Катя.
цитирую Ваше послание от 3 апреля 2009 г., 13:00:15 :

нежели

учиться, если делоть это по настоященму по любому не просто. в
аспирантуре у Вас будет больше свободного времни, особенно после
того, как сдадите кандидатские экзамены. главное только не забывать,
что еще и надо писать диссертацию. :-)

времени

точно с такимиже, как и при обучение в университете.

Я писал диссертацию на очень хорошей кафедре. хорошей в том смысле,
что люди в основном были отзывчевые и готовые помоч. ну это Мне так
повезло. у одного Моего друга например, правда Он зрячий, на кафедре
два года не могли ему назначить научного руководителя.

для

смотря, что Вы имеете ввиду под дополнительными условиями? в принципе
ИМХО компьютера Вам будет достаточно. а знания проверяются как обычно
экзаменационным путем.

тот который удавалось раздабыть в электронном виде доступен, тот
который не удавалось соответственно... помню как-то даже просил
своего товарища, кстате того самого, сфотографировать для Меня
расписание на стене, чтобы потом его распазнать.

если чесно Я остался пока на тойже должности, что и раньше, правда
получил Я ее обучаясь в аспирантуре. думаю, что если Вы будете
работать не по профелю, то ученная степень особенных приимуществ Вам
не даст.

а почему? пусть все знают! :-)

Ответить   Sat, 4 Apr 2009 17:33:42 +0400 (#841541)

 

Здравствуйте, Катя!
Я тоже постараюсь ответить на ваши вопросы.

В целом, на мой взгляд, учиться в аспирантуре легче, потому что там намного
меньше нагрузка (по крайней мере, если сравнивать с дневным отделением
вуза). Впрочем, в аспирантуре есть свои сложности, которые главным образом
связаны с подготовкой диссертации. В диссертации надо представить научную
новизну по выбранной теме, следовательно, от аспиранта требуются задатки к
созидательной, научной деятельности, творческому поиску и, я бы сказал,
инновационное мышление. Самое главное - надо понять, что обучение в вузе и в
аспирантуре отличается концептуально и требует принципиально разных
подходов. Если вузовское образование во многом схоже со школьным, когда вы
следуете указаниям преподавателей и выполняете различные виды работ,
предусмотренные учебной программой, то в аспирантуре на 80%, а иногда чуть
ли не на все 100%, вы работаете самостоятельно. Более стандартной является
подготовка к зачетам и экзаменам кандидатского минимума. Работа над самой
диссертацией - это деятельность, где вы сами ставите задачи, выбираете
методику, ищете литературу, проводите исследования, стремитесь обосновать
новизну результатов работы. Научный руководитель только корректирует эту
работу, но, в подавляющем большинстве случаев не ведет вас постоянно на
протяжении всего процесса проведения диссертационного исследования. И в ходе
консультирования руководитель не всегда скажет вам, к примеру, труды каких
исследователей взять за основу, какая методика исследований предпочтительнее
при изучении вашей научной проблемы и т.п. Вы как молодой ученый должны сами
находить решения подобных вопросов. Встречаются и такие научные
руководители, которые вообще практически не работают со своими аспирантами
или в лучшем случае посмотрят написанные главы либо целую диссертацию, после
чего не исключено, что половину материала придется переписывать. Может быть,
я несколько сгущаю краски и в других организациях иные подходы, однако в
аспирантуре, где я был соискателем, дела обстоят именно так.

Были некоторые трудности с получением исходной информации для подготовки
диссертации, особенно прикладной. Идя в аспирантуру важно знать, т.е. в
каких организациях или учреждениях, вы сможете взять информацию, чтобы
выполнить практическую часть исследования, т.е. определить базу практики.
Многие темы диссертаций предполагают не только сбор, но и проведение научных
исследований в различных организациях.

Один из преподавателей беспокоился о моей судьбе после окончания вуза и
хотел, чтобы я поступил в аспирантуру. В итоге он стал моим научным
руководителем. Мнение и отношение других преподавателей по большому счету не
имеет значения, если только они не являются членами диссертационного совета,
в котором будет проходить защита, или не оказывают влияния на деятельность
аспирантов в других формах. Например, многое в одобрении вашей научной
деятельности и оформлении сопроводительных документов зависит от заведующего
кафедрой, на которой работает научный руководитель.

Здесь повторю позицию других подписчиков, ответивших на письмо ранее.
Учебный процесс в аспирантуре протекает в аналогичных условиях, что и
вузовское обучение.

Материалов, посвященных подготовке и защите кандидатских диссертаций, а
также учебных пособий дов кандидатского минимума сейчас много, в том числе в
интернете. Исключение может быть по дисциплине специальности, если она
редкая.экзаменам

С уважением, Максим Чардымский.

Ответить   Максим Чардымский Sat, 4 Apr 2009 18:56:04 +0400 (#841556)